Колендарно-тематическое планирование к программе по математике (5 класс, УМК Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина)
Календарно- тематическое планирование
по математике 5 класс на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Тема урока. Практическая часть |
Элементы содержания |
Домашнее задание |
Дата |
||||||||
план |
факт |
|||||||||||
Глава 1.Линии (8 часов) |
||||||||||||
|
Разнообразный мир линий. |
Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость. |
п.1.1, |
|||||||||
|
Прямая. Части прямой. Ломаная. |
Точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, вершина, звено. |
п.1.2, (28) |
|||||||||
|
Прямая. Части прямой. Ломаная |
п.1.2, |
||||||||||
|
Длина линии. |
Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками. |
п.1.3, |
|||||||||
|
Длина линии. |
п.1.3, |
||||||||||
|
Окружность. |
Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга. |
п.1.4, (57) |
|||||||||
|
Окружность и круг. |
п.1.4, (59) |
||||||||||
|
Стартовая контрольная работа |
стр.22, |
||||||||||
Глава 2. Натуральные числа (12 часов) |
||||||||||||
|
Как записывают и читают натуральные числа. |
Десятичная система счисления. Римская нумерация. |
п.2.1, (73) |
|||||||||
|
Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная система записи чисел. |
п.2.1, |
||||||||||
|
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. |
Натуральные числа. Знаки >(больше), <(меньше). Двойное неравенство. |
п.2.2, |
|||||||||
|
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. |
п.2.2, 95, (97) |
||||||||||
|
Числа и точки на прямой. |
Изображение чисел точками на координатной прямой. |
п.2.3, |
|||||||||
|
Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой. |
п.2.3, |
||||||||||
|
Округление натуральных чисел. |
Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений. |
п.2.4, |
|||||||||
|
Округление натуральных чисел. |
п. 2.4, |
||||||||||
|
Решение комбинаторных задач. |
Примеры решения комбинаторных задач: перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование информации. |
п. 2.5, |
|||||||||
|
Решение комбинаторных задач. |
п.2.5, |
||||||||||
|
Логика перебора при решении комбинаторных задач. |
п.2.5, |
||||||||||
|
Контрольная работа по теме «Натуральные числа» |
стр.48, |
||||||||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (24 ч) |
||||||||||||
|
Анализ к.р. Сложение и вычитание. |
Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
п.3.1, |
|||||||||
|
Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел. |
п.3.1, |
||||||||||
|
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
п.3.1, |
||||||||||
|
Прикидка и оценка результатов вычислений. |
п.3.1, |
||||||||||
|
Решение текстовых задач. |
п.3.2, |
||||||||||
|
Умножение и деление. |
Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла. |
п.3.2, (220) |
|||||||||
|
Умножение и деление натуральных чисел |
п.3.2, (221) |
||||||||||
|
Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. |
п.3.2, |
||||||||||
|
Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. |
п.3.2, |
||||||||||
|
Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. |
п.3.2, |
||||||||||
|
Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. |
п.3.2, |
||||||||||
|
Порядок действий в вычислениях |
Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней. |
п.3.3, №225(2,4), 227, 233, (249) |
|||||||||
|
Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней. |
п.3.3, №230(д-з), 241, (250) |
||||||||||
|
Порядок действий в вычислениях. |
п.3.3, (251) |
||||||||||
|
Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач |
п.3.3, 239 |
||||||||||
|
Степень числа. |
Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа. |
п.3.4, |
|||||||||
|
Степень числа (квадрат и куб числа). |
п.3.4, |
||||||||||
|
Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. |
