12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
#294
Россия, Тверская обл., Андреаполь

Технологическая карта урока математики

Класс: 9

Учебник: Алгебра, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского, Москва, Просвещение, 2010

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы учащихся: работа в тетради, фронтальная работа класса, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска.

Тема урока:

«Комбинаторика. Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач»

Цель урока:

формировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач.

Задачи:

образовательные:

познакомить с разделом математики – комбинаторикой, элементами комбинаторики;

показать примеры комбинаторных задач;

формировать у учащихся навыки решения простейших комбинаторных задач;

формировать умение выбирать рациональные способы решения комбинаторных задач;

развивающие:

развитие логического мышления, умения анализировать задачи;

воспитательные:

воспитывать информационную культуру учащихся, формировать навыки групповой работы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент

 

Приветствие класса

Организационные вопросы: класс предварительно разделить на группы по 4-5 человек.

Настраиваются на работу.

2

 

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Инфографика

(на интерактивной доске)

https://drive.google.com/file/d/0BxCS13dsgyfgM1ZIODdRQ1FMM3c/view ?usp=sharing

Прил. 1

Вступительное слово учителя.

Задание: изучить инфографику, определить, о какой науке идет речь, чем занимается эта наука, каковы её основные элементы и цели, чему она учит.

Ученики работают в группах, изучают инфографику, отвечают на поставленные вопросы.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение обосновать свою точку зрения.

3


 


 


 

Изучение нового материала.

На доске задание:


 

Прил.2

Вместе с учениками определяет цель и задачи урока.

Вместе с учителем определяют цель и задачи урока.

2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Умение слушать и вступать в диалог

Предлагает ученикам задание. Нужно попытаться практически решить задачу.

В группах обсуждают решение. Одна из групп предлагает свое решение классу, остальные учащиеся вносят свои изменения или поправки, если это необходимо.

5

Показывает ученикам правильность оформления данной задачи.

Рассказывает о способе решения комбинаторных задач – способе перебора возможных вариантов.

Предлагает ученикам придумать задачи, которые можно решать способом перебора возможных вариантов.

Записывают решение в тетрадь.


 


 

Записывают название данного способа.


 

1


 


 

1


 


 

2


 

4

Решение задач.

 

Раздает ученикам карточки с задачами, комментирует, направляет работу учащихся.

Прил.3

Раздает группам образцы решений задач и контролирует процесс обмена тетрадями между группами.

Прил.4

Раздает критерии оценивания заданий.

Прил.5

Подводит итоги выполнения задания

В группе решают задачи, помогают друг другу в случае затруднений.


 

Обмениваются тетрадями с другой группой и проверяют выполнение задач с помощью критериев.


 

Оценивают свою деятельность, просматривают ошибки (если они есть)

3


 


 


 


 

3


 


 


 


 

2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Физминутка.

     

2

     

6

Изучение материала урока

Презентация «Дерево возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения»

http://www.slideshare.net/Tatyanakulikova2012/ss-55393139

Прил.6

С помощью презентации объясняет новый материал.

Делают записи в тетрадь, задают вопросы по мере объяснения и отвечают на вопросы учителя.

5

Овладение системой математических понятий.

Формирование умений работать с информацией.

Установления аналогий подведения под понятие.

Формирование способности принимать и сохранять учебные задачи.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

7

Усвоение материала, отработка навыка решения задач.

 

Задает задание для самостоятельного выполнения, консультирует по решению задач.

Учащиеся выполняют работу в тетради самостоятельно.

Работа по учебнику.

716, 721, 719 (а) Первые 3 ученика, справившиеся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске.

8

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

 

8

Рефлексия


 


 


 


 

На доске табличка


 

Прил.7

Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученного материала.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Отвечают на вопросы, делают выводы о том, какой способ решения задач- удобнее, легче?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

2

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

9

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

     

Приложение 1.

https://drive.google.com/file/d/0BxCS13dsgyfgM1ZIODdRQ1FMM3c/view?usp=sharing

Приложение 2.

Приложение 3.

 

У Тани есть розовая, желтая, красная кофта и черная, зеленая, синяя юбки. Сколько различных нарядов можно составить из них?

Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, если цифры в записи числа не повторяются?

В алфавите племени УАУА имеются только две буквы – «а» и «у». Сколько различных слов по три буквы в каждом слове можно составить, используя алфавит этого племени?

Приложение 4.

РЧ РЗ РС КЧ КЗ КС ЖЧ ЖЗ ЖС ------ 9 нарядов

204 240  402 420 ----- 4 трехзначных числа

УУУ УУА УАА УАУ АУА ААУ ААА АУУ - 8 слов

1 задача - «3»

2 задачи - «4»

3 задачи – «5»

Приложение 5.

Приложение 6.

http://www.slideshare.net/Tatyanakulikova2012/ss-55393139

Приложение 7.

https://drive.google.com/file/d/0BxCS13dsgyfgMWFPb0FnUGJsNmM/view?usp=sharing

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16784_9c31351c8316efe17b8db442ec579556.jpg.jpg (оригинал)

Литература

Алгебра. 9 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. - М.: 2010.— 271 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.