Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для учеников 5-7-х классов (УМК Т. И. Науменко)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №94»
Утверждено:
Приказом № 305
от 24 августа 2017г.
______________
Директор МАОУ «СОШ№94»
Н.С.Емельяненко
Рабочая программа
по учебному предмету «Музыка»
для учеников 5-7-х классов
Составитель: Стародубцева М.В.,
учитель музыки
Кемерово, 2017
Содержание
|
|
Стр. |
1. |
Пояснительная записка |
3 |
2. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса |
5 |
3. |
Содержание учебного курса |
13 |
4. |
Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
17 |
5. |
Материально-техническое обеспечение рабочей программы по предмету «Музыка» |
22 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 94». Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы:
Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Музыка»:
· ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
· Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 25.07.2010г. № 1) (реестр примерных программ, ре. №1);
· Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и изменениями и дополнениями (приказы Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
· Приказ Департамента Образования и Науки Кемеровской области от 24.06.2016 , №1129 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной деятельности для 1-11(12) классов образовательных организаций Кемеровской области в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
· Приказ Департамента Образования и Науки Кемеровской области от 16.06.2011 , №1199 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год» (наименование приказа изменено в соответствии с приказом от 21.10.2011 №2047) с дополнениями и изменениями (приказы от 28.02.2012 №460 и от 21.05.2012 №1106);
· Методическое письмо управления образования администрации г. Кемерово №4340 от 17.08.2017 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений на 2017/2018 учебный год»;
Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94»
Цель учебного предмета «Музыка» - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №94» учебный предмет «Музыка» изучается с 5 по 8 класс по одному часу в неделю 34 часа (34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение предметной области «Искусство» обеспечивает:
· осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
· развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
· формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
В результате изучения курса «Музыка» в средней школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
5 КЛАСС
В области личностных результатов:
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- совершенствование художественного вкуса;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
- умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров песни, романса, хоровой музы ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
- знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.
6 КЛАСС
В области личностных результатов:
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- совершенствование художественного вкуса;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;
- умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
7 КЛАСС
В области личностных результатов:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
В области метапредметных результатов:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
В области предметных результатов:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;
- умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;
- умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;
- умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);
- осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
- понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма);
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Музыка»
Личностные:
· формирование социальной роли ученика;
· обогащенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;
· представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
· наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
· ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
· умение видеть красоту труда и творчества.
· формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
· формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
· учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
· оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им;
· учиться согласованно работать в группе;
· учиться планировать работу в группе;
· уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
· овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по учебному предмету «Музыка» отражают:
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Формы контроля
Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации.
Это может быть:
¾ фронтальный опрос,
¾ контрольная викторина,
¾ тесты по музыкальному и теоретическому материалу,
¾ устные выступления обучающихся,
¾ участие их в концертах и театральных постановках,
¾ сочинения и рефераты.
Нормы оценивания
Методы проверки и оценки знаний: устный опрос, контрольные работы (тесты, викторины, презентации)
3. Содержание учебного курса
5 КЛАСС (34 ч)
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»
Музыка рассказывает обо всем.
Древний союз Истоки.
Искусство открывает мир.
Искусства различны, тема едина.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка
Два великих начала искусства.
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией.
Песня
Песня — верный спутник человека.
Мир русской песни.
Песни народов мира.
Романс
Романса трепетные звуки.
Мир человеческих чувств.
Хоровая музыка
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка.
Опера
Самый значительный жанр вокальной музыки.
Из чего состоит опера.
Балет
Единство музыки и танца.
«Русские сезоны в Париже».
Музыка звучит в литературе
Музыкальность слова.
Музыкальные сюжеты в литературе.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке Живописность искусства.
Пейзаж в музыке
Образы природы в творчестве музыкантов.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.
«Музыкальная живопись» сказок и былин
Музыка — сестра живописи».
Музыкальный портрет
Может ли музыка выразить характер
Волшебная красочность музыкальных сказок.
Сказочные герои в музыке.
Тема богатырей в музыке.
Музыка в произведениях изобразительного искусства
Что такое музыкальность в живописи.
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия». Подводим итоги.
6 КЛАСС (34ч)
Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ»?
Музыка души.
Раздел № 1 «Тысяча миров» музыки
Наш вечный спутник.
Искусство и фантазия.
Искусство — память человечества.
В чем сила музыки.
Волшебная сила музыки.
Волшебная сила музыки.
Музыка объединяет людей.
Как создается музыкальное произведение
Единство музыкального произведения.
Раздел № 2: Средства музыкальной выразительности.
Ритм
«Вначале был ритм».
О чем рассказывает музыкальный ритм.
Диалог метра и ритма.
От адажио к престо.
Мелодия
«Мелодия-душа музыки».
«Мелодией одной звучат печаль и радость».
Мелодия «угадывает» нас самих.
Гармония
Что такое гармония в музыке.
Два начала гармонии.
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.
Красочность музыкальной гармонии.
