«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ___________________ ___Блинда З.В.________________ «___»________2017г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №15» __________________________ Биштова З.Н. «___»________2017г. |
Рабочая программа
Учителя Григоренко И.Н. (квалификационная категория) высшая
по предмету « Технология» в 8а,8б, классе
на 2017– 2018 учебный год
8 классы-1ч
Составлена к учебнику «Технология 8 класс» под редакцией В.Д. Симоненко.
г.Майкоп2017г
Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 8 класса на 1 час в неделю коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования. Программа составлена на основании учебного плана календарного учебного графика МБОУ «СШ №15» на 2017-2918 учебный год.
Технология-это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворе-
ние нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием
вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество,
создаёт новый рукотворный мир
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие
определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования.
-
-
- Содержание программы учебного предмета
-
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение технологических знаний, культуры на основе включения учащихся в разно-
образные виды технологической деятельности по созданию личностно- значимых про-
дуктов труда;
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления
своих жизненных и профессиональных планов ,безопасных приёмов труда;
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространствееного
воображения, интеллектуальных, творческих коммуникативных и организаторских
способностей;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприим-
чивости, ответственности за результаты своей деятельности ,уважительного отношения
к людям различных профессий;
- Получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений
в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека
по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических
процессов на окружающую среду и здоровье людей
- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продук-
та с учётом требований дизайна и возможностей декоративно- прикладного творчества;
- Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства;
- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной
самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять
для решения практических задач;
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения. Программа технологии предусматривает ,что учащиеся получаю технологические знания и умения по обработке разных материалов, изучают специальные термины обозначения, термины конструирования, раскроя, пошива, учатся грамотно выполнять технологические операции .Определено содержание знаний и умений, получаемых учащимися, учтены учебно-воспитательные задачи, национально-региональный компонент, возможности кабинета технологии данной школы.
Особенностью программы является то, что она связана с жизнью и даёт возможность применения полученных знаний и умений в быту.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Учащиеся 8 класса должны знать по технологии:
1. Требования к оборудованию рабочего места.
2. Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с
электрическим приводом, с приспособлениями, электронагревательными приборами.
3. Характеристику ткани, основные приёмы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки
изделий из натуральных и химических волокон, условное обозначение на маркировке
изделий, положительные, отрицательные качества натуральных, искусственных ,
синтетических тканей.
4. Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок.
5 .Историю моды, историю изделий , словарь моды.
6 .Системы конструирования одежды, основные требования к одежде.
7 .Несложные приёмы моделирования изделия (шорт).
8. Основы композиции одежды ( стиль, силуэт).
9. Технологические процесс ы работы с тканью, нитками, бисером и другими материалами.
10. Основы домашней экономики. Виды, типы профессий, требования к ним.
11. Санитарные требования к приготовлению пищи.
12. Виды теста, технологию приготовления изделий из различных видов теста
(песочного, бисквитного, слоёного, заварного).
Учащиеся 8 класса должны уметь по технологии:
1.Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани.
2.Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани.
3.Выполнять регулировку и наладку швейной машины, выполнять различные швы .
4.Выполнять изделия в технике бисероплетения, отделку швейных изделий.
5.Снимать мерки с фигуры человека, выполнять моделирование брючного изделия, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани.
6.Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов, применять
технологические карты, исправлять дефекты изделия, производить отделку и влажно-
тепловую обработку изделия.
7.Соблюдать последовательность технологической обработки шорт.
8.Выполнять эскизы моделей брючного изделия расчитывать себестоимость изделия.
9.Уметь сервировать стол к приёму пищи.
10.Готовить изделия из теста.
