12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигматулина Виктория Евгеньевна54 |
Рабочая программа по математике, 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Дарасун»
Согласовано: Утверждено:
________________ __________________
________________ __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО___ Математике _______________
для_________ 5 _______класса
Составитель программы:
Мигунова виктория Евгеньевна
___2015-2016__ учебный год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по учебным предметам. Математика 5 класс: проект. – М.: Просвещение, 2013. – 287 с. – (Стандарты второго поколения);
Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).
Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся __ 5 класса и реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы:
1) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ »Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ
3) Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1 п. Дарасун»
В данной программе возможна корректировка всего содержания
в силу объективных и субъективных причин
Данная рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5-6 класс» М.: Просвещение, 2013 г. В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 170 учебных часов (5 часов в неделю). Контрольных работ – 10.
• Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
• Учебники предъявляют содержание и идеологию курса, обеспечивают организацию учебного процесса: Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, с 2013 г.
• Рабочая тетрадь — пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нём заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объёма практической деятельности и разнообразия содержания и
• форм работы: Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, с 2014 г.
• Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают
• обучающие работы, содержащие задания разного уровня сложности, и небольшие проверочные работы, в том числе тесты с выбором ответа,
• снабжённые ключом – перечнем верных ответов: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г.
• Тематические тесты — предназначены для текущего оперативного контроля при изучении курса: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2014 г. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика.
• Контрольные работы — пособие, в котором содержатся материалы для тематического контроля (зачёты в четырёх вариантах), итоговые
• контрольные работы (полугодовые и годовые), итоговые тесты: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика.
• Методические рекомендации — пособие для учителей, предназначенное помочь им в овладении идеологией и основными методическими идеями курса, облегчить ежедневную работу по подготовке к урокам: Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика.
• Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, с 2013 г.
Цели обучения:
· систематическое развитие понятия числа;
· выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
· выработка умений переводить практические задачи на язык математики
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
· формирование мотивации изучения математики, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
· формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
· формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
· освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
· формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
· овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
· овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
· формирование научного мировоззрения;
· воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
· ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
· первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности;
· умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
· принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
· планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
· выполнять действия в устной форме;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
· вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
· выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
· принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
· понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
· выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
· воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
· в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
· на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
· самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
· осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
· использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
· на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
· строить небольшие математические сообщения в устной форме;
· проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
· выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
· проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
· в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
· строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
· под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
· работать с дополнительными текстами и заданиями;
· соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
· моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
· устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
· строить рассуждения о математических явлениях;
· пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
· принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
· допускать существование различных точек зрения;
· стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
· использовать в общении правила вежливости;
· использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
· контролировать свои действия в коллективной работе;
· понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
· следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
· строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
· использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
· корректно формулировать свою точку зрения;
· проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
· контролировать свои действия в коллективной работе;
· осуществлять взаимный контроль.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
· Содержание учебного предмета (примерные программы по предмету)
· 5 класс
1. Линии
Линии на плоскости. Прямая. Отрезок. Луч. Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Окружность.
Основная цель - развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2. Натуральные числа.
Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Сравнение. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.
Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами.
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Степень с натуральным показателем. Решение арифметических задач. Задачи на движение. Единицы измерения времени и скорости. Длительность процессов в окружающем мире.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях.
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
5. Многоугольники.
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Биссектриса угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Периметр многоугольника.
Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
6. Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком
Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
7. Треугольники и четырехугольники.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник. Квадрат. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8. Дроби.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
9. Действия с дробями.
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач. Задачи на совместную работу.
Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники.
Многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Примеры разверток.
Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы.
Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Чтение и составление таблиц и диаграмм.
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Статистические данные.
Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение | ||||
Самостоятельные работы | Контрольные работы |
| |||||
| Глава 1. Линии. | 8 |
|
|
| ||
| 1.1. Разнообразный мир линий | 1 |
|
|
| ||
| 1.2. Прямая. Часть прямой. Ломаная. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 2 | 1 |
|
| ||
| 1.3. Длина линии. | 2 | 1 |
|
| ||
| 1.4. Окружность. | 2 |
|
|
| ||
| 1.5 Контрольные работы |
|
| 1 |
| ||
| Глава 2. Натуральные числа. | 13 |
|
|
| ||
| 2.1. Как записывают и читают числа. | 2 | 1 |
|
| ||
| 2.2. . Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 2 |
|
|
| ||
| 2.3. Числа и точки на прямой. | 2 |
|
|
| ||
| 2.4. Округление натуральных чисел. | 2 | 1 |
|
| ||
| 2.5. Решение комбинаторных задач | 3 |
|
|
| ||
| Контрольные работы | 2 |
| 1 |
| ||
| Глава 3. Действия с натуральными числами. | 22 |
|
|
| ||
| 3.1. Сложение и вычитание | 3 | 1 |
|
| ||
| 3.2. Умножение и деление. | 5 |
|
|
| ||
| 3.3. Порядок действий в вычислениях | 4 | 1 |
|
| ||
| 3.4. Степень числа. | 3 | 1 |
|
| ||
| 3.5. Задачи на движение. | 4 | 1 |
|
| ||
| Контрольные работы | 3 |
| 1 |
| ||
| Глава 4. использование свойств действий при вычислениях. | 12 |
|
|
| ||
| 4.1. Свойства сложения и умножения. | 2 |
|
|
| ||
| 4.2. Распределительное свойство. | 3 |
|
|
| ||
| 4.3. Задачи на части. | 3 | 1 |
|
| ||
| 4.4. Задачи на уравнивание. | 2 | 1 |
|
| ||
| Контрольные работы |
|
| 2 |
| ||
| Глава 5. Многоугольники. | 9 |
|
|
| ||
| 5.1. Как обозначают и сравнивают углы. | 2 |
|
|
| ||
| 5.2. Измерение углов. | 3 |
|
|
| ||
| 5.3. Углы и многоугольники. | 2 |
|
|
| ||
| Контрольные работы |
|
| 2 |
| ||
| Глава 6. Делимость чисел. | 15 |
|
|
| ||
| 6.1. Делители и кратные. | 3 | 1 |
|
| ||
| 6.2. Простые и составные числа. | 2 | 1 |
|
| ||
| 6.3. Свойства делимости
| 2 |
|
|
| ||
| 6.4. Признаки делимости. | 3 | 1 |
|
| ||
| 6.5. Деление с остатком. | 3 | 1 |
|
| ||
| Контрольные работы |
|
| 2 |
| ||
| Глава 7. Треугольники и четырехугольники. | 10 |
|
|
| ||
| 7.1. Треугольники их виды. | 2 |
|
|
| ||
| 7.2. Прямоугольники. | 2 |
|
|
| ||
| 7.3. Равенство фигур. | 2 |
|
|
| ||
| 7.4. Площадь прямоугольника. | 2 |
|
|
| ||
| 7.5. Единицы площади. | 1 |
|
|
| ||
| Контрольные работы |
|
| 2 |
| ||
| Глава 8. Дроби. | 20 |
|
|
| ||
| 8.1. Доли | 2 |
|
|
| ||
| 8.2. Что такое дробь. | 3 |
|
|
| ||
| 8.3. Основное свойство дроби. | 3 |
|
|
| ||
| 8.4. Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | 1 |
|
| ||
| 8.5. Сравнение дробей. | 3 | 1 |
|
| ||
| 8.6. Натуральные числа и дроби. | 2 | 1 |
|
| ||
| Контрольные работы |
|
| 3 |
| ||
| Глава 9. Действия с дробями. | 34 |
|
|
| ||
| 9.1. Сложение дробей и вычитание дробей. | 5 | 1 |
|
| ||
| 9.2. Смешанные дроби | 3 | 1 |
|
| ||
| 9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей | 5 | 1 |
|
| ||
| 9.4 Умножение дробей
| 5 | 1 |
|
| ||
| 9.5 Деление дробей | 5 | 1 |
|
| ||
| 9.6 Нахождение части целого и целого по его части
| 5 | 1 |
|
| ||
| 9.7 Задачи на совместную работу
| 3 | 1 |
|
| ||
| Контрольные работы |
|
| 3 |
| ||
| Глава 10. Многогранники. | 10 |
|
|
| ||
| 10.1. Геометрические тела и их изображение | 2 |
|
|
| ||
| 10.2. Параллелепипед. | 2 |
|
|
| ||
| 10.3. Объем параллелепипеда. | 2 |
|
|
| ||
| 10.4. Пирамида. | 2 |
|
|
| ||
| 10.5 Контрольные работы |
|
| 2 |
| ||
| Глава 11. Таблицы и диаграммы. | 9 |
|
|
| ||
| 11.1. Чтение и составление таблиц. | 3 |
|
|
| ||
| 11.2. Диаграммы | 2 |
|
|
| ||
| 11.3. Опрос общественного мнения. | 2 |
|
|
| ||
| 11.4 Контрольные работы |
|
| 2 |
| ||
| Повторение. Итоговая контрольная работа. |
|
| 10 |
| ||
| Итого: | 170 |
|
|
| ||
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | УУД | ||||||||
| Личностные | Метапредметные
| Предметные
| |||||||||
1 | 1.1 Разнообразный мир линий | Комбинированный
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится: проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки; находить длины ломанных; строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку; связывать радиус и диаметр окружности;выражать одни единицы измерения длины через другие. Ученик получит возможность научиться: строить отрезок, называть его элементы; измерять длину отрезка; выражать длину отрезка в различных единицах измерения; переходить от одних единиц измерения к другим; строить прямую, луч; по рисунку называют точки
| ||||||
2 | 1.2 Прямая. Части прямой | Комбинированный | Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | |||||||||
3 | Ломаная | Комбинированный | Проводить и обозначать прямые, лучи, строить и измерять отрезки. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать равные фигуры | |||||||||
4 | 1.3 Длина линии (отрезок) | Комбинированный | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников | |||||||||
5 | Длина линии (ломаная) | Комбинированный | Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины ломанных. Строить ломанные заданной длины с помощью линейки. Выражать одни единицы измерения через другие. Находить длину ломанной. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | |||||||||
6 | 1.4 Окружность | Комбинированный | Строить окружность заданного радиуса, окружность с заданным центром, проходящую через заданную точку. Знать, как связаны радиус и диаметр окружности. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | |||||||||
