Рабочая программа по технологии, 8 класс
Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сетраковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от _30.08.16__№__112___
Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по технологии
( учебный предмет, курс)
Основное общее образование – 8 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов __35__
Учитель Осипов Владимир Анатольевич
Программа разработана на основе
программы для общеобразовательных учреждений
Технология ( 5 – 11 ) классы/под редакцией Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко.
издательство
«М. Просвещение, »,2010 года
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
IV.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.
Настоящая рабочая программа для неделимого 8 класса составлена на основе Примерной программы по технологии основного общего образования, авторской программы курса технологии для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение», 2010 г., авторы Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко),
При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.
Представленное календарно-тематическое планирование составлено с учетом проблем сельской школы: т.к. в классе менее 25 человек, то совмещено обучение мальчиков и девочек 8 класса. За основу взят вариант I изучения предмета «Технология» Основные разделы базовой (государственной) программы 8 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
В курс 8 класса включены следующие темы: «Агротехника сельскохозяйственного производства», «Семейная экономика», «Художественная обработка материалов», «Дом, в котором мы живём», «Электротехнические работы». 24 % учебного времени выделено на изучение раздела «Агротехника сельскохозяйственного производства», что является решением задачи подготовки к жизни в условиях села и содержанием технологической подготовки сельских школьников.
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование ориентированы на усвоение обязательного минимума содержания образования по технологии
Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе учитывает требования к уровню подготовки учащихся, основные виды учебной деятельности на каждом уроке, проверочные и контрольные работы, количество часов, отведенных для изучения программного материала, дату проведения урока и домашние задания.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. На нее отводится 70% учебного времени. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические работы, учебно-практические работы.
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение, способствует осознанному выбору профессии.
В курсе технологии учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения технологии осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Данный курс обеспечен учебниками «Технология»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электров и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2009.-208с.:ил. и «Трудовое обучение: сельскохозяйственные работы» для 5-9кл., под ред. Д.И. Трайтака. – М.: «Просвещение», 1989. – 192 с.: ил.
Курс технологии в 8 классе содержит 36часов (из расчета 1 часа в неделю).
Место учебного курса Технология в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии на этапе основного общего образования отводится не менее 36 часов из расчета 1 час в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что урок технологии в 8 классе выпадает на праздничный день: 09.05.17г., весь программный материал будет пройден за 35 часов, за счет сокращения 1часа отведённых на весенние работы.
Цели и задачи курса
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
Формирование политехнических знаний и экологической культуры.
Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.
Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального самоопределения.
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.
Использование к качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить 5 основных разделов:
1.С/х труд. Растениеводство. Основы аграрной технологии.
2.Семейная экономика
3.Художественная обработка материалов
4. Дом, в котором мы живём
5.Электротехнические работы.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Основы аграрной технологии. Выращивание плодовых и ягодных культур. (4 ч.)
Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона. Инструктаж и проверка знаний по ТБ при работе с/х инструментами. Практическая работа. Работа в цветнике. Способы размножения плодовых растений. Практическая работа. Работа в цветнике. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Практическая работа. Работа в цветнике. Осенний уход за плодово-ягодным садом. Практическая работа. Работа в цветнике.
2. Семейная экономика (5 ч.)
Семья. Предпринимательство в семье.
Практическая работа.Определение расхода семьи.
Потребности семьи. Информация о товарах.
Практическая работа.Расчёт затрат на приобретение вещей.
Торговые символы, этикетки и штрихкод
Бюджет семьи.
Практическая работа. Определение страны-изготовителя по штрихкоду.
Расходы на питание. Сбережения. Личный
бюджет.
Практическая работа. Определение затрат на питание семьи на неделю.
Экономика приусадебного участка.
Практическая работа. Расчёт стоимости продукции.
3.Художественная обработка материалов (4 ч.)
Художественная вышивка .
Практическая работа. Изготовление рамок из бумаги.
Техника владимирского шитья. Белая, атласная и штриховая гладь.
