Программа внеурочной деятельности на тему «Английский в 3D»
Представление программы внеурочной деятельности для 5-6 классов
«Английский в 3D».
Чупина О.В. МАОУ «БСШ№2» Белый Яр
Сегодня происходит обновление учебно-воспитательной работы школы, что связано с повышением уровня результативности организации внеурочных занятий школьников по учебным предметам как одной из фаз процесса обучения, повышающей его эффективность. Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ уделяют особое внимание внеурочной деятельности, что отражается в таких государственных документах, как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года, Письме Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
В системе внеклассной работы школы особая роль в воспитании занимает внеурочная работа по иностранному языку, которая является одной из составных частей деятельности учителя. Внеурочная работа преследует те же задачи, что и учебный курс, то есть приобщает учащихся к пониманию предмета, обогащает их знания, расширяет кругозор, содействует росту их интереса к изучению иностранного языка.
Целью внеклассной работы по английскому языку являются углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организация процесса познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы. Внеурочная работа предоставляет обширные возможности в изучении сложных вопросов.
Одним из таких вопросов является изучение вопросов культуры и страноведения.
Главная задача учителя в изучении вопросов культуры: повышать интерес у учащихся, способствовать всестороннему развитию личности, создавать условия для творческого потенциала.
Современные дети очень любят играть в конструктор или собирать пазлы. Так объединив моделирование и английский язык мною была разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Английский язык в 3D».
Программа «Английский язык в 3D» предназначена для организации внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению в 5-6 классах, направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению иностранного языка, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры Великобритании, страны изучаемого языка, через изучение истории страны и конструирование моделей памятников и замков.
Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников и замков, которые находятся в разных частях Великобритании и конструируя модели увидеть уменьшенную модель.
Новизна программы в том, что она предполагает другой стиль общения учителя и учеников изучение и моделирование. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению языка, а развивает у обучающихся интерес к истории страны изучаемого языка, геометрии и научно-познавательной деятельности.
Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работы в команде даёт хороший опыт сотрудничества.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Цели программы:
сформировать познавательную потребность в освоении культурологического и страноведческого материала;
воспитание уважения к истории и традициям другой страны через изучение достопримечательностей;
Образовательные задачи:
способствовать формированию повышенного интереса учащихся к иностранному языку;
формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;
Воспитательные задачи:
воспитывать у учащихся уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка.
Общая характеристика учебного предмета
В преподавании курса «Английский в 3D»» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Мои открытия».
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время
Учебный курс внеурочной деятельности «Английский в 3D» реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-6 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.
Структура курса.
№ п/п |
Разделы |
Количество часов всего |
Теория |
Практика |
1 |
Вводный урок. Что мы знаем о Великобритании? |
1 |
1 |
|
2 |
Достопримечательности Великобритании |
4 |
2 |
2 |
3 |
Башня Биг Бен. |
3 |
2 |
1 |
4 |
Моделирование макета и заполнение дневника открытий. |
4 |
2 |
2 |
5 |
Лондонский Тауэр. |
4 |
2 |
2 |
6 |
Моделирование макета и заполнение дневника открытий |
4 |
2 |
2 |
7 |
Тауэрский мост |
4 |
2 |
2 |
8 |
Моделирование макета и заполнение дневника открытий |
4 |
2 |
2 |
9 |
Что я узнал? |
1 |
|
1 |
10 |
Подготовка проектных работ для общешкольной конференции |
2 |
|
2 |
11 |
Участие в общешкольной конференции |
1 |
|
1 |
12 |
Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля. |
1 |
|
1 |
13 |
Итоговое занятие. Фотовыставка. |
1 |
|
1 |
ИТОГО: |
34 часа |
15 |
19 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ |
Учебно-методического и материально-технического обеспечения |
Количество |
1 |
3D пазл Cubic Fun «Башня Биг Бен» |
1 |
2 |
3D пазл Cubic Fun «Лондонский Тауэр» |
1 |
3 |
3D пазл Cubic Fun «Тауэрский мост» |
1 |
Ожидаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по английскому языку и ключевые понятия
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать успешному выступлению на конференциях, олимпиадах и т.д.
развить интерес к изучению культуры Великобритании.