Рабочая программа учебного курса математики за 5 класс по УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

1
0
Материал опубликован 1 March 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №106 Советского района Волгограда»

«Рассмотрено»

на методическом объединении учителей ________________________________________

Руководитель МО

_________________________________

Протокол № ___ от

«____»________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________

«____»____________20 __ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СШ №106

___________

«____»____________20 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (5 класс)

Учитель: Дирин Виктор Сергеевич

 

2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение).

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; общую характеристику учебного (предмета) курса; описание места учебного (предмета), курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного курса.

Цели обучения

Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».

Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;

- формирование научного мировоззрения;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценкиэлементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:

• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);

• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;

• освобождение от излишней алгебраизации;

• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;

• введение новой содержательной линии «Анализ данных».

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

Перечислим важнейшие из этих принципов.

Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.

Явное выделение списка обязательных результатов обучения.

обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.

Опора на наглядно-образное мышление.

Движение по спирали.

Арифметика
(124 ч)

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.

Геометрия
(34 ч)

Начальные понятия геометрии.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка и прямая.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. 
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур.

Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(8 ч)

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Понятие и примеры случайных событий.

Система организации контроля

График контрольных работ приведен в тематическом плане. Контрольные работы проводятся в соответствии с рекомендациями автора (Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2007) и текстами контрольных работ, взятых из сборника Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразователь­ных учреждений: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНЗ – урок открытия нового знания

УР – урок рефлексии

УОМН – урок общеметодологической направленности

УРК – урок развивающего контроля

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класса


 

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Линии (8 часов)

1

   

Разнообразный мир линий

(1 час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; отличают замкнутую линию от незамкнутой; различают разные виды линий;

п.1.1,
№3, 7, 8

2

   

Прямая. Части прямой. Ломаная. (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят пря-мую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки; находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые; отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам

п.1.2,
№19, 20, 24

3

   

Прямая. Части прямой. Ломаная. (1час)

УР

п.1.2,
№21, 26

4

   

Длина линии (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки; находят длину ломаной; определяют расстояние между двумя точками; называют основные единицы измерения длины; выполняют преобразования по образцу; переводят величины из одних единиц измерения в другие;

п.1.3,
№33, 38

5

   

Длина линии (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки; находят длину ломаной; определяют расстояние между двумя точками; откладывают на луче отрезки заданной длины; работают в парах

п.1.3,
№39, 41

6

   

Окружность (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур;

Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу

п.1.4,
№47, 49,

7

   

Окружность (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, сферу и шар, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур;

Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу

п.1.4,
№51, 54,

8

   

Контрольная работа №1 по теме “ Линии” (1час)

УРК

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

стр.22,
№1-6

Раздел 2. Натуральные числа (13 часов)

9

   

Анализ контрольной работы. Как записывают и читают натуральные числа (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; описывают свойства натурального ряда; читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их; выполняют вычисления с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения

п.2.1,
№61, 66

10

   

Как записывают и читают натуральные числа (1час)

УР

п.2.1,
№69, 72

11

   

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; работают в парах

п.2.2,
№78, 82, 84

12

   

Сравнение натуральных чисел. (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; читают и записывают неравенства, определяют их истинность; сравнивают обыкновенные числа и именованные; работают в группе

п.2.2,
№87, 91,

95

13

   

Числа и точки на прямой (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают обыкновенные числа и именованные; решают текстовые задачи

п.2.3,
№102, 105, 112

14

   

Числа и точки на прямой (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; изображают числа точками на координатной прямой; работают в парах

п.2.3,
№109, 111

15

   

Округление натуральных чисел (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило округления натуральных чисел; оформляют конспект; округляют число с заданной точностью; работают в группах

п.2.4,
№120, 123, 129

16

   

Округление натуральных чисел (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; округляют число с заданной точностью;

п. 2.4,
№126, 128, 131

17

   

Решение комбинаторных задач (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; округляют число с заданной точностью;

п. 2.5,
№139, 141

18

   

Административная стартовая контрольная работа (1час)

УРК

Записывают сумму и разность столбиком поразрядно; находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству; восстанавливают примеры; решают текстовые задачи на сложение и вычитание; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

 

19

   

Перебор возможных вариантов (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивают шансы наступления событий

п.2.5,
№142, 145, 146

20

   

Перебор возможных вариантов (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют случайные ситуации с помощью подбрасываемых монет или игральных костей и других «воплощениях случая», окружающих нас в повседневной жизни; рассчитывают вероятность событий; работают в группах