7 | Выполнение заданий по теме «Окружность» | Обобщения и систематизации знаний | Решать задачи на построение окружностей. Подготовка к контрольной работе | |||||||||
8 | Входная контрольная работа | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||||||||
9 | 2.1 Работа над ошибками. Как записывают и читают натуральные числа | Комбинированный | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Записывать и читать числа в десятичной системе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Ученик научится: записывать и читать числа в десятичной системе;записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;сравнивать натуральные числа;отмечать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек; округлять натуральные числа. Ученик получит возможность научиться: Сравнивать натуральные числа по классам и разрядам; записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»; строить координатную прямую; по рисунку называть и показывать начало координатной прямой и единичный отрезок; решать комбинаторные задачи | ||||||
10 | Задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Читать и записывать натуральные числа. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять задания по теме «Как записывают и читают натуральные числа» | |||||||||
11 | 2.2 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | Комбинированный | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений | |||||||||
12 | Сравнение чисел. Двойное неравенство | Комбинированный | Описывать свойства натурального ряда. | |||||||||
13 | 2.3 Числа и точки на прямой. Координатная прямая | Применение предметных знаний, умений и навыков | Отмечать числа и точки на координатной прямой | |||||||||
14 | Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой | Комбинированный | Изображать числа точками на координатной прямой и находить координаты отмеченных точек | |||||||||
15 | 2.4 Округление натуральных чисел | Комбинированный | Округлять натуральные числа | |||||||||
16 | Правило округления натуральных чисел | Первичное предъявление новых знаний | Применять правило округления натуральных чисел при выполнении заданий | |||||||||
17 | 2.5 Перебор возможных вариантов | Комбинированный | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов | |||||||||
18 | Дерево возможных вариантов | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Моделировать ход решения задач с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | |||||||||
19 | Решение комбинаторных задач | Комбинированный | Решать комбинаторные задачи различными способами | |||||||||
20 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
21 | Работа над ошибками | Коррекционный. | Выполнять работу над ошибками | |||||||||
22 | 3.1 Сложение натуральных чисел | Комбинированный | Выполнять вычисления с натуральными числами; Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции
| Ученик научится: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;связывать между собой сложение и вычитание, умножение и деление;находить неизвестные компоненты действий;записывать математические выражения;находить квадраты и кубы чисел;определять порядок действий и находить значения выражений, содержащих несколько разных действий;решать задачи на движение;решать задачи в несколько действий. Ученик получит возможность научиться: складывать натуральные числа, используя свойства сложения; использовать различные приёмы проверки, правильности нахождения значения числового выражения; вычитать натуральные числа, используя разные способы вычислений, выбирая удобный способ; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий, выполнять любые действия с многозначными числами решать текстовые задачи
| ||||||
23 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел | Комбинированный | Выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с натуральными числами | |||||||||
24 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение текстовых задач | Применение предметных знаний, умений и навыков | Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||||||||
25 | 3.2 Умножение и деление натуральных чисел | Комбинированный | Выполнять арифметические действия (умножение и деление) с натуральными числами | |||||||||
26 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | Первичное предъявление новых знаний | Находить неизвестные компоненты умножения и деления | |||||||||
27 | Умножение и деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычисления | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений | |||||||||
28 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | Применение предметных знаний, умений и навыков | Решать задачи на умножение и деление натуральных чисел, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | |||||||||
29 | Самостоятельная работа по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | Обобщения и систематизации знаний | Решать задания по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел» | |||||||||
30 | 3.3 Порядок действий в вычислениях | Комбинированный | Находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий в вычислениях | |||||||||
31 | Порядок действия в выражениях, содержащих действия разных ступеней | Применение предметных знаний, умений и навыков | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок | |||||||||
