12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семенякина Надежда Евгеньевна19 |
Рабочая программа «3D-моделирование»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 166
Центрального района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Приказ № ____ от _______ г. Директор ГБОУ гимназии №166 __________И.А. Карачевцев | «ПРИНЯТА» Решением педагогического совета ГБОУ гимназии №166 Протокол №__ от _______ г. | «СОГЛАСОВАНО» На заседании методического объединения учителей ОО «Технологии и искусство» Протокол № __от ________ г. Председатель МО _______Т.А. Севалкина Зам. директора по УВР ________ И.А. Меньшиков |
рабочая программа внеурочной деятельности
«3D-моделирование»
для 7 класса
на 2017–2018 учебный год
Семенякина Надежда Евгеньевна,
учитель изобразительного искусства,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017 год
Пояснительная записка
В современном мире популярность 3D-моделирования набирает обороты. Занятия по данной программе способствуют раскрытию творческого потенциала детей и их социализации. Систематизированный подход в обучении детей 3D-моделированию может помочь ребёнку в выборе будущей профессии.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой, изобразительным искусством, дизайном (инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, художник, дизайнер и т.д.).
Главной целью данного курса является формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.
Обучение учащихся основам конструирования моделей и ознакомление их с принципами моделирования.
Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере.
Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.
Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технологического конструирования. Общеинтеллектуальное направление.
В данном курсе ставятся следующие задачи:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,
- научить приемам построения моделей из бумаги, дерева и подручных материалов,
- научить различным технологиям склеивания материалов между собой,
- добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность),
- сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов,
- показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
- научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа.
- освоить новые компьютерные программы;
- познакомить учащихся с технологиями 3D-печати
2. Воспитательные:
- воспитать высокую культуру труда обучающихся,
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
3. Развивающие:
- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,
- развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,
- ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.
В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:
технология – закрепление методов работы с бумагой, деревом, ножницами, клеем,
изобразительное искусство – навыки раскрашивания разверток моделей, и готовых 3D-моделей
информатика – работа на компьютере в специализированных программах, освоение основ 3D-печати.
Содержание данного курса предусматривает обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов, изучение программы CURA 15.04.3, которая позволяет преобразовывать трехмерную модель в G-код, тем самым давая возможность распечатать ее на 3D-принтере и программы Printrun 2014.08.01, которая необходима для управления 3D-принтером.
Реализация программы рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Календарное планирование «3D-моделирование»
№ занятия | Тема | Кол-во часов | Дата | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. | 1 | 1 неделя сентября | |
2 | 3D-моделирование. Современные возможности. | 1 | 2 неделя сентября | |
3 | 3D-моделирование. Материалы. Технические возможности. | 1 | 3 неделя сентября | |
4 | 3D-принтер. Третья техническая революция. | 1 | 4 неделя сентября | |
5 | Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Характеристика, особенности работы. Технические приёмы. | 1 | 1 неделя октября | |
6 | Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка. | 1 | 2 неделя октября | |
7 | Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели. | 1 | 3 неделя октября | |
8 | Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы | 1 | 4 неделя октября | |
9 | Типы трёхмерных моделей. Построение составных объектов из деревянных заготовок. | 1 | 2 неделя ноября | |
10 | Станок деревообрабатывающий многофункциональный бытовой. Особенности работы. Техника безопасности | 1 | 3 неделя ноября | |
11 | Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Разработка проекта. Чертёж. | 1 | 4 неделя ноября | |
12 | Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели. | 1 | 1 неделя декабря | |
13 | Работа с деревом. Заготовки. Подготовка к сборке модели. | 1 | 2 неделя декабря | |
14 | Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Сборка. | 1 | 3 неделя декабря | |
15 | Создание трёхмерной модели из деревянных заготовок. Завершение работы. | 1 | 4 неделя декабря | |
16 | Введение. Основные понятия компьютерной графики. Техника безопасности. | 1 | 2 неделя января | |
17 | Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. | 1 | 3 неделя января | |
18 | Знакомство с компьютерной программой CURA 15.04.3. Элементы интерфейса | 1 | 3 неделя января | |
19 | Практическая работа. | 1 | 1 неделя февраля | |
20 | Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие и т.д. | 1 | 1 неделя февраля | |
21 | Практическая работа. | 1 | 2 неделя февраля | |
22 | Преобразование трехмерной модель в G-код. Подготовка к печати. | 1 | 3 неделя февраля | |
23 | Практическая работа. | 1 | 4 неделя февраля | |
24 | Знакомство с компьютерной программой Printrun 2014.08.01. Элементы интерфейса | 1 | 1 неделя марта | |
25 | Практическая работа. | 1 | 2 неделя марта | |
26 | 3D-принтер. Техника безопасности. Подготовка к 3D-печати | 1 | 3 неделя марта | |
27 | Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе. | 1 | 1 неделя апреля | |
28 | Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Работа в группе. | 1 | 2 неделя апреля | |
29 | Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 1 | 3 неделя апреля | |
30 | Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 1 | 4 неделя апреля | |
31 | Работа в программах CURA 15.04.3 и Printrun 2014.08.01, 3D-принтером. Самостоятельная работа | 1 | 1 неделя мая | |
32 | Творческое оформление работы | 1 | 2 неделя мая | |
33 |
| 1 | 3 неделя мая | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 4 неделя мая ИТОГО 34 |
Методическое и материальное обеспечение программы
Программа реализуется при наличии:
- двух учебных кабинетов (изобразительного искусства и информатики);
- методических разработок по темам;
- набора методик и упражнений;
- материально-технических средств: компьютера с программным обеспечением, 3D-принтера, деревообрабатывающего станка, необходимых расходных материалов для 3D-печати, деревянных заготовок, бумаги, инструментов для работы с бумагой и деревом: ножницы, клей и т.п.
- канцелярских и художественных принадлежностей (карандаши, краски, кисти и т.п.)