12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Иванюта Геннадий Борисович565
Живу и родился в Республике Адыгея, замечательном уголке России. Малая Родина - станица Гиагинская. После армии поступил в Адыгейский пединститут на факультет физвоспитания. По профессии - учитель физической культуры и ОБЖ. Педагогический стаж работы в шк
Россия, Адыгея респ., ст. Гиагинская
Материал размещён в группе «Я - учитель физкультуры!!!!!»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района

5. Учебный план МБОУ СОШ №3 Гиагинского района на 2018-2019 учебный год.

6. Программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.

7. Учебники: Физическая культура. 5–7 классы / под ред. М. Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013., Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2013г.

На учебный предмет «Физическая культура» отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).

Реализуется национально-региональный компонент - адыгейские национальные игры — 10 %времени.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Знания о физической культуре

Ученик научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

- проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения

- проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации

- проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой

- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. – организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий

- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках.

Ученик получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий Физкультурно-оздорови­тельной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (тех­нических ошибок).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общераз­вивающей направленностью .

Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекла­дине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Об­щефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкос­ти, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

 

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

68

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

18

 

14

 

20

 

16

 
                 
 

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 6класс)

 

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

   

2

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

3

Спортивные игры (волейбол)

10

4

Гимнастика с элементами акробатики

10

5

Легкая атлетика, кроссовая подготовка

34

6

Баскетбол

16

7

Итого

70 часов.( адыгейские национальные игры — 10 %времени).


 

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 2 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда. Роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ.

 

1

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

 

Прыжок в длину с места

   

2

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 

5

Обучение

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

Бег до 5минут.

   

3

 

Высокий старт

Адыгейская национальная подвижная игра «Метание камня»

1

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

 

текущий

ОРУ в движении

   

4

 

Финальное усилие. Эстафеты.

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

текущий

Бег до 8 минут

   

5

 

Развитие скоростных способностей.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.

   

Правила игры разучить

   

6

 

Развитие скоростной выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

Низкий старт.

Ускорение 4 по 20 метров

   

7

метание

Развитие скоростно-силовых способностей. Адыгейская национальная подвижная игра «Катание колеса»

1

3

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

Наклон вперед.

   

8

 

Метание мяча в цель с расстояния 8-10 метров.

1

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

Низкий старт.

Ускорение 4 по 20 метров

   

9.

 

Метание мяча на дальность. Адыгейская национальная подвижная игра «Ручеёк»

1

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

Броски и ловля мяча

   

10.

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

3

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

Закаливающие процедуры

   

11.

 

Прыжок в длину с разбега. Адыгейская национальная подвижная игра «Стук – стук»

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

 

текущий

Бег до 10 минут.

   

12.

 

Прыжок в длину с разбега.

1

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

 

Поднимание туловища.

   

13.

Длительный бег

Развитие выносливости.

6

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

 

Метание мяча

   

14

 

Бег 1000 метров – на результат

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

Наклоны вперед

   

15.

 

Преодоление препятствий

Адыгейская национальная подвижная игра «Бить по дереву»

1

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий..

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Прыжки на месте

   

16.

 

Переменный бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Силовые упражнения

   

17.

 

Гладкий бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

Игры с мячом

   

18.

 

Кроссовая подготовка. Адыгейская национальная подвижная игра «Большой мяч»

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Бег до 6 минут

   

19.

II четверть

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

14

совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

ОРУ с мячом.

   

20

 

Ловля и передача мяча. Адыгейская национальная подвижная игра «Мяч в воздухе»

1

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Ловля и передача в тройках, квадрате. круге. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

Упражнения на гибкость.

   

21

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

1

совершенствование

Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Ловля и передача в тройках, квадрате.

Уметь ловить и передавать мяч двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

текущий

Броски и ловля мяча

   

22

 

Ведение мяча Адыгейская национальная подвижная игра «Скачки»

1

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; г) с изменением направления движения и скорости; д) ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

Наклон вперед

   

23

 

Ведение мяча в движении по прямой.

1

комплексный

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек;

Корректировка движений при ловле

текущий

Беговые упр.

   

24

 

Бросок мяча

1

комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра

 

текущий

Упражнения для рук и плечевого пояса.

   

25

 

Броски одной и двумя руками.