32 | Порядок действий. Вычисления по схеме | Формирование предметных навыков, овладения предметными умениями | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, выполнять вычисления по схеме | |||||||||
33 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | Применение предметных знаний, умений и навыков | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | |||||||||
34 | 3.4 Степень числа | Комбинированный | Вычислять значения степеней | |||||||||
35 | Квадрат и куб числа | Комбинированный | Вычислять значения квадрата и куба | |||||||||
36 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени | Первичное предъявление новых знаний | Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений | |||||||||
37 | 3.5 Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях | Комбинированный | Решать задачи на движения навстречу и в противоположных направлениях | |||||||||
38 | Задачи на движение по течению и против течения реки | Комбинированный | Решать задачи по течению и против течения реки | |||||||||
39 | Различные задачи на движения | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Решать задачи на движение арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | |||||||||
40 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
41 | Работа над ошибками. Выполнение заданий по теме «Задачи на движения» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Выполнять задания по теме «Задачи на движения». Решать задачи на движения, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, | |||||||||
42 | Обобщение по теме «Действия с натуральными числами» | Обобщения и систематизации знаний | Выполнение действий с натуральными числами |
|
|
| ||||||
43 | Обобщение по теме «Задачи на движения» | Обобщения и систематизации знаний | Решение различных задач на движения | |||||||||
44 | 4.1 Свойства сложения и умножения (переместительное и сочетательное свойства) | Комбинированный | Записывать переместительное и сочетательное свойства с помощью букв. Применять данные свойства при выполнении заданий | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Ученик научится: записывать с помощью букв свойства арифметических действий;группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;применять способ решения задачи на части;применять способ решения задачи на уравнивание. Ученик получит возможность научиться: находить и выбирать удобный способ решения задач; выполнять алгоритм арифметических действий, описывая явления с использованием буквенных выражений; самостоятельно выбирать способ решения задачи | ||||||
45 | Преобразование выражений на основе свойств действий | Первичное предъявление новых знаний | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе переместительного и сочетательного свойств арифметических действий | |||||||||
46 | 4.2 Распределительное свойство | Комбинированный | Записывать распределительное свойство с помощью букв. Применять данное свойство при выполнении заданий | |||||||||
47 | Вынесение общего множителя за скобки | Первичное предъявление новых знаний | Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей | |||||||||
48 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | Применение предметных знаний, умений и навыков | Выполнять задания на преобразование числовых выражений на основе распределительного закона | |||||||||
49 | 4.3 Задачи на части | Комбинированный | Решать задачи, на части используя реальные предметы и рисунки | |||||||||
50 | Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | Первичное предъявление новых знаний | Решать задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси | |||||||||
51 | Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны | Применение предметных знаний, умений и навыков | Решать задачи на части, в которых части в явном виде не указаны | |||||||||
52 | 4.4 Задачи на уравнивание | Комбинированный | Решать задачи на уравнивание, используя реальные предметы и рисунки | |||||||||
53 | Решение задач на уравнивание | Применение предметных знаний, умений и навыков | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
54 | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
55 | Работа над ошибками | Коррекционный | Выполнять работу над ошибками | |||||||||
56 | 5.1 Как обозначают и сравнивают углы | Комбинированный | Обозначать и сравнивать углы. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Ученик научится: измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;определять острым, тупым или прямым является угол;проводить биссектрису угла;называть элементы многоугольника;находить периметр многоугольника. Ученик получит возможность научиться: распознавать виды углов; изображать ломанные и многоугольники | ||||||
57 | Виды углов. Биссектриса угла | Комбинированный | Распознавать виды углов по рисунку. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |||||||||
58 | 5.2 Измерение углов | Проблемный | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов | |||||||||
59 | Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира | Первичное предъявление новых знаний | Строить углы заданной величины | |||||||||
60 | Построение и измерение углов | Применение предметных знаний, умений и навыков | Решать задачи на нахождение градусной меры углов | |||||||||
61 | 5.3 Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника | Комбинированный | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычислять периметры многоугольников | |||||||||
62 | Многоугольники. Диагонали многоугольников | Применение предметных знаний, умений и навыков | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |||||||||
63 | Обобщение по теме «Углы и многоугольники» | Обобщения и систематизации знаний | Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. | |||||||||
64 | Проверочная работа по теме «Углы и многоугольники» | Контрольный | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
65 | 6.1 Делители и кратные. Делитель числа. Наибольший общий делитель | Комбинированный | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
| Ученик научится: находить делители данного числа;находить общие кратные, и наименьшее общее кратное двух чисел;называть простые и составные числа, простые числа в пределах сотни;применять признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10; применятьсвойства делимости суммы и произведения;при делении одного натурального числа на другое находить частное и остаток от деления. Ученик получит возможность научиться: выяснять является ли одно число делителем или кратным другого; раскладывать число на простые множители | ||||||
66 | Делители и кратные. Наименьшее общее кратное | Комбинированный | Формулировать определения делителя и кратного, наименьшего общего делителя
| |||||||||
67 | Делители и кратные. Выполнение заданий | Применение предметных знаний, умений и навыков | Выполнять задания на нахождение наибольшего и наименьшего общего делителя. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…» | |||||||||
68 | 6.2 Простые и составные числа | Комбинированный | Формулировать определения простого и составного числа. Использовать таблицу простых чисел
| |||||||||
69 | Разложение составного числа на простые множители | Применение предметных знаний, умений и навыков | Раскладывать составные числа на простые множители | |||||||||
70 | 6.3 Делимость суммы и произведения | Комбинированный | Формулировать свойства и признаки делимости. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты | |||||||||
71 | Свойства делимости | Первичное предъявление новых знаний | Решать задачи, связанные с делимостью чисел
| |||||||||
72 | 6.4 Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | Комбинированный | Знать признаки делимости на 2, на 5, на 10 и применять их при выполнении заданий | |||||||||
73 | Признаки делимости на 3, на 9 | Применение предметных знаний, умений и навыков | Знать признаки делимости на 3, на 9 и применять их при выполнении заданий | |||||||||
74 | Признаки делимости чисел | Применение предметных знаний, умений и навыков | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | |||||||||
75 | 6.5 Деление с остатком | Комбинированный | Выполнять деление с остатком. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) | |||||||||
76 | Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком | Первичное предъявление новых знаний | Находить неизвестные компоненты при делении с остатком | |||||||||
77 | Деление с остатком при решении задач | Применение предметных знаний, умений и навыков | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений | |||||||||
78 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
79 | Работа над ошибками | Коррекционный | Выполнять работу над ошибками |
|
|
| ||||||
80 | 7.1 Треугольники и их виды (свойства равнобедренного треугольника) | Комбинированный | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире треугольники. Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать различные виды треугольников от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать треугольники на клетчатой бумаге. Исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования
| Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные-оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции
| Ученик научится: изображать прямоугольный треугольник с заданными сторонами, образующими прямой угол, равнобедренный треугольник с заданными боковыми сторонами и углом между ними;находить периметр треугольника, прямоугольника;строить прямоугольник с заданными сторонами;находить площадь прямоугольника;свойства прямоугольника и свойства квадрата;выражать одни единицы площади через другие; выбирать подходящую единицу измерения. Ученик получит возможность научиться: решать задачи на нахождение площадей; исследовать свойства треугольников и прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования | ||||||
81 | Классификация треугольников по сторонам и углам | Комбинированный | Распознавать виды треугольников по сторонам и углам | |||||||||
82 | 7.2 Прямоугольники | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольники. Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать прямоугольники и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать прямоугольники на клетчатой бумаге. Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |||||||||
83 | Свойства диагоналей прямоугольника | Комбинированный | Исследовать свойства прямоугольника путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования | |||||||||
84 | 7.3 Равенство фигур | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Находить равные фигуры и изображать их | |||||||||
