СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хуснутдинова Анна Андреевна62
Россия, Башкирская респ., Уфа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА

Урок

на тему:

«Звуки [п], [п'], буквы П,п»

для 1 класса

Составитель:

Учитель начальных классов

Хуснутдинова Анна Андреевна

 

Цели: познакомить со звуком [п], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга

1.Оргмомент

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Этот урок не совсем обычный, так как в гостях у нас учителя. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается, посмотрите на гостей, улыбнитесь им и с хорошим настроением начинаем наш урок. (Слайд №1)

Отвечать будем внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язык.

Артикуляционная гимнастика

- Сегодня, к нам в гости пришел Винни – Пух. (Слайд №2) Что больше всего любил кушать Винни – Пух? Мёд. Покажите, как он облизывался, когда его кушал. Сначала по часовой стрелке, а теперь против часовой стрелки.

- Лошадка (Слайд №3)

- Кошка – лакает молоко (Слайд №4)

- Молодцы!

2. Повторение пройденного материала

- Какой урок у нас? Урок чтения. На уроке чтения чем мы занимаемся? Изучаем звуки и буквы.

-А теперь повторяем изученные нами буквы.

- Что за звуки, словно песни

Нет преграды на пути,

Голосисты, как артисты

Вы их быстро назовите.

Гласные А,У,О,Ы. Молодцы!

- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим. (Слайд № 5- 8)

- Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.

- Какой стишок знаете о гласных звуках и буквах.

 Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Молодцы, ребята. Вспомним о других звуках. М, Л, Н, Ш, Х, С, К, Р. Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим. Буквы мы видим и пишем (Слайд № 9- 16) Читаем хором

- Чем мы занимались, ребята? Повторили изученные буквы.

- Повторим слоги из букв, которые мы знаем! (составляем и читаем слоги из разрезной азбуки)

3.Изучение нового материала

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой. Я буду говорить слова, а вы слушайте внимательно, и скажите, какой звук повторяется во всех словах.

Парта, палка, пух, пол. Звук П.

- Правильно, это звук П. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой П. (Слайд № 17)

4. Уточнение звука [п] и характеристика

- Взяли зеркала и произноси звук [п].

- Есть ли преграда, когда мы произносим звук [п]. Да. Где воздух встречает преграду? Губы. Значит какой звук [п] – согласный. Дрожит ли при произношении горлышко? Горлышко не дрожит, связки отдыхают. Значит звук – глухой.

- Запомните: Звук [п] – согласный, глухой, твердый.

5. Соотнесение звука [п] с буквой

- Наденем на звук [п] платье, и наш звук станет буквой (Слайд № 18).

- На что похожа буква П? Перекладину (Слайд № 19)

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

  Буквой П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,-

Подойди и подтянись.

6. Составление из палочек

- Составим букву п из палочек. (Слайд № 20)

- Но буква п бывет разной, посмотрите. Печатная, письменная заглавная и строчная. (Слайд № 21-22)

7. Работа над слогами

- Буква П дружит с гласными буквами, и составляют они вместе слоги. Чтение слогов. (Слайд № 23- 30)

8. Работа над словами

- А если наши слоги встанут рядом, то у нас получатся слова, Давайте, попробуем прочитать их. (Слайд №31)

Папа, лапа, Паша

9. Работа над предложением

- Наши слова, когда встают рядышком, получаются предложения. Прочитаем предложение! (Слайд №32)

10. Физкультминутка

11. Работа с учебником

- Букварь – это начало начал. Мы должны его беречь, обращаться аккуратно.

(Слайд № 33)

12. Итог урока

- Какая буква была именинницей на уроке?

- С какой буквой познакомились? (С буквой П)

- Какой звук она обозначает? (Буква П обозначает звук  П)

-Дайте характеристику этих звуков. (Согласный глухой твердый).

- Молодцы! (Слайд № 34)

Опубликовано


Комментарии (1)

Федорова Людмила Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 17 фев 2016 в 02:24
Федорова Людмила Ивановна, 17.02.16 в 02:26 0 Ответить Пожаловаться
Материал подобран интересный, но Вам желательно подумать об оформлении конспекта (структура конспекта нечёткая).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.