Рабочая программа по технологии (8 класс)

0
0
Материал опубликован 12 October 2018

Рабочая программа

по технологии для 8 класса

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 8 класса является составной частью основной образовательной программы лицея и разработана на основе нормативных документов:

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникативных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет, применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Раздел 2.Общая характеристика учебного предмета технология.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Базовыми для программы являются разделы «Семейная экономика» «Технологии домашнего хозяйства» «Электротехника» «Современное производство и профессиональное самоопределение» «Технологии творческой и опытнической деятельности» Увеличено количество часов на “Творческие, проектные работы”, которые  выполняются,  как итоговые по окончании изучения всех тем. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Раздел 3. Место предмета Технология в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета технология в 8 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в объёме 1 часа в неделю.

Раздел 4. Планируемые результаты изучения предмета Технология в 8 классе.

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО по технологии:

-ответственное отношение к учению;

-целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

-самооценка способностей при трудовой деятельности в различных сферах производства;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

-становление самоопределения в выборе будущей профессиональной деятельности;

-формирование основ экологической культуры;

-развитие эстетического вкуса, творчества.

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- установление связей и отношений в любой области;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- объяснение своего выбора, построение фраз, ответы на поставленный вопрос, аргументирование;

- работа в парах и малых группах;

- формирование умений использовать знаки и символовы;

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- проводить диагностику склонностей и качеств личности, строить планы профессионального образования и трудоустройства.

Раздел 5. Содержание учебного предмета для 8 класса.

п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1

Введение.

1

2

Семейная экономика

5

3

Технологии домашнего хозяйства

6

4

Электротехника

5

5

Профессиональное самоопределение

5

6

Технологии творческой и опытнической деятельности

13

7

Обобщение по разделам и темам

1

 

Итого

35

Календарно-тематическое планирование для 8 класса

п/п

Раздел , тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Введение. Проектная деятельность.

Технология ведения домашнего хозяйства.Инструктаж по т/б

1

   
 

Семейная экономика( 5 ч)+ 2 ч проект

     

2.

Бюджет семьи. Потребности семьи

1

   

3.

Технология построения семейного бюджета

1

   

4.

Семейная экономика

1

   

5

Технология совершения покупок.

1

   

6

Технология ведения бизнеса.

1

   

7

Подготовка проекта №1

1

   

8

Защита проекта. Обобщение.

1

   
 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»(6 ч) + 2ч проект

9,10

Экология жилища

2

   

11

Инженерные коммуникации в доме

1

   

12

Система водоснабжения и канализации

1

   

13

Работа счётчиков в доме.

1

   

14

Экономика домашнего хозяйства

1

   

15

Подготовка проекта №2

1

   

16

Защита проекта. Обобщение.

1

   
 

Раздел «Электротехника» (5 ч )+ 5 ч. проект

     

17

Бытовые электроприборы

1

   

18

Бытовые электроприборы на кухне

1

   

19

Бытовые стиральные машины

1

   

20

Электронагревательные приборы

1

   

21

Цифровые и электронные приборы

1

   

22

Подготовка проекта №3 .Требования к оформлению

1

   

23

Выбор темы, подготовка материала

1

   

24

Подготовка компьютерной презентации

1

   

25

Подготовка к защите проекта

1

   

26

Защита проекта. Обобщение

1

   
 

Раздел «Профессиональное самоопределение»(5 ч.) + 3 ч. проект+ 1 ч. обобщение

27

Профессиональное самоопределение

1

   

28

Профессиональное образование и карьера

1

   

29

Классификация профессий

1

   

30

Профессиональные интересы,склонности,способности

1

   

31

Здоровье и выбор профессии.

1

   

32

Подготовка проекта №4

1

   

33

Защита проекта

1

   

34,35

Обобщение по разделам и темам

2

   
 

Всего

35

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.