Актуализация знаний | 1.Устный счет а)Вычисление значений выражений Проверяет наличие карточек 1+9= 2+7= 10-4= 8-3= 9-4= 2+8= 3+6= 7-3= б) чтение выражений разными способами Назовите все разности, прочитайте их разными способами. Назовите все суммы, прочитайте их разными способами. Каким свойством сложения пользовались при нахождении значения сумм? Почему? | Выполняют задание Называют разности, читают разными способами Называют суммы, читают разными способами Демонстрируют умение применять изученное свойство Оцените себя в листе достижений | Выполняют задание (считают на линейке) Учитель дает карточки с примерами каждому ребенку с ОВЗ Слушают учеников и учителя, думают и по возможности отвечают. Оценивают себя (лист достижений – «Смайлик») | Предоставляется возможность ответить «особенному» ребёнку. П- владеют способами устных вычислений, базовыми предметными понятиями. Р- принимают и сохраняют учебные задачи, планируют и контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи К – умеют слушать друг друга, признают возможность существования различных точек зрения. Л – осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | |
Закрепление знаний и способов (практическая деятельность) | 1.Математический диктант Учитель читает задания - чему равна разность 9 и 3? (6) - чему равна сумма 2 и 5? (7) - 5 уменьшить на 4 (1) -6 увеличить на 2 (8) - 3 уменьшить на 1 (2) - какое число при счете идет за числом 4? (5) - какое число при счете перед числом 4? (3) - какое число при счете идет между числами 3 и 5? (4) а) записать числа в порядке возрастания 1,2,3,4,5,6,7,8. Что можно сказать про данный числовой ряд? 2. «Составь пару» Работа с отрезком натурального ряда чисел - найди сумму первого и последнего числа - найди сумму второго и предпоследнего числа - найди сумму третьего числа и шестого - найди сумму четвертого и пятого числа Контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает им выполнить проверку. 3.Решение задачи Организовывает работу по задаче со слайда. Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 6 мешков с гречкой. Сколько раз Золушка танцевала на балу с Принцем? Докажем, является ли этот текст задачей. Вывод: есть условие, есть вопрос, значит это задача. Но вопрос задачи не связан с условием, значит его нужно заменить. Сколько мешков с рисом перебрала Золушка за день?(3) Сколько мешков перебрала с гречкой? (6) Сколько вопросов в задаче? (1) Значит задача какая? (простая) Каким действием решим задачу? Мы находим целое, значит складываем части. 4.Работа в группах Организовывает работу в группе. Все группы собирают снеговиков. Находят отличия (разные шапочки). Делают вывод о геометрических фигурах. 6.Практическая игра «Кто прав?» Практическая задача Саша и Миша лепили во дворе снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать ему шляпу. Взяв игрушечное ведро, Саша предложил Мише принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: «Нет, лучше ты неси ведерко, так удобнее!» Как вы думаете, кто из мальчиков прав? | Один ученик работает у доски, остальные - самостоятельно. Потом проверяют решение. Оцените себя в листе достижений Записывают числа в порядке возрастания. Получился отрезок натурального ряда чисел. Оцените себя в листе достижений Обучающиеся записывают в тетрадях 1+8= 3+6= 8+1= 6+3= 2+7= 4+5= 7+2= 5+4= Делают вывод о перестановке слагаемых. Оцените себя в листе достижений Читают текст задачи со слайда. Выполняют под руководством учителя анализ и решение задачи, используя схематический рисунок. Применяют переместительное свойство сложения. Работа в тетради Оцените себя в листе достижений Работают в группах. Одна группа работает у доски. Распределяют обязанности, читают инструкцию, выполняют задание. Собирают из геометрических фигур снеговика. Рассуждают, кто прав Саша или Миша, делают вывод. | Предоставляется возможность ответить «особенному» ребёнку Оценивают себя (лист достижений – «Смайлик») Записывают числа в порядке возрастания. Оценивают себя (лист достижений – «Смайлик») Выполняют упражнения под контролем учителя Смотрят на доску, где приведено правильное решение примеров. Ставят плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы. Оценивают себя (лист достижений – «Смайлик») Читают текст задачи со слайда. Выполняют под руководством учителя анализ и решение задачи, используя схематический рисунок. Применяют переместительное свойство сложения. Работа по карточкам и в тетради. Учитель помогает ученикам с ОВЗ оформить записи в тетради. Оцените себя в листе достижений Работают в группах («обычные дети» и дети с ОВЗ) Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности (с помощью товарища-соседа). Находят отличия (разные шапочки). Делают вывод о геометрических фигурах. Выполнение действий согласно инструкции. Слушают учеников и учителя, думают и по возможности отвечают. | Контролирует запись ответов у ребенка с ОВЗ, помогает им выполнить проверку. П – владеют практическими действиями, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно строят речевое высказывание, проводят аналогию. Р- осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений. Контролирует запись ответов у ребенка с ОВЗ, оказывает индивидуальную помощь Контролирует запись ответов у ребенка с ОВЗ, оказывает индивидуальную помощь Выполнение заданий на доске, устные ответы П- проводят анализ, синтез, осуществляют поиск необходимой информации, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование; строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждения, доказательство. Р- осуществляют контроль. К- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации. Л – аргументированно высказывают свое мнение. Устные ответы, записи в тетради (решение задачи) П- проводят анализ, синтез, осуществляют поиск необходимой информации, владеют способами выполнения заданий творческого характера. Р- принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и контролируют учебные действия. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в группе, осуществляют учет разных мнений. Л - осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. Учитель помогает ребенку с ОВЗ сориентироваться в задании, помогает выполнить задание. Устные ответы. П- проводят анализ, сравнение, осознанно строят речевое высказывание, строят логическую цепь рассуждения, владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р- принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К- формулируют и аргументируют свое мнение, осуществляют учет разных мнений. Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | |