Рабочая программа по технологии для 5–8 классов

1
1
Материал опубликован 5 March 2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Колпашево»

Утверждено:

«____» _______20_____

Приказ № ________

Директор МАОУ «СОШ №7»

____________________

Олефир Н.Н.

 

Согласовано:

«____» _______20_____

Заместитель директора ______________________

Захарова В.В.

Рассмотрена и принята на

заседании ШМО

Протокол № _2__

от «_10__» _09____2015__

Руководитель ШМО

______________________­­_

Коломеец С.А.

Рабочая программа

 

дисциплины «технология»

для 5 – 8 классов

(срок реализации – 4 года)

Составитель:

Никифоров Евгений Игоревич,

учитель технологии

г. Колпашево

2015 – 2019 учебный год

Пояснительная записка.

Концепция (основная идея) программы

Рабочая программа по технологии,  составлена на основе документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Общие цели образования с учётом специфики учебного предмета, курса для ступени развития

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Целью изучения курса технологии в 5- классе является изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования являются: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование представлений о технологической культуре труда, производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия бережливости, аккуратности, целеустремлѐнности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Целью изучения курса технологии в 6-7 классах ознакомить уча­щихся с наиболее распространенными материалами, используемы­ми в промышленности и в быту для мзготовления различных изде­лий, их свойствами, техническими средствами для их обработки и технологией обработки, а также сформировать элементарные на­выки овладения технологическими щиемами и операциями, преду­смотренными программными требованиями, осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоя­тельной работы по планированию и осуществлению контроля сво­ей деятельности при обработке древесины и металла. Учащиеся должны быть подготовлены к тому, чтобы индиви­дуально или коллективно в составе бригады разработать и осуще­ствить определенный творческий проект.

К моменту окончания 7 класса учащиеся должны иметь пред­ставление:

- о рабочих профессиях, которые связаны с обработкой древе­сины и металла;

- об элементах конструирования и технологического планиро­вания;

- о способах наладки оборудования, технических приспособле­ний и инструментов;

- о правилах работы на оборудовании.

К этапу выполнения творческого проекта, являющегося показа­телем достижений в обучении технологии, учащиеся должны в полном объеме овладеть:

- основами художественной обработки древесины и металла;

-  практическими навыками конструирования и изготовления простейших приспособлений и инсфументов для выполнения всех изученных видов работ.

Целью изучения курса технологии в 8 классе является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни и современном информационном постиндустриальном обществе. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса « Технология», - это приобретение жизненно важных умений

Общая характеристика учебного предмета

Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы

− Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;

− Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

− Приказ Министерства образования РФ от 27.12.2014 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

− Положение МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой (принято на заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева, утверждено приказом по МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева от 01.09.2014 №238);

− Учебный план 5-8-х классов МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева на 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом по МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева от 01.09.2014 №238.

Соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии. Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта: вице- президент РАО А.А. Кузнецов, академик - секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжаков, член президиума РАО А.М. Кандаков; базисного учебного плана образовательного учреждения на 2015-2020 уч/года и обеспечена УМК 5-8 классов / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2015.


 

Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

 

На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа

Данная рабочая программа разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Примерная  программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы ( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8классы: проект – М. : Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения.)

Программа по  учебному предмету индустриальная технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2015.

Уровень изучения учебного материала

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта на базовом уровне основной школы, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения инудстиальной технологии, которые определены стандартом.

Цель и задачи изучения предмета на конкретном уровне образования


Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа предназначена для технологии в 5-8 классах на базовом уровне. Составлена в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №7» г. Колпашева на 2015-2016 учебный год на 70 часов в год в 5-7 классах (из расчёта 2 часа в неделю) и 35 часов в 8 классе (из расчёта 1 час в неделю). Всего 105 часов.

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Индустриальная технология», в 6-7 классах - «Технология», в 8 классе изучение предмета «технология» включающий разделы «предспинимательство»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «технология»


 

Техническое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

в метапредметном направлении:

Регулятивные УУД

56-й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

78-й классы

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- Способность к эмоциональному восприятию технологических объектов, задач, решений, рассуждений;


 

Познавательные УУД

58-й классы

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать технологические модели;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

Коммуникативные УУД

59-й классы

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


 

в направлении личностного развития:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

планирование образовательной и профессиональной карьеры; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технического труда.