п.2.5,
№147, 150, 154

21

   

Контрольная работа №2 по теме “ Натуральные числа” (1час)

УРК

Записывают сумму и разность столбиком поразрядно; находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству; восстанавливают примеры; решают текстовые задачи на сложение и вычитание; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

стр.48,
№1-12

Раздел 3. Действия с натуральными числами (25 часов)

22

   

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты действия при сложении; находят сумму двух чисел; восстанавливают равенство, где пропущено число; выполняют действия цепочкой по образцу

п.3.1,
№160, 163

23

   

Сложение и вычитание (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; складывают числа; решают текстовые задачи на сложение, работают в парах

п.3.1,
№164, 177, 180

24

   

Сложение и вычитание (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты действия при вычитании; находят разность двух чисел; восстанавливают равенство, где пропущено число; выполняют действия цепочкой по образцу

п.3.1,
№172, 178

25

   

Сложение и вычитание (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; составляют уравнение по словесной записи; работают в группе

п.3.1,
№173, 179

26

   

Сложение и вычитание (1час)

УРК

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на вычитание; работают в парах

п.3.2,
№175, 182, 183

27

   

Умножение и деление

(1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; работают в парах

п.3.2,
№190, 192, 198

28

   

Контроль вычислительных навыков. Умножение и деление (1час)

УРК

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; работают в парах

п.3.2,
№195, 197, 212,

29

   

Умножение и деление (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на умножение; применяют законы умножения для рационализации вычислений; работают в парах

п.3.2,
№199, 200, 213

30

   

Умножение и деление(1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения и деления натурального числа на 1; находят делимое, делитель и частное в конкретном примере

п.3.2,
№204, 205, 215

31

   

Умножение и деление (1час)

УРК

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют деление натуральных чисел нацело, доказывают верность деления умножением, находят частное по образцу, записывают число в виде произведения двух и более множителей, работают в парах

п.3.2,
№214, 209, 206

32

   

Умножение и деление (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и применяют свойство частного для рационализации вычислений

п.3.2,
№211, 216, 198

33

   

Обобщающий урок по теме “Умножение и деление” (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; грамотно оформляют работу над задачей; решают текстовые задачи; применяют все арифметические действия

п.3.3, №225, 227, 233

34

   

Контрольная работа №3 по теме “ Сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел” (1час)

УРК

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

п.3.1-3.3

35

   

Анализ контрольной работы. Порядок действий в вычислениях

(1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;

Применяют полученные знания и умения при выполнении заданий; решают примеры на все действия; исследуют простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты; грамотно оформляют решение задачи; оценивают свои достижения и достижения других учащихся

п.3.3, №230(д-з),

241

36

   

Порядок действий в вычислениях (1час)

УОМН

п.3.3,
№234, 246,

37

   

Порядок действий в вычислениях (1час)

УР

п.3.3,
№236, 248, 239

38

   

Порядок действий в вычислениях (1час)

УР

п.3.4,
№252, 255, 272

39

   

Степень числа (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10, работают в парах и группах

п.3.4,
№260, 262, 273

40

   

Степень числа (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10; вычисляют степень числа; записывают число в виде квадрата или куба натурального числа; записывают число в виде степени числа, работают в парах

п.3.4,
№266, 268, 276

41

   

Степень числа (1час)

УОМН

п.3.5,
№286, 288

42

   

Задачи на движение в противоположных направлениях (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятия скорости удаления и скорости сближения; заполняют и оформляют таблицы; отвечают на вопросы с помощью таблиц; грамотно оформляют решение задачи

п.3.5,
№290, 302

43

   

Задачи на движение навстречу друг другу (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движение по суше и по реке; воспроизводят прочитанную информацию в таблице, схеме; работают по заданному алгоритму; решают задачи с использованием скорости сближения и удаления; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

п.3.5,
№297, 307

44

   

Задачи на движение по реке (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие скорости, находят скорость движения по течению и против течения, грамотно оформляют решение задачи

п.3.5,
№298, 303, 306

45

   

Задачи на движение по реке (1час)

УОНЗ

п.3.5, придумать и оформить задачу на движение

46

   

Контрольная работа №4 по теме “ Действия с натуральными числами” (1час)

УРК

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

стр 78,
№1-12

Раздел 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

47

   

Анализ контрольной работы. Свойства сложения и умножения. (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв переместительный и сочетательный законы сложения; выполняют сложение цепочкой по образцу; применяют законы сложения для рационализации вычислений, работают в группах

