Проектно-исследовательская работа «Растительные мотивы пермогорской и борецкой росписей»

19
2
Материал опубликован 23 April 2017 в группе

Управление образования Администрация Северодвинска муниципальный конкурс «Экология глазами детей: Растительный мир северного края» Работу выполнила: Бочарова Анна Сергеевна Ученица 7А класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Растительные мотивы пермогорской и борецкой росписей»

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых больше узнать о традициях северного искусства и народа; во-вторых тема исследования предоставляет интерес для подрастающего поколения, так как она является частью нашей древнерусской культуры, несет духовные корни и имеет свои интересные традиции.

Целью нашего исследования было узнать есть ли сходство и различие у растительных орнаментов борецкой и пермогорской росписей. Величко Н. «Роспись. Техника. Приемы. Изделия» Соколова М.С. «Художественная роспись по дереву» Изместьева Л.А. «Борецкая роспись»

История и современность северодвинских росписей Владимир Николаевич Бурчевский Обучение грамоте и рисованию проходило при церквях и монастырях, а иногда - на дому.

Пермогорская роспись История возникновения Прялка. Вторая половина XIX в. Бурак. Начало ХХ в. Набируха. XIX в.

Борецкая роспись История возникновения Марфа Борецкая Прялка XX в

Сходство растительных мотивов росписей - Древо Жизни; - трилистники; - цветы; - «приписки», мелкие растительные элементы помогающие заполнить пространство - листочки, ягодки, «огурчики»

Различие растительных мотивов росписей Пермогорское Древо Жизни Борецкое Древо Жизни

Трилистники Пермогорские трилистники Борецкие трилистники

Цветы Пермогорские тюльпаны Борецкие тюльпаны

«Приписки» пермогорские мелкие растительные элементы помогающие заполнить пространство - листочки, ягодки, «огурчики»

«Приписки» борецкие

Цвета и фон пермогорской и борецкой росписей Для мастеров борецкой росписи сусальное золото, красный, зелёный, коричневый, оранжевый, жёлтый, чёрный. Для мастеров пермогорской росписи основными цветами являлись красный основной, жёлтый, зелёный, чёрный, редко синий. Фон белый

В ходе проведённого исследования было выявлено, что изученные и рассмотренные растительные мотивы росписей имеют сходство и различия. Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующее: - каждое исполнение растительного мотива имеет свой почерк, и если знать традиции исполнения растительных мотивов и не только, то ошибиться будет невозможно. Кроме сходств и различий растительных мотивов росписей рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить в целом их сходство и различия, учитывая бытовые сценки, композиции и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и интернет ресурсы 1. Величко Н. Роспись. Техники. Приемы. Изделия. Москва АСТ-ПРЕСС 1999.-81 2. Изместьева Л.А. Борецкая роспись. М.: Просвещение, 1994.- 51 с. 3. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология художественных промыслов [Текст] / М.С. Соколова. - М., 2005. 4.http://dvinovaje.ru/blog/vozrozhdenie_boreckoj_rospisi/2012-11-12-17 (13.03.2017) 5.https://sites.google.com/site/venekunst/(15.04.2017)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересно! Спасибо!

9 February 2018

Светлана Николаевна, прошло многоооооооо времени, а только увидела ваш комментарий. Спасибо ВАМ!

10 November 2019