12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Саулькина Анастасия Юрьевна140 Я родилась, росла, училась и воспитывалась в с.Уссурка. В 2010 году окончила УГПИ. С 2010 по 2014 гг работала учителем математики среднего звена в г. Артеме школа №33. С 2014 работаю по специальности в МБОУ ООШ c.Уссурка Кировского муниципального района. Россия, Приморский край, с. Уссурка Кировский район |
Колендарно-тематическое планирование к программе по математике, 5 класс
Календарно- тематическое планирование
по математике 5 класс на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема урока. Практическая часть | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата | ||||||||
план | факт | |||||||||||
Глава 1.Линии (8 часов) | ||||||||||||
| Разнообразный мир линий. | Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость. | п.1.1, | |||||||||
| Прямая. Части прямой. Ломаная. | Точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, вершина, звено. | п.1.2, (28) | |||||||||
| Прямая. Части прямой. Ломаная | п.1.2, | ||||||||||
| Длина линии. | Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками. | п.1.3, | |||||||||
| Длина линии. | п.1.3, | ||||||||||
| Окружность. | Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга. | п.1.4, (57) | |||||||||
| Окружность и круг. | п.1.4, (59) | ||||||||||
| Стартовая контрольная работа | стр.22, | ||||||||||
Глава 2. Натуральные числа (12 часов) | ||||||||||||
| Как записывают и читают натуральные числа. | Десятичная система счисления. Римская нумерация. | п.2.1, (73) | |||||||||
| Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная система записи чисел. | п.2.1, | ||||||||||
| Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | Натуральные числа. Знаки >(больше), <(меньше). Двойное неравенство. | п.2.2, | |||||||||
| Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | п.2.2, 95, (97) | ||||||||||
| Числа и точки на прямой. | Изображение чисел точками на координатной прямой. | п.2.3, | |||||||||
| Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой. | п.2.3, | ||||||||||
| Округление натуральных чисел. | Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений. | п.2.4, | |||||||||
| Округление натуральных чисел. | п. 2.4, | ||||||||||
| Решение комбинаторных задач. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование информации. | п. 2.5, | |||||||||
| Решение комбинаторных задач. | п.2.5, | ||||||||||
| Логика перебора при решении комбинаторных задач. | п.2.5, | ||||||||||
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | стр.48, | ||||||||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (24 ч) | ||||||||||||
| Анализ к.р. Сложение и вычитание. | Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | п.3.1, | |||||||||
| Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел. | п.3.1, | ||||||||||
| Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | п.3.1, | ||||||||||
| Прикидка и оценка результатов вычислений. | п.3.1, | ||||||||||
| Решение текстовых задач. | п.3.2, | ||||||||||
| Умножение и деление. | Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла. | п.3.2, (220) | |||||||||
| Умножение и деление натуральных чисел | п.3.2, (221) | ||||||||||
| Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. | п.3.2, | ||||||||||
| Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | п.3.2, | ||||||||||
| Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | п.3.2, | ||||||||||
| Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. | п.3.2, | ||||||||||
| Порядок действий в вычислениях | Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней. | п.3.3, №225(2,4), 227, 233, (249) | |||||||||
| Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней. | п.3.3, №230(д-з), 241, (250) | ||||||||||
| Порядок действий в вычислениях. | п.3.3, (251) | ||||||||||
| Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | п.3.3, 239 | ||||||||||
| Степень числа. | Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа. | п.3.4, | |||||||||
| Степень числа (квадрат и куб числа). | п.3.4, | ||||||||||
| Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. | п.3.4, | ||||||||||
| Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях). | Скорость, время, расстояние. Единицы измерения. Скорость удаления. Скорость сближения. | п.3.5, | |||||||||
| Задачи на движение (навстречу и в одном направлении). | п.3.5, | ||||||||||
| Задачи на движение (по течению и против течения). | Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость. | п.3.5, | |||||||||
| Различные задачи на движение | п.3.5, | ||||||||||
| Различные задачи на движение | п.3.5, придумать и оформить задачу на движение | ||||||||||
| Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | стр 78, | ||||||||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | ||||||||||||
| Анализ К.Р. Свойства сложения и умножения. | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство. | п.4.1, | |||||||||
| Применение свойств сложения и умножения при преобразовании числовых выражений. | п.4.1, | ||||||||||
| Распределительное свойство. | Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки. | п.4.2, | |||||||||
| Вынесение общего множителя за скобки. | п.4.2, | ||||||||||
| Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства. | п.4.2, | ||||||||||
| Задачи на части. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. | п.4.3, | |||||||||
| Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси). | п.4.3, | ||||||||||
| Решение задач на части (части в явном виде не указаны). | п.4.3, | ||||||||||
| Решение задач арифметическими способами. | п.4.3, | ||||||||||
| Задачи на уравнивание. | Задачи на уравнивание. | п.4.4, | |||||||||
| Решение текстовых задач алгебраическим способом. | п.4.4, | ||||||||||
| Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | стр.96 №1-7 | ||||||||||
Глава 5. Многоугольники (7 часов) | ||||||||||||