п.4.1,
№316, 321

48

   

Свойства сложения и умножения. (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; формулируют в буквенном и словесном виде законы умножения (переместительный, сочетательный); работают в парах

п.4.1,
№318, 322

49

   

Распределительное свойства (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

п.4.2,
№328, 335, 338

50

   

Распределительное свойства (1час)

УР

п.4.2,
№332, 336

51

   

Распределительное свойства (1час)

УОМН

п.4.2,
№333, 334, 337

52

   

Задачи на части (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят части некоторой величины или величину, зная ее часть с помощью схем и рас-суждений; грамотно оформляют решение задачи; выполняют задания творческого и поискового характера; применяют знания и способы дей-ствий в измененных условиях; работают в парах и группах

п.4.3,
№343(в), 345

53

   

Задачи на части (1час)

УОМН

п.4.3,
№, 347(б), 348(б,в)

54

   

Задачи на части (1час)

УР

п.4.3,
№349, 352

55

   

Задачи на уравнение (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения текстовых задач с помощью составления уравнений; оформляют конспект; составляют выражение по условию задачи; решают уравнение; грамотно оформляют решение задачи; работают в группах

п.4.3,
№353, 355

56

   

Задачи на уравнение (1час)

УР

п.4.4,
№362, 363(а)

57

   

Обобщающий урок (1час)

УР

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

п.4.4,
№361, 367

58

   

Контрольная работа №5 по теме “Использование свойств действий при вычислениях” (1час)

УРК

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

стр.96 №1-7

Раздел 5. Углы и многоугольники (9 часов)

59

   

Анализ контрольной работы. Как обозначают и сравнивают углы. (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; дают определение элементам угла; на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы; строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу; находят величину угла по смежному; работают в группах

п.5.1,
№372, 376

60

   

Как обозначают и сравнивают углы. (1час)

УР

п.5.1,
№377, 380

61

   

Измерение углов (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямые, лучи, отрезки, окружности, круги, углы; находят величины заданных фигур; выполняют преобразования по образцу; работают в парах

п.5.2,
№386, 394

62

   

Измерение углов (1час)

УР

п.5.2,
№393, 395

63

   

Измерение углов (1час)

УР

п.5.2,
№396, 398

64

   

Углы и многоугольники (1час)

УОМН

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; находят и строят равные многоугольники, строят различные многоугольники по заданным сторонам, определяют виды многоугольников, находят периметр многоугольника; работают в группах

п.5.3,
№405, 412

65

   

Углы и многоугольники (1час)

УР

п.5.3,
№408, 415

66

   

Обобщающий урок (1час)

УОМН

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

п. 5.3. №409-414

67

   

Контрольная работа №6 по теме “ Углы и многоугольники”. (1час)

УРК

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

 

Раздел 6. Делимость чисел (16 часов)

68

   

Анализ контрольной работы. Делители и кратные. (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение делителя; находят все делители натурального числа; работают в парах

п.6.1,
№424, 431

69

   

Административная полугодовая контрольная работа (1час)

УРК

Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

 

70

   

Делители и кратные. (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение кратного; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; работают в парах

п.6.1,
№425, 439, 441

71

   

Делители и кратные. (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; записывают формулу чисел кратных данному числу; работают в парах

п.6.1,
№433, 436, 442

72

   

Простые и составные числа (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел, работают в парах

п.6.2,
№453, 459 подготовить сообщение об Эратосфене

73

   

Простые и составные числа (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел; дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел; определяют, простым или составным является число

п.6.2,
№458, 460

74

   

Свойства делимости (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости суммы; работают в парах

п.6.3,
№471, 477, 479

75

   

Свойства делимости (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости произведения; работают в парах

п.6.3,
№474, 475

76

   

Признаки делимости (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10, 5, 2; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения; работают в группах

п.6.4,
№485, 493

77

   

Признаки делимости (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10,5,2,3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, работают в группах

п.6.4,
№488, 492(г,д,е)

78

   

Признаки делимости (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 4, 6, 12, 18; применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; работают в парах

п.6.4,
№490, 495, 497

79

   

Деление с остатком (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят пример деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное и остаток; объясняют порядок выполнения деления столбиком; выполняют деление столбиком и с остатком, работают в парах

п.6.5,
№505, 511

80

   

Деление с остатком (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа; записывают формулой деление с остатком; находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

п.6.5,
№506, 512

81

   

Деление с остатком (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают формулой деление с остатком; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятия четного и нечетного числа; дают оценку информации, фактам, процессам, определяют их актуальность; решают олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения, работают в парах

