Рабочая программа учебного курса математики за 5 класс по УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №106 Советского района Волгограда»
«Рассмотрено» на методическом объединении учителей ________________________________________ Руководитель МО _________________________________ Протокол № ___ от «____»________20__г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ «____»____________20 __ г. |
«Утверждаю» Директор МОУ СШ №106 ___________ «____»____________20 __ г. |
по математике (5 класс)
Учитель: Дирин Виктор Сергеевич
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; общую характеристику учебного (предмета) курса; описание места учебного (предмета), курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного курса.
Цели обучения
Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:
• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;
• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:
• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);
• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;
• освобождение от излишней алгебраизации;
• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;
• введение новой содержательной линии «Анализ данных».
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Содержание учебного материала
Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.
Перечислим важнейшие из этих принципов.
Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.
Явное выделение списка обязательных результатов обучения.
обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.
Опора на наглядно-образное мышление.
Движение по спирали.
Арифметика
(124 ч)
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.
Геометрия
(34 ч)
Начальные понятия геометрии.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка и прямая.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур.
Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(8 ч)
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Понятие и примеры случайных событий.
Система организации контроля
График контрольных работ приведен в тематическом плане. Контрольные работы проводятся в соответствии с рекомендациями автора (Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2007) и текстами контрольных работ, взятых из сборника Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНЗ – урок открытия нового знания
УР – урок рефлексии
УОМН – урок общеметодологической направленности
УРК – урок развивающего контроля
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класса
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Характеристика деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
|||||
План |
Факт |
|||||||||
Раздел 1. Линии (8 часов) |
||||||||||
1 |
Разнообразный мир линий (1 час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; отличают замкнутую линию от незамкнутой; различают разные виды линий; |
п.1.1, |
||||||
2 |
Прямая. Части прямой. Ломаная. (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят пря-мую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки; находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые; отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам |
п.1.2, |
||||||
3 |
Прямая. Части прямой. Ломаная. (1час) |
УР |
п.1.2, |
|||||||
4 |
Длина линии (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки; находят длину ломаной; определяют расстояние между двумя точками; называют основные единицы измерения длины; выполняют преобразования по образцу; переводят величины из одних единиц измерения в другие; |
п.1.3, |
||||||
5 |
Длина линии (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки; находят длину ломаной; определяют расстояние между двумя точками; откладывают на луче отрезки заданной длины; работают в парах |
п.1.3, |
||||||
6 |
Окружность (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур; Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу |
п.1.4, |
||||||
7 |
Окружность (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, сферу и шар, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур; Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу |
п.1.4, |
||||||
8 |
Контрольная работа №1 по теме “ Линии” (1час) |
УРК |
Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. |
стр.22, |
||||||
Раздел 2. Натуральные числа (13 часов) |
||||||||||
9 |
Анализ контрольной работы. Как записывают и читают натуральные числа (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; описывают свойства натурального ряда; читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их; выполняют вычисления с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения |
п.2.1, |
||||||
10 |
Как записывают и читают натуральные числа (1час) |
УР |
п.2.1, |
|||||||
11 |
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; работают в парах |
п.2.2, |
||||||
12 |
Сравнение натуральных чисел. (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; читают и записывают неравенства, определяют их истинность; сравнивают обыкновенные числа и именованные; работают в группе |
п.2.2, 95 |
||||||
13 |
Числа и точки на прямой (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают обыкновенные числа и именованные; решают текстовые задачи |
п.2.3, |
||||||
14 |
Числа и точки на прямой (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; изображают числа точками на координатной прямой; работают в парах |