Практическая работа. Вышивка в технике владимировского шитья.
Швы «узелки», «рококо».Двусторонняя и художественная гладь.
Практическая работа. Выполнение вышивки швом «узелки»
Вышивание натюрморта, пейзажа. Домашний компьютер в вышивке.
4. Дом, в котором мы живём (5 ч.)
Как строят дом. Ремонт оконных блоков.
Практическая работа. Расчёт площади класса здания.
Ремонт дверных блоков. Технология установки врезного замка.
Практическая работа. Ремонт дверей.
Утепление дверей и окон
Практическая работа. Утепление дверей.
Ручные инструменты
Практическая работа. Работа с набором инструментов
Безопасность ручных работ.
Практическая работа. Изучение инструментов и материалов.
5.Электротехнические работы (12ч)
Электрическая энергия. Электрический ток.
Электрические схемы.
Параметры потребителей и источников электрической энергии
Электроизмерительные приборы.
Практическая работа. Вычесление расхода электроэнергии.
Электрические провода. Виды соединения проводов.
Практическая работа. Пайка проводов.
Монтаж электрической цепи.
Практическая работа. Выполнение монтажа электрической цепи
Электромагниты и их применение
Практическая работа. Изготовление электромагнита
Электроосветительные приборы.Лампа накаливания
Регулировка освещённости. Освещение.
Практическая работа. Проведение энергетического аудита школы.
Бытовые электронагревательные приборы.
Практическая работа. Изучение устройства утюга.
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.
Двигатели постоянного тока.
Практическая работа. Изучение устройства двигателя
6.Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенний период) (5 ч.)
Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений. Подготовка семян к посеву Практическая работа. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений
Весенние посевы и посадки. Рыхление, борьба с сорняками
Практическая работа. Рыхление почвы и прополка
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРА КУРСА
Тема 1 |
Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Основы аграрной технологии. Выращивание плодовых и ягодных культур. |
4 часа |
06.09 - 27.09 |
Тема 2 |
Семейная экономика |
5 часов |
04.10 - 08.11 |
Тема 3 |
Художественная обработка материалов |
4 часа |
15.11- 06.12 |
Тема 4 |
Дом, в котором мы живём |
5 часов |
13.12- 17.01 |
Тема 5 |
Электротехнические работы |
12 часов |
24.01 - 18.04 |
Тема 6 |
Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенний период) |
5 часов |
25.04 – 30.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Должны знать:
– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
– основы бизнес-планирования;
– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
– основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
– выполнять эскизные работы проекта;
– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
– правильно организовывать учебное место.
Должны владеть компетенциями:
– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
– информационно - коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы)
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени
Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й классы - на 5-10%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 10-15%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 25%;
Качество изделия (графической работы)
Отметка «5» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с учетом установленных требований.
Отметка «4» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
Отметка «3» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
Отметка «2» ставится, если изделие (графическая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ
№ урока |
Дата |
Раздел программы и тема урока |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Домашнее задание |
1.Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Основы аграрной технологии. Выращивание плодовых и ягодных культур. (4 ч.) |
|||||
1 |
06.09 |
Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона. Инструктаж и проверка знаний по ТБ при работе с/х инструментами. Практическая работа. Работа в цветнике. |
1 |
Комбинированный урок. Практическое занятие |
рабочая одежда, перчатки |
2 |
13.09 |
Способы размножения плодовых растений. Практическая работа. Работа в цветнике. |
1 |
Комбинированный урок. Практическое занятие |
рабочая одежда, перчатки |
3 |
20.09 |
Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Практическая работа. Работа в цветнике. |