п.6.5,
№507, 515

82

   

Разные арифметические задачи (1час)

УР

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

п.6.5,
№508, 517

83

   

Контрольная работа №7 по теме “ Делимость чисел” (1час)

УРК

Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

стр.134
№1-17

Раздел 7. Треугольники и четырёхугольники (10 часов)

84

   

Анализ контрольной работы. Треугольники и их виды (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют виды треугольников по сторонам и углам; находят периметр треугольника; строят треугольники разных видов; решают текстовые задачи; работают в группах, в парах

п.7.1,
№525, 529, 530

85

   

Треугольники и их виды (1час)

УР

п.7.1,
№526, 532

86

   

Прямоугольники(1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят произвольный четырехугольник, прямоугольники и квадраты по заданным сторонам; находят периметр произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле

п.7.2,
№536, 541, 549

87

   

Прямоугольники (1час)

УР

п.7.2,
№546, 548, 552

88

   

Равенство фигур (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формируют определение равных фигур; умеют находить равные фигуры на чертежах

п.7.3,
№558, 560, 565

89

   

Равенство фигур (1час)

УОМН

п.7.3,
№559, 562, 567

90

   

Площадь прямоугольника (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже; находят площадь фигур по формуле; находят сумму именованных величин; работают в парах

п.7.4,
№574, 581, 590

91

   

Площадь прямоугольника (1час)

УР

п.7.4,
№582, 589, 594

92

   

Обобщающий урок (1час)

УОМН

п.7.4,
№1-10, стр 156

93

   

Контрольная работа №8 по теме “ Треугольники и четырёхугольники” (1час)

УРК

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; сравнивают натуральные числа; работают в парах

 

Раздел 8. Дроби (21 час)

94

   

Доли (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений; применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; работают в парах

п.8.1,
№608, 613

95

   

Доли (1час)

УР

п.8.1,
№612, 615

96

   

Что такое дробь (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости, решают задачи с использованием признаков делимости

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель

п.8.1,
придумать и оформить задачу

97

   

Что такое дробь (1час)

УР

п.8.2,
№622, 625, 643

98

   

Решение задач по теме “Что такое дробь” (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; формулируют признаки делимости; раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах

п.8.2,
№627, 644

99

   

Решение задач по теме “Что такое дробь” (1час)

УР

п.8.2,
№634, 635, 648

100

   

Основное свойство дроби (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движения, на движение по реке; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах

п.8.2,
№636, 638, 650

101

   

Основное свойство дроби (1час)

УР

п.8.3,
№659(б,в), 661(б,в), 662(б,в)

102

   

Решение упражнений по теме “ Основное свойство дроби” (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с равными числителями и знаменателями; приводят геометрическую интерпретацию; сравнивают дроби с равными числителями и знаменателями; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; работают в парах

п.8.3,
№666, 669, 679

103

   

Решение упражнений по теме “ Основное свойство дроби” (1час)

УР

п.8.3,
№671, 672, 682

104

   

Приведение дробей к общему знаменателю (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; сравнивают правильную и неправильную дробь; сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков; работают в группах

п.8.3,
составить 10 примеров по теме

105

   

Приведение дробей к общему знаменателю (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; сравнивают дроби удобным способом и записывают результат с помощью знаков; работают в парах

п.8.3,
№676, 678, 685

106

   

Сравнение дробей (1час)

УОНЗ

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

п.8.4,
№691(ж,з,и), 692(ж,з,и), 693(ж,з,и)

107

   

Сравнение дробей (1час)

УОМН

п.8.4,
№695(а,б,в), 696(а,б), 697(а,б)

108

   

Сравнение дробей (1час)

УР

п.8.5,
№704, 707

109

   

Натуральные числа и дроби (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах

п.8.5,
№711, 715, 717

110

   

Натуральные числа и дроби (1час)

УР

п.8.5,
№712, 721, 722

111

   

Случайные события (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах

п.8.6,
№727(ж,з), 728(ж,з), 735(б)

112

   

Случайные события (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивают шансы наступления событий

п.8.6,
№732, 738, 741

113

   

Обобщающий урок (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют случайные ситуации с помощью подбрасываемых монет или игральных костей и других «воплощениях случая», окружающих нас в повседневной жизни; объясняют значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий; работают в группах

1-15 стр190

114

   

Контрольная работа №9 по теме “ Дроби” (1час)