85 | Равные фигуры | Первичное предъявление новых знаний | Изображать равные фигуры. Выполнять задания на равенство фигур | |||||||||
86 | 7.4 Площадь прямоугольника | Комбинированный | Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие | |||||||||
87 | Площадь фигур, составленных из прямоугольников | Первичное предъявление новых знаний | Находить площади фигур, составленных из прямоугольников | |||||||||
88 | Обобщение по теме «Треугольники и четырехугольник» | Обобщения и систематизации знаний | Конструировать орнаменты и паркеты (от руки или с помощью компьютера) | |||||||||
89 | Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольник» | Контрольный | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
90 | 8.1 Доли | Комбинированный | Знать, что такое доли, уметь представлять доли в виде рисунка | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится: читать и записывать дроби, знает, что означает числитель и знаменатель дроби;называть правильные и неправильные дроби;изображать дроби точками координатной прямой, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой;применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей;приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;сравнивать дроби. Ученик получит возможность научиться: применять дроби, чтобы выражать более мелкие единицы измерения величин через более крупные;записывать натуральное число в виде дроби, записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел | ||||||
91 | Нахождение целого по его части | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Находить целое по его части. Выполнять задания связанные с долями | |||||||||
92 | 8.2 Что такое дробь (правильные и неправильные дроби) | Комбинированный | Записывать и читать обыкновенные дроби. Знать, что означают числитель и знаменатель, правильные и неправильные дроби. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | |||||||||
93 | Изображение дробей точками на координатной прямой | Комбинированный | Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Изображать дроби точками на координатной прямой | |||||||||
94 | Решение задач на нахождение дроби от числа | Первичное предъявление новых знаний | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||||||||
95 | 8.3 Основное свойство дроби | Комбинированный | Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | |||||||||
96 | Приведение дробей к новому знаменателю | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Приводить дроби к новому знаменателю. Применять основное свойство дроби для нахождения равных дробей | |||||||||
97 | Сокращение дробей | Комбинированный | Сокращать дроби | |||||||||
98 | 8.4 Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный | Приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению их знаменателей | |||||||||
99 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | Применение предметных знаний, умений и навыков | Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | |||||||||
100 | 8.5 Сравнение дробей (с одинаковыми знаменателями) | Комбинированный | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | |||||||||
101 | Различные приемы сравнения дробей | Комбинированный | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
| |||||||||
102 | Сравнение дробей | Первичное предъявление новых знаний | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их | |||||||||
103 | 8.6 Натуральные числа и дроби | Комбинированный | Записывать натуральные числа в виде дроби. Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел | |||||||||
104 | Выполнение заданий по теме «Натуральные числа и дроби» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей | |||||||||
105 | Обобщение по теме «Дроби» | Обобщения и систематизации знаний | Решать задания, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||||||||
106 | Контрольная работа по теме «Дроби» | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
107 | Работа над ошибками | Коррекционный | Выполнять работу над ошибками | |||||||||
108 | 9.1 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ....то...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Ученик научится: уметь складывать и вычитать дроби;уметь умножать и делить дроби;выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной;вычислять значения выражений, содержащих дробные числа;применять приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Ученик получит возможность научиться: проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями | ||||||
109 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Первичное предъявление новых знаний | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями | |||||||||
110 | Сложение и вычитание дробей. Прикидка оценка результатов | Применение предметных знаний, умений и навыков | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | |||||||||
111 | Задачи на совместную работу | Комбинированный | Решать задачи на совместную работу | |||||||||
112 | Решение задач на совместную работу | Применение предметных знаний, умений и навыков | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений | |||||||||
113 | 9.2 Смешанные дроби | Комбинированный | Выполнять арифметические действия со смешанными дробями. Выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправильной | |||||||||
