Рабочая программа по физической культуре для 6 класса по УМК под ред. В.И. Ляха
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района
5. Учебный план МБОУ СОШ №3 Гиагинского района на 2018-2019 учебный год.
6. Программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.
7. Учебники: Физическая культура. 5–7 классы / под ред. М. Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013., Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2013г.
На учебный предмет «Физическая культура» отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Реализуется национально-региональный компонент - адыгейские национальные игры — 10 %времени.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Знания о физической культуре
Ученик научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения
- проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации
- проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой
- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. – организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий
- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры
- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках.
Ученик получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью .
Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Всего часов: 68 |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|||||||
68 |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
18 |
14 |
20 |
16 |
||||||||
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 6класс)
|
п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
1 |
||
2 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
3 |
Спортивные игры (волейбол) |
10 |
4 |
Гимнастика с элементами акробатики |
10 |
5 |
Легкая атлетика, кроссовая подготовка |
34 |
6 |
Баскетбол |
16 |
7 |
Итого |
70 часов.( адыгейские национальные игры — 10 %времени).
|
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 2 часа в неделю.
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол – во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/З |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||||||
1. |
I четверть Основы знаний |
Инструктаж по охране труда. Роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ. |
1 |
Вводный |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. |
Знать требования инструкций. Устный опрос |
Прыжок в длину с места |
|||
2 |
Легкая атлетика Спринтерский бег |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
5 |
Обучение |
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). |
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
текущий |
Бег до 5минут. |
||
3 |
Высокий старт Адыгейская национальная подвижная игра «Метание камня» |
1 |
Обучение |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. |
Уметь демонстрировать технику низкого старта |
текущий |
ОРУ в движении |
|||
4 |
Финальное усилие. Эстафеты. |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
текущий |
Бег до 8 минут |
|||
5 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
совершенствование |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. |
Правила игры разучить |
|||||
6 |
Развитие скоростной выносливости |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. |
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). |
текущий |
Низкий старт. Ускорение 4 по 20 метров |
|||
7 |
метание |
Развитие скоростно-силовых способностей. Адыгейская национальная подвижная игра «Катание колеса» |
1 3 |
обучение |
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
текущий |
Наклон вперед. |
||
8 |
Метание мяча в цель с расстояния 8-10 метров. |
1 |
комплексный |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. |
Уметь демонстрировать финальное усилие. |
текущий |
Низкий старт. Ускорение 4 по 20 метров |
|||
9. |
Метание мяча на дальность. Адыгейская национальная подвижная игра «Ручеёк» |
1 |
совершенствование |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
Уметь демонстрировать технику в целом. |
текущий |
Броски и ловля мяча |
|||
10. |
прыжки |
Развитие силовых способностей и прыгучести. |
3 |
обучение |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
текущий |
Закаливающие процедуры |
||
11. |
Прыжок в длину с разбега. Адыгейская национальная подвижная игра «Стук – стук» |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
текущий |
Бег до 10 минут. |
||||
12. |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
Совершенствование |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. |
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. |
Поднимание туловища. |
||||
13. |
Длительный бег |
Развитие выносливости. |
6 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. |
Корректировка техники бега |
Метание мяча |
|||
14 |
Бег 1000 метров – на результат |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. |
Тестирование бега на 1000 метров. |
текущий |
Наклоны вперед |
|||
15. |
Преодоление препятствий Адыгейская национальная подвижная игра «Бить по дереву» |
1 |
Обучение |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
Прыжки на месте |
|||
16. |
Переменный бег |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
Силовые упражнения |
|||
17. |
Гладкий бег |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. |
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. |
текущий |
Игры с мячом |
|||
18. |
Кроссовая подготовка. Адыгейская национальная подвижная игра «Большой мяч» |
1 |
совершенствование |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
Бег до 6 минут |
|||
19. |
II четверть Баскетбол |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
14 |
совершенствование |
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях – вперед, назад, влево, вправо. Остановка «двумя шагами» после ведения мяча; Остановка « двумя шагами» после ловли мяча в движении. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
ОРУ с мячом. |
||
20 |
Ловля и передача мяча. Адыгейская национальная подвижная игра «Мяч в воздухе» |
1 |
обучение |
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Ловля и передача в тройках, квадрате. круге. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий |
Упражнения на гибкость. |
|||
21 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. |
1 |
совершенствование |
Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места; Ловля и передача в тройках, квадрате. |
Уметь ловить и передавать мяч двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. |
текущий |
Броски и ловля мяча |
|||
22 |
Ведение мяча Адыгейская национальная подвижная игра «Скачки» |
1 |
комплексный |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; г) с изменением направления движения и скорости; д) ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Учебная игра. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
текущий |
Наклон вперед |
|||
23 |
Ведение мяча в движении по прямой. |
1 |
комплексный |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с обводкой стоек; |
Корректировка движений при ловле |
текущий |
Беговые упр. |
|||
24 |
Бросок мяча |
1 |
комплексный |
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра |
|
текущий |
Упражнения для рук и плечевого пояса. |
|||
25 |
Броски одной и двумя руками. |
1 |
комплексный |
Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча одной рукой от плеча ( на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера. Учебная игра |
Корректировка движений при ловле одной и двумя руками |
текущий |
Игры с мячом |
|||
26 |
Тактика свободного нападения. Адыгейская национальная подвижная игра «Третий лишний» |
1 |
комплексный |
ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная |
Корректировка техники ведения мяча. |
текущий |
Броски мяча |
|||
27 |
Позиционное нападение |
1 |
