Технологическая карта урока «Неопределённая форма глагола» (Русский язык, 4 класс)

1
1
Материал опубликован 12 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Формирование представления о глаголах неопределенной формы

Задачи урока

1.Познакомить с понятием неопределенная форма глагола

2.Познакомить с вопросами, на которые отвечают глаголы неопределенной формы

3.Познакомить с особенностями глаголов, которые указывают на неопределенную форму глагола

Планируемый результат

Предметный

Находить глаголы в неопределённой форме;

образовывать начальную форму глагола;

выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме.

Личностный

Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные

Регулятивные

Принимать и осознавать учебную задачу;

осуществлять

контроль и оценку выполняемых действий;

работать

по предложенному плану;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности;

Познавательные

Осуществлять анализ свыделением существенных признаков;

делать умозаключения и выводы;

формулировать учебную задачу; проводить анализ

с выделением существенных признаков делать умозаключения и выводы; моделировать открытые свойства;

Коммуникативные

Договариваться при совместном решении задач;

Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Зеленина Л.М., учебник « Русский язык»,4 класс, часть 2., карточки для работы, презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

     

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

Физминутка.

4. Построение проекта выхода из затруднения

5.Применение полученных знаний.(решение учебных задач)

6. Включение в систему знаний и повторение

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

8.Дом.задание

Приветствует уч-ся.

-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Желаю вам сегодня подняться на новую ступеньку в познании русского языка.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Вы готовы к работе? Тогда в путь. Орешек знанья тверд

Но все же мы не привыкли отступать…

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим все знать! Слайд 1.

-И пусть эти слова будут девизом нашего урока.

-А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным для вас?

1.Представьте что одной части речи задавали вопросы . Послушайте ответы и догадайтесь , что это за часть речи ?

-Что вы больше всего любите?(действовать)

-Что вы больше всего не любите? (предлоги и известную частицу)

-С кем вы дружите? (с именами существительными и наречиями)

О какой же части речи пойдёт у нас разговор? Верно о глаголе. Это наш знакомый и загадочный глагол. Почему я подобрала такие определения для глагола?

2.Вспомним. Что знаем о глаголе. Перед вами высказывания четвероклассников.. Найдите ошибки в их ответах. Слайд2.

-Глагол это часть речи.

-Глагол обозначает признак предмета.

-Глагол отвечает на вопросы Что сделать? Что делать? Что делает? и др.

-Глагол изменяется по лицам и числам.

-Глагол может употребляться в настоящем, будущем и прошлом времени.

-Какие ошибки вы нашли в высказываниях?

-Оцените свою работу по листу самооценки.

-Указать время глагола., определить лицо, число.

1.-Выкопал, писать, нарисует, читает, решал, слушать, играет, придет, пел, принести, беречь. Слайд4.

-Кто испытывал затруднения?В чем затруднялись?

-Как можно назвать такие глаголы у которых нельзя определить время, лицо, число?

-Какой вопрос можно поставить к данным глаголам?

2.Сформулируйте, уточните тему урока.

Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке?

Выберите из предложенного списка.

Слайд5.

-находить гл.н.ф.

-образовывать гл.н.ф.

-находить гл.в прош.вр.

-склонять имена сущ.

-разбирать по составу гл.н.ф.

-Поставьте эти задачи в нужной последовательности. Это и будет планом работы над темой урока.

1.-Вернемся к задачам урока.

-Какую задачу нам надо решить?

-Чтобы найти эти глаголы, надо знать, что это такое. Где мы можем найти информацию?

-Выполнить упр.14.с.58.

2.-Какую следующую задачу нам необходимо решить?

-Работа по карточкам.

1 ряд

Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите

Разговаривать громко- кричать

дать ответ -

покрыть краской -

лить слёзы -

сделать подарок -

сделать проверку -

2ряд

«Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме).

Есть вечером-

Становиться зелёным-

Находиться в действии-

Уничтожаться огнём-

Испытывать желание-

3ряд

Образуйте глаголы неопределенной формы от имени существительного:

бритва - брить

коса -……..

пила -……..

свет -…….

чтение -……

смех -…….

