12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья Орлова7

Тема урока: Неопределенная форма глагола.

Цель: Познакомить с понятием «неопределенная форма глагола»; формировать умение распознавать глаголы в неопределенной форме.

Оборудование: конспект, мультимедийная презентация, карточки (для индивидной, групповой и парной работы), документ камера.

t1686001912aa.gifХод урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Наталья Олеговна.

- Давайте улыбнёмся друг другу, подарите друг другу свои улыбки.

- Сегодня на уроке нам необходимо узнать много нового, поэтому я желаю вам плодотворной работы.

- Тихонько садитесь. Проверим готовность к уроку. Каждый посмотрит на своё рабочее место. У вас на столах должны лежать, учебники, тетради и письменные принадлежности и карточки. Правила осанки! При письме + ручка

t1686001912ab.gif

- Выполним следующее задание. Перед вами пословицы.

С книгой поведешься, ума наберешься.

Учить - ум точить.

Сделали дело – гуляем смело!

- Чему учат нас данные пословицы?

- Как эти пословицы можно связать с вами, со школьниками?

- Перед тем как выполнить задание с этими пословицами, вспомним:

- Что такое глагол? (самостоятельная часть речи)

- Что обозначает глагол? (глагол обозначает действие предмета)

- На какие вопросы отвечает глагол? (отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (главным, сказуемым)

- Как определить число глагола? (В единственное число-что делает? что сделает?

Во множественное число-что делают? что сделают?)

- Какие три времени имеет глагол? (Настоящее, прошедшее, будущее)

- Как определить время глагола? (Настоящее-что делает? Что сделает?

Прошедшее-что делали? Что сделали?

Будущее-что будет делать? Что сделаем?)

- Выпишите все глаголы из пословиц. Укажите время и число этих глаголов.

ПОВЕДЕШЬСЯ (Б.В. ед.ч.), НАБЕРЕШЬСЯ (Б.В. ед.ч.), УЧИТЬ (?), ТОЧИТЬ(?), СДЕЛАЛИ (П.В. мн.ч.), ГУЛЯЕМ (Н.В. мн.ч.)

- Проверим что же у вас получилось.

- В чем возникло затруднение? (не у всех глаголов можем определить время, число)

- Как вы думаете, как называется такая форма глагола. Если не определяется время, число и род? (неопределенная форма глагола)

- С чем мы сегодня познакомимся? (Глаголы, у которых нельзя определить время и число. С неизвестной формой глагола.)

- Какие задачи поставим для достижения этой цели?

Познакомиться с неопределенной формой глагола

Узнаем на какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола

Научимся образовывать неопределенную форму глагола

t1686001912ac.gif

1. Работа с учебником. (фронтальная форма)

- Откройте учебник на странице 81-ой. Упражнение 167. Прочитаем.

- В чем сходства и различия предложений?

- Какой глагол показывает разное время в предложениях?

- В первом предложении, какое время?

- А во втором? Третьем?

- Можем ли мы определить время глагола «учить»?

- Значит, в какой форме глагол учить? (в неопределенной)

- Поставим к нему вопрос (что делать?)

- Какой суффикс у глагола? (-ть)

- Так на какой вопрос отвечает неопр.форма глагола?

t1686001912ad.gif

- А что же такое неопределенная форма глагола?

- Какой суффикс имеет неопределенная форма глагола?


- Проверим ваши предположения, прочитав правила внизу страницы.

- Так на какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?

- На что не указывает неопределенная форма глагола? (время и число)

- Какой суффикс у глаголов в неопределенной форме? (-ть, -ти)

- Приведите примеры глаголов в неопределенной форме.

- Молодцы!

t1686001912ae.gif

2. Образование глаголов неопределенной формы. (групповая работа)

- Разделимся на 2 группы. Вспомним правила работы в группе.

- На доске предложены группы слов, которые вам нужно преобразовать в глаголы неопределенной формы.

1) работа, обед, груз, крик – работать, обедать, грузить, кричать.

2) ужин, краска, бег, отдых – ужинать, красит, бежать, отдыхать.

- Кто закончил ручки в замок. Первая группа прочитайте какие слова у вас получились. Теперь вторая.

t1686001912af.gif

3. Самостоятельная работа и работа с документ-камерой. (индивидуальная форма)

НАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ НА ЛИСТЕ ДЛЯ ДОКУМЕНТ-КАМЕРЫ!

-Обратите внимание на карточки под номером 2.

Вам необходимо образовать от данных глаголов неопределенную форму глагола. Определить время и число глаголов.

Говорим (Н.в., мн.ч.) – поговорить

Желали (П.в., мн.ч.) – пожелать

Спросила (П.в., ед.ч.) – спросить

Рисую (Н.в., ед.ч.) – нарисовать

Подумаем (Б.в., мн.ч) – подумать

- Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь работами с соседом.

- Опираясь на доску, проверьте работу соседа.

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

- Молодцы! Вы справились с заданием на отлично.

t1686001912ag.gif

4. Работа с кластером (парная форма)

- А сейчас повторим изученное в течении урока с помощью кластера.

- Работаем в парах, вспомним правила работы в парах.

- Необходимо заполнить карточку №3 с кластером, кто закончил, ручки в замок.

t1686001912ah.gif

-Проверим, правильно ли вы сделали задание.

t1686001912ai.gif

Заключительная часть мероприятия.

1. Подведение итогов мероприятия.

t1686001912aj.gifОбобщающая беседа.

- Итак, ребята, достигли ли мы поставленных задач?

- Вернемся к первому заданию. Какие глаголы вызвали затруднение? (учить, точить)

- Почему данные слова у вас вызвали затруднения?

- А теперь мы можем определить, что это за глаголы? (глаголы неопределенной формы)

- Что же такое неопределённая форма глагола?

- На какие вопросы отвечает?

- Какие суффиксы имеет?

- Что нельзя определить у неопр.формы глагола?

3. Рефлексия. «Закончи предложение»

сегодня я узнал… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…

- По результатам самостоятельной работы за урок 5 получают… 4 получают…

- Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 06.06.23 в 06:47 2Ответить Пожаловаться
Заголовок - "огонь". Сразу так и не поймёшь о чем речь идет в публикации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.