Обучение |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий |
ОРУ с мячом. |
|||
28 |
Нападение быстрым прорывом |
1 |
Обучение |
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. |
текущий |
Броски с места |
||||
29 |
Взаимодействие двух игроков. |
1 |
Обучение |
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. |
выполнять правильно технические действия |
Упражнения со скакалкой и обручем. |
||||
30 |
Комбинации из разученных элементов техники. Силовая полоса препятствий |
1 |
комплексный |
Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. |
текущий |
Ловля и передача мяча. |
||||
31 |
Игровые задания. Адыгейская национальная подвижная игра «Прыжки поочерёдно». |
1 |
комплексный |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. |
Уметь применять в игре защитные действия |
текущий |
Броски одной и двумя руками с места. |
|||
32 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
1 |
совершенствование |
ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра. |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . |
текущий |
Упр. с мячом |
|||
33 |
III четверть Гимнастика |
СУ. Основы знаний |
10 |
комплексный |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. |
Фронтальный опрос |
текущий |
Беговые упр. |
||
34 |
Акробатические упражнения |
1 |
комплексный |
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
текущий |
Кувырки |
|||
35 |
Метание и броски набивного мяча. |
1 |
совершенствование |
выполнять акробатические и гимнастические соединения на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; |
Корректировка техники выполнения |
текущий |
Упражнения на гибкость. |
|||
36 |
Развитие силовых способностей и силовой выносливости |
1 |
совершенствование |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений |
текущий |
Упражнения на пресс. |
|||
37 |
Развитие гибкости. Адыгейская национальная подвижная игра«Свечи» |
1 |
совершенствование |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
текущий |
Подтягивание |
|||
38 |
Упражнения в висе и упорах. |
1 |
комплексный |
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; Девочки – на разновысоких брусьях: наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. Упражнение на бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
ОРУ на осанку. |
|||
39 |
Развитие силовых способностей |
1 |
комплексный |
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
Прыжки через скамейку |
|||
40 |
Развитие координационных способностей. Адыгейская национальная подвижная игра «Слепой хадж» |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
текущий |
ОРУ на осанку |
||||
41 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
комплексный |
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
текущий |
Подтягивание, отжимание |
|||
42 |
Опорный прыжок через козла Прыжки с гимнастического мостика. |
1 |
комплексный |
. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; |
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
текущий |
Дыхательные упр. |
|||
43 |
Волейбол |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
10 |
совершенствование |
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. |
Дозировка индивидуальная |
текущий |
Игровые упражнения |
||
44 |
Прием и передача мяча. Адыгейская национальная подвижная игра «В город» |
1 |
обучение |
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
Выучить терминологию |
|||
45 |
Передача двумя руками после перемещения вперёд |
1 |
Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
Подвижные игры « Салки маршем», «Веревочка под ногами». |
||||
46 |
Нижняя подача мяча. |
1 |
Обучение |
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная |
текущий |
Подвижные игры с элементами волейбола. |
|||
47 |
Приём мяча снизу двумя руками Нижняя подача мяча. |
1 |
совершенствование |
Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
Дыхательные упр. |
|||
48 |
Нападающий удар (н/у.). |
1 |
совершенствование |
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», «По наземной мишени».Учебная игра. |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
ОРУ на развитие мышц туловища. |
|||
49 |
Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. |
1 |
совершенствование |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
Подачи мяча |
|||
50 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
комплексный |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
Подбрасывание мяча |
|||
51 |
Тактика игры. Адыгейская национальная подвижная игра «Большой мяч» |
1 |
комплексный |
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
Комплекс ОРУ |
|||
52 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. |
1 |
комплексный |
Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
Вис 4 раза по 15сек. |
|||
53 |
IV четверть Легкая атлетика Длительный бег |
Преодоление препятствий |
6 |
Обучение |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
Поднимание туловища |
||
54 |
Развитие выносливости. |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. |
Корректировка техники бега |
Силовые упр. |
||||
55 |
Переменный бег |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
Бег до 8 минут |
|||
56 |
Кроссовая подготовка |
1 |
совершенствование |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
||||
57 |
Развитие силовой выносливости |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. |
Тестирование бега на 1000 метров. |
Выучить правила игры |
||||
58 |
Гладкий бег |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. |
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. |
текущий |
Закаливающие процедуры Выучить правила игры |
|||
59 |
Спринтерский бег |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
5 |
Обучение |
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). |
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
текущий |
Упражнения на растяжение |
||
60 |
Высокий старт |
1 |
Обучение |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. |
Уметь демонстрировать технику низкого старта |
текущий |
Беговые упр. |
|||
61 |
Финальное усилие. Эстафетный бег |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. |
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. |
текущий |
Бег в гору Выучить правила игры |
|||
62 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
совершенствование |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. |
текущий |
Комплекс утренней гимнастики |
||||
63 |
Развитие скоростной выносливости |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. |
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). |
текущий |
Подтягивание |
|||
64 |
метание |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
3 |
обучение |
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
текущий |
ОРУ в движении. |
||
65 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
комплексный |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. |
Уметь демонстрировать финальное усилие. |
текущий |
Прыжковые упр. |
|||
66 |
Метание мяча на дальность. |
1 |
совершенствование |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
Уметь демонстрировать технику в целом. |
текущий |
Беговые упр. |
|||
67 |
прыжки |
Развитие силовых способностей и прыгучести |
2 |
Комплексный |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
текущий |
Метание теннисного мяча |
||
68 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. |
текущий |
Комплекс утренней гимнастики |
||||
69 |
Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений |
1 |
комплексный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. |
текущий |
Подготовиться к кроссу |
||||
70 |
Кроссовый бег на учебную дистанцию. Итоги года |
1 |
Совершенствование |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. |