п.2.3, |
||||||
15 |
Округление натуральных чисел (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило округления натуральных чисел; оформляют конспект; округляют число с заданной точностью; работают в группах |
п.2.4, |
||||||
16 |
Округление натуральных чисел (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; округляют число с заданной точностью; |
п. 2.4, |
||||||
17 |
Решение комбинаторных задач (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; округляют число с заданной точностью; |
п. 2.5, |
||||||
18 |
Административная стартовая контрольная работа (1час) |
УРК |
Записывают сумму и разность столбиком поразрядно; находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству; восстанавливают примеры; решают текстовые задачи на сложение и вычитание; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|||||||
19 |
Перебор возможных вариантов (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивают шансы наступления событий |
п.2.5, |
||||||
20 |
Перебор возможных вариантов (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют случайные ситуации с помощью подбрасываемых монет или игральных костей и других «воплощениях случая», окружающих нас в повседневной жизни; рассчитывают вероятность событий; работают в группах |
п.2.5, |
||||||
21 |
Контрольная работа №2 по теме “ Натуральные числа” (1час) |
УРК |
Записывают сумму и разность столбиком поразрядно; находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству; восстанавливают примеры; решают текстовые задачи на сложение и вычитание; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
стр.48, |
||||||
Раздел 3. Действия с натуральными числами (25 часов) |
||||||||||
22 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты действия при сложении; находят сумму двух чисел; восстанавливают равенство, где пропущено число; выполняют действия цепочкой по образцу |
п.3.1, |
||||||
23 |
Сложение и вычитание (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; складывают числа; решают текстовые задачи на сложение, работают в парах |
п.3.1, |
||||||
24 |
Сложение и вычитание (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты действия при вычитании; находят разность двух чисел; восстанавливают равенство, где пропущено число; выполняют действия цепочкой по образцу |
п.3.1, |
||||||
25 |
Сложение и вычитание (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; составляют уравнение по словесной записи; работают в группе |
п.3.1, |
||||||
26 |
Сложение и вычитание (1час) |
УРК |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на вычитание; работают в парах |
п.3.2, |
||||||
27 |
Умножение и деление (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; работают в парах |
п.3.2, |
||||||
28 |
Контроль вычислительных навыков. Умножение и деление (1час) |
УРК |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; работают в парах |
п.3.2, |
||||||
29 |
Умножение и деление (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на умножение; применяют законы умножения для рационализации вычислений; работают в парах |
п.3.2, |
||||||
30 |
Умножение и деление(1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения и деления натурального числа на 1; находят делимое, делитель и частное в конкретном примере |
п.3.2, |
||||||
31 |
Умножение и деление (1час) |
УРК |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют деление натуральных чисел нацело, доказывают верность деления умножением, находят частное по образцу, записывают число в виде произведения двух и более множителей, работают в парах |
п.3.2, |
||||||
32 |
Умножение и деление (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и применяют свойство частного для рационализации вычислений |
п.3.2, |
||||||
33 |
Обобщающий урок по теме “Умножение и деление” (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; грамотно оформляют работу над задачей; решают текстовые задачи; применяют все арифметические действия |
п.3.3, №225, 227, 233 |
||||||
34 |
Контрольная работа №3 по теме “ Сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел” (1час) |
УРК |
Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
п.3.1-3.3 |
||||||
35 |
Анализ контрольной работы. Порядок действий в вычислениях (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; Применяют полученные знания и умения при выполнении заданий; решают примеры на все действия; исследуют простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты; грамотно оформляют решение задачи; оценивают свои достижения и достижения других учащихся |
п.3.3, №230(д-з), 241 |
||||||
36 |
Порядок действий в вычислениях (1час) |
УОМН |
п.3.3, |
|||||||
37 |
Порядок действий в вычислениях (1час) |
УР |
п.3.3, |
|||||||
38 |
Порядок действий в вычислениях (1час) |
УР |
п.3.4, |
|||||||
39 |
Степень числа (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10, работают в парах и группах |
п.3.4, |
||||||
40 |
Степень числа (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10; вычисляют степень числа; записывают число в виде квадрата или куба натурального числа; записывают число в виде степени числа, работают в парах |
п.3.4, |
||||||
41 |
Степень числа (1час) |
УОМН |
п.3.5, |
|||||||
42 |
Задачи на движение в противоположных направлениях (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятия скорости удаления и скорости сближения; заполняют и оформляют таблицы; отвечают на вопросы с помощью таблиц; грамотно оформляют решение задачи |
