Рабочая программа по физической культуре для 8 класса по УМК под ред. В.И. Ляха
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Виктора Степановича Юдина с. Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Класс 8
Разработал учитель:
Сергеева Татьяна Михайловна
Квалификационная категория:
отсутствует
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Уровень обучения: основное общее, 8 класс
Общее количество часов: 102
Количество часов в неделю: 3
Уровень образования: базовый
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ им. В.С. Юдина с. Новый Буян,
комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Учебник: Физическая культура. 8-9 классы: под редакцией М.Я.Виленского. (М.: Просвещение, 2011),
Цели программы:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
в основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи программы:
создать условия для формирования представлений обучающихся о укреплении здоровья, развитии основных физических качеств и повышении функциональных возможностей организма;
обеспечить овладение обучающимися системы знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
способствовать формированию культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» 8 класс
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
||
Личностные |
Знания о физической культуре: - определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; - руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Физическое совершенствование: - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и в длину); - выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; - выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; - выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; - выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. - выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; - осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. |
|
Метапредметные
|
Регуля- тивные |
- бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий |
- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность - понимать культуру движений человека, постигать жизненно важные двигательные умения в соответствии с их целесообразностью - понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека - воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности |
Познава-тельные |
- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостности личности человека - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения - овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека; - понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. |
- знать историю развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. |
|
Коммуникативные |
- владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение |
- навыкам общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию. |
|
Предметные |
- формировать личностные качества, здоровый физически активный образ жизни, укреплять и сохранять индивидуальное здоровье; - совершенствовать умения отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей; - оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие занятий физическими упражнениями посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; - выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий и приемами из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет физических упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств и двигательных способностей, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
- организации самостоятельных систематических занятий физическими упражнениями с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; - освоению умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; - организовывать совместную деятельность в проведении занятий физическими упражнениями, избранными видами спорта и формами активного отдыха и досуга. |
Содержание предмета «Физическая культура» 8 класс
Программа учебного предмета ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для учащихся 8 класса двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья школьников и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности.
Особенностями организации образовательного процесса по предмету являются следующие:
• в процессе урочной деятельности используются приемы организации образовательной деятельности обучающихся, обеспечивающие достижение планируемых результатов курса и формирование метапредметных образовательных результатов, таких, как:
Технология дифференцированного физкультурного образования.
1. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся (в колоннах, нескольких шеренгах, в круг). Этот метод широко используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной. Однако нужно стремиться как можно больше использовать фронтальный метод и в основной части. При этом обеспечивается высокая моторная плотность (можно успеть больше сделать за счет увеличения времени непосредственно на двигательную деятельность обучающихся), что очень существенно.
Фронтальный метод успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей страховки, например — при разучивании и совершенствовании техники выполнения высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений (кувырков, перекатов и др.), при отработке технических приемов игры в волейбол в парах (передача мяча и др.).
Важным требованием является такое расположение занимающихся, чтобы они не мешали друг другу, все видели преподавателя, а он, в свою очередь, — учеников.
2. Групповой метод предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков (например, по ростовесовым показателям на уроках баскетбола). Этот метод используется преимущественно в средних и старших классах. Но его применение требует специальной подготовки помощников учителя из числа наиболее подготовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по учебному материалу предстоящего урока.
3. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно. Как правило, индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям, а иногда по состоянию здоровья. Метод широко применяется в спортивных играх .
4. Круговой метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах («станциях»), как правило, расположенных по кругу зала или спортивной площадки. Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений («станций»). На каждой «станции» выполняется один вид упражнений или двигательных действий. Их состав подбирается с расчетом на комплексное развитие двигательных способностей и повышение функциональных возможностей организма. Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определенным интервалом отдыха между «станциями». Преимущество: способствует моторной плотности урока и повышению эффективности учебного процесса.
• предпочтительными организационными формами образовательной деятельности являются: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
• основными формами контроля степени достижения планируемых результатов программы являются : групповая форма контроля , индивидуальная форма контроля.
Групповая форма контроля используется в тех случаях, когда на уроке решаются 2 — 3 педагогические задачи и учащиеся организованы по группам.