п.3.4, |
||||||||||
|
Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях). |
Скорость, время, расстояние. Единицы измерения. Скорость удаления. Скорость сближения. |
п.3.5, |
|||||||||
|
Задачи на движение (навстречу и в одном направлении). |
п.3.5, |
||||||||||
|
Задачи на движение (по течению и против течения). |
Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость. |
п.3.5, |
|||||||||
|
Различные задачи на движение |
п.3.5, |
||||||||||
|
Различные задачи на движение |
п.3.5, придумать и оформить задачу на движение |
||||||||||
|
Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» |
стр 78, |
||||||||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) |
||||||||||||
|
Анализ К.Р. Свойства сложения и умножения. |
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство. |
п.4.1, |
|||||||||
|
Применение свойств сложения и умножения при преобразовании числовых выражений. |
п.4.1, |
||||||||||
|
Распределительное свойство. |
Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки. |
п.4.2, |
|||||||||
|
Вынесение общего множителя за скобки. |
п.4.2, |
||||||||||
|
Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства. |
п.4.2, |
||||||||||
|
Задачи на части. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. |
п.4.3, |
|||||||||
|
Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси). |
п.4.3, |
||||||||||
|
Решение задач на части (части в явном виде не указаны). |
п.4.3, |
||||||||||
|
Решение задач арифметическими способами. |
п.4.3, |
||||||||||
|
Задачи на уравнивание. |
Задачи на уравнивание. |
п.4.4, |
|||||||||
|
Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
п.4.4, |
||||||||||
|
Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» |
стр.96 №1-7 |
||||||||||
Глава 5. Многоугольники (7 часов) |
||||||||||||
|
Анализ к.р. Как обозначают и сравнивают углы. |
Угол. Вершина. Биссектриса угла. Виды углов: прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир. |
п.5.1, |
|||||||||
|
Как обозначают и сравнивают углы |
п.5.1, |
||||||||||
|
Измерение углов. |
п.5.2, |
||||||||||
|
Измерение углов. |
п.5.2, |
||||||||||
|
Измерение и построение углов. |
п.5.2, |
||||||||||
|
Ломаные и многоугольники. |
Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр. |
п.5.3, |
|||||||||
|
Ломаные и многоугольники. |
п.5.3, |
||||||||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) |
||||||||||||
|
Делители и кратные. |
Делители. Кратные. Общие делители двух чисел. Наибольший общий делитель. Общие кратные двух чисел. Наименьшее общее кратное. |
п.6.1, |
|||||||||
|
Делители и кратные числа. |
п.6.1, |
||||||||||
|
Делители и кратные. |
п.6.1, |
||||||||||
|
Простые и составные числа. |
Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. |
п.6.2, |
|||||||||
|
Простые и составные числа |
п.6.2, |
||||||||||
|
Свойства делимости. |
Делимость произведения. Делимость суммы. Понятие контрпримера. |
п.6.3, |
|||||||||
|
Свойства делимости. |
п.6.3, |
||||||||||
|
Признаки делимости. |
Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Разложение числа на простые множители. |
п.6.4, |
|||||||||
|
Признаки делимости. |
п.6.4, |
||||||||||
|
Признаки делимости. |
п.6.4, |
||||||||||
|
Деление с остатком. |
Деление с остатком. Неполное частное. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком. |
п.6.5, |
|||||||||
|
Деление с остатком. |
п.6.5, |
||||||||||
|
Деление с остатком при решении задач. |
п.6.5, |
||||||||||
|
Решение задач арифметическим способом. |
Решение текстовых задач арифметическим методом. |
п.6.5, |
|||||||||
|
Контрольная работа по теме «Делимость чисел» |
стр.134 |
||||||||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов) |
||||||||||||
|
Анализ К.Р. Треугольники и их виды. |
Треугольник. Боковые стороны и основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника. |
п.7.1, |