1 |
Комбинированный урок. Практическое занятие |
рабочая одежда, перчатки |
4 |
27.09 |
Осенний уход за плодово-ягодным садом. Практическая работа. Работа в цветнике. |
1 |
Комбинированный урок. Практическое занятие |
рабочая одежда, перчатки |
2. Семейная экономика (5 ч.) |
|||||
5 |
04.10 |
Семья. Предпринимательство в семье. Практическая работа. Определение расхода семьи. |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. Практическое занятие |
§1-2 в.стр.7,8. |
6 |
11.10 |
Потребности семьи. Информация о товарах. Практическая работа. Расчёт затрат на приобретение вещей. |
1 |
Комбинированный урок. Практическое занятие |
§3-4 в.стр.13,15. |
7 |
18.10 |
Торговые символы, этикетки и штрих код Бюджет семьи. Практическая работа. Определение страны-изготовителя по штрих коду. |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. Практическое занятие |
§5-6 в.стр. 18,22 |
8 |
25.10 |
Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Практическая работа. Определение затрат на питание семьи на неделю. |
1 |
Комбинированный урок. Практическое занятие |
§7-8 в.стр.25,28 |
9 |
08.11 |
Экономика приусадебного участка. Практическая работа. Расчёт стоимости продукции. |
1 |
Комбинированный урок. Усвоение новых знаний Практическое занятие |
§9 в.стр.32 |
3.Художественная обработка материалов (4 ч.) |
|||||
10 |
15.11 |
Художественная вышивка . Практическая работа. Изготовление рамок из бумаги. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§10-12 в. стр.34,38. |
11 |
22.11 |
Техника владимирского шитья. Белая, атласная и штриховая гладь. Практическая работа. Вышивка в технике владимировского шитья. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§13-15 в. стр.45,47 |
12 |
29.11 |
Швы «узелки», «рококо».Двусторонняя и художественная гладь. Практическая работа. Выполнение вышивки швом «узелки» |
1 |
Усвоение новых знаний: работа с учебником, беседа Практическое занятие |
§16-18 в. стр.50,52, 53. |
13 |
06.12 |
Вышивание натюрморта, пейзажа. Домашний компьютер в вышивке. |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. |
§19-21 в.стр.55,57,58. |
4. Дом, в котором мы живём (5 ч.) |
|||||
14 |
13.12 |
Как строят дом. Ремонт оконных блоков. Практ. работа. Расчёт площади класса, здания. |
1 |
Комбинированный; приобретение новых знаний |
§22-23 в. стр.61,64. |
15 |
20.12 |
Ремонт дверных блоков. Технология установки врезного замка. Практ. работа. Ремонт дверей. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§24-25 в. стр.68,71. |
16 |
27.12 |
Утепление дверей и окон Практ. работа. Утепление дверей. |
1 |
Комбинированный; приобретение новых знаний |
§26 в. стр.74.. |
17 |
10.01 |
Ручные инструменты Практическая работа. Работа с набором инструментов. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§27 в.стр.76 |
18 |
17.01 |
Безопасность ручных работ. Практическая работа. Изучение инструментов и материалов. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§28 в.стр.79 |
5.Электротехнические работы (12ч) |
|||||
19 |
24.01 |
Электрическая энергия. Электрический ток. |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. |
§29-30 в.стр. 81,84. |
20 |
31.01 |
Электрические схемы. |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. |
§31 стр. 85-88 |
21 |
07.02 |
Параметры потребителей и источников электрической энергии |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. |
§32-33 в. стр.90,93. |
22 |
14.02 |
Электроизмерительные приборы. Практическая работа. Вычисление расхода электроэнергии. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§34 в.стр.97. |
23 |
21.02 |
Электрические провода. Виды соединения проводов. Практическая работа. Пайка проводов. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§36-37 в.стр.108,117. |
24 |
28.02 |
Монтаж электрической цепи. Практическая работа.Выполнение монтажа электрической цепи |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§38 в.стр.124 . |
25 |
07.03 |
Электромагниты и их применение Практическая работа. Изготовление электромагнита. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§39 в. стр. 129. |
26 |
14.03 |
Электроосветительные приборы. Лампа накаливания |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. |
§40-41 в. стр. 135,138 |
27 |
21.03 |
Регулировка освещённости. Освещение. Практическая работа. Проведение энергетического аудита школы. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§42-43 в.стр.143 |