Возникает возможность проверить итоги учебной работы или ход реализации двигательной задачи частью учащихся класса, получивших групповое задание.
Задачи ставятся перед этой группой, и в их решении принимают участие все учащиеся группы.
Групповая форма может быть использована для контроля знаний, умений, навыков, уровня физической подготовленности, сформированности умений, самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.д.
Индивидуальная форма контроля применяется для более глубокого выявления уровня подготовленности учащихся, их знаний, умений, навыков, количественных показателей. В этих целях используют вызов - опрос или организуют деятельность учащихся в индивидуально-групповой форме.
• оценивание результатов образовательной деятельности по физической культуре осуществляется, проверкой усвоения материала по каждой контролируемой теме обязательным является оценивание 3-х основных составляющих:
теоретические знания;
двигательных умений;
динамики развития физических качеств в зависимости от индивидуального уровня физического развития.
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
№ п/п |
Требования к разделу/ теме |
Название раздела/темы |
Количество часов |
||||||
всего |
в том числе: |
||||||||
КР |
других творческих работ (лабораторных, практических, р/р, экскурсий и т.п.) |
||||||||
1. |
Название раздела/темы |
Базовая часть |
68 |
||||||
Содержание учебного материала |
1.1 Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||||||
1.2 Спортивные игры (волейбол, баскетбол) |
26 |
||||||||
1.3 Гимнастика с элементами акробатики |
11 |
||||||||
1.4 Легкая атлетика |
16 |
||||||||
1.5 Лыжная подготовка |
15 |
||||||||
Учащийся будет иметь представление о |
- базовых понятиях и терминах физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; - содержании самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; |
||||||||
Учащийся будет знать |
- физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; - содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; - определения допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга; |
||||||||
Учащийся научится |
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; - - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); |
||||||||
2 |
Название раздела/темы |
Гимнастика с элементами акробатики |
11 |
||||||
Содержание учебного материала |
1.Акробатические упражнения и комбинации. 2. Опорные прыжки. Кувырок вперед 3. Стойка на лопатках. 4.Акробатическая комбинация из 3-5 элементов. 5.Упражнения на перекладине: вис, вис на согнутых руках, махи в висе 6.Лазанье 7.Тестирование наклона вперед из положения сидя и стоя 8.Тестирование подъема туловища из положения лежа 9. Тестирование подтягиваний из положения вис 10. Тестирование отжиманий из положения упор лежа 11.Мост из положения лежа 12.Кувырок назад 13.упражнения на развитие силовых качеств 14.Упражнения в равновесии |
||||||||
Учащийся будет иметь представление о |
том, что быстрое развитие гимнастики и акробатики и широкое ее использование представителями других видов спорта объясняется следующим: гимнастические и акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны. |
||||||||
Учащийся будет знать |
-правила тестирования наклона вперед из положения сидя и стоя - правила тестирования подтягиваний на высокой и низкой перекладине - правила тестирования подъема туловища из положения лежа - правила выполнения акробатических комбинаций из 3-5 элементов |
||||||||
Учащийся научится |
-оценивать свое самочувствие и контролировать как организм справляется с физическими нагрузками - записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля. - описывать технику разучиваемых акробатический упражнений и комбинаций -выполнять кувырок вперед и назад -выполнять стойку на лопатках -лазать -выполнять равновесие на одной ноге. |
||||||||
3. |
Название раздела/темы |
Вариативная часть |
34 |
||||||
Содержание учебного материала |
Спортивные игры. Подвижные игры. Линейные эстафеты с этапом до 40 м, эстафеты с различными предметами. Эстафеты с элементами спортивных игр: волейбола, баскетбола, футбола. |
