12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
«Нарицательные имена существительные.
Правописание нарицательных имен существительных»
Тема | Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных и нарицательных имен существительных |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют анализ объектов, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных |
Образовательные | Презентация «Нарицательные имена существительные». Физкультминутка музыкальная |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||||||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | з З В | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | |||||||||
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Письмо слов | |||||||||
IV. Постановка учебной задачи. Презентация | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему и сформулируйте цель урока | Читают, предлагают формулировки цели | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||||||||||
V. Усвоение 1. Нарицательные имена существи тельные (упр. 90). Правило (учебник, с. 53) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Знакомит с правилом. – Прочитайте. Какое слово Почему? – Спишите, вставляя пропущенные буквы и располагая слова в алфавитном порядке | Читают правило, Находят лишние слова. Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке | Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти. Устанавливают логические связи. Умеют располагать слова в алфавитном порядке | Беседа по вопросам, письмо | |||||||||
2. Полные, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с упраж- | Читают и отвечают на вопросы учителя, | Классифицируют имена по заданным критериям. Изменяют форму своего имени | Беседа по вопросам, упражнение | |||||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Бурундуки | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |||||||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 60) | Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, упражнение | – Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения. Придумайте к тексту заголовок | Вписывают в предложения имена, названия реки и деревни, клички животных. Придумывают заголовок | Осуществляют Определяют основную мысль текста, | Упражнение | |||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |||||||||
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 64) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |