Технологическая карта урока «Неопределённая форма глагола» (Русский язык, 4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Предмет |
Русский язык |
Класс |
4 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Цели урока |
Формирование представления о глаголах неопределенной формы |
Задачи урока |
1.Познакомить с понятием неопределенная форма глагола 2.Познакомить с вопросами, на которые отвечают глаголы неопределенной формы 3.Познакомить с особенностями глаголов, которые указывают на неопределенную форму глагола |
Планируемый результат
Предметный Находить глаголы в неопределённой форме; образовывать начальную форму глагола; выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме. |
Личностный Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв. Метапредметные Регулятивные Принимать и осознавать учебную задачу; осуществлять контроль и оценку выполняемых действий; работать по предложенному плану; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности; Познавательные Осуществлять анализ свыделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы; формулировать учебную задачу; проводить анализ с выделением существенных признаков делать умозаключения и выводы; моделировать открытые свойства; Коммуникативные Договариваться при совместном решении задач; Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи |
Организация пространства
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Зеленина Л.М., учебник « Русский язык»,4 класс, часть 2., карточки для работы, презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. Физминутка. 4. Построение проекта выхода из затруднения 5.Применение полученных знаний.(решение учебных задач) 6. Включение в систему знаний и повторение 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 8.Дом.задание |
Приветствует уч-ся. -Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Желаю вам сегодня подняться на новую ступеньку в познании русского языка. Так что время не теряем И работать начинаем. -Вы готовы к работе? Тогда в путь. Орешек знанья тверд Но все же мы не привыкли отступать… Нам расколоть его помогут Волшебные слова Хотим все знать! Слайд 1. -И пусть эти слова будут девизом нашего урока. -А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным для вас? 1.Представьте что одной части речи задавали вопросы . Послушайте ответы и догадайтесь , что это за часть речи ? -Что вы больше всего любите?(действовать) -Что вы больше всего не любите? (предлоги и известную частицу) -С кем вы дружите? (с именами существительными и наречиями) О какой же части речи пойдёт у нас разговор? Верно о глаголе. Это наш знакомый и загадочный глагол. Почему я подобрала такие определения для глагола? 2.Вспомним. Что знаем о глаголе. Перед вами высказывания четвероклассников.. Найдите ошибки в их ответах. Слайд2. -Глагол это часть речи. -Глагол обозначает признак предмета. -Глагол отвечает на вопросы Что сделать? Что делать? Что делает? и др. -Глагол изменяется по лицам и числам. -Глагол может употребляться в настоящем, будущем и прошлом времени. -Какие ошибки вы нашли в высказываниях? -Оцените свою работу по листу самооценки. -Указать время глагола., определить лицо, число. 1.-Выкопал, писать, нарисует, читает, решал, слушать, играет, придет, пел, принести, беречь. Слайд4. -Кто испытывал затруднения?В чем затруднялись? -Как можно назвать такие глаголы у которых нельзя определить время, лицо, число? -Какой вопрос можно поставить к данным глаголам? 2.Сформулируйте, уточните тему урока. Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке? Выберите из предложенного списка. Слайд5. -находить гл.н.ф. -образовывать гл.н.ф. -находить гл.в прош.вр. -склонять имена сущ. -разбирать по составу гл.н.ф. -Поставьте эти задачи в нужной последовательности. Это и будет планом работы над темой урока. 1.-Вернемся к задачам урока. -Какую задачу нам надо решить? -Чтобы найти эти глаголы, надо знать, что это такое. Где мы можем найти информацию? -Выполнить упр.14.с.58. 2.-Какую следующую задачу нам необходимо решить? -Работа по карточкам. 1 ряд Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите Разговаривать громко- кричать дать ответ - покрыть краской - лить слёзы - сделать подарок - сделать проверку - 2ряд «Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме). Есть вечером- Становиться зелёным- Находиться в действии- Уничтожаться огнём- Испытывать желание- 3ряд Образуйте глаголы неопределенной формы от имени существительного: бритва - брить коса -…….. пила -…….. свет -……. чтение -…… смех -……. 3. -Вернемся к задачам урока. Следующая задача… -Чтобы научиться разбирать гл.н.ф.по составу нужно обратиться к учебнику.Какая информация поможет разобрать слово? -Чем являются у гл.н.ф. сочетания -ть,-ти,-чь Выполнить упр.16. Разобрать глаголы по составу. 4.-Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов неопр. ф.
Самостоятельная работа по перфокартам. -Отметить гл.н.ф. Принесет, идти, качать, играет, получить, стеречь, рисует, держать, читает, говорить -Выполнили мы задачи урока, которые перед собой поставили? -Оцените результат своей работы на уроке. Покажите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке. На выбор. Творческая работа. В таблице–спрятать 5 глаголов. Упр. 18. -А я хочу вам подарить каждому вот такое сердечко, в знак благодарности за урок, который вы мне помогли провести. |
Приветствуют учителя. Показывают тучку или солнышко. Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. Повторяют вместе Думать, рассуждать,мыслить,помогать друг другу. Глагол. Знакомый-уже многое о глаголе знаем, загадочный-есть ещё для нас загадки, не всё выучили. Работа в парах. Анализ текста. Объяснение позиции выбора. Проверка по ключу.Слайд3 Оценивают себя. Уч-ся определяют время, лицо, число. Индивид.работа Неопределенная Что делать? Что сделать? Вывод: если у глагола нельзя определить время, лицо, число это глаголы н.ф. Н.Ф.глагола. Оценивание по листу самооценки. Выбирают из предложенного списка. Ставят в нужной последовательности. -находить гл.н.ф. Обратимся к учебнику. Правило с. 72. Выполняют упр. 14, самопроверка, самооценка. -образовывать гл.н.ф. -образовывают гл. по группам, проверка, самооценка -разбирать по составу гл.н.ф. -правило в учебнике, с 58-59 -суффиксы -Работа с учебником и в тетради., самопроверка. заполняют модель, проверка, -работают в паре, Самопроверка по эталону, самооценка. Слайд 7. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. |
Алина Яковлевна Корогод