п.3.5, |
||||||
43 |
Задачи на движение навстречу друг другу (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движение по суше и по реке; воспроизводят прочитанную информацию в таблице, схеме; работают по заданному алгоритму; решают задачи с использованием скорости сближения и удаления; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
п.3.5, |
||||||
44 |
Задачи на движение по реке (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие скорости, находят скорость движения по течению и против течения, грамотно оформляют решение задачи |
п.3.5, |
||||||
45 |
Задачи на движение по реке (1час) |
УОНЗ |
п.3.5, придумать и оформить задачу на движение |
|||||||
46 |
Контрольная работа №4 по теме “ Действия с натуральными числами” (1час) |
УРК |
Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
стр 78, |
||||||
Раздел 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) |
||||||||||
47 |
Анализ контрольной работы. Свойства сложения и умножения. (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв переместительный и сочетательный законы сложения; выполняют сложение цепочкой по образцу; применяют законы сложения для рационализации вычислений, работают в группах |
п.4.1, |
||||||
48 |
Свойства сложения и умножения. (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; формулируют в буквенном и словесном виде законы умножения (переместительный, сочетательный); работают в парах |
п.4.1, |
||||||
49 |
Распределительное свойства (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания |
п.4.2, |
||||||
50 |
Распределительное свойства (1час) |
УР |
п.4.2, |
|||||||
51 |
Распределительное свойства (1час) |
УОМН |
п.4.2, |
|||||||
52 |
Задачи на части (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят части некоторой величины или величину, зная ее часть с помощью схем и рас-суждений; грамотно оформляют решение задачи; выполняют задания творческого и поискового характера; применяют знания и способы дей-ствий в измененных условиях; работают в парах и группах |
п.4.3, |
||||||
53 |
Задачи на части (1час) |
УОМН |
п.4.3, |
|||||||
54 |
Задачи на части (1час) |
УР |
п.4.3, |
|||||||
55 |
Задачи на уравнение (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения текстовых задач с помощью составления уравнений; оформляют конспект; составляют выражение по условию задачи; решают уравнение; грамотно оформляют решение задачи; работают в группах |
п.4.3, |
||||||
56 |
Задачи на уравнение (1час) |
УР |
п.4.4, |
|||||||
57 |
Обобщающий урок (1час) |
УР |
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
п.4.4, |
||||||
58 |
Контрольная работа №5 по теме “Использование свойств действий при вычислениях” (1час) |
УРК |
Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
стр.96 №1-7 |
||||||
Раздел 5. Углы и многоугольники (9 часов) |
||||||||||
59 |
Анализ контрольной работы. Как обозначают и сравнивают углы. (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; дают определение элементам угла; на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы; строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу; находят величину угла по смежному; работают в группах |
п.5.1, |
||||||
60 |
Как обозначают и сравнивают углы. (1час) |
УР |
п.5.1, |
|||||||
61 |
Измерение углов (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямые, лучи, отрезки, окружности, круги, углы; находят величины заданных фигур; выполняют преобразования по образцу; работают в парах |
п.5.2, |
||||||
62 |
Измерение углов (1час) |
УР |
п.5.2, |
|||||||
63 |
Измерение углов (1час) |
УР |
п.5.2, |
|||||||
64 |
Углы и многоугольники (1час) |
УОМН |
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; находят и строят равные многоугольники, строят различные многоугольники по заданным сторонам, определяют виды многоугольников, находят периметр многоугольника; работают в группах |
п.5.3, |
||||||
65 |
Углы и многоугольники (1час) |
УР |
п.5.3, |
|||||||
66 |
Обобщающий урок (1час) |
УОМН |
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
п. 5.3. №409-414 |
||||||
67 |
Контрольная работа №6 по теме “ Углы и многоугольники”. (1час) |
УРК |
Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|||||||
Раздел 6. Делимость чисел (16 часов) |
||||||||||
68 |
Анализ контрольной работы. Делители и кратные. (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение делителя; находят все делители натурального числа; работают в парах |
п.6.1, |
||||||
69 |
Административная полугодовая контрольная работа (1час) |
УРК |
Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|||||||
70 |
Делители и кратные. (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение кратного; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; работают в парах |
п.6.1, |
||||||
71 |
Делители и кратные. (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; записывают формулу чисел кратных данному числу; работают в парах |
п.6.1, |
||||||
72 |
Простые и составные числа (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел, работают в парах |
п.6.2, |
||||||
73 |
Простые и составные числа (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел; дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел; определяют, простым или составным является число |
п.6.2, |
||||||
