Тест по теме «Комбинаторика» (Алгебра, 11 класс)
Предмет: Математика (Алгебра и начала анализа)
УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Класс: 11
Разработчик: Латышева Надежда Леонидовна
Цель тестирования: тематический контроль
Время выполнения: 45 минут
Комплект тестов составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, и примерной программы основного общего образования по математике.
Использованные источники:
Теория и методика составления тестовых заданий:
Воскресенская О.Л. Технология разработки тестовых заданий (тезисы лекций). http://www.openclass.ru/wiki-pages/52962
Канашина Е.М. Использование тестов в учебном процессе. http://www.testobr.narod.ru/index.htm
Корецкая О.А. Раздаточный материал к мастер-классу «Конструирование тестов»
Попов Д.И., Попова Е.Д. Экспертиза качества тестовых заданий. Учебное пособие. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook688/01/part-005.htm
Спецификация теста:
Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты. 10-11 кл. – М. : ВАКО, 2017.
Учебная литература:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 78 с. : ил.
Структура теста
№ задания |
Тип и форма задания |
Уровень усвоения |
Проверяемые элементы содержания |
Контролируемые виды деятельности |
|
А1 |
Закрытое задание с выбором одного правильного ответа |
1 |
Комбинаторика |
Знать определения понятий, формулы, способы решения заданий. Понимать смысл терминов, сущность понятий, зависимостей, суть способов решения заданий. |
|
А2 |
Виды комбинаций |
||||
А3 |
Закрытое задание на установление правильного соответствия |
Формулы комбинаторики |
Владеть математической символикой. Проводить вычислительные процедуры и практические расчеты по стандартному алгоритму. Устанавливать истинность (ложность) высказываний, утверждений, выводов. |
||
А4 |
Простейшие комбинаторные задачи |
||||
А5 |
Закрытое задание с альтернативным выбором |
Бином Ньютона |
|||
В1 |
Открытое задание с кратким ответом |
Заполнение пропусков |
2 |
Понимать смысл терминов, сущность понятий, зависимостей, суть способов решения заданий. Выводить следствия из определения, свойства. Классифицировать математические объекты. |
|
В2 |
Дополнение схемы |
Алгоритм выбора способа решения комбинаторной задачи |
|||
В3 |
Открытое задание с развернутым ответом |
Решение задачи |
Число сочетаний. Правило произведения. |
Проводить вычислительные процедуры и практические расчеты в знакомой ситуации. Контролировать процесс и результат решения, обоснованность примененных правил и алгоритмов. |
|
С1 |
Решение уравнения |
3 |
Свойства сочетаний. |
||
С2 |
Постановка вопросов к задаче и нахождение ответов на вопросы |
Комбинаторные задачи |
Составлять математические модели учебных ситуаций и ситуаций реальной действительности. Структурировать полученные знания, определять способ выполнения задачи. Применять знания в нестандартной ситуации. |
Инструкция и задания для учащихся, правильные ответы и критерии оценки в прикрепленном файле: