12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена Анатольевна Бывальцева117
Россия, Удмуртская респ., пгт.Игра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа № 1

 

Рабочая программа

Наименование учебного предмета физическая культура

Уровень общего образования основное общее образование

Класс 2 а,б,в

Педагог Бывальцева Елена Анатольевна

Учебный год реализации программы 2018-2019г.

Количество часов по учебному плану всего 102; в неделю 3

Часы учебного плана (обязательная часть) 102

Часы из части, формируемой участниками образовательной деятельности

Планирование составлено на основе-«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение»2011г

(название, автор, год издания)

Учебник В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение»2011г

(название, автор, год издания)

Рабочую программу составил :Дзюин Роман Аркадьевич

Игра, 2018 г.

 

Планируемые результаты.

Учащиеся научиться:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Содержание учебной темы (содержательные единицы)

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Легкая атлетика

23

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости, силы, быстроты, гибкости, координации движений.

индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, игровая, урок-зачет

 

Баскетбол

18

Передачи и ведение мяча, броски в кольцо, действия в защите, в нападении.

индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, игровая, урок-зачет

 

Волейбол

18

Передачи мяча через сетку в парах, в тройках, подачи.

индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, игровая, урок-зачет

 

Лыжная подготовка

23

Передвижение на лыжах различными способами, повороты, торможения, спуски в различных стойках.

индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, урок-зачет

 

Гимнастика

16

Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, игровая, урок-зачет

 

Плавание

2

Виды и способы плавания, подводящие упражнения

индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, урок-зачет

 

В связи с плохой погодой лыжная подготовка заменяется: имитацией лыжных ходов, кроссовой подготовкой, подвижными и спортивными играми.

Календарно-тематическое планирование 2 класс 2018г.

Раздел

Количество часов для изучения раздела

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Легкая атлетика

12

1

Вводный ИОТ№ 029(с)-2016, 051-2016 Высокий старт

 

2

Низкий старт. Бег на 30м.

 

3

Низкий старт. Прыжок с места(у)

 

4

Бег 30 м(у). Прыжок с места в длину

 

5

Бег 60 м(у). Прыжок в длину с разбега.

 

6

Прыжок в длину с разбега, метание мяча на дальность

 

7

Прыжки в длину с разбега. Нормативы ГТО.

 

8

Метание мяча на дальность(у). Медленный бег до 6-8 минут

 

9

Бег на выносливость, 1 км(у). Игра «Русская лапта»

 

10

Метание мяча в горизонтальную цель Утренняя гимнастика

 

11

Игра «Русская лапта». Футбол

 

12

Расстановка, ловля мяча от партнёра, контрольная работы по легкой атлетике.(у)

 

Баскетбол

15

13

ИОТ по спортивным играм №053 -2016, Передвижение игрока. Передача мяча в парах.

 

14

Передвижение и остановки игрока. ПМП при травмах.

 

15

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

 

16

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

 

17

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

 

18

Ведение мяча с изменением направления движения

 

19

Ведение мяча с изменением направления движения

 

20

Ведение мяча с изменением направления движения

 

21

Правила игры в баскетбол.

 

22

Броски мяча в кольцо от щита

 

23

Ведение с изменением направления и скорости

 

24

Броски мяча в кольцо от щита

 

25

Броски мяча в кольцо от щита

 

26

Передачи мяча в движении

 

27

Передачи мяча в движении

 

Волейбол

9

28

Передачи мяча с верху над собой

 

29

Передачи мяча с верху над собой

 

30

Передачи мяча с верху над собой

 

31

Передачи мяча в парах с верху

 

32

Передачи мяча в парах с верху

 

33

Передачи мяча в парах с верху

 

34

Подвижные игры. Пионербол.

 

35

Подвижные игры. Пионербол

 

36

Подвижные игры. Пионербол

 

Лыжная подготовка

 

37

ИОТ№ 052-2016 по лыжной подготовке. Скользящий шаг. ПМП при обморожении

 

38

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

 

39

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

 

40

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

 

41

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

 

42

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход

 

43

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход

 

44

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход

 

45

Скользящий шаг. Одновременный одношажный ход.

 

46

Скользящий шаг. Одновременный одношажный ход.

 

47

Скользящий шаг. Одновременный одношажный ход.

 

48

Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах

 

49

Повторный ИОТ№ 029(с)-2016, 052-2016 по лыжной подготовке. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах

 

50

Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах

 

51

Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

 

52

Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

 

53

Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

 

54

Одновременные хода

 

55

Одновременные хода

 

56

Одновременные хода

 

57

Повторение изученных ходов

 

58

Повторение изученных ходов

 

59

Эстафеты на лыжах

 

60

Преодоление до 2-3 км по пересеченной местности

 

61

Преодоление бугров впадин

 

62

Преодоление бугров впадин

 

63

Преодоление до 2-3 км по пересеченной местности

 

64

Проектная деятельность

 

65

Проектная деятельность

 

Гимнастика

23

66

ИОТ № 050-2016 по гимнастике Строевые упражнения.

 

67

Кувырок назад, вперед, перекаты

 

68

Кувырок назад ,вперед, перекаты

 

69

Кувырок назад ,вперед, перекаты

 

70

Стойка на лопатках, мост,

 

71

Стойка на лопатках, мост

 

72

Стойка на лопатках, мост

 

73

Лазанье по канату. ПМП при травмах

 

74

Круговая тренировка, канат.

 

75

Силовая подготовка, ОФП

 

76

Лазанье по канату.

 

77

Лазанье по канату.

 

78

Лазанье по канату.

 

79

Бревно, канат(у), ст.на голове(м), мост(д)

 

80

Опорный прыжок, равновесие, ст.на голове(м), мост(д)(у)

 

81

Опорный прыжок, равновесие, подтягивание(у)

 

82

Равновесие(у), опорный прыжок,

 

83

Опорный прыжок(у), развитие силы, Сгибание и разгибание рук в упоре, Упражнения для мышц брюшного пресса

 

84

Сгибание и разгибание рук в упоре(у), Упражнения для мышц брюшного пресса

 

85

Круговая тренировка.ОФП

 

86

Круговая тренировка.ОФП

 

87

Подвижные игры

 

88

Круговая тренировка.ОФП

 

89

Подвижные игры

 

Легкая атлетика

13

90

ИОТ№ 051-2016 Бег на короткие дистанции, стартовый разгон, 30м.

 

91

Бег 30 м(у). Передача эстафетной палочки. 60 м.

 

92

Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность

 

93

Прыжок в длину с места(у)Метание малого мяча на дальность.

 

94

Метание малого мяча на дальность.(у) Мини-футбол

 

95

Футбол. Медленный бег до 7 мин.

 

96

Игра «Русская лапта»

 

97

Спортивная ходьба. Закаливание

 

98

Игра «Русская лапта.

 

99

Медленный бег 8 мин (м) и 6 мин (д)

 

100

Бег 1км (у)

 

101

Основы туристской подготовки Плавание..Виды плавания.

 

102

Спортивные и обрядовые игры Плавание. Техника безопасности на открытой воде

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов

В том числе количество часов

теоретические

практические

контроль

1

Легкая атлетика

23

2

19

2

2

Баскетбол

18

1

16

1

3

Волейбол

18

1

16

1

4

Лыжная подготовка

23

1

21

1

5

Гимнастика

16

1

14

1

6

Плавание

2

2

-

-

7

Единоборства

2

2

-

-

8

Проектная деятельность

2

2

-

-

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету
«Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

 

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 №273-ФЗ

-«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение»2011г

- Положение о Рабочей программе

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.