74 |
Свойства делимости (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости суммы; работают в парах |
п.6.3, |
||||||
75 |
Свойства делимости (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости произведения; работают в парах |
п.6.3, |
||||||
76 |
Признаки делимости (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10, 5, 2; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения; работают в группах |
п.6.4, |
||||||
77 |
Признаки делимости (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10,5,2,3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, работают в группах |
п.6.4, |
||||||
78 |
Признаки делимости (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 4, 6, 12, 18; применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; работают в парах |
п.6.4, |
||||||
79 |
Деление с остатком (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят пример деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное и остаток; объясняют порядок выполнения деления столбиком; выполняют деление столбиком и с остатком, работают в парах |
п.6.5, |
||||||
80 |
Деление с остатком (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа; записывают формулой деление с остатком; находят делимое по неполному частному, делителю и остатку |
п.6.5, |
||||||
81 |
Деление с остатком (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают формулой деление с остатком; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятия четного и нечетного числа; дают оценку информации, фактам, процессам, определяют их актуальность; решают олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения, работают в парах |
п.6.5, |
||||||
82 |
Разные арифметические задачи (1час) |
УР |
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
п.6.5, |
||||||
83 |
Контрольная работа №7 по теме “ Делимость чисел” (1час) |
УРК |
Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
стр.134 |
||||||
Раздел 7. Треугольники и четырёхугольники (10 часов) |
||||||||||
84 |
Анализ контрольной работы. Треугольники и их виды (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют виды треугольников по сторонам и углам; находят периметр треугольника; строят треугольники разных видов; решают текстовые задачи; работают в группах, в парах |
п.7.1, |
||||||
85 |
Треугольники и их виды (1час) |
УР |
п.7.1, |
|||||||
86 |
Прямоугольники(1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят произвольный четырехугольник, прямоугольники и квадраты по заданным сторонам; находят периметр произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле |
п.7.2, |
||||||
87 |
Прямоугольники (1час) |
УР |
п.7.2, |
|||||||
88 |
Равенство фигур (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формируют определение равных фигур; умеют находить равные фигуры на чертежах |
п.7.3, |
||||||
89 |
Равенство фигур (1час) |
УОМН |
п.7.3, |
|||||||
90 |
Площадь прямоугольника (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже; находят площадь фигур по формуле; находят сумму именованных величин; работают в парах |
п.7.4, |
||||||
91 |
Площадь прямоугольника (1час) |
УР |
п.7.4, |
|||||||
92 |
Обобщающий урок (1час) |
УОМН |
п.7.4, |
|||||||
93 |
Контрольная работа №8 по теме “ Треугольники и четырёхугольники” (1час) |
УРК |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; сравнивают натуральные числа; работают в парах |
|||||||
Раздел 8. Дроби (21 час) |
||||||||||
94 |
Доли (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений; применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; работают в парах |
п.8.1, |
||||||
95 |
Доли (1час) |
УР |
п.8.1, |
|||||||
96 |
Что такое дробь (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости, решают задачи с использованием признаков делимости Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель |
п.8.1, |
||||||
97 |
Что такое дробь (1час) |
УР |
п.8.2, |
|||||||
98 |
Решение задач по теме “Что такое дробь” (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; формулируют признаки делимости; раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах |
п.8.2, |
||||||
99 |
Решение задач по теме “Что такое дробь” (1час) |
УР |
п.8.2, |
|||||||
100 |
Основное свойство дроби (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движения, на движение по реке; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах |
п.8.2, |
||||||
101 |
Основное свойство дроби (1час) |
УР |
п.8.3, |
|||||||
102 |
Решение упражнений по теме “ Основное свойство дроби” (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с равными числителями и знаменателями; приводят геометрическую интерпретацию; сравнивают дроби с равными числителями и знаменателями; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; работают в парах |
п.8.3, |
||||||
103 |
Решение упражнений по теме “ Основное свойство дроби” (1час) |
УР |
п.8.3, |
|||||||
104 |
Приведение дробей к общему знаменателю (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; сравнивают правильную и неправильную дробь; сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков; работают в группах |
п.8.3, |
||||||
105 |
Приведение дробей к общему знаменателю (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; сравнивают дроби удобным способом и записывают результат с помощью знаков; работают в парах |
п.8.3, |
||||||
106 |
Сравнение дробей (1час) |
УОНЗ |