||||||||
Учащийся будет иметь представление о |
- формировании умений самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; |
||||||||
Учащийся будет знать |
- разнообразие подвижных игр и возможность использовать их при организации досуга; |
||||||||
Учащийся научится |
- активизировать двигательную активность во внеурочное время; - проявлять чувства коллективизма; -развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, эмоционально-чувственную сферу; |
Контроль уровня физической подготовленности
№ п/п |
Контрольное задание |
Нормативы |
||||||||
юноши |
девушки |
|||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
|||||
1 четверть |
||||||||||
1 |
Бег 30 м.,с. |
4,9 |
5,1 |
5,6 |
5,0 |
5,2 |
5,8 |
|||
2 |
Бег 60 м. |
8,6 |
9,3 |
10,0 |
9,8 |
10,2 |
10,6 |
|||
3 |
Челночный бег 3х10, с. |
8.0 |
8,3-8,7 |
9,0 |
8,6 |
9,0-9,4 |
9,9 |
|||
4 |
Прыжок в длину с места, см. |
205 |
190 |
175 |
175 |
165 |
155 |
|||
5 |
Кросс 500 м. |
2.00 |
2.10 |
2.30 |
||||||
6 |
Кросс 300 м. |
1,05 |
1,10 |
1,15 |
||||||
7 |
Прыжок в длину с разбега, см. |
380 |
360 |
320 |
340 |
320 |
300 |
|||
8 |
Метание мяча 150 г на дальность, м. |
42 |
37 |
28 |
27 |
21 |
18 |
|||
9 |
Ведение баскетбольного мяча. |
Техника |
||||||||
2 четверть |
||||||||||
10 |
Строевые упражнения на месте. |
Техника |
||||||||
11 |
2-3 кувырка вперёд, 2-3 кувырка назад. |
Техника |
||||||||
12 |
Прыжки на скакалке за 20 сек. |
54 |
52 |
50 |
60 |
58 |
56 |
|||
13 |
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) |
9 |
6-7 |
2 |
||||||
14 |
Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) |
17 |
13-15 |
5 |
||||||
15 |
Наклон вперед из положения сидя |
9 |
5 |
3 |
12 |
9 |
6 |
|||
16 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа |
35 |
30 |
20 |
30 |
20 |
15 |
|||
17 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) |
17 |
12 |
7 |
12 |
8 |
3 |
|||
3 четверть |
||||||||||
18 |
Повороты на лыжах на месте. |
Техника |
||||||||
19 |
Попеременный двухшажный ход. |
Техника |
||||||||
20 |
Торможение «плугом». |
Техника |
||||||||
21 |
Спуски, подъёмы. |
Техника |
||||||||
22 |
Повороты переступанием |
Техника |
||||||||
21 |
Бег на лыжах 1 км. |
6:00 |
6:30 |
7:00 |
7:00 |
7:30 |
8:00 |
|||
22 |
Бег на лыжах 2 км, мин. |
Без учёта времени |
||||||||
23 |
Одновременный бесшажный ход. |
Техника |
||||||||
24 |
Переход с одного хода на другой. |
Техника |
||||||||
4 четверть |
||||||||||
25 |
Передача в/мяча сверху двумя руками. |
Техника |
||||||||
26 |
Приём в/мяча снизу. |
Техника |
||||||||
27 |
Бег 30 м., с. |
5,0 |
5,2 |
5,8 |
5,1 |
5,4 |
6,0 |
|||
28 |
Бег 60 м., с. |
8,9 |
9,4 |
10,1 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
|||
29 |
Кросс 1000м. |
4.30 |
5.00 |
5.30 |
5.00 |
5.30 |
6.00 |
|||
30 |
Прыжки в длину с места, м. |
195 |
185 |
170 |
170 |
160 |
150 |
|||
31 |
Метание мяча 150 г на дальность. |
39 |
31 |
25 |
26 |
20 |
17 |
|||
32 |
Челночный бег 3х10, с. |
8.0 |
8,3-8,7 |
9,0 |
8,6 |
9,0-9,4 |
9,9 |
|||
33 |
Прыжок в длину с разбега, см. |
380 |
360 |
320 |
340 |
320 |
300 |
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения урока/занятия |
№ урока в курсе |
№ урока в теме |
Тема урока |
Тип/форма урока |
Примечание |
|
план (неделя) |
факт (дата) |
|||||
1 четверть |
||||||
1 |
1 |
1 |
ОТ на уроках. Техника высокого старта. |
Урок с образовательно-познавательной направленностью. |
Лёгкая атлетика |
|
2 |
2 |
Бег 30м. КДП. |
Урок с образовательно-обучающей направленностью. |
Лёгкая атлетика |
||
3 |
1 |
Стойки и перемещения игрока на волейбольной площадке. |
Урок с образовательно-обучающей направленностью. |
Спортивные игры |
||
2 |
4 |
3 |
Челночный бег. Прыжки в длину с места. |
Урок с образовательно-обучающей направленностью. |
Лёгкая атлетика |
|
5 |
4 |
Прыжки в длину с разбега. Бег до 3 мин. |
Комбинированный |
Лёгкая атлетика |
||
6 |
2 |
Приём и передача в/мяча в парах. |
Совершенствование
|
Спортивные игры |
||
3 |
7 |
5 |
Бег 60 м.