3). Предметные результаты изучения предмета «Технология»:

5-й класс

1.рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;
2.оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
3.ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;
4.владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;
5.классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и 6.социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
7.владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;
8.применение общенаучных знаний по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления 9.технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;
10.владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;
11.применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

6-й класс

1.проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
2.подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;
3.проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;
4.выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
5.соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;
6.соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

7-й класс.

1. оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2. оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;
3. выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;
4. выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

5. согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;
6. осознание ответственности за качество результатов труда;
7. наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;
8. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

8-й класс.

1. формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
2. выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
3. оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
4. публичная презентация и защита проекта изделия, про­дукта труда или услуги;
5. разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
6. потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы..

Планируемые результаты изучения учебного предмета(курса)

1. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпре-тировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

2. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответст-венности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Предметные результаты обучения.

Результаты обучения представлены к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Выпускник научится:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Выпускник получит возможность:

с основными технологическими понятиями и характеристиками;

с назначением и технологическими свойствами материалов;

с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

Выпускник научится:

с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

Выпускник получит возможность:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

Творческий проект:

Выпускник научится:

развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности че­ловека;

получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

изготовления изделий декоративно-прикладного искус­ства для оформления интерьера;

Выпускник получит возможность:

контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

выполнения безопасных приемов труда и правил элект­робезопасности, санитарии и гигиены;

оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

построения планов профессионального образования и трудоустройства.


 


 

 

Система оценки достижений планируемых результатов обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по технолонии.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

 

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

 

 Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Система оценивания детей с ограниченными возможностями заключается в индивидуальной форме контрольных работ, тестовых работ. Практические и проектные работы по самостоятельному выбору.
 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Название раздела

Содержание

Основные дидактические единицы

Кол-во часов на раздел

Количество часов по разделам на

др

рр

лр

пр

5 классы

1

Вводное занятие

   

2

       

2

Сельхоз работы

   

2

       

3

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Древесина. Пиломатериалы. Древес­ные материалы. Графические изобра­жения деталей и изделий. Технологи­ческая карта. Контрольно-измеритель­ные и разметочные инструменты. Из­мерения. Ручные инструмен­ты и приспособления, технологические операции. Правила безопасности труда.

Сверлильный станок: устройство, оснастка, приемы работы. Правила безопасности труда. Совре­менные технологические машины и электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки дре­весины.

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. ВСоставлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

32

     

15

4

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искус­ственных материалов. Сборочные чертежи. До­пуски и посадки. Контрольно-измери­тельные и разметочные инструменты. Слесарный верстак, ручные инстру­менты и приспособления для слесар­ных работ. Операции обработки метал­лов и искусственных материалов руч­ными инструментами. Способы отдел­ки изделий.

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла

20

     

12

5

Творческий проект

 

Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изго­товления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно-техни­ческой информации. Этапы проекти­рования и конструирования. Соблюдение стандартов Способы проведения презентации проектов. Экономическая оценка.

6

     

6

6

Резерв

   

8

       

7

итого

   

70

       

Название раздела

Содержание

Основные дидактические единицы

Кол-во часов на раздел

Количество часов по разделам на

др

рр

лр

пр

6классы

1

Вводное занятие

   

2

       

2

Сельхоз работы

   

2

       

3

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство и применение пиломатериалов. Чертеж детали и сборный чертеж. Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

29

     

18

4

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

Свойство черных металлов. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Рубка металла. Опиливание заготовок из сортового проката. Соединения брусков. Изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология точения древесины на токарном станке

Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искус­ственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, при­менении и утилизации искусственных материалов. Сборочные чертежи. До­пуски и посадки. Обработки метал­лов и искусственных материалов руч­ными инструментами. Способы отдел­ки изделий.