УРК

Сравнивают, сокращают, выражают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

 

Раздел 9. Действия с дробями (35 часов)

115

   

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей (1час)

УОНМ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; решают текстовые задачи

п.9.1,
№749(б,г,е), 750(б,г,е), 751(б,г,е)

116

   

Сложение и вычитание дробей (1час)

УЗИМ

п.9.1,
№755(б,г), 756(б,г), 762

117

   

Сложение и вычитание дробей (1час)

УЗИМ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; формируют понятие смешанных дробей; решают текстовые задачи; работают в группах и парах

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения; решают текстовые задачи и уравнения; работают в парах

п.9.1,
№759, 763, 764

118

   

Сложение и вычитание дробей (1час)

КУ

п.9.1,
№760(б), 768(б)

119

   

Сложение и вычитание дробей (1час)

КУ

п.9.1,
№756(б,г), 759, 767

120

   

Смешанные дроби (1час)

УОНМ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; работают в парах

п.9.2,
№776, 777(б), 778(б)

121

   

Смешанные дроби (1час)

УЗИМ

п.9.2,
№780(б), 781(г,д,е), 786(б,г,е)

122

   

Смешанные дроби (1час)

КУ

п.9.3,
№784(б), 787(б),

123

   

Сложение и вычитание смешанных дробей (1час)

УОНМ

п.9.3,
№793(д,е), 794(д,е), 795(д,е)

124

   

Сложение и вычитание смешанных дробей (1час)

УЗИМ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; работают в группах и парах

п.9.3,
№796(б), 797(б), 802(д,е)

125

   

Сложение и вычитание

смешанных дробей (1час)

УПЗУ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

Выполняют вычитание именованных чисел.

Проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения

п.9.3,
№803(д,е), 804(д,е), 805(д,е)

126

   

Сложение и вычитание смешанных дробей (1час)

КУ

п.9.3,
№806(д,е), 807(д,е), 814

127

   

Сложение и вычитание смешанных дробей (1час)

УОСЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения смешанных дробей дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; решают текстовые задачи и уравнения

п.9.3,
№811, 818

128

   

Контрольная работа №10 по теме “ Сложение и вычитание дробей, смешанных дробей”. (1час)

УРК

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания смешанных дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют вычитание именованных чисел; проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения

Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г)

129

   

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. (1час)

УОНЗ

Защищают проекты по теме «Действия с дробями»

Сравнивают, сокращают, складывают и вычитают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

п.9.4,
№824, 825(ж,з), 827

130

   

Умножение дробей. (1час)

УОМН

п.9.4,
№830, 832

131

   

Умножение дробей. (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют место и причину ошибок; проводят работу над ошибками; формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной; работают в парах

п.9.4,
№834, 836,

132

   

Решение упражнений по теме “ Умножение дробей” (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило умножения дроби на натуральное число; приводят примеры, называют дробь, обратную данной; записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением; работают в парах

п.9.4,
№835(б), 837(д,е), 840(в,г)

133

   

Решение упражнений по теме “ Умножение дробей” (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы относительно сложения и умножения; определяют верность равенства; находят значение выражений рациональным способам

п.9.4,
№838(б), 842(в), 844

134

   

Деление дробей (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, находят значения выражений, используя законы умножения; работают в парах

п.9.5,
№851(г,д), 852(г,д), 853(г,д), 854(д,е)

135

   

Деление дробей (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи; работают в парах

п.9.5,
№858(б), 859(б), 860(б)

136

   

Деление дробей (1час)

УОМН

п.9.5,
№862(в,г), 863(в,г), 864(в,г),

137

   

Решение упражнений по теме “ Деление дробей” (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением; оформляют конспект; работают в группах

п.9.5,
№870, 871(б), 873(б)

138

   

Решение упражнений по теме “ Деление дробей” (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят значение частного, решают текстовые задачи и уравнения; работают в парах

п.9.5,
№868(б), 876

139

   

Контрольная работа № 11 по теме“ Умножение и деление дробей”. (1час)

УРК

Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

п.9.5,
№878, 874(б)

140

   

Анализ контрольной работы. Нахождение части целого и целого по его части (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют умножение и деление смешанных чисел, находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления; решают текстовые задачи

п.9.6,
№883(б), 884(б), 885(б)

141

   

Нахождение части целого и целого по его части (1час)

УОМН

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах

п.9.6,
№887(б), 889(б)

142

   

Нахождение части целого и целого по его части (1час)

УР

п.9.6,
№891(б), 892(б)

