Классный час «Мы — граждане страны великой» (10 класс)

5
0
Материал опубликован 28 January 2017 в группе

Классный час

«Мы – граждане страны великой»

Цель::

-Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи:

Образовательная: расширить у учащихся знаний о понятиях “гражданин”, “гражданский поступок”.

Развивающая: развивать инициативу, находчивость, коммуникативные способности, успешность каждого ученика.

Воспитывающая: духовно-нравственное обогащение , обретение учащимися нового смысла, который позволит каждому ученику преодолеть противоречия с собой и миром, стать более совершенным , через организацию ценностно -смыслового самоопределения и рефлексию.

 

Эпиграф:

Пройдя сквозь ад, останься человеком

И не утрать душевной доброты.

Зинаида Юрчикова

То, что мы сегодня будем обсуждать, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям и ко мне.

– Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы детей.)

Мы живем в одной стране, имеем гражданство РФ.

Нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин России». 

Тема нашего классного часа « Мы – граждане страны великой»

На мой взгляд эта тема актуальна. В нашем постоянно меняющемся мире

современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении должен чувствовать и понимать великое наследие прошедших веков, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям.

Начну нашу беседу с двух стихотворений.

1.Россия – севера держава,

Стальная воля, чуткий слух.

Веками высечена слава,

Несокрушимый русский дух.

Ты, пробираясь сквозь преграды,

Лишь только набирала стать,

И мир спасала без награды,

Упавшим помогала встать.

И ныне не ослабла сила:

Ракеты, танки, корабли,

Ты тысячи бойцов взрастила

На свои русские рубли.

Слава твоя не угаснет,

Ты прекрасна с любой стороны.

Я, как и каждый, безумно счастлив

Быть гражданином Великой страны.

Слышали ли вы где-нибудь это стихотворение. О чем говорится в нем.

А почему мы являемся гражданами ВЕЛИКОЙ страны.

Написано учеником 11 класса Новобуянской школы Смирновым Дмитрием.

2. Второе стихотворение «Моя Родина- Великая Россия» Малышева Андрея

Валентиновича прослушайте в исполнении автора.

О чем это стихотворение.

- Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? (человек, живущий для блага Родины, приносящий ему пользу, уважающий других граждан,  обладающий определенными ценностными ориентациями, активной нравственной позицией, готовый бескорыстно служить обществу,  осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням, гордость за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови,  активная, самодеятельная и независимая личность. )

- Какими качествами должен обладать гражданин? (характер, воля, ответственность, неравнодушие, образованность, юридическая грамотность, способный на самостоятельные и ответственные поступки, сочувствие, потребность защищать своих ближних, других людей, Родину;трудолюбие,решительность; предприимчивость, хозяйственность;уважение к правам и свободам человека способность и желание выполнять свои обязанности.)

-Какие понятия включают в себя слова гражданин , Родина.(долг, Отчизна, дом, патриот, родители , ценностное отношение к своему народу, к истории, традициям)

-Как вы думаете ощущать себя гражданином нужно по заказу или это состояние души?

-Школьник – гражданин? Какими качествами он должен владеть, чтобы чувствовать себя гражданином?( личность,  которая ценит и понимает традиции своих предков, уважает права находящихся рядом с ним людей и выполняет Закон)

Вывод: С одной стороны мы все граждане, потому, что проживаем на территории России. Гражданин – это человек, имеющий гражданство и обладающий правами и обязанностями и отвечающий за свои поступки.

С другой стороны - Гражданин – это человек, который вносит вклад в развитие и процветание своей страны.

  Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Без знания истории своей Родины.

Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо Родины и на ее процветание.

  Мы неоднократно упоминали такие понятия как гражданская позиция и гражданский поступок, что же это такое? Гражданский поступок – полезные и разумные действия гражданина, которые влияют на судьбу Отечества.

Сейчас мы с вами порешаем ситуационные задачи.

Прочитайте ситуацию, обсудите в группе, ответ должен быть полным и аргументированным.

Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками? Почему?

Два друга, стоя в коридоре школы, ели конфеты и один из них бросил фантик на пол, на замечание друга сказал, что на это есть технички и , они все уберут.

Подросток увидел, как на улице плачет маленькая незнакомая девочка. Он подошел к ней расспросил почему она плачет и узнав, что она потерялась, помог найти свой дом.

На остановке молодому человеку стало плохо с сердцем. Он упал на землю. Но все подумали, что он пьян и стоя рядом возмущались, какое безответственное молодое поколение у нас сейчас.

Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях.

На улице встретили потерявшуюся собаку с ошейником, на котором написан номер телефона хозяина…

Увидели, как дерутся двое мальчиков….

У вас по соседству живет старушка, которой тяжело ходить и она попросила вас сходить за покупками в магазин…

Гражданские поступки можно совершать не только в чрезвычайные ситуациях, приведите примеры какие поступки, совершаемые вами в повседневной жизни можно назвать гражданскими.

Таким образом, гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции, от его культуры, образования, воспитания. Кто-то может пройти мимо и сделать вид, что он ничего не видит и не слышит, а кто-то остановится и поможет. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины. ”. Вот каким должен быть настоящий гражданин великой стран Каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись

Мы все не идеальные люди, у каждого из нас есть качества, которые мы хотели бы изменить, от которых хотели бы избавиться.

Напишите на стикере - какое качество как гражданина вы хотели бы изменить в себе.

Я сейчас буду называть различные мероприятия, те кто принимал в подобных участие, поднимите смайлик

Принимал участие в митингах и мероприятиях, посвященных победе в ВОВ.

Принимал участие в субботнике по уборке территории школы, села.

Помогал ветеранам или пожилым людям

Участвовал в социальных проектах.

Принимал участие в праздниках и акциях школы и села.

Вот видите, каждый из вас уже проявляли гражданские поступки и можете смело сказать, что каждый из вас является гражданином нашей большой Родины.

О чем мы с вами сегодня беседовали?

Нужно ли об этом говорить?

Кто же такой – ГРАЖДАНИН РОССИИ.

А вам интересна эта тема?

Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни.

Листья – это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины»

Каждый человек ценен своей индивидуальностью, имеет право на выбор собственной жизненной позиции . Выбор каждого человека надо уважать. В мир мы должны нести только добро.

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. Мы уже убедились, что вы уже сейчас можете смело и гордо сказать «Я, гражданин России».

Спасибо за работу, желаю вам всего доброго.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.