|||||||||
|
Треугольники и их виды. |
п.7.1, |
||||||||||
|
Прямоугольники. |
Определение прямоугольника. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника. |
п.7.2, |
|||||||||
|
Прямоугольники. |
п.7.2, |
||||||||||
|
Равенство фигур. |
Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆, /. Метод наложения. Признаки равенства. |
п.7.3, |
|||||||||
|
Равенство фигур. |
п.7.3, |
||||||||||
|
Площадь прямоугольника |
Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. |
п.7.4, |
|||||||||
|
Площадь прямоугольника. |
п.7.4, |
||||||||||
|
Площадь прямоугольника. |
п.7.4, |
||||||||||
Глава 8. Дроби. (20 часов) |
||||||||||||
|
Доли. |
Как единица на доли делится. Часть. Равные части. Доля. Нахождение целого по его части. |
п.8.1, |
|||||||||
|
Доли. |
п.8.1, |
||||||||||
|
Доли. |
п.8.1, |
||||||||||
|
Что такое дробь. |
Числитель. Знаменатель. Дробь. Как из долей получаются дроби. Правильная и неправильная дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение основных задач на дроби. |
п.8.2, |
|||||||||
|
Что такое дробь. |
п.8.2, |
||||||||||
|
Что такое дробь. |
п.8.2, |
||||||||||
|
Что такое дробь. |
п.8.2, |
||||||||||
|
Основное свойство дроби. |
Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби. |
п.8.3, |
|||||||||
|
Основное свойство дроби. |
п.8.3, |
||||||||||
|
Основное свойство дроби. |
п.8.3, |
||||||||||
|
Основное свойство дроби. |
п.8.3, |
||||||||||
|
Преобразование дробей с помощью основного свойства. |
п.8.3, |
||||||||||
|
Приведение дробей к новому знаменателю. |
Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель. |
п.8.4, |
|||||||||
|
Приведение дробей к общему знаменателю. |
п.8.4, |
||||||||||
|
Сравнение дробей. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. Сравнение дробей с половиной (дробью ½, 3/6, 4/8…) |
п.8.5, |
|||||||||
|
Сравнение дробей. |
п.8.5, |
||||||||||
|
Сравнение дробей. |
п.8.5, |
||||||||||
|
Натуральные числа и дроби. |
Дробь — результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби. |
п.8.6, |
|||||||||
|
Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». |
п.8.6, |
||||||||||
|
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». |
№1-15 стр190 |
||||||||||
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) |
||||||||||||
|
Анализ К.Р. Сложение и вычитание дробей. |
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи на совместную работу. |
п.9.1, |
|||||||||
|
Сложение и вычитание дробей. |
п.9.1, |
||||||||||
|
Сложение и вычитание дробей. |
п.9.1, |
||||||||||
|
Сложение и вычитание дробей. |
п.9.1, |
||||||||||
|
Сложение и вычитание дробей. |
п.9.1, |
||||||||||
|
Смешанные дроби. |
Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби. |
п.9.2, |
|||||||||
|
Смешанные дроби. |
п.9.2, |
||||||||||
|
Смешанные дроби. |
п.9.3, |
||||||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей. |
Сложение и вычитание смешанных дробей. |
п.9.3, |
|||||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей. |
п.9.3, |
||||||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей. |
п.9.3, |
||||||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей |
п.9.3, |
||||||||||
|
Сложение и вычитание смешанных дробей. |
п.9.3, |
||||||||||
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробных чисел». |
Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г) |
||||||||||
|
Умножение дробей. |
Геометрический смысл умножения дробей. Правило умножения правильных дробей. Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение правильной дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей. |
п.9.4, |
|||||||||
|
Умножение дробей. |
п.9.4, |
||||||||||
|
Умножение дробей. |
п.9.4, |
||||||||||
|
Умножение дробей. |
п.9.4, |
||||||||||
|
Умножение дробей. |
п.9.4, |
||||||||||
|
Деление дробей. |
Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Правило деление дроби на дробь. Случаи деления: один из компонентов (или оба) - натуральное число, смещанная дробь. |
п.9.5, |
|||||||||
|
Деление дробей. |
п.9.5, |
||||||||||
|
Деление дробей. |
п.9.5, |
||||||||||
|
Деление дробей. |
п.9.5, |
||||||||||
|
Деление дробей. |
п.9.5, |
||||||||||
|
Деление дробей. |
п.9.5, |
||||||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части. |
Решение задачи с помощью рассуждений. Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части. |
п.9.6, |
|||||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части. |
п.9.6, |
||||||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части. |
п.9.6, |
||||||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части. |
п.9.6, |
||||||||||
|
Нахождение части целого и целого по его части. |
п.9.6, |
||||||||||
|
Задачи на совместную работу. |
Решение задач на совместную работу, на прохождение пути, на кормление домашних животных. |
п.9.7, |
|||||||||
|
Задачи на совместную работу. |
п.9.7, |
||||||||||
|
Задачи на совместную работу. |
п.9.7, |
||||||||||
|
Обобщение по теме: «Действия с обыкновенными дробями» |
Глава 9 - повторить, |
||||||||||
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей». |
Линейка, цветные карандаши, |
||||||||||
Глава 10. Многогранники (10 часов) |
||||||||||||
|
Анализ К.Р. Геометрические тела и их изображение. |
Геометрическая форма окружающих предметов. Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Поверхность геометрического тела. Сфера. Многогранники: параллелепипед, пирамиды, призмы. Элементы многогранников: грани, вершины, ребра. Способы изображения геометрических тел. |
п.10.1, |
|||||||||
|
Геометрические тела и их изображение. |
п.10.1, |
||||||||||
|
Параллелепипед. |
Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. Куб. Развертка куба. |
п.10.2, |
|||||||||
|
Куб. |
п.10.2, |
||||||||||
|
Объем параллелепипеда. |
Объем количества сыпучих продуктов или жидкости. Система мер жидкости (XIX век). Единицы объема. Объем параллелепипеда. Связь метрических единиц объема. |
п.10.3, |
|||||||||
|
Объём параллелепипеда. |
п.10.3, |
||||||||||
|
Объём параллелепипеда. . |
п.10.3, |
||||||||||
|
Пирамида. |
Пирамида и ее элементы: основание и боковые стороны. Виды пирамид: треугольная, четырехугольная, шестиугольная. Примеры из окружающего мира. Развертки пирамид. |
п.10.4, |
|||||||||
|
Пирамида. |
п.10.5, |
||||||||||
|
Пирамида. |
п.10.5, |
||||||||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 ч) |
||||||||||||
|
Чтение и составление таблиц. |
Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица. |
п.11.1, |
|||||||||
|
Чтение и составление таблиц. |
п.11.1, |
||||||||||
|
Чтение и составление таблиц. |
п.11.1, |
||||||||||
|
Диаграммы. |
Представление данных в виде диаграммы. Столбчатая диаграмма. Линейная диаграмма. |
п.11.2, |
|||||||||
|
Диаграммы. |
п.11.2, |
||||||||||
|
Опрос общественного мнения. |
Опрос общественного мнения - представление в виде таблицы или в виде диаграммы. |
п.11.3, |
|||||||||
|
Опрос общественного мнения. |
п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса |
||||||||||
|
Опрос общественного мнения. |
п.11.3, |
||||||||||
Повторение (10 часов) |
||||||||||||
|
Натуральные числа и действия с натуральными числами. |
№155, 156, 157 |
||||||||||
|
Натуральные числа и действия с натуральными числами. |
№339, 340, 357, 370 |
||||||||||
|
Дроби. Действия с дробями. |
№770, 790, 871 |
||||||||||
|
Дроби. Действия с дробями. |
№916, 918, 981 |
||||||||||
|
Текстовые задачи на движение. |
№982, 935, 896 |
||||||||||
|
Текстовые задачи на совместную работу. |
№906, 908, 912 |
||||||||||
|
Многоугольники и многогранники. |
№1-9 стр.254 |
||||||||||
|
Итоговая контрольная работа |
№1-3 стр.274 |
||||||||||
|
Анализ контрольной работы. |
|||||||||||
|
Итоговое повторение. |