12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ширяева Нина Ивановна75
1

Технологическая карта урока «Неопределённая форма глагола»



Предмет

Русский язык

Класс

4

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Формирование представления о глаголах неопределенной формы

Задачи урока

1.Познакомить с понятием неопределенная форма глагола

2.Познакомить с вопросами, на которые отвечают глаголы неопределенной формы

3.Познакомить с особенностями глаголов, которые указывают на неопределенную форму глагола

Планируемый результат

Предметный

Находить глаголы в неопределённой форме;

образовывать начальную форму глагола;

выполнять морфемный разбор глагола в неопределённой форме.

Личностный

Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные

Регулятивные

Принимать и осознавать учебную задачу;

осуществлять

контроль и оценку выполняемых действий;

работать

по предложенному плану;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности;

Познавательные

Осуществлять анализ свыделением существенных признаков;

делать умозаключения и выводы;

формулировать учебную задачу; проводить анализ

с выделением существенных признаков делать умозаключения и выводы; моделировать открытые свойства;

Коммуникативные

Договариваться при совместном решении задач;

Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная

Зеленина Л.М., учебник « Русский язык»,4 класс, часть 2., карточки для работы, презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

     

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

Физминутка.

4. Построение проекта выхода из затруднения

5.Применение полученных знаний.(решение учебных задач)

6. Включение в систему знаний и повторение

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

8.Дом.задание

Приветствует уч-ся.

-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Желаю вам сегодня подняться на новую ступеньку в познании русского языка.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Вы готовы к работе? Тогда в путь. Орешек знанья тверд

Но все же мы не привыкли отступать…

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим все знать! Слайд 1.

-И пусть эти слова будут девизом нашего урока.

-А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным для вас?

1.Представьте что одной части речи задавали вопросы . Послушайте ответы и догадайтесь , что это за часть речи ?

-Что вы больше всего любите?(действовать)

-Что вы больше всего не любите? (предлоги и известную частицу)

-С кем вы дружите? (с именами существительными и наречиями)

О какой же части речи пойдёт у нас разговор? Верно о глаголе. Это наш знакомый и загадочный глагол. Почему я подобрала такие определения для глагола?

2.Вспомним. Что знаем о глаголе. Перед вами высказывания четвероклассников.. Найдите ошибки в их ответах. Слайд2.

-Глагол это часть речи.

-Глагол обозначает признак предмета.

-Глагол отвечает на вопросы Что сделать? Что делать? Что делает? и др.

-Глагол изменяется по лицам и числам.

-Глагол может употребляться в настоящем, будущем и прошлом времени.

-Какие ошибки вы нашли в высказываниях?

-Оцените свою работу по листу самооценки.

-Указать время глагола., определить лицо, число.

1.-Выкопал, писать, нарисует, читает, решал, слушать, играет, придет, пел, принести, беречь. Слайд4.

-Кто испытывал затруднения?В чем затруднялись?

-Как можно назвать такие глаголы у которых нельзя определить время, лицо, число?

-Какой вопрос можно поставить к данным глаголам?

2.Сформулируйте, уточните тему урока.

Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке?

Выберите из предложенного списка.

Слайд5.

-находить гл.н.ф.

-образовывать гл.н.ф.

-находить гл.в прош.вр.

-склонять имена сущ.

-разбирать по составу гл.н.ф.

-Поставьте эти задачи в нужной последовательности. Это и будет планом работы над темой урока.

1.-Вернемся к задачам урока.

-Какую задачу нам надо решить?

-Чтобы найти эти глаголы, надо знать, что это такое. Где мы можем найти информацию?

-Выполнить упр.14.с.58.

2.-Какую следующую задачу нам необходимо решить?

-Работа по карточкам.

1 ряд

Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме и запишите

Разговаривать громко- кричать

дать ответ -

покрыть краской -

лить слёзы -

сделать подарок -

сделать проверку -

2ряд

«Замени одним словом». (Нужно заменить каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме).

Есть вечером-

Становиться зелёным-

Находиться в действии-

Уничтожаться огнём-

Испытывать желание-

3ряд

Образуйте глаголы неопределенной формы от имени существительного:

бритва - брить

коса -……..

пила -……..

свет -…….

чтение -……

смех -…….

3. -Вернемся к задачам урока.

Следующая задача…

-Чтобы научиться разбирать гл.н.ф.по составу нужно обратиться к учебнику.Какая информация поможет разобрать слово?

-Чем являются у гл.н.ф. сочетания -ть,-ти,-чь

Выполнить упр.16. Разобрать глаголы по составу.

4.-Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов неопр. ф.

К

М

Л

О

В

И

Т

Ь

Л

Р

М

Й

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

И

Т

Ь

К

О

Т

С

Р

А

Г

А

П

А

Н

О

М

Е

И

Т

З

П

Р

И

С

О

Н

П

Т

Д

Е

Й

Р

И

С

М

С

Й

К

Ь

Е

Т

О

Л

Т

Н

Д

Т

И

Е

С

Т

Ь

Т

Н

Ь

П

Т

О

П

Е

Т

Ь

Р

И

О

Д

Ю

О

Я

Н

Й

Н

О

Т

Д

Ш

М

В

Я

Т

щ

к

а

н

а

о

п

л

ы

т

ь

Самостоятельная работа по перфокартам.

-Отметить гл.н.ф.

Принесет, идти, качать, играет, получить, стеречь, рисует, держать, читает, говорить

-Выполнили мы задачи урока, которые перед собой поставили?

-Оцените результат своей работы на уроке. Покажите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

На выбор.

Творческая работа. В таблице–спрятать 5 глаголов.

Упр. 18.

-А я хочу вам подарить каждому вот такое сердечко, в знак благодарности за урок, который вы мне помогли провести.

Приветствуют учителя.

Показывают тучку или солнышко.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

Повторяют вместе

Думать, рассуждать,мыслить,помогать друг другу.

Глагол.

Знакомый-уже многое о глаголе знаем, загадочный-есть ещё для нас загадки, не всё выучили.

Работа в парах.

Анализ текста. Объяснение позиции выбора.

Проверка по ключу.Слайд3

Оценивают себя.

Уч-ся определяют время, лицо, число.

Индивид.работа

Неопределенная

Что делать? Что сделать?

Вывод: если у глагола нельзя определить время, лицо, число это глаголы н.ф.

Н.Ф.глагола.

Оценивание по листу самооценки.

Выбирают из предложенного списка.

Ставят в нужной последовательности.

-находить гл.н.ф.

Обратимся к учебнику. Правило с. 72.

Выполняют упр. 14, самопроверка, самооценка.

-образовывать гл.н.ф.

-образовывают гл. по группам, проверка, самооценка

-разбирать по составу гл.н.ф.

-правило в учебнике, с 58-59

-суффиксы

-Работа с учебником и в тетради., самопроверка.

заполняют модель,

проверка,

-работают в паре,

Самопроверка по эталону, самооценка. Слайд 7.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.


неопределенная форма глагола
PPTX / 76.73 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Алина Яковлевна Корогод, 04.11.17 в 20:51 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Нина Ивановна! Урок интересный. Спасибо! Но как Вы работаете с листом самооценивания и как проходит работа проверка по перфокартам?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.