Полифония
Мир образов полифонической музыки.
Философия фуги.
Фактура
Какой бывает музыкальная фактура.
Пространство фактуры.
Тембры
Тембры — музыкальные краски.
Соло и тутти.
Динамика
Громкость и тишина в музыке.
Тонкая палитра оттенков.
По законам красоты.
7 КЛАСС (34ч)
Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»
Раздел № 1 «СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ»
О единстве содержания и формы в художественном произведении.
Музыку трудно объяснить словами.
В чем состоит сущность музыкального содержания.
Каким бывает музыкальное содержание
Музыка, которую можно объяснить словами.
Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.
Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада».
Когда музыка не нуждается в словах.
Раздел № 2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
Лирические образы в музыке.
Драматические образы в музыке.
Эпические образы в музыке.
Раздел № 3 «О чем рассказывает музыкальный жанр»»
«Память жанра».
Такие разные песни, танцы, марши.
«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.
Раздел № 4 «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА»
«Художественная форма — это ставшее зримым содержание».
Виды музыкальных форм
Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.
Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.
О роли повторов в музыкальной форме.
Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.
«Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма.
Многомерность образа: форма рондо.
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации.
Музыкальная драматургия
О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.
Музыкальный порыв.
Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».
Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.
Формула красоты.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п./п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Музыка рассказывает обо всем |
|
1 |
|
2 |
Истоки |
|
1 |
|
3 |
Искусство открывает мир |
|
1 |
|
4 |
Искусства - различны, темы - едины |
|
1 |
|
5 |
Два великих начала искусства |
|
1 |
|
6 |
«Стань музыкою, слово!» |
|
|
1 |
7 |
Музыка «дру¬жит» не только с поэзией |
|
1 |
|
8-9 |
Песня — верный спутник человека |
|
1 |
1 |
10 |
Мир русской песни |
|
1 |
|
11 |
Песни народов мира |
|
1 |
|
12-13 |
Романса трепетные звуки |
|
1 |
1 |
14 |
Мир человеческих чувств |
|
1 |
|
15-16 |
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме |
|
1 |
2 |
17 |
Что может изображать хоровая музыка |
|
1 |
|
18-19 |
Самый значительный жанр вокальной музыки |
|
1 |
1 |
20 |
Из чего состоит опера |
|
1 |
|
21-22 |
Единство музыки и танца |
|
1 |
1 |
23 |
«Русские сезоны» в Париже |
|
1 |
|
24-25 |
Музыкальные сюжеты в литературе |
|
1 |
1 |
26 |
«Музыка — сестра живописи» |
|
1 |
|
27 |
Может ли музыка выразить характер человека |
|
1 |
|
28 |
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов |
|
|
1 |
29 |
Волшебная красочность музыкальных сказок |
|
1 |
|
30 |
Сказочные герои в музыке |
|
1 |
|
31-32 |
Что такое музыкальность в живописи |
|
1 |
1 |
33-34 |
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия» |
|
1 |
1 |
|
Итого |
34 |
24 |
10 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
6 класс
№ п./п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
«Музыка души» |
|
1 |
|
2 |
Наш вечный спутник |
|
1 |
|
3 |
Искусство и фантазия |
|
1 |
|
4 |
Искусство — память человечества |
|
1 |
|
5-6 |
В чем сила музыки |
|
1 |
1 |
7 |
Волшебная сила музыки |
|
1 |
|
8-9 |
Музыка объединяет людей |
|
1 |
1 |
10 |
Единство музыкального произведения |
|
1 |
|
11 |
«В начале был ритм» |
|
1 |
|
12-13 |
О чем рассказывает музыкальный ритм |
|
1 |
1 |
14-15 |
Диалог метра и ритма |
|
1 |
1 |
16-17 |
От адажио к престо |
|
1 |
1 |
18 |
«Мелодия — душа музыки» |
|
|
1 |
19 |
«Мелодией одной звучат печаль и радость» |
|
|
1 |
20 |
Мелодия «угадывает» нас самих |
|
1 |
|
21-22 |
Что такое гармония в музыке |
|
1 |
1 |
23 |
Два начала гармонии |
|
1 |
|
24 |
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии |
|
1 |
|
25 |
Красочность музыкальной гармонии |
|
1 |
|
26-27 |
Мир образов полифонической музыки |
|
1 |
1 |
28 |
Пространство фактуры |
|
1 |
|
29 |
Тембры - музыкальные краски |
|
1 |
|
30-31 |
Соло и тутти |
|
1 |
1 |
32-33 |
Динамика в музыке |
|
1 |
1 |
34 |
По законам красоты |
|
1 |
|
|
Всего |
34 |
23 |
11 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
7 класс
№ п./п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
О единстве содержания и форме в художественном произведении |
|
1 |
|
2 |
Музыку трудно объяснить словами |
|
1 |
|
3-5 |
В чем состоит сущность, музыкального содержания |
|
1 |
2 |
6 |
Музыка, которую можно объяснить словами |
|
1 |
|
7 |
Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского |
|
1 |
|
8 |
Восточная тема у Н. Римского- Корсакова: «Шехеразада» |
|
1 |
|
9 |
Когда музыка не нуждается в словах |
|
|
1 |
10-12 |
Лирические образы в музыке |
|
1 |
2 |
13-15 |
Драматические образы в музыке |
|
1 |
2 |
16-18 |
Эпические образы в музыке |
|
1 |
2 |
19 |
«Память жанра» |
|
1 |
|
20-22 |
Такие разные, песни, танцы, марши |
|
1 |
2 |
23 |
«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения |
|
1 |
|
24-25 |
«Художественная форма — это ставшее зримым содержание |
|
1 |
2 |
26-27 |
О роли повторов в музыкальной форме |
|
1 |
|
28-29 |
Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма
|
|
1 |
1 |
30-31 |
«Ночная серенада Пушкина — Глинки: трехчастная форма |
|
1 |
1 |
32-33 |
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации |
|
1 |
1 |
34 |
Развитие образов и персонажей в оперной драматургии |
|
1 |
|
|
Всего |
34 |
18 |
16 |
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. Алиев, Ю.Б. , Безбородова, Л.А.Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях:Учеб.пособие для студ.муз.фак.педвузов/[Текст]: - М.: Издательский центр “Академия”,2002.- 416 с.