3. -Вернемся к задачам урока.

Следующая задача…

-Чтобы научиться разбирать гл.н.ф.по составу нужно обратиться к учебнику.Какая информация поможет разобрать слово?

-Чем являются у гл.н.ф. сочетания -ть,-ти,-чь

Выполнить упр.16. Разобрать глаголы по составу.

4.-Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов неопр. ф.

К

М

Л

О

В

И

Т

Ь

Л

Р

М

Й

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

И

Т

Ь

К

О

Т

С

Р

А

Г

А

П

А

Н

О

М

Е

И

Т

З

П

Р

И

С

О

Н

П

Т

Д

Е

Й

Р

И

С

М

С

Й

К

Ь

Е

Т

О

Л

Т

Н

Д

Т

И

Е

С

Т

Ь

Т

Н

Ь

П

Т

О

П

Е

Т

Ь

Р

И

О

Д

Ю

О

Я

Н

Й

Н

О

Т

Д

Ш

М

В

Я

Т

щ

к

а

н

а

о

п

л

ы

т

ь

Самостоятельная работа по перфокартам.

-Отметить гл.н.ф.

Принесет, идти, качать, играет, получить, стеречь, рисует, держать, читает, говорить

-Выполнили мы задачи урока, которые перед собой поставили?

-Оцените результат своей работы на уроке. Покажите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

На выбор.

Творческая работа. В таблице–спрятать 5 глаголов.

Упр. 18.

-А я хочу вам подарить каждому вот такое сердечко, в знак благодарности за урок, который вы мне помогли провести.

Приветствуют учителя.

Показывают тучку или солнышко.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

Повторяют вместе

Думать, рассуждать,мыслить,помогать друг другу.

Глагол.

Знакомый-уже многое о глаголе знаем, загадочный-есть ещё для нас загадки, не всё выучили.

Работа в парах.

Анализ текста. Объяснение позиции выбора.

Проверка по ключу.Слайд3

Оценивают себя.

Уч-ся определяют время, лицо, число.

Индивид.работа

Неопределенная

Что делать? Что сделать?

Вывод: если у глагола нельзя определить время, лицо, число это глаголы н.ф.

Н.Ф.глагола.

Оценивание по листу самооценки.

Выбирают из предложенного списка.

Ставят в нужной последовательности.

-находить гл.н.ф.

Обратимся к учебнику. Правило с. 72.

Выполняют упр. 14, самопроверка, самооценка.

-образовывать гл.н.ф.

-образовывают гл. по группам, проверка, самооценка

-разбирать по составу гл.н.ф.

-правило в учебнике, с 58-59

-суффиксы

-Работа с учебником и в тетради., самопроверка.

заполняют модель,

проверка,

-работают в паре,

Самопроверка по эталону, самооценка. Слайд 7.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.


неопределенная форма глагола
PPTX / 76.73 Кб

Предварительный просмотр презентации

Хотим все знать!

Найдите ошибки в высказываниях Глагол это часть речи. -Глагол обозначает признак предмета. -Глагол отвечает на вопросы Что сделать? Что делать? Что делает? и др. -Глагол изменяется по лицам и числам. -Глагол может употребляться в настоящем, будущем и прошлом времени.

Проверь себя Глагол это часть речи. Глагол отвечает на вопросы Что сделать? Что делать? Что делает? и др. Глагол изменяется по лицам и числам. Глагол может употребляться в настоящем, будущем и прошлом времени.

Указать время глагола, определить лицо, число. Выкопал, писать, нарисует, читает, решал, слушать, играет, придет, пел, принести, беречь

Какие задачи можно поставить для себя на урок находить гл.н.ф. образовывать гл.н.ф. находить гл.в прош.вр. склонять имена сущ. разбирать по составу гл.н.ф.

Задачи урока находить гл.н.ф. образовывать гл.н.ф. разбирать по составу гл.н.ф.

Проверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * * * * * *

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Уважаемая Нина Ивановна! Урок интересный. Спасибо! Но как Вы работаете с листом самооценивания и как проходит работа проверка по перфокартам?

4 November 2017

Похожие публикации