1 класс урок по предмету Азбука,1 часть (УМК «Школа России») Тема урока «Устная и письменная речь» - игровой фрагмент урока

11
4
Материал опубликован 17 July 2022 в группе

Секретики работы с младшими школьниками

«Копилка идей».

Для формирования мотивации к обучению важно видеть успех каждого ребёнка – учителю, родителям и самому ребёнку. Это легко сделать через игровые занятия, упражнения на развитее мышления, внимания, логические задания, ребусы и др.

Личностные успехи можно увидеть, фиксируя достижения ребёнка:

- сказал сегодня больше слов с одним (двумя) слогом;

- выучил больше слов;

- отгадал больше загадок;

- назвал быстрее всех дни недели, месяцы и др.;

Перечислять можно бесконечное количество, ведь существует множество форм и методов развития мотивации ребёнка к учебной деятельности. Но всегда стоит вопрос – где взять время для этого, как успеть. Предлагаю вам использовать игровые моменты на последнем этапе урока – завершающем.

Игры для закрепления пройденной темы урока.

За 5-10 минут до окончания каждого урока рекомендую проводить игру

«Угадай, что внутри»

Цель: закрепление пройденного материал на уроке «________________».

Например:

А) 1 класс уроки по предмету Азбука 1 часть (УМК «Школа России»)

Тема урока «Устная и письменная речь»

Оборудование:

1) Белые полоски из картона (схема изображения слов (размер 10x30) просто разрежьте лист картона пополам!) по количеству слов в предложении.

2) Полоски – схемы с напечатанными предложениями на них – разместить в классе.

Пояснения! Я сделала такие наборы для каждого ребёнка (очень удобно для наглядного изображения предложения самостоятельно). Использую эти схемы при прохождении темы «Предложение и слово»; прохожу по классу смотрю, что получилось и есть возможность увидеть личные успехи каждого ребёнка. Похвалить за правильное составление или попросить подумать.

Эти схемы вам пригодятся на темах «Слово и слог», «Слог. Ударение».

2) Коробка большого размера, чтобы в неё моги поместится предметы разного размера (для создания элемента неожиданности – можно положить мел, а можно и мяч, поставить цветок в горшке и др.).

Пояснения! Коробку лучше красочно оформить для эстетического восприятия – в виде подарочной коробки, сундука, ларца- используйте свою фантазию с учётом интересов ребят (любимого фильма, мультфильма, рассказа, компьютерной игры).

В коробку можно положить – кубик, куклу, мяч.

Ход игры.

- Ребята, сегодня мы с вами на уроке знакомились с устной и письменной речью. Я хочу посмотреть усвоили ли вы тему урока. Давайте поиграем!

Выносится коробка. Учитель предлагает угадать, что внутри.

Дети высказывают различные предположения – 1-2 минуты.

Обязательно дать пояснения (по форме, материалу, подсказать что этот предмет мы сегодня видели на странице учебника (стр. 4) и др.), чтобы ребята быстро догадались, что внутри. так как цель – устная и письменная речь.

- Ребята угадывают предмет. Учитель достаёт угаданный предмет из волшебной коробки. Важно, чтобы ребята проявили эмоциональное отношение к результату (Ура мы угадали! Это было легко!).

Учитель выкладывает схему на доске и просит ребят составить предложение с угаданным словом. Дети придумывают предложения.

- Вы произносили предложения – это продолжите мою мысль

Ответы детей – Устная речь.

- Посмотрите вокруг, кто нашёл схему?

подготовьте заранее- распечатайте предложения на листочках и разрежьте на схемы разместив в классе.

Дети находят схемы и читают предложения, напечатанные на них.

- Вы читали предложения – это продолжите мою мысль

Ответы детей – Письменная речь.

Молодцы, я рада что вы научились определять и различать устную и письменную речь. Откройте свои тетрадки «Мои достижения» -я приклею вам наклеечку за успехи на уроке.


Тетрадь «Мои достижения»

можно использовать в первых классах вместо дневника.

Ребята красочно оформляют обложку тетрадки, лучше, чтобы она была общей – 96 листов. Подписывают- указывая имя и фамилию. Делят (дома при помощи родителей или самостоятельно) каждый лист на 4 части.

В ней будут фиксироваться результаты успехов ребёнка – когда задание выполнено удачно.

Учитель просит тетрадь для того чтобы разместить в нём наклейку – наверху квадратика пишется число, предмет по которому ребёнок отличился и преуспел и приклеивается наклейка.

Как вы догадались – дату заранее писать не надо (ведь ни на каждом уроке и не каждый день могут быть результаты!).

Важно! Обсудить на родительском собрании отношение к результатам в этой тетрадке:

- родители не должны спрашивать о тетрадке каждый день (чтобы не огорчать ребёнка – если сегодня у него нет успешных результатов);

- необходимо сделать так, чтобы ребёнок сам делился радостью и приносил тетрадь (придумать способы похвалы за каждый успех – на усмотрения семьи).

Желаю творческих профессиональных  успехов!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Светлана Степановна, интересный материал!

17 July 2022

Здравствуйте Вера Сергеевна! Очень рада, что вам понравилось!

19 July 2022

Возьму себе на заметку! Спасибо, что поделились! Всегда перед первым классом учителя что-то новое придумывают!

18 July 2022

Здравствуйте Татьяна Анатольевна! Согласна с вами. Лето - период творческих идей для учителя!

19 July 2022

Похожие публикации