114 | Выделение | Первичное предъявление новых знаний | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Выделять целую части из неправильной дроби | |||||||||
115 | Выполнение заданий по теме «Смешанные дроби» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | |||||||||
116 | 9.3 Сложение смешанных дробей | Комбинированный | Складывать смешанные дроби. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | |||||||||
117 | Вычитание смешанных дробей | Первичное предъявление новых знаний | Вычитать смешанные дроби. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | |||||||||
118 | Выполнение заданий по теме «Сложение смешанных дробей» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | |||||||||
119 | Выполнение заданий по теме «Вычитание смешанных дробей» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные | |||||||||
120 | Урок – игра «Биржа знаний» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений | |||||||||
121 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
122 | 9.4 Работа над ошибками. Умножение дробей (Умножение обыкновенных дробей) | Комбинированный | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Применять правило умножения обыкновенных дробей | |||||||||
123 | Умножение дроби на целое число | Комбинированный | Комментировать ход вычисления. Умножать обыкновенные дроби на целое число | |||||||||
124 | Умножение смешанных дробей | Комбинированный | Комментировать ход вычисления. Умножать смешанные дроби | |||||||||
125 | Решение задач, приводящих к умножению дробей | Применение предметных знаний, умений и навыков | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | |||||||||
126 | Возведение в степень обыкновенных дробей | Первичное предъявление новых знаний | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Возводить в степень обыкновенные дроби | |||||||||
127 | 9.5 Деление дробей (деление обыкновенных дробей) | Комбинированный | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Применять правило деления обыкновенных дробей | |||||||||
128 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число и числа на дробь | Комбинированный | Комментировать ход вычисления. Делить обыкновенные дроби на натуральное число и числа на дробь | |||||||||
129 | Деление смешанных дробей | Комбинированный | Комментировать ход вычисления. Делить смешанные дроби | |||||||||
130 | Все случаи деления обыкновенных дробей | Первичное предъявление новых знаний | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений | |||||||||
131 | Решение задач, приводящих к делению дробей | Применение предметных знаний, умений и навыков | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. Решать задачи, приводящих к делению дробей |
|
|
| ||||||
132 | 9.6 Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Комбинированный | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | |||||||||
133 | Нахождение части целого на основе формального правила | Комбинированный | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | |||||||||
134 | Нахождение целого по его части на основе формального правила | Первичное предъявление новых знаний | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | |||||||||
135 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Применение предметных знаний, умений и навыков | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | |||||||||
136 | Решение задач на нахождение | Применение предметных знаний, умений и навыков | Использовать приемы решения задач на нахождение дроби от числа | |||||||||
137 | 9.7 Задачи на совместную работу | Комбинированный | Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | |||||||||
138 | Выполнение заданий по теме «Задачи на совместную работу» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов | |||||||||
139 | Решение задач на совместную работу | Применение предметных знаний, умений и навыков | Решать задачи на совместную работу. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов |
|
|
| ||||||
140 | Контрольная работа по теме «Действие с дробями» | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
141 | Работа над ошибками | Коррекционный | Выполнять работу над ошибками | |||||||||
142 | 10.1 Знакомства с геометрическими телами. Многогранники, цилиндр, конус, шар | Комбинированный | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Ученик научится:распознавать многогранники, знает их элементы, описывать многогранники по его модели и по изображению;различать параллелепипед, знает его свойства;изображать на клетчатой бумаге параллелепипед и пирамиду;вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, знает единицы объема; выражать одни единицы объема через другие. Ученик получит возможность научиться: исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов; моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | ||||||
143 | Геометрические тела и их изображение | Применение предметных знаний, умений и навыков | Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |||||||||
144 | 10.2 Параллелепипед (прямоугольный параллелепипед) | Комбинированный | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | |||||||||
145 | Куб | Комбинированный | Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. | |||||||||