Календарно-тематическое планирование 8а,8б, класса
№ |
Тема урока |
Число по плану 8а (по факту) |
8а |
8б |
Число по плану 8б (по факту) |
1 |
Биологическое значение пищи. Инструктаж по Т.Б. |
07.09. |
1 |
1 |
07.09. |
2 |
Основы рационального питания. |
14.09. |
1 |
1 |
14.09. |
3 |
Виды теста. Русская, адыгейская кухня. |
21.09. |
1 |
1 |
21.09. |
4 |
Бисквитное, песочное тесто. |
05.10 |
1 |
1 |
05.10 |
5 |
Слоёное, заварное тесто. Блюда народов Кавказа. |
12.10 |
1 |
1 |
12.10. |
6 |
Приготовление пудингов. |
19.10. |
1 |
1 |
19.10. |
7 |
Приготовление суфле. |
26.10.. |
1 |
1 |
26.10. |
8 |
Итоговый урок к разделу «Кулинария». |
09.11. |
1 |
1 |
09.11. |
9 |
Характеристика ткани. |
16.11. |
1 |
1 |
16..11 |
10 |
Приспособления малой механизации. |
23.11. |
1 |
1 |
23.11. |
11 |
Механизмы преобразования движения швейной машины |
30.11. |
1 |
1 |
30.11. |
12. |
Конструирование шорт. Линии чертежа. |
07.12. |
1 |
1 |
07..12. |
13. |
Моделирование шорт. |
14.12. |
1 |
1 |
14.12. |
14 |
Подготовка ткани и выкройки к раскрою. |
21.12. 28.12. |
2 |
2 |
21.12. 28.12. |
15 |
Раскрой шорт |
11.01 18.01 |
2 |
2 |
11.01. 18.01. |
№ |
Тема урока |
Число по плану 8а (по факту) |
8а |
8б |
Число по плану 8б (по факту) |
16 |
Подготовка деталей к обработке |
25.01. 01 02. |
2 |
2 |
25.01. 01.02. |
17 |
Обработка боковых срезов |
08.02. |
1 |
1 |
08.02. |
18 |
Обработка среднего шва |
15.02. |
1 |
1 |
15. 02. |
19 |
Обработка срезов от осыпания. |
22.02. |
1 |
1 |
22.02. |
20. |
Обработка шагового среза |
01.03. |
1 |
1 |
01.03. |
21 |
Обработка верхнего среза |
08. 03. |
1 |
1 |
08.03. |
22 |
Обработка нижнего среза |
15.03. |
1 |
1 |
15. 03. |
23 |
Окончательная отделка изделия. |
22.04. |
1 |
1 |
22.04. |
24 |
Экономное ведение домашнего хозяйства. |
05.04 |
1 |
1 |
05.04.. |
25 |
Основы экономии и бережливости в семье. |
12.04. |
1 |
1 |
12.04. |
26 |
Классификация профессий. Сферы производства. |
19.04. |
1 |
1 |
19.04. |
27 |
Профессиональное образование. Интересы,склонности,способности. |
26.04. |
1 |
1 |
26.04. |
28 |
Бисероплетение (бабочка) |
03.05. 10.05. |
2 |
2 |
03.05. 10.05. |
29 |
Изонить. Адыгейский орнамент. |
17.05. 24.05. |
2 |
2 |
17.05. 24.05. |
30 |
Изонить. Итоговое занятие. |
31.05. |
1 |
1 |
31.05. |
Учебно-методические средства обучения
8 класс
1.Учебник «Технология» ( 8 класс) под редакцией В.Д Симоненко издательство
«Вентана-Граф»,2012.
2.Поурочные планы по учебнику «Технология» (7-8 классы) В,Д, Симоненко, Волгоград,
издательство «Учитель-АСТ»,2013.
3.Рабочая тетрадь «Технология» (8 классы), Саратов, издательство «Лицей», 2006
4.Тесты,контрольно-измерительные материалы (7-8 классы).Волгоград, издательство
«Учитель», 2012.
5Раздаточный материал, образцы тканей к разделу «Материаловедение» (7-8классы).
6.Инструкционные карты к разделу «Конструирование и моделирование изделия» (7-8кл.)
7.Образцы практических работ, выставочный материал.
8.Уголок техники безопасности.
9.Журналы,книги, фотографии к разделу «Рукоделия».