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
п.8.4, |
||||||
107 |
Сравнение дробей (1час) |
УОМН |
п.8.4, |
|||||||
108 |
Сравнение дробей (1час) |
УР |
п.8.5, |
|||||||
109 |
Натуральные числа и дроби (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах |
п.8.5, |
||||||
110 |
Натуральные числа и дроби (1час) |
УР |
п.8.5, |
|||||||
111 |
Случайные события (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах |
п.8.6, |
||||||
112 |
Случайные события (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивают шансы наступления событий |
п.8.6, |
||||||
113 |
Обобщающий урок (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют случайные ситуации с помощью подбрасываемых монет или игральных костей и других «воплощениях случая», окружающих нас в повседневной жизни; объясняют значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий; работают в группах |
№1-15 стр190 |
||||||
114 |
Контрольная работа №9 по теме “ Дроби” (1час) |
УРК |
Сравнивают, сокращают, выражают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|||||||
Раздел 9. Действия с дробями (35 часов) |
||||||||||
115 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей (1час) |
УОНМ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; решают текстовые задачи |
п.9.1, |
||||||
116 |
Сложение и вычитание дробей (1час) |
УЗИМ |
п.9.1, |
117 |
Сложение и вычитание дробей (1час) |
УЗИМ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; формируют понятие смешанных дробей; решают текстовые задачи; работают в группах и парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения; решают текстовые задачи и уравнения; работают в парах |
п.9.1, |
||
118 |
Сложение и вычитание дробей (1час) |
КУ |
п.9.1, |
|||
119 |
Сложение и вычитание дробей (1час) |
КУ |
п.9.1, |
|||
120 |
Смешанные дроби (1час) |
УОНМ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; работают в парах |
п.9.2, |
||
121 |
Смешанные дроби (1час) |
УЗИМ |
п.9.2, |
|||
122 |
Смешанные дроби (1час) |
КУ |
п.9.3, |
|||
123 |
Сложение и вычитание смешанных дробей (1час) |
УОНМ |
п.9.3, |
|||
124 |
Сложение и вычитание смешанных дробей (1час) |
УЗИМ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; работают в группах и парах |
п.9.3, |
||
125 |
Сложение и вычитание смешанных дробей (1час) |
УПЗУ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; Выполняют вычитание именованных чисел. Проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения |
п.9.3, |
||
126 |
Сложение и вычитание смешанных дробей (1час) |
КУ |
п.9.3, |
|||
127 |
Сложение и вычитание смешанных дробей (1час) |
УОСЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения смешанных дробей дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; решают текстовые задачи и уравнения |
п.9.3, |
||
128 |
Контрольная работа №10 по теме “ Сложение и вычитание дробей, смешанных дробей”. (1час) |
УРК |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания смешанных дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют вычитание именованных чисел; проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения |
Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г) |
||
129 |
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. (1час) |
УОНЗ |
Защищают проекты по теме «Действия с дробями» Сравнивают, сокращают, складывают и вычитают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
п.9.4, |
||
130 |
Умножение дробей. (1час) |
УОМН |
п.9.4, |
|||
131 |
Умножение дробей. (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют место и причину ошибок; проводят работу над ошибками; формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной; работают в парах |
п.9.4, |
||
132 |
Решение упражнений по теме “ Умножение дробей” (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило умножения дроби на натуральное число; приводят примеры, называют дробь, обратную данной; записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением; работают в парах |
п.9.4, |
||
133 |
Решение упражнений по теме “ Умножение дробей” (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы относительно сложения и умножения; определяют верность равенства; находят значение выражений рациональным способам |
п.9.4, |
||
134 |
Деление дробей (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, находят значения выражений, используя законы умножения; работают в парах |
п.9.5, |
||
135 |
Деление дробей (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи; работают в парах |
п.9.5, |
||
136 |
Деление дробей (1час) |
УОМН |
п.9.5, |
|||
137 |
Решение упражнений по теме “ Деление дробей” (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением; оформляют конспект; работают в группах |
п.9.5, |
||
138 |
Решение упражнений по теме “ Деление дробей” (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят значение частного, решают текстовые задачи и уравнения; работают в парах |
п.9.5, |
||
139 |
Контрольная работа № 11 по теме“ Умножение и деление дробей”. (1час) |
УРК |
Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
п.9.5, |
||
140 |
Анализ контрольной работы. Нахождение части целого и целого по его части (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют умножение и деление смешанных чисел, находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления; решают текстовые задачи |
п.9.6, |
||
141 |