143

   

Нахождение части целого и целого по его части (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют способы решения задачи на основе алгоритма; составляют математическую модель реальной ситуации; подбирают аргументы, определяя, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы; выполняют деление 1 на число; решают задачу наиболее рациональным способом; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах и группах

п.9.6,
№895, 896

144

   

Нахождение части целого и целого по его части (1час)

УР

п.9.6,
№894(б), 897

145

   

Задачи на совместную работу (1час)

УОНЗ

п.9.7,
№903(б), 904(б), 905(б)

146

   

Задачи на совместную работу (1час)

УР

п.9.7,
№907(б), 909(б), 910(б)

147

   

Задачи на совместную работу (1час)

УР

п.9.7,
№913, 915

148

   

Задачи на совместную работу (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают арифметические задачи с дробями, задачи на части, задачи на совместную работу; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах

Глава 9 - повторить,
стр 229, №1-8

149

   

Контрольная работа №12 по теме “ Действия с дробями” (1час)

УРК

Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Прочитать п.10.1

Раздел 10. Многогранники (10 часов)

150

   

Геометрические тела и их изображение (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различать на чертежах различные многогранники; формулировать определение многогранников и тел вращения; работают в парах

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра и вершины; находят площадь поверхности параллелепипеда и куба; исследуют значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда; работают в группах

п.10.1,
№925, 927

151

   

Геометрические тела и их изображение (1час)

УР

п.10.1,
№931, 932

152

   

Параллелепипед (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят развертку куба, параллелепипеда; по развертке определяют принадлежность к кубу или параллелепипеду; моделируют куб, параллелепипед; работают в парах

п.10.2,
№941, 944

153

   

Параллелепипед (1час)

УОМН

п.10.2,
№946, 957

154

   

Объём параллелепипеда (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема; работают в парах

п.10.3,
№964, 965

155

   

Объём параллелепипеда (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; по правилу находят объем куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема, вычисляют объем параллелепипеда и куба; решают текстовые задачи

п.10.3,
№968, 971

156

   

Пирамида (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют у пирамиды грани, ребра и вершины; находят площадь поверхности пирамиды; исследуют значимые связи и отношения между отдельными частями пирамиды; работают в группах

п.10.3,
№976, 979

157

   

Пирамида (1час)

УР

п.10.4,
№985(поиск информации), 990

158

   

Обобщающий урок (1час)

УОМН

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

п.10.5,
№991, 994

159

   

Контрольная работа №13 по теме “ Многогранники” (1час)

УРК

Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

п.10.5,
стр.254,
№1-9

Раздел 11. Таблицы и диаграммы (9 часов)

160

   

Анализ контрольной работы. Чтение и составление таблиц (1час)

УОНЗ

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой; строят столбчатую диаграмму; читают график величины; строят график зависимости

п.11.1,
№1000, 1002

161

   

Чтение и составление таблиц (1час)

УР

п.11.1,
№1003, 1009

162

   

Чтение и составление таблиц (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят диаграммы с учётом общественного мнения; работа в группах

п.11.1,
№1010

 

163

   

Чтение и построение диаграмм (1час)

УР

п.11.2,
№1014, 1018, 1020

164

   

Чтение и построение диаграмм (1час)

УР

п.11.2,
составить диаграмму температур

165

   

Административная годовая контрольная работа (1час)

УРК

Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

 

166

   

Опрос общественного мнения (1час)

УОМН

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

п.11.3,
№1022, 1026, 1028, подготовить тему для опроса

167

   

Опрос общественного мнения (1час)

УР

п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса

168

   

Контрольная работа №14 по теме “ Таблицы и диаграммы” (1час)

УРК

Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

п.11.3,
№1024, 1027, 1029

Раздел 12. Повторение (7 часов)

169

   

Использование свойств действий при вычислениях. (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; сравнивают натуральные числа; работают в парах

155, 156, 157

339, 340, 357, 370

170

   

Дроби. Действия с дробями (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений; применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах

770, 790, 871

916, 918, 981

171

   

Многогранники (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; работают в парах

1-9 стр.254

172

   

Периметр и площадь прямоугольника (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости, решают задачи с использованием признаков делимости

п.10.1,

925, 927

173

   

Текстовые задачи на движение (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель

982, 935, 896

174

   

Текстовые задачи на совместную работу (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; формулируют признаки делимости; раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель

906, 908, 912

175

   

Объём параллелепипеда (1час)

УР

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах

п.10.3,

964, 965

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.