146 | 10.3 Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. | |||||||||
147 | Единицы объема | Применение предметных знаний, умений и навыков | Выражать одни единицы измерения объема через другие. | |||||||||
148 | 10.4 Пирамида | Комбинированный | Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. | |||||||||
149 | Пирамида и ее элементы | Применение предметных знаний, умений и навыков | Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | |||||||||
150 | Обобщение по теме «Многогранники» | Обобщения и систематизации знаний | Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования | |||||||||
151 | Проверочная работа по теме «Многогранники» | Контрольный | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
152 | 11.1 Чтение таблиц | Комбинированный | Читать таблицы. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
| Ученик научится: извлекать информацию из таблицы, отвечать на вопросы по таблице;извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме. Ученик получит возможность научиться: проводить опрос общественного мнения; выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции | ||||||
153 | Чтение и составление турнирных и частотных таблиц | Применение предметных знаний, умений и навыков | Читать и составлять турнирные и частотные таблицы. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм; заполнять простые таблицы, следуя инструкции | |||||||||
154 | Построение таблиц | Применение предметных знаний, умений и навыков | Составлять таблицы, заполнять простые таблицы, следуя инструкции | |||||||||
155 | 11.2 Чтение и составление столбчатых диаграмм | Комбинированный | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. | |||||||||
156 | Столбчатые и круговые диаграммы | Применение предметных знаний, умений и навыков | Читать и составлять столбчатые и круговые диаграммы. Извлекать информацию из столбчатой диаграммы, отвечать на вопросы по диаграмме | |||||||||
157 | 11.3 Опрос общественного мнения | Комбинированный | Проводить опрос общественного мнения, составлять таблицы по полученным результатам | |||||||||
158 | Выполнение заданий по теме «Опрос общественного мнения» | Применение предметных знаний, умений и навыков | Проводить опрос общественного мнения, составлять таблицы по полученным результатам | |||||||||
159 | Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы» | Обобщения и систематизации знаний | Выполнять задания по чтению и составлению таблиц и диаграмм | |||||||||
160 | Проверочная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | Контрольный | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
161 | Натуральные числа | Применение предметных знаний, умений и навыков | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда, изображать числа на координатной прямой, округлять натуральные числа | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
| Отработать навыки выполнения действий с натуральными числами, действия с дробями и др. | ||||||
162 | Действия с натуральными числами | Применение предметных знаний, умений и навыков | Выполнять арифметические действия с натуральными числами | |||||||||
163 | Делимость чисел | Применение предметных знаний, умений и навыков | Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Выполнять задания связанные с делимостью чисел | |||||||||
164 | Подготовка к диагностической работе | Обобщения и систематизации знаний | Подготовка к итоговой контрольной работе | |||||||||
165 | Итоговая диагностическая работа | Контрольный | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
166 | Анализ диагностической работы | Коррекционный | Выполнять работу над ошибками | |||||||||
167 | Дроби | Применение предметных знаний, умений и навыков | Записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой. Сравнивать дроби, сокращать дроби | |||||||||
168 | Действия с дробями | Применение предметных знаний, умений и навыков | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||
169 | Многоугольники и многогранники | Применение предметных знаний, умений и навыков | Распознавать, моделировать различные многогранники, изображать их на клетчатой бумаге | |||||||||
170 | Таблицы и диаграммы | Применение предметных знаний, умений и навыков | Читать и составлять таблицы и диаграммы | |||||||||
· Описание учебно-методического и материального обеспечения
· Литература
Учебно-методический комплект включает в себя:
1. Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
2. Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2013.
3. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, - М.: Просвещение, 2014.
4. Математика. Методические рекомендации.
М34 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/
[С. Б.Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.] –– М. : Просвещение, 2013. – 000 с. : ил. – ISBN 978-5-09-026887-5.
Пособие предназначено для учителей, ведущих преподавание по УМК «Математика, 5» под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина, который включает учебник, дидактические материалы, рабочие тетради, тематические тесты, контрольные работы, методические рекомендации и устные упражнения для 5 – 6 классов. Пособие содержит методические комментарии к каждой главе учебника, рекомендации к решению упражнений, примерное распределение материала всех книг комплекта по изучаемым темам.