2. Гришанович, Н. Музыка в школе /[Текст]:методическое пособие для учителей / Н. Гришанович.-Минск :Юнипресс, 2006.
3. Гульянц Е.И. Детям о музыке/[Текст]: -М.: «Аквариум», 1996.
4. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе./[Текст]– М.: Издательский центр «Академия», 2000.
5. Музыка. Большой энциклопедический словарь /[Текст]/Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
6. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. [Текст] – М.: Вентана-Граф, 2008.
7. Смолина,Е.А.Современный урок музыки: творческие приемы и задания. / Е.А.Смолина./[Текст] – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с.
8. «Музыка.Начальная школа” .Программы для общеобразовательных учреждений - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева /[Текст] - (М.“Просвещение”,2009г).128с
9. Музыка 1-4 классы:анализ произведений,ритмические игры,творческие задания/авт.сост.Е.Н.Арсенина Волгоград:Учитель,2011.-151с.
10.Необычные уроки музыки.1-4классы/сост.Л.В.Масленникова-Золина./[Текст]-Волгоград:Учитель,2010.-122с
11. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ А.Ф.Яфальян./ [Текст]: Ростов н/Д: Феникс,2008-308с
12.Уроки музыки.1-4 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева.-4-еизд./[Текст[ –М.:Просвещение,2009
Плакаты и портреты композиторов
Плакаты:
I.Комплект плакатов «Основы музыкальной грамоты»:
1.Нотный стан.Нотоносец
2.ФортепианоВысота звука
3.Динамика.Диапазон
4.Темп
5.Доли.Такт.Размер
6. Длительность звука.Пауза
7. Музыкальные жанры
8. Музыкальные формы
9. Народные музыкальные инструменты
10. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
Композиторы I:
1.И.С.Бах
2.В.А.Моцарт
3.Л.В.Бетховен
4.Ф.Шуберт
5.М.И.Глинка
6.А.П.Бородин
7.Ж.Бизе
8.М.П.Мусоргский
9.Н.А.Римский-Корсаков
10.И.Ф.Стравинский
11.И.О.Дунаевский
12.Т.Н.Хренников
13.К.А.Караев
14.Р.К.Щедрин
Композиторы II:
1.Г.Ф.Гендель
2.И.Гайдн
3.Р.Шуман
4.А.С.Даргомыжский
5.Дж.Верди
6.Ш.Ф.Гюно
7.Б.Сметана
8.А.Г.Рубенштейн
9.К.Сен-Санс
10.А.Дворжак
11.А.К.Глазунов
12.Я.Сибелиус
13.Р.М.Глиер
14.Х.Эйслер
15.М.Ровель
16.А.Н.Скрябин
17.Н.Я.Мясковский
18.Дж.Гершвин
19.В.Н.Салманов
20.А.П.Петров
Комплект портретов композиторов:
1. И.С.Бах
2. Л.В.Бетховен
3. А.П.Бородин
4. М.И.Глинка
5.Э.Григ
6. К.Дебюсси
7. В.А.Моцарт
8. М.П.Мусоргский
9. С.С.Прокофьев
10. Н.А.Римский-Корсаков
11. И.Ф.Стравинский
12. П.И.Чайковский
13. Д.Д.Шостакович
14. Ф.Шуберт
15. Р.Шуман
Печатные пособия
1. Демонстрационные таблицы по темам урока.
2. Демонстрационный и раздаточный материал.
3. Книги по музыкальному искусству.
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска
2. Магнитная классная доска
3. Мультимедийный проектор.
4. Персональный компьютер
5. Сканер, принтер
6. Телевизор.