14

     

10

5

проект

 

Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изго­товления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно-техни­ческой информации. Этапы проекти­рования и конструирования. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документа­ции. Экономическая оценка сто­имости выполнения проекта

7

     

7

6

Резерв

   

18

       

7

итого

   

70

       

Название раздела

Содержание

Основные дидактические единицы

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов по разделам на

др

рр

лр

пр

7классы

1

Вводное занятие

   

2

       

2

Сельхоз работы

   

2

       

3

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Физико-механические свойства древесины

Конструкторская документация

Заточка дереворежущих инструментов

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей

Отклонения и допуски на размеры деталей

Шиповые столярные соединения

Разметка и изготовление шипов и проушин

Точение конический и фасонных деталей

Точение декоративных изделий из древесины

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательностьсборкиизделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку

29

     

11

4

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

Классификация сталей

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Виды и назначение токарных резцов

Управление токарно-винторезным станком

Чертежи деталей, изготовление на токарном станке.

Приемы работы на токарно-винторезном станке

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

14

     

8

5

проект

 

Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изго­товления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно-техни­ческой информации. Этапы проекти­рования и конструирования. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документа­ции. Экономическая оценка сто­имости выполнения проекта

7

     

7

6

Резерв

   

18

       

7

итого

   

70

       

Название раздела

Содержание

Основные дидактические единицы

Кол-во часов на раздел

Количество часов по разделам на

др

рр

лр

пр

8 классы

1

Вводное занятие

   

1

       

2

Сельхоз работы

   

1

       

3

Дом в котором мы живем

Ремонт оконных блоков

Ручные инструменты

Безопасность ручных работ

 

10

     

10

4

Электрические работы

Электрическая энергия- основа современного технического прогресса

Электрический ток и его использование

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Параметры потребителей электроэнергии

Параметры источника электроэнергии

Электроизмерительные приборы

Электрические провода и виды их соединений

Электроосветительные приборы

Люминесцентное и неоновое освещение

Электроэнергетика будущего

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора 
с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности.

3

     

2

5

проект

   

11

     

11

6

Резерв

   

9

       

7

итого

   

35

       

ДР – диагностические работы

РР – развитие речи

ЛР – лабораторные работы

ПР – практические работы

Тематическое планирование

 

Название темы

Кол-во часов

Основные виды

учебной деятельности

Дата проведения

 

 

Название раздела – количество часов на раздел

 

Вводное занятие

2

       

1

Введение в предмет «Технология»

1

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета.

     

2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете.

1

Вводный инструктаж по охране труда.

     
 

Сельхоз работы

2

       

3-4

Работа на пришкольном участке .

2

Научиться применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем

     
 

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

32

       

5-6

Древесина.
Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Научиться распознавать   и познакомиться  с  древесиной.

     

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

2

Научиться рациональными приемами работы ручным инструментом , соблюдая правилаБТ Познакомиться с ручным инструментом для обработки древесины;

     

9-10

Графическое изображение изделий

2

Научиться делать технический рисунок Познакомиться с правилами чтения сборочных чертежей; точностью измерения, допусками при обработке изделия

     

11-12

Последовательность изготовления деталей из древесины

2

научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ

     

13-14

Разметка заготовок из древесины

2

Измерять и производить разметку будущего изделия

     

15-16

Пиление заготовок из древесины

2

Правильно держать и выпиливать изделие ручной нажовкий

     

17-18

Строгание заготовок из древесины

2

Правельно настраивать и работать с ручным рубанком

     

19-20

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Различать виды свёрел и уметь правильно производить сверление в отверстиях

     

21-22

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

2

Различать виды гвоздей и уметь правельно забивать гвозди в изделие

     

23-24

Соединение деталей из древесины шурупами

2

Научиться правильно завинчивать шурпы, скреплять заготовки друг с другом.

     

25-26

Соединение деталей из древесины клеем

2

Знать правила работы с клеем, виды клеев, и уметь ими пользоваться

     

27-28

Зачистка поверхностей деталей из древесины

2

Уметь правильно работать с наждачной бумагой

     

29-30

Выпиливание лобзиком

2

Выполнять выпиливание изделйй ручным лобзиком

     

31-32

Отделка изделий из древесины

2

Научиться  применять декоративную отделке изделия и выявлять дефекты  и устранять их

     

33-34

Выжигание по дереву

2

Научиться безопасно и правельно работать с электровыжигателем

     

35-36

Понятие о машинных и механизмах

2

Различать виды машин, их назначение, знать основные агрегать механизмов

     
 

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

20

       

37-38

Тонколистовой металл и проволока

2

Виды и производство искусственных материалов,

тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

     