|
Совершенствование.
|
Лёгкая атлетика |
|
8 |
6 |
Метание мяча 150 г на дальность. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
||
9 |
3 |
Эстафеты с элементами волейбола. |
Совершенствование
|
Спортивные игры |
||
4 |
10 |
7 |
Кросс М-500м. Д- 300м. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
|
11 |
8 |
Кросс 1000м. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
||
12 |
4 |
Закрепление изученных игровых элементов волейбола |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
5 |
13 |
1 |
Стойки и перемещения игроков в баскетболе. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
14 |
2 |
Ловля и передача мяча на месте. |
Совершенствование.
|
Спортивные игры (баскетбол) |
||
15 |
5 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
6 |
16 |
3 |
Передачи мяча в движении. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
17 |
4 |
Ведение мяча.
|
Совершенствование.
|
Спортивные игры (баскетбол) |
||
18 |
6 |
Игра в стритбол |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
7 |
19 |
5 |
Ведение мяча с изменением направления. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
20 |
6 |
Ведение мяча с изменением скорости. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
||
21 |
7 |
Игра « Баскетбол». |
Комбинированный |
Спортивные игры |
||
8 |
22 |
7 |
Броски в кольцо с места. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
23 |
8 |
Броски в кольцо в движении |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
||
24 |
8 |
Игра «Баскетбол». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
2 четверть |
||||||
9 |
25 |
9 |
ОТ на уроках. Броски в кольцо со штрафной линии. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
26 |
10 |
Учебная игра в мини-баскетбол |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
||
27 |
9 |
Игра «Волейболл» |
Совершенствование |
Подвижные игры |
||
10 |
28 |
1 |
Строевые упражнения на месте. |
Вводный |
Гимнастика |
|
29 |
2 |
Строевые упражнения в движении. |
Совершенствование |
Гимнастика |
||
30 |
10 |
Игра «Волейбол». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
11 |
31 |
3 |
ОРУ со скакалкой. Прыжки. |
Комбинированный |
Гимнастика |
|
32 |
4 |
Кувырки вперед и назад |
Совершенствование |
Гимнастика |
||
33 |
11 |
Верхняя прямая подача в/мяча. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
12 |
34 |
5 |
Акробатические упражнения. |
Совершенствование |
Гимнастика |
|
35 |
6 |
Акробатические упражнения |
Совершенствование |
Гимнастика |
||
36 |
12 |
Нижняя прямая подача в/мяча. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
13 |
37 |
7 |
Стойка на голове и руках, согнув ноги. |
Комбинированный |
Гимнастика |
|
38 |
8 |
Акробатические упражнения |
Совершенствование |
Гимнастика |
||
39 |
13 |
Спортивные игры |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
14 |
40 |
9 |
Соединение из 4-5 акробатических элементов. |
Совершенствование |
Гимнастика |
|
41 |
10 |
Опорные прыжки |
Совершенствование |
Гимнастика |
||
42 |
14 |
Эстафеты с элементами волейбола |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
15 |
43 |
11 |
Опорные прыжки |
Совершенствование |
Гимнастика |
|
44 |
11 |
Броски б/мяча с двух шагов. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
||
45 |
15 |
Эстафеты с элементами баскетбола |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
16 |
46 |
12 |
Вырывание и выбивание мяча |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
47 |
13 |
Игра в мини-баскетбол |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
||
3 четверть |
||||||
48 |
16 |
ОТ на уроках. Эстафеты с элементами баскетбола. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
17 |
49 |
1 |
Повороты на лыжах на месте |
Совершенствование.