1

комплексный

Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра

Корректировка движений при ловле одной и двумя руками

текущий

Игры с мячом

   

26

 

Тактика свободного нападения. Адыгейская национальная подвижная игра «Третий лишний»

1

комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

Броски мяча

   

27

 

Позиционное нападение

1

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

ОРУ с мячом.

   

28

 

Нападение быстрым прорывом

1

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

 

текущий

Броски с места

   

29

 

Взаимодействие двух игроков.

1

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

выполнять правильно технические действия

 

Упражнения со скакалкой и обручем.

   

30

 

Комбинации из разученных элементов техники.

Силовая полоса препятствий

1

комплексный

Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

 

текущий

Ловля и передача мяча.

   

31

 

Игровые задания.

Адыгейская национальная подвижная игра «Прыжки поочерёдно».

1

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

Броски одной и двумя руками с места.

   

32

 

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

совершенствование

ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

.

текущий

Упр. с мячом

   

33

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний

10

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

Беговые упр.

   

34

 

Акробатические упражнения

1

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Кувырки

   

35

 

Метание и броски набивного мяча.

1

совершенствование

выполнять акробатические и гимнастические соединения на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

Корректировка техники выполнения

текущий

Упражнения на гибкость.

   

36

 

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

1

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений

текущий

Упражнения на пресс.

   

37

 

Развитие гибкости. Адыгейская национальная подвижная игра«Свечи»

1

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

Подтягивание

   

38

 

Упражнения в висе и упорах.

1

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

ОРУ на осанку.

   

39

 

Развитие силовых способностей

1

комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Прыжки через скамейку

   

40

 

Развитие координационных способностей. Адыгейская национальная подвижная игра «Слепой хадж»

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

 

текущий

ОРУ на осанку

   

41

 

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

текущий

Подтягивание, отжимание

   

42

 

Опорный прыжок через козла

Прыжки с гимнастического мостика.

1

комплексный

. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке;

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

текущий

Дыхательные упр.

   

43

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

10

совершенствование

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

 

Дозировка индивидуальная

текущий

Игровые упражнения

   

44

 

Прием и передача мяча. Адыгейская национальная подвижная игра «В город»

1

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Выучить терминологию

   

45

 

Передача двумя руками после перемещения вперёд

1

 

Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу

Уметь демонстрировать технику.

текущий

Подвижные игры « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

   

46

 

Нижняя подача мяча.

1

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

 

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

Подвижные игры с элементами волейбола.

   

47

 

Приём мяча снизу двумя руками

Нижняя подача мяча.

1

совершенствование

Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

Дыхательные упр.

   

48

 

Нападающий удар (н/у.).

1

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», «По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

ОРУ на развитие мышц туловища.

   

49

 

Прием и передача мяча.

Прямой нападающий удар.

1

совершенствование

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

Подачи мяча

   

50

 

Развитие координационных способностей.

1

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Подбрасывание мяча

   

51

 

Тактика игры. Адыгейская национальная подвижная игра «Большой мяч»

1

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Комплекс ОРУ

   

52

 

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

комплексный

Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

Вис 4 раза по 15сек.

   

53

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление препятствий

 

6

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Поднимание туловища

   

54

 

Развитие выносливости.

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

 

Силовые упр.

   

55

 

Переменный бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Бег до 8 минут

   

56

 

Кроссовая подготовка

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

     

57

 

Развитие силовой выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

 

Выучить правила игры

   

58

 

Гладкий бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

Закаливающие процедуры

Выучить правила игры

   

59

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

5

Обучение

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

Упражнения на растяжение

   

60

 

Высокий старт

1

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

 

текущий

Беговые упр.

   

61

 

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

Бег в гору Выучить правила игры

   

62

 

Развитие скоростных способностей.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.

 

 

текущий

Комплекс утренней гимнастики

   

63

 

Развитие скоростной выносливости

1

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

 

текущий

Подтягивание

   

64

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

ОРУ в движении.

   

65

 

Метание мяча на дальность.

1

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

Прыжковые упр.

   

66

 

Метание мяча на дальность.

1

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

 

текущий

Беговые упр.

   

67

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

2

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

Метание теннисного мяча

   

68

 

Прыжок в длину с разбега.

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.

 

текущий

Комплекс утренней гимнастики

   

69

 

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.

 

текущий

Подготовиться к кроссу

   

70

 

Кроссовый бег на учебную дистанцию. Итоги года

1

Совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

         
Опубликовано в группе «Я - учитель физкультуры!!!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.