Рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа
по технологии для 8 класса
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по направлению «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 8 класса является составной частью основной образовательной программы лицея и разработана на основе нормативных документов:
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникативных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет, применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
Раздел 2.Общая характеристика учебного предмета технология.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Базовыми для программы являются разделы «Семейная экономика» «Технологии домашнего хозяйства» «Электротехника» «Современное производство и профессиональное самоопределение» «Технологии творческой и опытнической деятельности» Увеличено количество часов на “Творческие, проектные работы”, которые выполняются, как итоговые по окончании изучения всех тем. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Раздел 3. Место предмета Технология в учебном плане.
В соответствии с учебным планом на изучение предмета технология в 8 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю.
Раздел 4. Планируемые результаты изучения предмета Технология в 8 классе.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО по технологии:
-ответственное отношение к учению;
-целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
-самооценка способностей при трудовой деятельности в различных сферах производства;
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
-становление самоопределения в выборе будущей профессиональной деятельности;
-формирование основ экологической культуры;
-развитие эстетического вкуса, творчества.
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- установление связей и отношений в любой области;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- объяснение своего выбора, построение фраз, ответы на поставленный вопрос, аргументирование;
- работа в парах и малых группах;
- формирование умений использовать знаки и символовы;
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка;
- проводить диагностику склонностей и качеств личности, строить планы профессионального образования и трудоустройства.
Раздел 5. Содержание учебного предмета для 8 класса.
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Введение. |
1 |
2 |
Семейная экономика |
5 |
3 |
Технологии домашнего хозяйства |
6 |
4 |
Электротехника |
5 |
5 |
Профессиональное самоопределение |
5 |
6 |
Технологии творческой и опытнической деятельности |
13 |
7 |
Обобщение по разделам и темам |
1 |
Итого |
35 |
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
№ п/п |
Раздел , тема |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Введение. Проектная деятельность. Технология ведения домашнего хозяйства.Инструктаж по т/б |
1 |
||
Семейная экономика( 5 ч)+ 2 ч проект |
||||
2. |
Бюджет семьи. Потребности семьи |
1 |
||
3. |
Технология построения семейного бюджета |
1 |
||
4. |
Семейная экономика |
1 |
||
5 |
Технология совершения покупок. |
1 |
||
6 |
Технология ведения бизнеса. |
1 |
||
7 |
Подготовка проекта №1 |
1 |
||
8 |
Защита проекта. Обобщение. |
1 |
||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»(6 ч) + 2ч проект |
||||
9,10 |
Экология жилища |
2 |
||
11 |
Инженерные коммуникации в доме |
1 |
||
12 |
Система водоснабжения и канализации |
1 |
||
13 |
Работа счётчиков в доме. |
1 |
||
14 |
Экономика домашнего хозяйства |
1 |
||
15 |
Подготовка проекта №2 |
1 |
||
16 |
Защита проекта. Обобщение. |
1 |
||
Раздел «Электротехника» (5 ч )+ 5 ч. проект |
||||
17 |
Бытовые электроприборы |
1 |
||
18 |
Бытовые электроприборы на кухне |
1 |
||
19 |
Бытовые стиральные машины |
1 |
||
20 |
Электронагревательные приборы |
1 |
||
21 |
Цифровые и электронные приборы |
1 |
||
22 |
Подготовка проекта №3 .Требования к оформлению |
1 |
||
23 |
Выбор темы, подготовка материала |
1 |
||
24 |
Подготовка компьютерной презентации |
1 |
||
25 |
Подготовка к защите проекта |
1 |
||
26 |
Защита проекта. Обобщение |
1 |
||
Раздел «Профессиональное самоопределение»(5 ч.) + 3 ч. проект+ 1 ч. обобщение |
||||
27 |
Профессиональное самоопределение |
1 |
||
28 |
Профессиональное образование и карьера |
1 |
||
29 |
Классификация профессий |
1 |
||
30 |
Профессиональные интересы,склонности,способности |
1 |
||
31 |
Здоровье и выбор профессии. |
1 |
||
32 |
Подготовка проекта №4 |
1 |
||
33 |
Защита проекта |
1 |
||
34,35 |
Обобщение по разделам и темам |
2 |
||
Всего |
35 |