28 |
04.04 |
Бытовые электронагревательные приборы. Практическая работа. Изучение устройства утюга. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§44 в.стр.152 |
29 |
11.04 |
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. |
1 |
Беседа, работа с учебником и тетрадью. |
§45 в.стр.158 |
30 |
18.04 |
Двигатели постоянного тока. Практическая работа. Изучение устройства двигателя. |
1 |
Комбинированный урок Практическое занятие |
§46 в.стр164 |
6.Растениеводство. Основы аграрной технологии (весенний период) (5ч.) |
|||||
31 |
25.04 |
Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений. Подготовка семян к посеву Практическая работа. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений |
1 |
Рассказ; работа с учебником и тетрадью Практическое занятие |
отв. на в., рабоч. одежда, тяпки |
32 |
02.05 |
Весенние посевы и посадки. Рыхление, борьба с сорняками Практическая работа. Рыхление почвы и прополка |
1 |
Рассказ; работа с учебником и тетрадью. Практическое занятие |
отв. на в., рабоч. одежда, тяпки |
33 |
16.05 |
Весенние посевы и посадки. Рыхление, борьба с сорняками Практическая работа. Рыхление почвы и прополка |
1 |
Рассказ; работа с учебником и тетрадью. Практическое занятие |
отв. на в., рабоч. одежда, тяпки |
34 |
23.05 |
Весенние посевы и посадки. Рыхление, борьба с сорняками Практическая работа. Рыхление почвы и прополка |
1 |
Рассказ; работа с учебником и тетрадью. Практическое занятие |
отв. на в., рабоч. одежда, тяпки |
35 |
30.05 |
Весенние посевы и посадки. Рыхление, борьба с сорняками Практическая работа. Рыхление почвы и прополка |
1 |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплекс
для учащихся:
1.Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электров и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2009.-208с.:ил.
2.Технология: 8 класс: методические рекомендации /[В.Д. Симоненко, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
3.Твояпрофессиональная карьера : учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М. : Просвещение, 2006.
Дополнительная литература для учителя
1.Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие /
-
К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2007.
2..Гуревич, Р. С. Кроссворды по трудовому обучению / Р. С. Гуревич // Школа и производство. - 1989. - № 9. - С. 75.
3.Лиманская, Н. А. Подбор и выращивание комнатных декоративных растений-суккулентов / Н. А. Лиманская // Школа и производство. - 2010. - № 3. - С. 21.
4.Молева, Г. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда) : [Опыт учителя сред. шк. № 16 г. Владимира] / Г. А. Молева, И. А. Богданова // Школа и производство. - 2000. - № 3. - С. 33-35.
5.Мунщын, Л. И. Карточки с условными обозначениями элементов электрических цепей / Л. И. Муницын // Школа и производство. - 2001. - № 6. - С. 60.
6.Муравьев, Е. М. Общие основы методики преподавания технологии / Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. - Брянск : НМЦ «Технология», 2000.
7.Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ.Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.
8.Технология: Программа начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2008. 9.Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под редакцией В.Д. Симоненко. – Научно-методической центр «Технология». – Брянск, 1996.
10.Технология. 8 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядко. – Волгоград: Учитель, 2006.
11.Справочник по трудовому обучению: обраб. древесины и металла, электротех. и рем. работы: Пособие для учащихся и др.; Под ред. И.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 1991. 12.Научно-методический журнал Школа и производство.
Список литературы для ученика
Обязательная литература
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электров и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2009.-208 с.:ил.
Методическое обеспечение программы
Дидактический материал
1. Плакаты «Технология, технический труд».
2. Плакаты «Технология, обслуживающий труд».
3. Инструкционные карты по изготовлению изделий.
4. Коллекция «Волокна».
5. Коллекция «Образцы древесных пород».
6. Коллекция «Пороки древесины».
7. Коллекция «Ткани».
8.. Электрические схемы.
9.. Паяльник
10.Источники и потребители эл. энергии
11. Образцы готовых изделий.
12. Схемы плетения.
13. Схемы швов.
14. Тестовые задания по разделам программы.
