12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
марина стародубцева545
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
Материал размещён в группе «Вопросы внедрения ФГОС»

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №94»

 

Утверждено:

Приказом № 305

   от 24 августа  2017г.

______________

 Директор МАОУ «СОШ№94»

  Н.С.Емельяненко

 

 Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

для учеников 5-7-х классов

 

 

Составитель: Стародубцева М.В.,

учитель музыки

 

 

Кемерово, 2017

 

Содержание

 

 

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

5

3.

Содержание учебного курса

13

4.

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы

17

5.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы по предмету       «Музыка»

22

 

 

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями  к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 94». Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы:

Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Музыка»:

·        ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273-ФЗ;

·        Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

·        Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 25.07.2010г. № 1) (реестр примерных программ, ре. №1);

·        Приказ Минобрнауки РФ  от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  и изменениями  и дополнениями (приказы Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

·        Приказ Департамента Образования и Науки Кемеровской области от 24.06.2016 , №1129 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной деятельности  для 1-11(12) классов образовательных организаций Кемеровской области в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

·        Приказ Департамента Образования и Науки Кемеровской области от 16.06.2011 , №1199 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов  для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год» (наименование приказа изменено в соответствии с приказом от 21.10.2011 №2047) с дополнениями и изменениями (приказы от 28.02.2012 №460 и от 21.05.2012 №1106);

·        Методическое письмо управления образования администрации г. Кемерово №4340 от 17.08.2017 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений на 2017/2018 учебный год»;

Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94»

 

         Цель учебного предмета «Музыка» - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

         В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №94» учебный предмет «Музыка» изучается с 5 по 8 класс по одному часу в неделю 34 часа (34 учебные недели).

        

 

 

2.    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Изучение предметной области «Искусство» обеспечивает:

·                        осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·                        развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

·                        развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

·                        формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

В результате изучения курса «Музыка» в средней школе должны быть достигнуты определенные результаты.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 5 КЛАСС

 

В области личностных результатов:

-         развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

-         совершенствование художественного вкуса;

-         овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

-         наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

-         формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

-         сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

-         анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-         проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

-         размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-         использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

-         применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

-         наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

-         общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

-         сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

-         сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-         умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

-         использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

-         умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

-         умение определять главные отличительные особеннос­ти музыкальных жанров песни, романса, хоровой музы­ ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

-         знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музы­кального импрессионизма;

-         проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение a capella в уни­сон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

 6      КЛАСС

В области личностных результатов:

-         развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

-         совершенствование художественного вкуса;

-         овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

-         наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

-         формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

-         сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

-         анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-         проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

-         размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-         использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

-         применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

-         наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

-         общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

-         сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

-         сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-         умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

-         использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

-         определение в прослушанном музыкальном произведе­нии его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, ди­намики;

-         умение отразить понимание художественного воздейст­вия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

-         проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпане­ментом, умение исполнять более сложные ритмические ри­сунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

 

7  КЛАСС

В области личностных результатов:

-           сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

-           сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-           умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

-           использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

-           развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

-           совершенствование художественного вкуса, устойчи­вых предпочтений в области эстетически ценных произведе­ний музыкального искусства;

-           овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

-           наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

-           приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

-           сотрудничество в ходе реализации коллективных твор­ческих проектов, решения различных музыкально-творче­ских задач.

В области метапредметных результатов:

-         анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-         проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

-         размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-         использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

-         определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осу­ществления в реальных жизненных ситуациях;

-         применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

-         наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

-         общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.

  

В области предметных результатов:

-         сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

-         сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-         умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

-         использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

-         понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

-         умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпо­су и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

-         умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

-         умение находить взаимодействия между художествен­ными образами музыки, литературы и изобразительного ис­кусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

-         осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

-         понимание художественно-выразительных особеннос­тей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехча­стная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

-         проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушивать­ся в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Музыка»

Личностные:

·        формирование социальной роли ученика;

·        обогащенное представление о художественных ценнос­тях произведений разных видов искусства;

·        представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

·        наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересо­ванного отношения к искусству;

·        ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

·        умение видеть красоту труда и творчества.

·        формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

·        формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

·        проговаривать последовательность действий на уроке;

·        учиться работать по предложенному учителем плану;

·        учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·        учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные:

·        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·        делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·        преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

·        оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);

·        совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им;

·        учиться согласованно работать в группе;

·        учиться планировать работу в группе;

·        уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

·        овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по учебному предмету «Музыка» отражают:

1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Формы контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации.

Это может быть:

¾   фронтальный опрос,

¾   контрольная викторина,

¾   тесты по музыкальному и теоретическому материалу,

¾   устные выступления обучающихся,

¾   участие их в концертах и театральных постановках,

¾   сочинения и рефераты.

Нормы оценивания

Методы проверки и оценки знаний: устный опрос, контрольные работы (тесты, викторины, презентации)

3.     Содержание учебного курса

5 КЛАСС (34 ч)

Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.

Древний союз Истоки.

Искусство открывает мир.

Искусства различны, тема едина.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка

Два великих начала искусства.

«Стань музыкою, слово!»

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Песня

Песня — верный спутник человека.

Мир русской песни.

Песни народов мира.

Романс

Романса трепетные звуки.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

 Что может изображать хоровая музыка.

Опера

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Из чего состоит опера.

Балет

Единство музыки и танца.

«Русские сезоны в Париже».

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке Живописность искусства.

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин

 Музыка — сестра живописи».

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить характер

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

Что такое музыкальность в живописи.

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия». Подводим итоги.

 

6 КЛАСС (34ч)

Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ»?

Музыка души.

Раздел № 1 «Тысяча миров» музыки

Наш вечный спутник.

Искусство и фантазия.

Искусство — память человечества.

В чем сила музыки.

Волшебная сила музыки.

Волшебная сила музыки.

Музыка объединяет людей.

Как создается музыкальное произведение

Единство музыкального произведения.

Раздел № 2: Средства музыкальной выразительности.

 Ритм

«Вначале был ритм».

О       чем рассказывает музыкальный ритм.

Диалог метра и ритма.

От адажио к престо.

Мелодия

«Мелодия-душа музыки».

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

Мелодия «угадывает» нас самих.

Гармония

Что такое гармония в музыке.

Два начала гармонии.

Как могут проявляться выразительные возможности гар­монии.

Красочность музыкальной гармонии.

Полифония

Мир образов полифонической музыки.

Философия фуги.

Фактура

Какой бывает музыкальная фактура.

Пространство фактуры.

Тембры

Тембры — музыкальные краски.

Соло и тутти.

Динамика

Громкость и тишина в музыке.

Тонкая палитра оттенков.

По законам красоты.

 

7 КЛАСС (34ч)

Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»

Раздел № 1 «СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ»

О единстве содержания и формы в художественном произ­ведении.

Музыку трудно объяснить словами.

В чем состоит сущность музыкального содержания.

Каким бывает музыкальное содержание

Музыка, которую можно объяснить словами.

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.

Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада».

Когда музыка не нуждается в словах.

Раздел № 2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Лирические образы в музыке.

Драматические образы в музыке.

Эпические образы в музыке.

Раздел № 3 «О чем рассказывает музыкальный жанр»»

 «Память жанра».

Такие разные песни, танцы, марши.

 «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.

Раздел № 4 «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА»

«Художественная форма — это ставшее зримым содержа­ние».

Виды музыкальных форм

Почему музыкальные формы бывают большими и ма­лыми.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

О роли повторов в музыкальной форме.

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.

«Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма.

Многомерность образа: форма рондо.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации.

Музыкальная драматургия

О связи музыкальной формы и музыкальной драма­тургии.

Музыкальный порыв.

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».

Развитие музыкальных тем в симфонической драма­тургии.

Формула красоты.

 

4.     Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс

№ п./п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Музыка расска­зывает обо всем

 

1

 

2

Истоки

 

1

 

3

Искусство от­крывает мир

 

1

 

4

Искусства - различны, темы - едины

 

1

 

5

Два великих начала искусства

 

1

 

6

«Стань музыкою, слово!»

 

 

1

7

Музыка «дру¬жит» не только с поэзией

 

1

 

8-9

Песня — верный спутник человека

 

1

1

10

Мир русской песни

 

1

 

11

Песни народов мира

 

1

 

12-13

Романса тре­петные звуки

 

1

1

14

Мир человече­ских чувств

 

1

 

15-16

Народная хо­ровая музыка. Хоровая музыка в храме

 

1

2

17

Что может изображать хоро­вая музыка

 

1

 

18-19

Самый значи­тельный жанр во­кальной музыки

 

1

1

20

Из чего состо­ит опера

 

1

 

21-22

Единство музыки и танца

 

1

1

23

«Русские сезоны» в Париже

 

1

 

24-25

Музыкальные сюжеты в литера­туре

 

1

1

26

«Музыка — сестра живописи»

 

1

 

27

Может ли му­зыка выразить характер челове­ка

 

1

 

28

«Музыкаль­ные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов

 

 

1

29

Волшебная красочность музыкальных ска­зок

 

1

 

30

Сказочные герои в музыке

 

1

 

31-32

Что такое музыкальность в живописи

 

1

1

33-34

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия»

 

1

1

 

Итого

34

24

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

6 класс

№ п./п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Музыка души»

 

1

 

2

 Наш вечный

спутник

 

1

 

3

Искусство и фантазия

 

1

 

4

Искусство — память человече­ства

 

1

 

5-6

В чем сила музыки

 

1

1

7

Волшебная сила музыки

 

1

 

8-9

Музыка объ­единяет людей

 

1

1

10

Единство музы­кального произве­дения

 

1

 

11

«В начале был ритм»

 

1

 

12-13

О чем рассказывает музыкальный ритм

 

1

1

14-15

Диалог метра и ритма

 

1

1

16-17

От адажио к престо

 

1

1

18

 «Мелодия — душа музыки»

 

 

1

19

«Мелодией од­ной звучат пе­чаль и радость»

 

 

1

20

Мелодия «угадывает» нас самих

 

1

 

21-22

Что такое гар­мония в музыке

 

1

1

23

Два начала гармонии

 

1

 

24

Как могут про­являться вырази­тельные возмож­ности гармонии

 

1

 

25

Красочность музыкальной гармонии

 

1

 

26-27

Мир образов полифонической музыки

 

1

1

28

Пространство фактуры

 

1

 

29

Тембры - музыкальные краски

 

1

 

30-31

Соло и тутти

 

1

1

32-33

Динамика в музыке

 

1

1

34

По законам красоты

 

1

 

 

Всего

34

23

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

7 класс

№ п./п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

 О единстве со­держания и форме в художественном произве­дении

 

1

 

2

Музыку трудно объяснить слова­ми

 

1

 

3-5

В чем состоит сущность, музы­кального содер­жания

 

1

2

6

Музыка, кото­рую можно объяс­нить словами

 

1

 

7

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского

 

1

 

8

Восточная те­ма у Н. Римского- Корсакова: «Шехеразада»

 

1

 

9

Когда музыка не нуждается в словах

 

 

1

10-12

Лирические образы в музыке

 

1

2

13-15

Драматические

образы в музыке

 

1

2

16-18

Эпические образы в музыке

 

1

2

19

«Память жанра»

 

1

 

20-22

Такие разные, песни, танцы, марши

 

1

2

23

«Сюжеты» и «герои» музы­кального произве­дения

 

1

 

24-25

«Художест­венная форма — это ставшее зри­мым содержание

 

1

2

26-27

О роли повторов в музыкальной форме

 

1

 

28-29

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчаст­ная форма

 

 

1

1

30-31

«Ночная сере­нада Пушкина — Глинки: трехчаст­ная форма

 

1

1

32-33

Образ Великой Отечест­венной войны в «Ленинград­ской» симфонии Д. Шостаковича: вариации

 

1

1

34

Развитие об­разов и персона­жей в оперной драматургии

 

1

 

 

Всего

34

18

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Книгопечатная продукция

1. Алиев, Ю.Б. , Безбородова, Л.А.Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях:Учеб.пособие для студ.муз.фак.педвузов/[Текст]: - М.: Издательский центр “Академия”,2002.- 416 с.