Нахождение части целого и целого по его части (1час) |
УОМН |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах |
п.9.6, |
||
142 |
Нахождение части целого и целого по его части (1час) |
УР |
п.9.6, |
|||
143 |
Нахождение части целого и целого по его части (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют способы решения задачи на основе алгоритма; составляют математическую модель реальной ситуации; подбирают аргументы, определяя, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы; выполняют деление 1 на число; решают задачу наиболее рациональным способом; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах и группах |
п.9.6, |
||
144 |
Нахождение части целого и целого по его части (1час) |
УР |
п.9.6, |
|||
145 |
Задачи на совместную работу (1час) |
УОНЗ |
п.9.7, |
|||
146 |
Задачи на совместную работу (1час) |
УР |
п.9.7, |
|||
147 |
Задачи на совместную работу (1час) |
УР |
п.9.7, |
|||
148 |
Задачи на совместную работу (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают арифметические задачи с дробями, задачи на части, задачи на совместную работу; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах |
Глава 9 - повторить, |
||
149 |
Контрольная работа №12 по теме “ Действия с дробями” (1час) |
УРК |
Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
Прочитать п.10.1 |
||
Раздел 10. Многогранники (10 часов) |
||||||
150 |
Геометрические тела и их изображение (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различать на чертежах различные многогранники; формулировать определение многогранников и тел вращения; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра и вершины; находят площадь поверхности параллелепипеда и куба; исследуют значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда; работают в группах |
п.10.1, |
||
151 |
Геометрические тела и их изображение (1час) |
УР |
п.10.1, |
|||
152 |
Параллелепипед (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят развертку куба, параллелепипеда; по развертке определяют принадлежность к кубу или параллелепипеду; моделируют куб, параллелепипед; работают в парах |
п.10.2, |
||
153 |
Параллелепипед (1час) |
УОМН |
п.10.2, |
|||
154 |
Объём параллелепипеда (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема; работают в парах |
п.10.3, |
||
155 |
Объём параллелепипеда (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; по правилу находят объем куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема, вычисляют объем параллелепипеда и куба; решают текстовые задачи |
п.10.3, |
||
156 |
Пирамида (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют у пирамиды грани, ребра и вершины; находят площадь поверхности пирамиды; исследуют значимые связи и отношения между отдельными частями пирамиды; работают в группах |
п.10.3, |
||
157 |
Пирамида (1час) |
УР |
п.10.4, |
|||
158 |
Обобщающий урок (1час) |
УОМН |
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
п.10.5, |
||
159 |
Контрольная работа №13 по теме “ Многогранники” (1час) |
УРК |
Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
п.10.5, |
||
Раздел 11. Таблицы и диаграммы (9 часов) |
||||||
160 |
Анализ контрольной работы. Чтение и составление таблиц (1час) |
УОНЗ |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой; строят столбчатую диаграмму; читают график величины; строят график зависимости |
п.11.1, |
||
161 |
Чтение и составление таблиц (1час) |
УР |
п.11.1, |
|||
162 |
Чтение и составление таблиц (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят диаграммы с учётом общественного мнения; работа в группах |
п.11.1, |
||
163 |
Чтение и построение диаграмм (1час) |
УР |
п.11.2, |
|||
164 |
Чтение и построение диаграмм (1час) |
УР |
п.11.2, |
|||
165 |
Административная годовая контрольная работа (1час) |
УРК |
Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
|||
166 |
Опрос общественного мнения (1час) |
УОМН |
Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
п.11.3, |
||
167 |
Опрос общественного мнения (1час) |
УР |
п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса |
|||
168 |
Контрольная работа №14 по теме “ Таблицы и диаграммы” (1час) |
УРК |
Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
п.11.3, |
||
Раздел 12. Повторение (7 часов) |
||||||
169 |
Использование свойств действий при вычислениях. (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; сравнивают натуральные числа; работают в парах |
№155, 156, 157 №339, 340, 357, 370 |
||
170 |
Дроби. Действия с дробями (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений; применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах |
№770, 790, 871 №916, 918, 981 |
||
171 |
Многогранники (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; работают в парах |
№1-9 стр.254 |
||
172 |
Периметр и площадь прямоугольника (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости, решают задачи с использованием признаков делимости |
п.10.1, №925, 927 |
||
173 |
Текстовые задачи на движение (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель |
№982, 935, 896 |
||
174 |
Текстовые задачи на совместную работу (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; формулируют признаки делимости; раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель |
№906, 908, 912 |
||
175 |
Объём параллелепипеда (1час) |
УР |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах |
п.10.3, №964, 965 |