рабочая программа внеурочной деятельности «3D-моделирование» для 7 класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 166
Центрального района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Приказ № ____ от _______ г. Директор ГБОУ гимназии №166 __________И.А. Карачевцев |
«ПРИНЯТА» Решением педагогического совета ГБОУ гимназии №166 Протокол №__ от _______ г. |
«СОГЛАСОВАНО» На заседании методического объединения учителей ОО «Технологии и искусство» Протокол № __от ________ г. Председатель МО _______Т.А. Севалкина Зам. директора по УВР ________ И.А. Меньшиков |
рабочая программа внеурочной деятельности
«3D-моделирование»
для 7 класса
на 2017–2018 учебный год
Семенякина Надежда Евгеньевна,
учитель изобразительного искусства,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017 год
Пояснительная записка
В современном мире популярность 3D-моделирования набирает обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в выборе будущей профессии.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.).
Главной целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.
Обучение учащихся основам конструирования моделей и ознакомление их с принципами моделирования.
Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере.
Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.
Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технологического конструирования. Общеинтеллектуальное направление.
В данном курсе ставятся следующие задачи:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги, дерева и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность),
- сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов,
- показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
- научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа.
- освоить новые компьютерные программы;
- познакомить учащихся с технологиями 3D-печати
2. Воспитательные:
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
3. Развивающие:
- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.
В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:
технология – закрепление методов работы с бумагой, деревом, ножницами, клеем,
изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей, и готовых 3D-моделей
информатика – работа на компьютере в специализированных программах, освоение основ 3D-печати.
Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun 2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.
Реализация программы рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Календарное планирование «3D-моделирование»
№ занятия |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. |
1 |
1 неделя сентября |
|
2 |
3D-моделирование. Современные возможности. |
1 |
2 неделя сентября |
|
3 |
3D-моделирование. Материалы. Технические возможности. |
1 |
3 неделя сентября |
|
4 |
3D-принтер. Третья техническая революция. |
1 |
4 неделя сентября |
|
5 |
Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Характеристика, особенности работы. Технические приёмы. |
1 |
1 неделя октября |
|
6 |
Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка. |
1 |
2 неделя октября |
|
7 |
Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели. |
1 |
3 неделя октября |
|
8 |
Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы |
1 |
4 неделя октября |
|
9 |
Типы трёхмерных моделей. Построение составных объектов из деревянных заготовок. |
1 |
2 неделя ноября |
|
10 |
Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой. Особенности работы. Техника безопасности |
1 |
3 неделя ноября |
|
11 |
Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Разработка проекта. Чертёж. |
1 |
4 неделя ноября |
|
12 |
Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели. |
1 |
1 неделя декабря |
|
13 |
Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели. |
1 |
2 неделя декабря |
|
14 |
Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Сборка. |
1 |
3 неделя декабря |
|
15 |
Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Завершение работы. |
1 |
4 неделя декабря |
|
16 |
Введение. Основные понятия компьютерной графики. Техника безопасности. |
1 |
2 неделя января |
|
17 |
Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. |
1 |
3 неделя января |
|
18 |
Знакомство с компьютерной программой CURA 15.04.3. Элементы интерфейса |
1 |
3 неделя января |
|
19 |
Практическая работа. |
1 |
1 неделя февраля |
|
20 |
Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. |
1 |
1 неделя февраля |
|
21 |
Практическая работа. |
1 |
2 неделя февраля |
|
22 |
Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. |
1 |
3 неделя февраля |
|
23 |
Практическая работа. |
1 |
4 неделя февраля |
|
24 |
Знакомство с компьютерной программой Printrun 2014.08.01. Элементы интерфейса |
1 |
1 неделя марта |
|
25 |
Практическая работа. |
1 |
2 неделя марта |
|
26 |
3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати |
1 |
3 неделя марта |
|
27 |
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе. |
1 |
1 неделя апреля |
|
28 |
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе. |
1 |
2 неделя апреля |
|
29 |
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа |
1 |
3 неделя апреля |
|
30 |
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа |
1 |
4 неделя апреля |
|
31 |
Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа |
1 |
1 неделя мая |
|
32 |
Творческое оформление работы |
1 |
2 неделя мая |
|
33 |
|
1 |
3 неделя мая |
|
34 |
Итоговое занятие. |
1 |
4 неделя мая ИТОГО 34 |
Методическое и материальное обеспечение программы
Программа реализуется при наличии:
- двух учебных кабинетов (изобразительного искусства и информатики);
- методических разработок по темам;
- набора методик и упражнений;
- материально-технических средств: компьютера с программным обеспечением, 3D-принтера, деревообрабатывающего станка, необходимых расходных материалов для 3D-печати, деревянных заготовок, бумаги, инструментов для работы с бумагой и деревом: ножницы, клей и т.п.
- канцелярских и художественных принадлежностей (карандаши, краски, кисти и т.п.)
https://3dpt.ru/blogs/support/cura
https://www.youtube.com/watch?v=vCTOe7PzmqA