«Школа ЭКО-героев»
Сценарий эко-игры «Школа ЭКО-героев»
Целевая аудитория: учащиеся средней школы (10-14 лет).
Цель: развитие экологического мышления, навыков командной работы и ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- Формировать у школьников понимание экологических проблем.
- Обучить основам раздельного сбора отходов и ресурсосбережения.
- Стимулировать инициативы по экологическим улучшениям в повседневной жизни.
Ход мероприятия:
1. Введение
Мероприятие начинается с краткой беседы о том, как человеческая деятельность влияет на природу. Учитель рассказывает об актуальных экологических проблемах и предлагает участникам стать «эко-героями», которые помогут спасти планету.
2. Разделение на команды
Участники делятся на 5-6 команд. Каждая выбирает капитана, придумывает название и девиз. Это стимулирует чувство принадлежности к группе и командную работу.
3. Первый этап: «Врага нужно знать в лицо»
Командам предлагается собрать пазлы, представляющие собой изображения «экологических преступников» (например, фабрики с загрязнением воздуха, стихийные свалки). Это задание помогает детям визуализировать основные источники загрязнения.
4. Второй этап: «Как люди вредят планете»
Команды смотрят небольшой видеоролик о воздействии человеческой деятельности на природу. После этого они должны выписать на карточки примеры экологических преступлений (вырубка лесов, загрязнение воды, чрезмерное использование ресурсов). Далее каждая команда прикрепляет карточки на доску и кратко объясняет свои выводы. https://yandex.ru/video/preview/16827349799392466177
5. Третий этап: «Сортировка мусора»
Этот этап включает практическое задание по раздельному сбору отходов. Командам даются наборы карточек с изображениями различных видов мусора (пластик, стекло, органика и т.д.), и их задача – правильно распределить их по категориям. После выполнения задания обсуждаются последствия неправильной утилизации и преимущества раздельного сбора.
6. Четвертый этап: «Начни с себя»
Каждая команда получает квитанцию за жилищно-коммунальные услуги. Участники анализируют, сколько воды и электроэнергии потребляется, и предлагают меры по сокращению этих затрат. Например, использование экономичных ламп, сокращение потребления воды при уборке и мытье посуды.
7. Подведение итогов
Команды возвращаются к обсуждению своих действий и предлагают, что они могут изменить в повседневной жизни для улучшения экологической ситуации. Командам, набравшим наибольшее количество баллов за все задания, вручаются призы – символические «эко-медали».
Ресурсы для подготовки:
- Карточки для раздельного сбора мусора.
- Пазлы с изображениями экологических проблем.
- Видеоматериалы и информационные листовки о вреде экозагрязнений.
Такое мероприятие не только вовлечет детей в интересную игру, но и позволит им осознать важность повседневной экологической ответственности.
Тайминг эко-игры «Школа ЭКО-героев», рассчитанного на 90 минут:
1. Введение (10 минут)
- Приветствие участников.
- Разделение на команды, выбор названий и девизов.
- Представление жюри и объяснение правил игры.
2. Первый этап: «Врага нужно знать в лицо» (15 минут)
- Раздача пазлов с изображением экологических проблем.
- Сборка пазлов (5-7 минут).
- Краткое обсуждение собранных изображений (каждая команда объясняет проблему).
3. Второй этап: «Как люди вредят планете» (20 минут)
- Просмотр видеоролика (5 минут).
- Заполнение карточек с примерами вреда природе (7 минут).
- Выступление команд с кратким описанием экологических преступлений (по 2 минуты на команду).
4. Третий этап: «Начни с себя» (15 минут)
- Раздача квитанций за коммунальные услуги.
- Анализ квитанций и предложение мер экономии (7 минут).
- Представление предложений по экономии ресурсов (по 2 минуты на команду).
5. Четвертый этап: «Сортировка мусора» (15 минут)
- Раздача карточек с изображениями мусора.
- Команды сортируют мусор по категориям (7 минут).
- Жюри проверяет правильность сортировки.
6. Подведение итогов и награждение (15 минут)
- Жюри объявляет результаты, вручение призов.
- Заключительное слово ведущего и благодарность участникам.
Этот тайминг позволяет провести мероприятие в течение 90 минут с оптимальным распределением времени на каждое задание.
Сценарий эко-игры «Школа ЭКО-героев»
Целевая аудитория: учащиеся средней школы (10-14 лет)
Место проведения: актовый зал или спортивный зал училища.
Участники: 5-6 команд, по 4-6 человек в каждой
Задействованные лица:
- Ведущий (учитель или старшеклассник)
- Помощники (волонтеры для подготовки этапов игры, распределения материалов)
- Жюри (3 человека, может включать учителей или родителей для оценки)
Введение
Ведущий:
— Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы стать настоящими ЭКО-героями! Наша планета нуждается в защите, и именно вы можете помочь ей. У каждого из вас есть шанс внести свой вклад в спасение природы, а заодно и стать победителями в сегодняшней эко-игре. Наш путь будет непростым: вас ждут задания, испытания и немного креатива, но главное — помните, что всё, что вы узнаете сегодня, поможет вам стать защитниками окружающей среды в реальной жизни.
