Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
«Нарицательные имена существительные.
Правописание нарицательных имен существительных»
Тема |
Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных и нарицательных имен существительных |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные учебные действия |
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют анализ объектов, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных |
Образовательные |
Презентация «Нарицательные имена существительные». Физкультминутка музыкальная |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
||||||||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||||||||||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
||||||||||
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
з З В |
Выполняют письмо |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
|||||||||
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
|||||||||
IV. Постановка учебной задачи. Презентация |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока |
Читают, предлагают формулировки цели |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
||||||||||
V. Усвоение 1. Нарицательные имена существи тельные (упр. 90). Правило (учебник, с. 53) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Знакомит с правилом. – Прочитайте. Какое слово Почему? – Спишите, вставляя пропущенные буквы и располагая слова в алфавитном порядке |
Читают правило, Находят лишние слова. Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке |
Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти. Устанавливают логические связи. Умеют располагать слова в алфавитном порядке |
Беседа по вопросам, письмо |
|||||||||
2. Полные, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Читают и отвечают на вопросы учителя, |
Классифицируют имена по заданным критериям. Изменяют форму своего имени |
Беседа по вопросам, упражнение |
|||||||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Бурундуки |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
|||||||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 60) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, упражнение |
– Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения. Придумайте к тексту заголовок |
Вписывают в предложения имена, названия реки и деревни, клички животных. Придумывают заголовок |
Осуществляют Определяют основную мысль текста, |
Упражнение |
|||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
|||||||||
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 64) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |