12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семенякина Надежда Евгеньевна19

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 166

Центрального района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № ____ от _______ г.

Директор

ГБОУ гимназии №166

__________И.А. Карачевцев

«ПРИНЯТА»

Решением педагогического совета ГБОУ гимназии №166

Протокол №__ от _______ г.

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании методического объединения учителей ОО «Технологии и искусство»

Протокол № __от ________ г.

Председатель МО

_______Т.А. Севалкина

Зам. директора по УВР

________ И.А. Меньшиков

рабочая программа внеурочной деятельности

«3D-моделирование»

для 7 класса

на 2017–2018 учебный год

 

 

 

Семенякина Надежда Евгеньевна,

учитель изобразительного искусства,

педагог дополнительного образования

 

 

 

Санкт-Петербург

2017 год

 

 

 

Пояснительная записка

В современном мире популярность 3D-моделирования набирает обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в выборе будущей профессии.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.).

Главной целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.

Обучение учащихся основам конструирования моделей и ознакомление их с принципами моделирования.

Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере.

Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

Формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.

Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технологического конструирования. Общеинтеллектуальное направление.

В данном курсе ставятся следующие задачи:

1. Образовательные:

- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги, дерева и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность),

- сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов,

- показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;

- научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа.

- освоить новые компьютерные программы;

- познакомить учащихся с технологиями 3D-печати

2. Воспитательные:

- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

3. Развивающие:

- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.

В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:

технология – закрепление методов работы с бумагой, деревом, ножницами, клеем,

изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей, и готовых 3D-моделей

информатика – работа на компьютере в специализированных программах, освоение основ 3D-печати.

Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun 2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.

Реализация программы рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Календарное планирование «3D-моделирование»

занятия

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.

1

1 неделя сентября

2

3D-моделирование. Современные возможности.

1

2 неделя сентября

3

3D-моделирование. Материалы. Технические возможности.

1

3 неделя сентября

4

3D-принтер. Третья техническая революция.

1

4 неделя сентября

5

Бумажное макетирование. Техника безопасности.

Основы работы с материалом. Характеристика, особенности работы. Технические приёмы.

1

1 неделя октября

6

Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка.

1

2 неделя октября

7

Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели.

1

3 неделя октября

8

Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы

1

4 неделя октября

9

Типы трёхмерных моделей. Построение составных объектов из деревянных заготовок.

1

2 неделя ноября

10

Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой. Особенности работы. Техника безопасности

1

3 неделя ноября

11

Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Разработка проекта. Чертёж.

1

4 неделя ноября

12

Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели.

1

1 неделя декабря

13

Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели.

1

2 неделя декабря

14

Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Сборка.

1

3 неделя декабря

15

Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Завершение работы.

1

4 неделя декабря

16

Введение. Основные понятия компьютерной графики. Техника безопасности.

1

2 неделя января

17

Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость.

1

3 неделя января

18

Знакомство с компьютерной программой CURA 15.04.3. Элементы интерфейса

1

3 неделя января

19

Практическая работа.

1

1 неделя февраля

20

Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д.

1

1 неделя февраля

21

Практическая работа.

1

2 неделя февраля

22

Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати.

1

3 неделя февраля

23

Практическая работа.

1

4 неделя февраля

24

Знакомство с компьютерной программой Printrun 2014.08.01. Элементы интерфейса

1

1 неделя марта

25

Практическая работа.

1

2 неделя марта

26

3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати

1

3 неделя марта

27

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе.

1

1 неделя апреля

28

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе.

1

2 неделя апреля

29

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа

1

3 неделя апреля

30

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа

1

4 неделя апреля

31

Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа

1

1 неделя мая

32

Творческое оформление работы

1

2 неделя мая

33

Творческое оформление работы

1

3 неделя мая

34

Итоговое занятие.

1

4 неделя мая                                                                            ИТОГО 34

 

Методическое и материальное обеспечение программы

Программа реализуется при наличии:

- двух учебных кабинетов (изобразительного искусства и информатики);

- методических разработок по темам;

- набора методик и упражнений;

- материально-технических средств: компьютера с программным обеспечением, 3D-принтера, деревообрабатывающего станка, необходимых расходных материалов для 3D-печати, деревянных заготовок, бумаги, инструментов для работы с бумагой и деревом: ножницы, клей и т.п.

- канцелярских и художественных принадлежностей (карандаши, краски, кисти и т.п.)

https://3dpt.ru/blogs/support/cura

http://3dtoday.ru/

http://www.pvsm.ru/soft/83680

https://www.youtube.com/watch?v=vCTOe7PzmqA

https://3ddevice.com.ua/blog/reviews/3d-pechat-i-cura/

https://3dpt.ru/blogs/support/cura и др.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.