Технологическая карта урока «Жизнь дана на добрые дела. В. Осеева "Просто старушка"»

4
1
Материал опубликован 26 June 2016 в группе

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2. УМК «Гармония».

Тема урока: «Жизнь дана на добрые дела. Характер главного героя и других персонажей. В. Осеева «Просто старушка».

Тип урока: урок-исследование.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 

Организационный этап.

Задачи. Эмоциональный настрой, мотивация и обучение постановке учебной задачи; проверка готовности к уроку

1. Знакомство уч-ся с «гостями

2.Чтение в стихотворной форме о готовности к уроку, пожелание учащимся успешной работы.

Дарят друг другу улыбку, хорошее настроение, желают друг другу удачи.

 

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Контролирует правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

 

Актуализация знаний.

Постановка новой учебной задачи и ход её решения. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

-- Какой раздел изучаем?

Выдвигают пред -положение о теме предстоящего уро- ка.

Вспоминают, как работать со скороговоркой.

Выполняют дыхательную и речевую разминку.

Выделять гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролирует правильность ответов обучающихся.

 
 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Задачи. Повторение и закрепление полученных знаний и умений;  совершенствование навыка ролевого чтения; совершенствование навыка ролевого чтения;

воспитание доброго и чуткого отношения к своим бабушкам.

Задаёт вопросы: Согласны ли вы с выбором подарка? Почему? Как вы думаете, какая реакция будет у бабушки на такой подарок?

Читают по ролям рассказ Ю.Ермолаева. «Угодили» в рабочей тетради.

Показывают рисунок и рассказывают, что бы они хотели подарить бабушке и объясняют, почему такой подарок выбрали.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразитель-ных материалов. Выделять существенную информацию из текста.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся

Контролируют правильность ответов обучающихся. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Подготовка к освоению знаний.

вспомнить, какие рассказы Осеевой уже прочитаны; способствовать смысловому,

выразительному чтению целыми словами, развитию мышления и речи, расширению читательского кругозора,

Способствовать воспитанию доброго отношения к людям, не только к близким, к родственникам.

Сообщает о проведении исследования верности высказывания «Жизнь дана на добрые дела».

Дополняет сведения о В. Осеевой.

Организует беседу по выставке книг по прочитанным рассказам.

Вспоминают биограф В. Осеевой.

Проводится игра «Узнай героя по описанию» (по ранее прочитанным рассказам В.Осеевой):

1.Мальчик,

который ни с кем не играл, а собрал целую кучу игрушек и охранял их?(«Сторож»)

2.Этот мальчик обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре, остался один и заплакал?

(«Кто наказал его?»)

3.Эти мальчики наблюдали за тем, как собака лаяла на маленького котёнка, который прижался к забору и ничего не делали? («Плохо»)

-Отгадывают название рассказа Осеевой по ключевым фразам из текстов по слайдам.

Предполагают содержание рассказа, проделав словарную работу, рассмотрев портреты старушек, рисунки.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Понимать на слух ответы обучающихся. Выразительно читать.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль.

 

Первичное знакомство с текстом

Задачи: Познакомить с новым рассказом В.Осеевой и вспомнить, что уже прочитано; способствовать смысловому,

выразительному чтению целыми словами, развитию мышления и речи, расширению читательского кругозора,

Способствовать воспитанию доброго отношения к людям.

Организует работу по первичному чтению рассказа В.Осеевой «Просто старушка» вслух.

Две ученицы последовательно вслух читают текст.

Адекватное понимание содержания звучащей речи. Умение отвечать на вопросы по содержанию,

Читают произведение по очереди.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся. В ходе заслушивания текста осуществляют самоконтроль и контроль

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль.

 

Проверка первичного восприятия.

Организует беседу по вопросам: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ и почему?

Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?

С кем из ребят вы бы хотели дружить? Почему?

Участвуют в беседе

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Участвуют в обсуждении содержания произведения во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Строить моно-логические высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Анализ, мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

 

Физкультминутка «Мама»

Цель: Снять напряжение с глаз и спины;

В стихотворной форме организует физкультминутку.

Выполняют физкультминутку вместе с мультимедийными зверюшками.

       

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Вторичное чтение и работа с текстом.

 

читают рассказ и находят слова и выражения, характеризующие героев произведения, стараясь читать целыми словами.

Высказывают предположения о причинах такого поведения героев рассказа.

Умение отличать текст от набора предложений. Выбор книг на основе рекомендованного списка,

Выделять существенную информацию из текста.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Участвуют в обсуждении содержания произведения во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Понимать на слух ответы обучающихся. Выразительно читать. Уметь формировать собственное мнение и позицию.

Строить моно-логические высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, авторских пометок, имен героев.

 

Интерпретация произведения.

 

1).Организовывает игру «Радиотеатр» 2)Творческая работа – инсценирование с применением костюмов.

Выполняют выразительное чтение по ролям.

Оценивают своё чтение и чтение своих товарищей

Чтение пословиц, соотнесение их с содержанием рассказа.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

 

Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Решение проблемной ситуации. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Организовывает игру «Капельки добра» с целью определить чего на земле больше: добра или зла? Подводит к выводу, как можно победить зло;так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра.

На весы дети кладут таблички с «плохими» словами, на другую чашу весов кладут столько вырезанных из бумаги капель, сколько придумают добрых слов.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

 

Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Задачи: Формировать умение делать выводы, правильно высказывать свои мысли и оценивать свою работу

Задаёт вопрос: -Какое открытие сделали для себя на уроке?

Выставляет оценки. Комментирует их.

Дети отвечают на вопрос учителя: Какое открытие сделали для себя на уроке. («Жизнь дана на добрые дела» -- верное высказывание.

Оценивают свою работу на уроке: если довольны своей работой, улыбаются солнышку. Если солнышко довольно работой уч-ся – улыбается со слайда.

Выделять гипотезу и обосновывать её.

 

Строить моно-логические высказывания.

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Домашнее задание.

Даёт информацию о домашнем задании, делает инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание в дневник.

Придумать продолжение рассказа «Просто старушка».

         
Комментарии

Спасибо, многим учителям поможет в работе.

5 November 2016