12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Сидорова19

Технологическая карта урока по письму и развитию речи в 5 «А» классе

Учитель Сидорова Ирина Борисовна

Тема урока «2 склонение имен существительных в единственном числе»


Цель урока:

Знакомство с признаками имён существительных 2-го склонения.

Задачи урока:


Образовательная

Научить определять склонение имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме

Развивающая


Развивать коммуникативно-речевые умения, чувство сотрудничества и сплоченности, культуру общения и поведения. Содействовать развитию умений применять полученные знания в повседневной жизни

Воспитательная


Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Опорные понятия, термины

Имя существительное, род и склонение имен существительных

Дидактические средства

Учебник, плакат «Склонение имен существительных», алгоритм-памятка «Как определить склонение имен существительных», карточки с заданиями, компьютерная презентация

Формы контроля


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Домашнее задание


Придумать и записать 5 имен существительных 2-го склонения на тему «Здоровье»






п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1

Психологический настрой

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядем и вздохнем,

Наш урок скорей начнем.

Проверим готовность к уроку

Открываем тетради, записываем число, классная работа

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Создание положительного настроя на урок

2

Актуализация опорных знаний


Орфографическая пятиминутка.

Словарное слово «здоровье».

Фонетический разбор слова.

На доске записаны слова:

Зарядка, спорт, больница, витамин, температура, физкультура, закаливание, аптека, велосипед, режим.

Фронтальный опрос:

- Какой темой объединены все эти слова? (здоровье) Докажите.

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите. (Обозначают предмет, отвечают на вопрос «что?»)

- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

- Если среди слов имена существительные 1 склонения? По каким признакам вы это определили?

Назовите грамматические признаки второй группы слов. (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.) Назовите их окончания. К какому склонению относятся эти существительные? Как вы думаете? Сформулируйте тему нашего урока.) Назовите цели урока? Чему должны научиться?

Выполняют письменно задание.

Рассуждают, отвечают на вопросы

Приводят примеры имен существительных 1 склонения

Отвечают на вопросы учителя, подтверждая свои ответы примерами








Формулируют тему и цели урока


Предметные:

- проведение анализа слова.

Познавательные:

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.


Коррекция внимания, устной речи, пополнение словарного запаса



Коррекция и развитие зрительных восприятий;




- У вас на столе лежат карточки с текстом. Прочитайте его. Определите его тему и основную мысль.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы. Болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

- Как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

- Какого человека можно назвать здоровым.

Здоровый человек -это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?

(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

- Что нужно делать каждое утро, чтобы не болеть. (Зарядку)

Читают текст о здоровье.

Определяют главную мысль текста.








Отвечают на вопросы, приводят примеры из личной жизни, жизни своих родственников, друзей

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

- участие в беседе на заданную тему;

Личностные:

- высказывание своей точки зрения, умение работать самостоятельно.

Предметные:

- Формулируют правило на основе изученного материала

Коррекция и развитие зрительных восприятий;

Развитие слухового восприятия;



Коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогической и монологической речи;



3

Физкультминутка

Упражнение «На зарядку становись»

Мы зарядку начинаем

И на месте все шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.

Руки на бок, ноги врозь.

Так давно уж повелось,

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Потянулись, подышали.

Выдох, вдох, выдох, вдох…

Занимались, кто как мог!

Учитель: Здоровье в порядке?

Ученики: Спасибо зарядке!

Выполняют упражнение



Предупреждение утомляемости и повышение работоспособности

4

Открытие новых знаний

Найдите в тексте имена существительные. Назовите имена существительные 2-го склонения. Докажите. Запишите их, определите род, выделите окончание. Действуйте по алгоритму – памятке на экране «Как определить склонение имени существительного»

Индивидуально у доски задание выполняется с одним слабым учеником, остальные работают самостоятельно в тетрадях. После выполненного задания учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. (Работа в паре).


Выполняют письменно задание.

Рассуждают, отвечают на вопросы

Приводят примеры имен существительных 2 склонения

Отвечают на вопросы учителя, подтверждая свои ответы примерами

Познавательные:

Умение читать и слушать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить её в материале;

Регулятивные:

- умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Развитие навыков применения полученных знаний.

Развитие навыков работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


5

Закрепление изученного


- Какую новую группу слов мы сегодня изучили? (Имена существительные 2 склонения).

- Какие существительные относятся ко 2 склонению? Каждый отвечает правило.

Предлагает творческое задание.

Класс делится на 2 группы по рядам. У каждой команды конверт с заданием.

- Составьте вместе из слов в конверте 2 пословицы и определите имена существительные 2-го склонения.

Здоровье есть богатство. Ум да здоровье всего дороже.

Здоровый человек – богатый человек. Болезнь человека не красит.

Сверяют ответы с правильным на экране.

Индивидуальная работа со слабыми учениками

Отвечают на вопросы учителя, подтверждая свои ответы примерами


Работают в команде


Познавательные:

Умение работать по образцу, оказывать помощь, оценивать свою работу.

Предметные:

Умение применять знания на новом языковом материале;

Коммуникативные

Умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками;

Развитие доброжелательности, взаимопомощи, умения сотрудничать.


Развитие навыков работать по словесной и письменной инструкции

6

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

- Над какой темой работали на уроке? Какие существительные относятся ко 2 склонению? Как определить склонение имен существительных? Какую цель мы ставили перед собой? В начале урока Достигли поставленной цели?

Что у вас получалось сегодня лучше всего? - Что вам понравилось? – Где возникли затруднения? С каким настроением вы уходите с урока?

А теперь оцените свою работу.

Домашнее задание будет творческим – придумайте и запишите 5 имен сущ. 2 скл. на тему «Здоровье»

Спасибо за работу! Урок окончен.

Отвечают на вопросы.


Оценивают свои достижения на уроке

Познавательные:

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Личностные

Формирование способности к

самооценке.


Развитие адекватного оценивания своих достижений.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.