1 класс урок по предмету Азбука,1 часть (УМК «Школа России») Тема урока «Устная и письменная речь» - игровой фрагмент урока
Секретики работы с младшими школьниками
«Копилка идей».
Для формирования мотивации к обучению важно видеть успех каждого ребёнка – учителю, родителям и самому ребёнку. Это легко сделать через игровые занятия, упражнения на развитее мышления, внимания, логические задания, ребусы и др.
Личностные успехи можно увидеть, фиксируя достижения ребёнка:
- сказал сегодня больше слов с одним (двумя) слогом;
- выучил больше слов;
- отгадал больше загадок;
- назвал быстрее всех дни недели, месяцы и др.;
Перечислять можно бесконечное количество, ведь существует множество форм и методов развития мотивации ребёнка к учебной деятельности. Но всегда стоит вопрос – где взять время для этого, как успеть. Предлагаю вам использовать игровые моменты на последнем этапе урока – завершающем.
Игры для закрепления пройденной темы урока.
За 5-10 минут до окончания каждого урока рекомендую проводить игру
«Угадай, что внутри»
Цель: закрепление пройденного материал на уроке «________________».
Например:
А) 1 класс уроки по предмету Азбука 1 часть (УМК «Школа России»)
Тема урока «Устная и письменная речь»
Оборудование:
1) Белые полоски из картона (схема изображения слов (размер 10x30) просто разрежьте лист картона пополам!) по количеству слов в предложении.
2) Полоски – схемы с напечатанными предложениями на них – разместить в классе.
Пояснения! Я сделала такие наборы для каждого ребёнка (очень удобно для наглядного изображения предложения самостоятельно). Использую эти схемы при прохождении темы «Предложение и слово»; прохожу по классу смотрю, что получилось и есть возможность увидеть личные успехи каждого ребёнка. Похвалить за правильное составление или попросить подумать.
Эти схемы вам пригодятся на темах «Слово и слог», «Слог. Ударение».
2) Коробка большого размера, чтобы в неё моги поместится предметы разного размера (для создания элемента неожиданности – можно положить мел, а можно и мяч, поставить цветок в горшке и др.).
Пояснения! Коробку лучше красочно оформить для эстетического восприятия – в виде подарочной коробки, сундука, ларца- используйте свою фантазию с учётом интересов ребят (любимого фильма, мультфильма, рассказа, компьютерной игры).
В коробку можно положить – кубик, куклу, мяч.
Ход игры.
- Ребята, сегодня мы с вами на уроке знакомились с устной и письменной речью. Я хочу посмотреть усвоили ли вы тему урока. Давайте поиграем!
Выносится коробка. Учитель предлагает угадать, что внутри.
Дети высказывают различные предположения – 1-2 минуты.
Обязательно дать пояснения (по форме, материалу, подсказать что этот предмет мы сегодня видели на странице учебника (стр. 4) и др.), чтобы ребята быстро догадались, что внутри. так как цель – устная и письменная речь.
- Ребята угадывают предмет. Учитель достаёт угаданный предмет из волшебной коробки. Важно, чтобы ребята проявили эмоциональное отношение к результату (Ура мы угадали! Это было легко!).
Учитель выкладывает схему на доске и просит ребят составить предложение с угаданным словом. Дети придумывают предложения.
- Вы произносили предложения – это продолжите мою мысль
Ответы детей – Устная речь.
- Посмотрите вокруг, кто нашёл схему?
подготовьте заранее- распечатайте предложения на листочках и разрежьте на схемы разместив в классе.
Дети находят схемы и читают предложения, напечатанные на них.
- Вы читали предложения – это продолжите мою мысль
Ответы детей – Письменная речь.
Молодцы, я рада что вы научились определять и различать устную и письменную речь. Откройте свои тетрадки «Мои достижения» -я приклею вам наклеечку за успехи на уроке.
Тетрадь «Мои достижения»
можно использовать в первых классах вместо дневника.
Ребята красочно оформляют обложку тетрадки, лучше, чтобы она была общей – 96 листов. Подписывают- указывая имя и фамилию. Делят (дома при помощи родителей или самостоятельно) каждый лист на 4 части.
В ней будут фиксироваться результаты успехов ребёнка – когда задание выполнено удачно.
Учитель просит тетрадь для того чтобы разместить в нём наклейку – наверху квадратика пишется число, предмет по которому ребёнок отличился и преуспел и приклеивается наклейка.
Как вы догадались – дату заранее писать не надо (ведь ни на каждом уроке и не каждый день могут быть результаты!).
Важно! Обсудить на родительском собрании отношение к результатам в этой тетрадке:
- родители не должны спрашивать о тетрадке каждый день (чтобы не огорчать ребёнка – если сегодня у него нет успешных результатов);
- необходимо сделать так, чтобы ребёнок сам делился радостью и приносил тетрадь (придумать способы похвалы за каждый успех – на усмотрения семьи).
Желаю творческих профессиональных успехов!
Легоцкая Вера Сергеевна
Дурнева Светлана
Журавлева Татьяна Анатольевна
Дурнева Светлана