12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбина Валентина Николаевна29
0

Открытый урок по письму и развитию речи в 5 классе по теме «Падеж и склонение имён существительных»

Открытый урок по письму и развитию речи в 5 классе по теме «Падеж и склонение имён существительных» (обобщение знаний) (слайд 1)

автор В.Н. Рыбина

учитель письма и чтения

МКОУ «Вачская

коррекционная школа-интернат»

Цель: закрепление знаний учащихся о типах склонений и падежах

- Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся!

Организация учащихся.

Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке: книга, ручка и тетрадки?

Все ли внимательно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Настрой на работу, организация внимания

(слайд 2)

- Я предлагаю вам ответить на вопрос, используя имеющийся ваш жизненный опыт. «Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое» ( необычно построенный вопрос -эвристическая беседа) (ответ: буква «о»)

2. Сообщение темы и цели урока

Выборочное списывание с заданием

-Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о падежах и склонениях имен существительных. Будьте внимательны. Я считаю, что вы все справитесь с заданием, потому что такие задания вы умеете делать и это получается у вас хорошо.

 

Ваня и Саша - списывание с печатного текста (Кот Васька и мыши)

(читаю стихотворение)

Вп +

Банты Алла потеряла,

Пп +

И о бантах плачет Алла,

+ Рп

«Нету бантов!» Не беда,

Бабочки летят сюда!

Ип +

Банты эти прилетели,

На косички Алле сели.

Тп +

Бантами довольна Алла.

О таких она мечтала.

Дп +

Алла новым бантам рада,

Ей других совсем не надо!

/

-Вместе посчитаем сколько раз в тексте повторяется слово банты

/

-Выпишите существительное банты вместе с главным словом от которого будите задавать вопрос. Не забудьте поставить крестик над главным словом, писать вопрос в скобочках и определить падеж имён существительных.

Например:

+ / В.п + / Пп

Потеряла (кого? что?) банты, плачет (о чём?) о бантах

- В помощь вам дана таблица (слайд 3)

Работа с учебником упр. 249 (коллективный разбор), Ваня и Саша инд.работа по картам

-Выбери из стихотворения все существительные

- Распредели существительные по склонениям в 3 столбика

1 скл 2 скл 3 скл

(объясняем: столик он мой м.р, окончание нулевое, значит 2 склонение)

- Выдели окончания

Я могу нарисовать

Столик, кресло и кровать,

Где сестрёнка будет спать,

Или небо, самолёт.

Стюардесса и пилот

Обеспечат в нём полёт.

А ещё я нарисую

Нашу площадь городскую.

Скоро там начнёт парад

Дядя Лёша - мамин брат.

В общем, надо вам сказать,

Что я здорово рисую.

Но себя изображать

Я не стану ни в какую!

 

- Выполнить задание нам поможет таблица (слайд 4)

4. на 25 мин. физкультминутка

Мы в стою шагаем браво,

Мы науки познаём.

И налево и направо,

И, конечно же кругом.

Это - левая рука,

Это - правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это левая нога,

Это правая нога,

Ох, наука нелегка! (на закрепление пространственных понятий)

 

или

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

5. Работа в раб. тетраде (сущ) ст 29 упр 69

В небе тучи растревожит,

Дождь пригонит проливной,
Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной. (ветер) (слайд 5)

Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой,

Будто пояс расписной. (радуга) (слайд 6)

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (дождь) (слайд 7)

Проснулся, сер -

Звёзды съел. (рассвет) (слайд 8)

6. Итоги урока

 

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (мяч) (слайд 9)

Какая орфограмма есть в этом слове? (мяч)

Какого склонения это существительное?

Просклоняйте это существительное.

Составьте предложение со словом «мяч».

Подчеркни главные члены (подлежащее и сказуемое).

Помогите мне, пожалуйста, оценить вашу работу на уроке.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.