15. ЦОР «Технология».
Техническое оснащение
1. Компьютеры с подключением к сети Интернет.
2. Комплекс - компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер.
.13. Столярный верстак.
14. Лобзик.
16. Бытовая швейная машина
17. Швейные принадлежности.
18. Чертёжные принадлежности.
19. Слесарные инструменты.
20 Столярные инструменты
20. Комплект электродеталей.
Формы проведения занятий:
Беседы, лекции, комбинированные уроки, практикумы, защита проектов.
Формы подведения итогов:
Стартовые срезы, тестирование, итоговые контрольные работы, контроль по готовому изделию, защита творческих проектов.
Дополнительная литература
1. Яркова Н. В. статья «Изучение свойств тканей». Журнал «Школа и производство» №1 1996 год.
2. Гусакова М. А. «Аппликация» М. «Просвещение» 1997г.
3. Гильман Р. А. «Иголка и нитка в умелых руках» М. «Просвещение»1993 г.
4. Макраме. Альбом. / Анна Краузе. Ташкент.1986.
5. Макраме. / М. А.Кузьмина – Москва ПО «Детская книга» 1994.
6. Каминская Н. М. История костюма. М., 1977.
7. Мерцалова Н. М. Поэзия народного костюма. М., 1975,
8. Рондели Н. М. Народное декоративно-прикладное искусство, М., 1984.
9. Каплан Н. И. Народное декоративно-прикладное искусство. М., 1980.
10. Чернякова В. Н. Технология обработки ткани М., Просвещение, 2007 год.
11. Основы художественного ремесла. Под ред. В. А. Барадулина. М., 1979.
12. Попова О. С. Русское народное искусство. М., 1972.
13. Соколова Т. М. Орнамент — почерк эпохи. М., 1973
14. Пряжников Н. С. «Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники». 8-11 классы, ПТУ, колледжи. М., «ВАКО» 2006г.
15. Еременко Н. И. «Предпрофильная подготовка школьников». 5-11 класс Изд. «Панорама» 2006г.
16. Предметная область «Технология». Методические рекомендации. Составитель Ю. В.Крупская под редакцией В. Д.Симоненко М., «Вентана-Граф» 2005г.
17. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя. М., «Вентана-Граф» 2003г. Под редакцией И. А.Сасовой.
18. «Технология -6 класс». Метод проектов в технологическом образовании школьников. М., «Вентана-Граф» 2004г. Под редакцией И. А.Сасовой.
19. Сборник проектов «Технология -5 класс». М., «Вентана-Граф» 2004г. Под редакцией И. А.Сасовой.
20. «Технология» Профориентация. Тесты. Составитель И. П.Арефьев. М., « Издательство НЦ ЭНАС» 2005г.
21. Методическое руководство к таблицам по обслуживающему труду « Работа с пищевыми продуктами». Авторы: Е. В. Васильченко, А. Я Лабзина, М., « Просвещение» 1985г.
22. Технология 5-7 класс. Тесты по технологии (обслуживающий труд 5-7 классы к любому учебнику). Составитель С. Э. Маркуцкая, М.,«Экзамен» 2006г.
23. Техника кроя. Пособие для учителя. Автор Лин Жак. М., «Мега» 1992г.
24. Конструирование и моделирование фартука. Методическое пособие. Автор Кожина О. А., Кораблёва О. Л., М., «Планетариум» 2001г.
25. Методика обучения технологии 5-9 класс. Автор А. К. Бешенков, В. М. Казакевич, М., « Дрофа» 2003 г.
26. Технология обслуживающий труд. Методические рекомендации. Автор Н. В. Синица, М., «Вентана-Граф» 2008г.
27. Технология – 6 класс. Проектирование и изготовление одежды, вышивка, кулинария, интерьер. Автор И. В. Бобунова, Волгоград. «Учитель» 2003г.
28. Технология обработки ткани 5 класс. В. Н. Чернякова, М., «Просвещение» 1999г.
