12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Латышева Надежда Леонидовна24572 Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тест по теме «Комбинаторика»
Предмет: Математика (Алгебра и начала анализа)
УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Класс: 11
Разработчик: Латышева Надежда Леонидовна
Цель тестирования: тематический контроль
Время выполнения: 45 минут
Комплект тестов составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, и примерной программы основного общего образования по математике.
Использованные источники:
Теория и методика составления тестовых заданий:
Воскресенская О.Л. Технология разработки тестовых заданий (тезисы лекций).
Канашина Е.М. Использование тестов в учебном процессе.
Корецкая О.А. Раздаточный материал к мастер-классу «Конструирование тестов»
Попов Д.И., Попова Е.Д. Экспертиза качества тестовых заданий. Учебное пособие.
Спецификация теста:
Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты. 10-11 кл. – М. : ВАКО, 2017.
Учебная литература:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 78 с. : ил.
Структура теста
№ задания | Тип и форма задания | Уровень усвоения | Проверяемые элементы содержания | Контролируемые виды деятельности | |
А1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | 1 | Комбинаторика | Знать определения понятий, формулы, способы решения заданий. Понимать смысл терминов, сущность понятий, зависимостей, суть способов решения заданий. | |
А2 | Виды комбинаций | ||||
А3 | Закрытое задание на установление правильного соответствия | Формулы комбинаторики | Владеть математической символикой. Проводить вычислительные процедуры и практические расчеты по стандартному алгоритму. Устанавливать истинность (ложность) высказываний, утверждений, выводов. | ||
А4 | Простейшие комбинаторные задачи | ||||
А5 | Закрытое задание с альтернативным выбором | Бином Ньютона | |||
В1 | Открытое задание с кратким ответом | Заполнение пропусков | 2 | Понимать смысл терминов, сущность понятий, зависимостей, суть способов решения заданий. Выводить следствия из определения, свойства. Классифицировать математические объекты. | |
В2 | Дополнение схемы | Алгоритм выбора способа решения комбинаторной задачи | |||
В3 | Открытое задание с развернутым ответом | Решение задачи | Число сочетаний. Правило произведения. | Проводить вычислительные процедуры и практические расчеты в знакомой ситуации. Контролировать процесс и результат решения, обоснованность примененных правил и алгоритмов. | |
С1 | Решение уравнения | 3 | Свойства сочетаний. | ||
С2 | Постановка вопросов к задаче и нахождение ответов на вопросы | Комбинаторные задачи | Составлять математические модели учебных ситуаций и ситуаций реальной действительности. Структурировать полученные знания, определять способ выполнения задачи. Применять знания в нестандартной ситуации. |
Инструкция и задания для учащихся, правильные ответы и критерии оценки в прикрепленном файле: