12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Елена Геннадьевна89
Материал размещён в группе «Вопросы внедрения ФГОС»
1

Статья «Система упражнений при формировании навыков смыслового чтения»

Система упражнений при формировании навыков смыслового чтения.

Смысловое чтение – это вид чтения, при котором происходит полное понимание информационной, идейной и смысловой сторон произведения.

К.Д.Ушинский писал: «Не достаточно, чтобы дети поняли произведение, а надобно, чтобы они его почувствовали».

Упражнения для формирования навыков смыслового чтения у младших школьников делят на три основные группы.

Работа со словом, которая должна вестись на каждом уроке. При работе с текстом учащимся может быть предложено выделить незнакомые слова, объяснить их лексические значения.

Работа со «словами-ключиками», со словами-образами, которые раскрывают секреты красоты текста, как целостного литературного произведения.

Развитие читательского воображения. Комплекс упражнений по развитию читательского воображения помогает не только глубже понять текст, но и развить у учащихся любовь к литературе. Здесь могут быть использованы такие задания, как словесное и графическое рисование, составление диафильма, сценария мультфильма, конструирование из бумаги или пластилина литературных героев.

Ведение диалога с тестом. Поиск непонятного в тексте, формулировка вопросов и поиск ответов на них, высказывание предположений. Прогнозирование дальнейшего содержания текста при поэтапном прочтении литературного произведения.

Система работы над формированием навыков смыслового чтения должна вестись на каждом уроке. Так учащиеся смогут не только научиться понимать сюжетный ряд текста, но и научатся глубже анализировать поступки литературных героев, узнавать позицию автора, научатся видеть красоту литературного произведения с точки зрения его структуры и средств художественной выразительности.

Опубликовано в группе «Вопросы внедрения ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.