29. Технология обработки ткани 6 класс. В. Н. Чернякова, М., «Просвещение» 1999г.
30. Технология обработки ткани 7-9 класс. В. Н. Чернякова, М., «Просвещение» 1999г.
31. Технология . Метод проектов в технологическом образовании школьников -8 класс. Пособие для учителя. Автор А. В. Леонтьев, И. А. Сасова, « Вентана – Граф» 2008г.
32. Методическое руководство к таблицам «Конструирование и моделирование» 5-7класс. Авторы: Л. Я. Костецкая, Л. П. Чижикова, М., « Просвещение» 1990г.
33. «Занятия по обслуживающему труду». Пособие для учителя. Под редакцией И. Н. Фёдоровой, М., «Просвещение», 1981г.
34. Хромов А. А., Хромов А. И. Методическая система обучения школьников проектной деятельности. // Школа и производство, 2008. - № 8. – С. 10-15.
35. Атаулова О. В. Чайный стол. // Школа и производство, 1994. - № 2. – С. 53-56.
36. Волохина Л. Ю., Шапошникова О. В., Кожина О. А. Уход за кожей лица. // Школа и производство, 1995. - № 3. – С. 74-75.
37. Жданов А. А., Жданова Н. С. Индивидуализация самостоятельной работы учащихся по черчению. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 87-90.
38. Жуковская В. И. Интерьер современной квартиры. // Школа и производство, 1995. - № 4. – С. 42-46.
39. Зуева Т. К. Оформление холодных блюд. // Школа и производство, 1996. - № 4. – С. 70-72.
40. Лазарева Т. Ф., Растегина Н. В. Гигиена и косметика (5-7 классы). // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 55-63.
41. Махмутова Х. И. Карточки для опроса на уроках бытового труда. // Школа и производство, 1995. - № 4. – С. 56-59.
42. Преображенская Н. Г. Алгоритм построения комплексного чертежа, представленного двумя и тремя видами. // Школа и производство, 1996. - № 6. – С. 83-91.
43. Сафрис Е. М., Мамаева Л. Ю., Кожина О. А. Уход за волосами. // Школа и производство, 1995. - № 2. – С. 58-60.
44. Серпионова Э. Н., Желтомирская Н. Е. Как принимать гостей и вести себя за столом. // Школа и производство, 1994. - № 2. – С. 56-61.
45. Славская Г. Е. Оформление усадьбы цветами. // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 52-55.
46. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О. А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.
47. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е. Д. Володина, В. Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
48. Хаханова Л. П. Из истории интерьера жилого дома. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 61-70.
Сайты Интернета в помощь учителю
Дополнительную информацию по методике преподавания предмета можно получить, используя поисковые системы Интернет:
Alta Vista (http://www. altavista. digital. com);
Excite (http://www. excite. com);
Google (http://www. google. com);
HotBot (http://www. hotbot. com);
Lycos (http://www. lycos. com);
Open Text (http://search. opentext. com);
Rambler (http://www. rambler. ru);
Yandex (http://www. yandex. ru).
Общеобразовательные ресурсы
http://www. alledu. ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september. ru/ru/index. htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".
http://www. catalog. alledu. ru/ - Все образование Интернета.
http://www. teleschool. ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.
http://www. curator. ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. http://www. ucheba. com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России. http://www. websib. ru/noos/it/kons. htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.
http://www. it-n. ru/ - Сеть творческих учителей.
http://www. kcn. ru/school/book/index. htm - Мобильныйучебник.
http://umka. noonet. ru/met_raz. php - Методическаякопилка.
http://www. kokch. kts. ru/cdo/index. htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.
http://www. vestnik. edu. ru - Сайт электронного журнала «Вестник образования»
http://rusolymp. ru/ - Всероссийская олимпиада школьников
http://www. prosv. ru - Издательство "«Просвещение»".
http://www. naukaran. ru - Издательство "Наука".
http://www. piter. com - Издательство "Питер".
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета ___________Абакумова Н.А.
МБОУ Сетраковская СОШ
от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года