Действия:
- Помощники делят участников на 2-4 команды (в зависимости от количества детей).
- Каждая команда придумывает название и девиз.
- Команды получают по одному флагу или значку с символом их группы (волонтеры раздают материалы).
- Жюри представляется командам.
Этап 1. «Врага нужно знать в лицо»
Ведущий:
— На первом этапе мы должны понять, с какими экологическими преступниками предстоит бороться. Вам будут даны пазлы — это фрагменты фото реальных экологических проблем, таких как загрязнение воздуха или вырубка лесов. Соберите пазл и узнайте, что за угроза стоит перед вами.
https://disk.yandex.ru/d/CEtoAvKAKxWlMA
Действия:
- Волонтеры раздают каждой команде конверты с фрагментами пазлов.
- Команды собирают пазлы на время.
- Помощники следят за ходом выполнения и дают сигнал, когда пазлы собраны.
- Жюри оценивает быстроту и правильность сборки.
Ведущий:
— Молодцы, команды! Теперь вы знаете, с какими угрозами сталкивается наша планета. Но это лишь начало!
Этап 2. «Как люди вредят планете»
Ведущий:
— На этом этапе мы узнаем, каким образом люди каждый день вредят природе. Сейчас мы посмотрим небольшой ролик, а после этого ваша задача — записать на карточках примеры того, как люди загрязняют окружающую среду.
Действия:
- Включается короткий видеоролик о воздействии человека на природу (можно использовать заранее подготовленный). https://yandex.ru/video/preview/16827349799392466177
- После ролика волонтеры раздают командам карточки и ручки для записи.
- Команды на время записывают свои выводы.
- По завершении времени каждая команда выходит к доске, прикрепляет свои карточки и кратко объясняет, что они написали.
Ведущий:
— Отличная работа! Теперь мы знаем основные преступления против природы. Но что можем сделать мы, чтобы это остановить?
Этап 3. «Начни с себя»
Ведущий:
— А теперь давайте посмотрим, насколько мы сами бережно относимся к ресурсам в наших домах. Каждая команда получит квитанцию за коммунальные услуги. Ваша задача — проанализировать, сколько ресурсов, таких как вода, электричество и тепло, было потрачено, и предложить меры по их экономии.
https://disk.yandex.ru/i/k66-33ujB13shQ
Действия:
- Волонтеры раздают командам распечатанные квитанции (можно использовать реальные или примеры).
- Команды изучают квитанции и обсуждают, какие меры экономии можно предложить.
- После обсуждения каждая команда выходит и представляет свои предложения.
Ведущий:
— Спасибо за ваши идеи! Видите, даже маленькие изменения могут существенно помочь планете. Но это ещё не всё.
Этап 4. «Сортировка мусора»
Ведущий:
— Ещё одной важной задачей современного общества является правильная утилизация отходов. Сейчас мы с вами научимся, как правильно сортировать мусор. На каждом из ваших столов находятся карточки с изображениями различных видов мусора: пластик, стекло, бумага, органика и т.д. Ваша задача — распределить их по правильным контейнерам.
https://disk.yandex.ru/d/ict3fH6pAlV-7w
Действия:
- Волонтеры ставят перед командами символические «контейнеры» (коробки или мешки, обозначенные как «Пластик», «Бумага», «Органика» и т.д.).
- Командам раздаются карточки с изображением разных видов отходов.
- Они должны правильно разложить карточки по контейнерам.
- Жюри проверяет правильность выполнения задания и начисляет баллы.
Ведущий:
— Замечательно! Теперь вы знаете, как правильно сортировать отходы. Но важно не только знать, но и применять это на практике каждый день!
Подведение итогов и награждение
Ведущий:
— Сегодня вы все показали отличные результаты, но настало время узнать, кто стал настоящими эко-героями. Сейчас жюри подведет итоги.
Действия:
- Жюри суммирует баллы, учитывая правильность и быстроту выполнения заданий.
- Ведущий объявляет победителей и вручает им символические награды (медали, грамоты, эко-сувениры).
- Все участники получают небольшие поощрительные призы, чтобы никто не остался без внимания.
- https://disk.yandex.ru/i/8_ViHcqceF9dlQ
Ведущий:
— Спасибо всем за участие! Помните, что каждый из вас может внести свой вклад в спасение планеты. Даже самые маленькие шаги делают наш мир чище и лучше. Вы — будущее нашей Земли, и она в ваших руках!
Заключение
Мероприятие завершается общей фотографией и аплодисментами. Волонтеры помогают собрать реквизит и навести порядок в помещении.
Используемые ресурсы:
https://www.canva.com/design/DAGR5Qclh2o/PjPN5FTI1Fl7EVmLoO6INg/edit
https://plottersvg.ru/generator-puzzle?ysclid=m1ju0kgkfo322974965
Дедушка ГуРу
Ташкинов Константин Сергеевич
Селиванова Галина Геннадьевна
Ташкинов Константин Сергеевич
Марьяна Олеговна
Ташкинов Константин Сергеевич
Романова Валерия Сергеевна
Ташкинов Константин Сергеевич
Елена Владимировна
Ташкинов Константин Сергеевич