2. Гришанович, Н. Музыка в школе /[Текст]:методическое пособие для учителей / Н. Гришанович.-Минск :Юнипресс, 2006.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке/[Текст]: -М.: «Аквариум», 1996.

4. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе./[Текст]– М.: Издательский центр «Академия», 2000.

5. Музыка. Большой энциклопедический словарь /[Текст]/Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

6. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. [Текст] – М.: Вентана-Граф, 2008.

7. Смолина,Е.А.Современный урок музыки: творческие приемы и задания. / Е.А.Смолина./[Текст] – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с.

8. «Музыка.Начальная школа” .Программы для общеобразовательных учреждений - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева /[Текст] - (М.“Просвещение”,2009г).128с

9. Музыка 1-4 классы:анализ произведений,ритмические игры,творческие задания/авт.сост.Е.Н.Арсенина Волгоград:Учитель,2011.-151с.

10.Необычные уроки музыки.1-4классы/сост.Л.В.Масленникова-Золина./[Текст]-Волгоград:Учитель,2010.-122с

11. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ А.Ф.Яфальян./ [Текст]: Ростов н/Д: Феникс,2008-308с

12.Уроки музыки.1-4 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева.-4-еизд./[Текст[ –М.:Просвещение,2009

Плакаты и портреты композиторов

Плакаты:

I.Комплект плакатов «Основы музыкальной грамоты»:

1.Нотный стан.Нотоносец

2.ФортепианоВысота звука

3.Динамика.Диапазон

4.Темп

5.Доли.Такт.Размер

6. Длительность звука.Пауза

7. Музыкальные жанры

8. Музыкальные формы

9. Народные музыкальные инструменты

10. Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Композиторы I:

1.И.С.Бах

2.В.А.Моцарт

3.Л.В.Бетховен

4.Ф.Шуберт

5.М.И.Глинка

6.А.П.Бородин

7.Ж.Бизе

8.М.П.Мусоргский

9.Н.А.Римский-Корсаков

10.И.Ф.Стравинский

11.И.О.Дунаевский

12.Т.Н.Хренников

13.К.А.Караев

14.Р.К.Щедрин

Композиторы II:

1.Г.Ф.Гендель

2.И.Гайдн

3.Р.Шуман

4.А.С.Даргомыжский

5.Дж.Верди

6.Ш.Ф.Гюно

7.Б.Сметана

8.А.Г.Рубенштейн

9.К.Сен-Санс

10.А.Дворжак

11.А.К.Глазунов

12.Я.Сибелиус

13.Р.М.Глиер

14.Х.Эйслер

15.М.Ровель

16.А.Н.Скрябин

17.Н.Я.Мясковский

18.Дж.Гершвин

19.В.Н.Салманов

20.А.П.Петров

 

 

Комплект портретов композиторов:

1. И.С.Бах

2. Л.В.Бетховен

3. А.П.Бородин

4. М.И.Глинка

5.Э.Григ

6. К.Дебюсси

7. В.А.Моцарт

8. М.П.Мусоргский

9. С.С.Прокофьев

10. Н.А.Римский-Корсаков

11. И.Ф.Стравинский

12. П.И.Чайковский

13. Д.Д.Шостакович

14. Ф.Шуберт

15. Р.Шуман

Печатные пособия

1.     Демонстрационные  таблицы по темам урока.

2.     Демонстрационный и раздаточный материал.                                      

3.     Книги по музыкальному искусству.

Технические средства обучения

1.     Интерактивная доска

2.     Магнитная классная доска

3.     Мультимедийный проектор.

4.     Персональный компьютер

5.     Сканер, принтер

6.     Телевизор.

Опубликовано в группе «Вопросы внедрения ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.