12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чупина Ольга Владимировна18

 

Представление программы внеурочной деятельности для 5-6 классов

«Английский в 3D».


 

Чупина О.В. МАОУ «БСШ№2» Белый Яр

 

 

Сегодня происходит обновление учебно-воспитательной работы школы, что связано с повышением уровня результативности организации внеурочных занятий школьников по учебным предметам как одной из фаз процесса обучения, повышающей его эффективность. Правительство РФ и Министерство образования и науки РФ уделяют особое внимание внеурочной деятельности, что отражается в таких государственных документах, как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012 года, Письме Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном  приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

В системе внеклассной работы школы особая роль в воспитании занимает внеурочная работа по иностранному языку, которая является одной из составных частей деятельности учителя. Внеурочная работа преследует те же задачи, что и учебный курс, то есть приобщает учащихся к пониманию предмета, обогащает их знания, расширяет кругозор, содействует росту их интереса к изучению иностранного языка.

Целью внеклассной работы по английскому языку являются углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организация процесса познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы. Внеурочная работа предоставляет обширные возможности в изучении сложных вопросов.

Одним из таких вопросов является изучение вопросов культуры и страноведения.

Главная задача учителя в изучении вопросов культуры: повышать интерес у учащихся, способствовать всестороннему развитию личности, создавать условия для творческого потенциала.

Современные дети очень любят играть в конструктор или собирать пазлы. Так объединив моделирование и английский язык мною была разработана программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Английский язык в 3D».

Программа «Английский язык в 3D» предназначена для организации внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению в 5-6 классах, направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению иностранного языка, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа включается в себя изучение памятников архитектуры Великобритании, страны изучаемого языка, через изучение истории страны и конструирование моделей памятников и замков.

   Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться с историей памятников и замков, которые находятся в разных частях Великобритании и конструируя модели увидеть уменьшенную модель.

     Новизна программы в том, что она предполагает другой стиль общения учителя и учеников изучение и моделирование. Такая форма организации занятий способствует не назидательному изучению языка, а развивает у обучающихся интерес к истории страны изучаемого языка, геометрии и научно-познавательной деятельности.

       Важным фактором реализации данной программы является стремление развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Так же программа помогает отрабатывать навык работы в команде даёт хороший опыт сотрудничества.

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

 

Цели программы: 

сформировать познавательную потребность в освоении культурологического и страноведческого материала;

воспитание уважения к истории и традициям другой страны через изучение достопримечательностей;

Образовательные задачи:

способствовать формированию повышенного интереса учащихся к иностранному языку;                                                                                                         

формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

приобщать к ценностям мировой и национальной культуры.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Воспитательные задачи:

воспитывать у учащихся уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка.

Общая характеристика учебного предмета

 В преподавании курса «Английский в 3D»» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: учащиеся учатся самостоятельно находить информацию, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания.

     Занятия курса разделены на теоретические и практические. Каждый ученик ведёт личный дневник курса «Мои открытия».

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда можно рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время

Учебный курс внеурочной деятельности «Английский в 3D» реализуется за счет часов внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 5-6 классах, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю 34 часа в год.

Структура курса.

п/п

Разделы

Количество часов всего

Теория

Практика

1

Вводный урок. Что мы знаем о Великобритании?

1

1

 

2

Достопримечательности Великобритании

4

2

2

3

Башня Биг Бен.

3

2

1

4

Моделирование макета и заполнение дневника открытий.

4

2

2

5

Лондонский Тауэр.

4

2

2

6

Моделирование макета и заполнение дневника открытий

4

2

2

7

Тауэрский мост

4

2

2

8

Моделирование макета и заполнение дневника открытий

4

2

2

9

Что я узнал?

1

 

1

10

Подготовка проектных работ для общешкольной конференции

2

 

2

11

Участие в общешкольной конференции

1

 

1

12

Подготовка фотовыставки для общешкольного фестиваля.

1

 

1

13

Итоговое занятие. Фотовыставка.

1

 

1

ИТОГО:

34 часа

15

19


 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество

1

3D пазл Cubic Fun «Башня Биг Бен»

1

2

3D пазл Cubic Fun «Лондонский Тауэр»

1

3

3D пазл Cubic Fun «Тауэрский мост»

1


 

Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по английскому языку и ключевые понятия

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать успешному выступлению на конференциях, олимпиадах и т.д.

развить интерес к изучению культуры Великобритании.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.