|
Лыжная подготовка |
|
50 |
2 |
Попеременный двухшажный ход.
|
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
||
51 |
17 |
Эстафеты на развитие быстроты. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
18 |
52 |
3 |
Одновременный двухшажный ход |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
|
53 |
4 |
Одновременный двухшажный ход |
Совершенствование.
|
Лыжная подготовка |
||
54 |
18 |
Круговая эстафета с этапом до 150 м. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
29 |
55 |
5 |
Подъём в гору ёлочкой |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
|
56 |
6 |
Спуск со склона в средней стойке. |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
||
57 |
19 |
Линейные эстафеты. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
20 |
58 |
7 |
Торможение плугом. |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
|
59 |
8 |
Прохождение дистанции 1 км на время. |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
||
60 |
20 |
Эстафеты с элементами футбола. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
21 |
61 |
9 |
Повороты переступанием. |
Совершенствование.
|
Лыжная подготовка |
|
62 |
10 |
Прохождение дистанции 3 км.
|
Комбинированный |
Лыжная подготовка |
||
63 |
21 |
Эстафеты с мячами, обручами. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
22 |
64 |
11 |
Попеременный двухшажный ход |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
|
65 |
12 |
Прохождение дистанции 3 км. без учёта времени. |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
||
66 |
22 |
Эстафеты с элементами волейбола. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
23 |
67 |
13 |
Одновременный двухшажный ход. |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
|
68 |
14 |
Одновременный бесшажный ход. |
Совершенствование
|
Лыжная подготовка |
||
69 |
23 |
Игра «Волейбол». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
24 |
70 |
15 |
Спуски, подъемы |
Совершенствование |
Лыжная подготовка |
|
71 |
14 |
Стойки и перемещения игрока. |
Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
||
72 |
24 |
Эстафеты с элементами футбола |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
25 |
73 |
15 |
Передача в/мяча сверху двумя руками. |
Вводный. Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
|
74 |
16 |
Приём в/мяча снизу. |
Совершенствование
|
Спортивные игры (волейбол) |
||
75 |
25 |
Игра «Волейбол». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
26 |
76 |
17 |
Передачи в/мяча в парах. |
Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
|
77 |
18 |
Передачи в/мяча через сетку |
Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
||
78 |
26 |
Игра «Волейбол». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
4 четверть |
||||||
27 |
79 |
19 |
ОТ на уроках.Передача в/мяча через сетку в движении. |
Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
|
80 |
20 |
Нижняя прямая подача в/мяча. |
Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
||
81 |
27 |
Спортивные игры. |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
28 |
82 |
21 |
Нижняя прямая подача в/мяча. |
Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
|
83 |
22 |
Прямой нападающий удар |
Совершенствование |
Спортивные игры (волейбол) |
||
84 |
28 |
Эстафеты с элементами волейбола. |
Комбинированный |
Спортивные игры |
||
29 |
85 |
23 |
Ведение и передачи б/мяча. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
86 |
24 |
Броски в кольцо с места. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
||
87 |
29 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
Совершенствование |
Подвижные игры |
||
30 |
88 |
25 |
Тактические действия игрока в защите. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
|
89 |
26 |
Тактические действия игрока в нападении. |
Совершенствование |
Спортивные игры (баскетбол) |
||
90 |
30 |
Эстафеты с элементами футбола |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
31 |
91 |
9 |
Прыжки в длину |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
|
92 |
10 |
Бег 30, 60м. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
||
93 |
31 |
Игра «Перестрелка». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
32 |
94 |
11 |
Прыжки в высоту |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
|
95 |
12 |
Прыжки в высоту. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
||
96 |
32 |
Игра «Баскетбол». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
33 |
97 |
13 |
Кросс 1000м. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
|
98 |
14 |
Прыжки в длину с разбега. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
||
99 |
33 |
Игра «Волейбол». |
Совершенствование |
Спортивные игры |
||
34 |
100 |
15 |
Прыжки в длину с разбега |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
|
101 |
16 |
Метание мяча 150 г на дальность. |
Совершенствование |
Лёгкая атлетика |
||
102 |
34 |
Игра «Волейбол» |
Совершенствование |
Спортивные игры |