39-40

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

Научиться рациональными приемами работы ручным инструментом , соблюдая правилаБТ Познакомиться с ручным инструментом для обработки металлов

     

41-42

Технология изготовления изделий тонколистового металла и проволоки

2

Знать тезнология изготовления изделий из тонколистового металла

     

43-44

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Научиться править заготовки из тонколистового металла и проволоки

     

45-46

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Практическая работа №17 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»

     

47-48

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа №20 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

     

49-50

Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Научиться делать технический рисунок Познакомиться с правилами чтения сборочных чертежей; точностью измерения, допусками при обработке изделия;

     

51-52

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Уметь правильно гнуть заготовки из листового металла и проволоки

     

53-54

Получение отверстий в металлических заготовках

2

Научиться использовать приемы работы на сверлильном станке с ПТБ при работе

     

55-56

Устройство настольного сверлильного станка

2

Научиться работать  на сверлильном станке с соблюдением правил безопасности и гигиены Познакомиться с устройствами и приспособлениями и приемами. Научиться применять инструменты и оснастку  для работы на сверлильном станке

     
 

проект

6

       

54-58

Изготовление изделия

2

Научиться выбирать тему проекта и обосновывать ее

     

59-60

Изготовление изделия

2

Научиться оформлять проектные материалы

     

61-62

Защита проекта

2

Научиться презентовать свой проект.

     
 

Резерв

8

       
 

итого

70

       

Количество часов на год:

 

Количество резервных часов на год:

70

Количество часов в неделю:

2

Количество часов на практические работы на год:

29

Количество часов на первое полугодие:

34

Количество резервных часов на первое полугодие:

 

Количество часов на практические работы на первое полугодие:

15

Количество часов на второе полугодие:

36

Количество резервных часов на второе полугодие:

 

Количество часов на практические работы на второе полугодие:

14

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник Технология для 5-8 классов общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. Под редакцией « Ветната- Граф». Издательство: Симоненко В.Д. Тищенко А.Т.-М. Год 2015- 240с.;

Дополнительная учебно-методическая литература:

Программно- методические материалы: технология. 5-11 кл. – сост. А.В. Марченко.- 4-е изд, стереотип.- М.: Дрофа, 2001- 192с.

Симоненко В.Д. Технология: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Ветната- Граф» 2002- 240с.;

Тищенко А.Т.-М.: «Вентана- Граф» 2010- 176 с.

Пичугина Г.В. компетентностный подход в технологическом образовании.// Школа и производство, 2006. №1.- С. 10-15.

Стандарт основного общего образования по технологии.// Школа и производство, 2004.- №4.-С. 10-15.

Хромов А.А. Хромов А.А. методическая система обучения школьников проектной деятельности// Школа и производство, 2008.- №8.-С. 10-15.

Материально-техническое обеспечение

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 16 учащихся

% обеспеченности

   

Базовый уровень

 

Иллюстрации (плакаты)

1.

Учебно-наглядное пособие

1х10

100%

Средства ИКТ

Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)

2

Операционная система Windows XP, монитор

1

100%

Цор ( инструменты общепедагогические)

3

Microsoft Offis 2007

1

100%

4

Adobe Reader

1

100%

5

KMPlayer

1

100%

Цор (инструменты специализированные)

6

Диск «Технологии»

1

100%

7

Диск «Индустриальная технология»

1

100%

Информационные источники ( специализированные)

8

http://www.trudoviki.net/

   

9

http://www.uroki.net/doctrud.htm

   

10

http://www.trudovik.narod.ru/

   

11

http://zlatschool45.ucoz.ru/index/uchitelja_trudovogo_obuchenija/0-209

   

Учебно-лабораторное оборудование

12

Компьютер

1

100%

13

Станки для ручной обработки материалов

14

100%

14

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

1

100%

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект учителя:

основной:

Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013.

Гоппе Н. Н. Технология. Технический труд. 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений  / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.

Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.

Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.

Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Учебно-методический комплект ученика:

1. Симоненко В.Д. Технология: учебник для 5-8 классов общеобразовательных учреждений: Вариант для мальчиков. « Ветната- Граф» 2015- 240с.;

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2.  www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4  www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хорошая разработка.

10 April 2017