12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мередова Ольга Владимировна248
Россия, Красноярский край, Норильск
2

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса

I. Пояснительная записка.

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

-воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;

-предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

-изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.

-воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.

еализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.

-развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,

-бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

II. Общая характеристика.

Духовно – нравственное.

Цель:

-социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Спортивно – оздоровительное.

Цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Формирование:

представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

Художественно – эстетическое.

Цель: 

развитие способностей, общих и художест­венно-творческих; формирование способностей к мыслительной дея­тельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи:

- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусст­ва, особое место среди которых занимают музыка, ли­тература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

Научно – познавательное.

Цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Военно-патриотическое.

Цель:

развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей, формирование у детей профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплиниро­ванности.

Задачи:

- проведение органи­заторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

Общественно – полезное.

Цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.

Задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

III. Описание места клубных часов в учебном плане.

Учебная нагрузка-34 учебных недели.

Режим работы:5 дней в неделю, всего170 часов.

Возраст детей:10-11 лет.

Воспитательная программа состоит из 5 целевых клубных часов, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.

 

Целевая программа.

Кол-во часов в неделю.

День недели.

Кол-во часов в год.

1.

«Читалочка».

1

Понедельник

34

2.

«Здоровячок».

1

Вторник

34

3.

«Занимательная математика».

1

Среда

34

4.

«Организованный досуг».

1

Четверг

34

5.

«Наше творчество».

1

Пятница

34

 

Всего:

5

 

170

IV.Описание ценностных ориентиров содержания клубных часов.

«Читалочка».

Цели: Формирование интереса к книге и последовательность выработки у детей тяги к чтению художественной литературы.

Задачи:

1. формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире;

2. Развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы;

Развивать способность самостоятельно устанавливать временные и причинно-следственные связи событий;

4. Развивать способность устанавливать в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения, соотнося с личным опытом;

5. Развивать стремление подражать положительным героям книг, соотносить содержание прочитанного с личным опытом;

Формировать аналитические способности (сравнивать одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, делать несложные обобщения и выводы). 

Формы проведения:

Составление рассказов
Заучивание стихов
Творческие задания
Выставки книг

Беседы

«Здоровячок».

Цели: Формирование здоровья детей, полноценное развитие организма – одна из основных проблем в современном обществе. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

Задачи: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жиз­ни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и куль­туру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организ­ма; осуществлять антиалкогольное воспитание.

Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своем организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правила­ми здорового образа жизни: гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.

Формы проведения:

Сюжетно-ролевые игры

Беседы

Игры на свежем воздухе

Подвижные игры

Классный час

«Занимательная математика».

Цели: укрепить математические знания, расширить творческие способности.

Задачи: Придать предмету математика привлекательность, укрепить у учащихся математические знания. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Формы проведения:

Разыгрывание разных ситуа­ций

Сюжетно-ролевые игры

Математические задания

Математические игры

Беседы

Выставки детских работ

Конкурсы

Викторины

Классный час

«Организованный досуг».

Цели: Развитие познавательной активности и психических процессов.

Задачи:

1.стимулирование деятельности школьников по самопознанию;

2.Развитие умений ориентировать­ся в потоке разнообразной ин­формации

3.Знакомство с нормативным регу­лированием поведения в общест­венном месте.

4.Научить детей соблюдать прави­ла игры и взаимодействовать, ис­пользуя эти правила

5.Развитие умения отстоять свои интересы без конфликтов.

6.Оценка степени развитости навы­ка самообслуживания.

Формы проведения:

Разыгрывание разных ситуа­ций

Сюжетно-ролевые игры

Игры настольные

Беседы

Выставка детских работ

Диагностика (Анкета, тестирование)

Классный час

«Творчество».

Цели: Развитие творческих способностей и познавательных интересов, мелкой моторики.

Задача: Развитие навыков самореализации творческой активности в досуговой деятельности.

Формы проведения:

Конкурсы

Беседы

Выставки детских работ

VИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

Участвовать в решении проблемных вопросов,

высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

Участвовать в диалоге.

Оценивать процесс поиска решения задачи.

Включаться в групповую работу.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

VII. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность.

Технологии: технология интерактивного обучения .

Организационные формы обучения: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Формы подведения итогов реализации программы:

Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.

Организация праздников народного календаря.

Посещение музеев города, где ребята выступают в роли экскурсоводов.

Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.

Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.

Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями

-Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности воспитатель­ного процесса.

-Взаимодействие с родителями.

-Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

-Участие в общешкольных мероприятиях.

-Посещение музеев, библиотек, выставок, театров.

-Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным фельдшером.

-Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Стол компьютерный.

Комплект парт и стульев.

Мульти-медиа проектор

Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)

Принтер.

Колонки.

Диски.

VIII. ЛИТЕРАТУРА.

Учебно-методическая литература для учителя

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).

Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.

Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.

Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.

Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.

Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.