| Анализ к.р. Как обозначают и сравнивают углы. | Угол. Вершина. Биссектриса угла. Виды углов: прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир. | п.5.1, | |||||||||
| Как обозначают и сравнивают углы | п.5.1, | ||||||||||
| Измерение углов. | п.5.2, | ||||||||||
| Измерение углов. | п.5.2, | ||||||||||
| Измерение и построение углов. | п.5.2, | ||||||||||
| Ломаные и многоугольники. | Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр. | п.5.3, | |||||||||
| Ломаные и многоугольники. | п.5.3, | ||||||||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | ||||||||||||
| Делители и кратные. | Делители. Кратные. Общие делители двух чисел. Наибольший общий делитель. Общие кратные двух чисел. Наименьшее общее кратное. | п.6.1, | |||||||||
| Делители и кратные числа. | п.6.1, | ||||||||||
| Делители и кратные. | п.6.1, | ||||||||||
| Простые и составные числа. | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. | п.6.2, | |||||||||
| Простые и составные числа | п.6.2, | ||||||||||
| Свойства делимости. | Делимость произведения. Делимость суммы. Понятие контрпримера. | п.6.3, | |||||||||
| Свойства делимости. | п.6.3, | ||||||||||
| Признаки делимости. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Разложение числа на простые множители. | п.6.4, | |||||||||
| Признаки делимости. | п.6.4, | ||||||||||
| Признаки делимости. | п.6.4, | ||||||||||
| Деление с остатком. | Деление с остатком. Неполное частное. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком. | п.6.5, | |||||||||
| Деление с остатком. | п.6.5, | ||||||||||
| Деление с остатком при решении задач. | п.6.5, | ||||||||||
| Решение задач арифметическим способом. | Решение текстовых задач арифметическим методом. | п.6.5, | |||||||||
| Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | стр.134 | ||||||||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов) | ||||||||||||
| Анализ К.Р. Треугольники и их виды. | Треугольник. Боковые стороны и основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника. | п.7.1, | |||||||||
| Треугольники и их виды. | п.7.1, | ||||||||||
| Прямоугольники. | Определение прямоугольника. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника. | п.7.2, | |||||||||
| Прямоугольники. | п.7.2, | ||||||||||
| Равенство фигур. | Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆, /. Метод наложения. Признаки равенства. | п.7.3, | |||||||||
| Равенство фигур. | п.7.3, | ||||||||||
| Площадь прямоугольника | Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. | п.7.4, | |||||||||
| Площадь прямоугольника. | п.7.4, | ||||||||||
| Площадь прямоугольника. | п.7.4, | ||||||||||
Глава 8. Дроби. (20 часов) | ||||||||||||
| Доли. | Как единица на доли делится. Часть. Равные части. Доля. Нахождение целого по его части. | п.8.1, | |||||||||
| Доли. | п.8.1, | ||||||||||
| Доли. | п.8.1, | ||||||||||
| Что такое дробь. | Числитель. Знаменатель. Дробь. Как из долей получаются дроби. Правильная и неправильная дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение основных задач на дроби. | п.8.2, | |||||||||
| Что такое дробь. | п.8.2, | ||||||||||
| Что такое дробь. | п.8.2, | ||||||||||
| Что такое дробь. | п.8.2, | ||||||||||
| Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби. | п.8.3, | |||||||||
| Основное свойство дроби. | п.8.3, | ||||||||||
| Основное свойство дроби. | п.8.3, | ||||||||||
| Основное свойство дроби. | п.8.3, | ||||||||||
| Преобразование дробей с помощью основного свойства. | п.8.3, | ||||||||||
| Приведение дробей к новому знаменателю. | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель. | п.8.4, | |||||||||
| Приведение дробей к общему знаменателю. | п.8.4, | ||||||||||
| Сравнение дробей. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. Сравнение дробей с половиной (дробью ½, 3/6, 4/8…) | п.8.5, | |||||||||
| Сравнение дробей. | п.8.5, | ||||||||||
| Сравнение дробей. | п.8.5, | ||||||||||
| Натуральные числа и дроби. | Дробь — результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби. | п.8.6, | |||||||||
| Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». | п.8.6, | ||||||||||
| Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». | №1-15 стр190 | ||||||||||
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) | ||||||||||||
| Анализ К.Р. Сложение и вычитание дробей. | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи на совместную работу. | п.9.1, | |||||||||
| Сложение и вычитание дробей. | п.9.1, | ||||||||||
| Сложение и вычитание дробей. | п.9.1, | ||||||||||
| Сложение и вычитание дробей. | п.9.1, | ||||||||||
| Сложение и вычитание дробей. | п.9.1, | ||||||||||
| Смешанные дроби. | Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби. | п.9.2, | |||||||||
| Смешанные дроби. | п.9.2, | ||||||||||
| Смешанные дроби. | п.9.3, | ||||||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей. | Сложение и вычитание смешанных дробей. | п.9.3, | |||||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей. | п.9.3, | ||||||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей. | п.9.3, | ||||||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей | п.9.3, | ||||||||||
| Сложение и вычитание смешанных дробей. | п.9.3, | ||||||||||
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробных чисел». | Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г) | ||||||||||
| Умножение дробей. | Геометрический смысл умножения дробей. Правило умножения правильных дробей. Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение правильной дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей. | п.9.4, | |||||||||
| Умножение дробей. | п.9.4, | ||||||||||
| Умножение дробей. | п.9.4, | ||||||||||
| Умножение дробей. | п.9.4, | ||||||||||
| Умножение дробей. | п.9.4, | ||||||||||
| Деление дробей. | Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Правило деление дроби на дробь. Случаи деления: один из компонентов (или оба) - натуральное число, смещанная дробь. | п.9.5, | |||||||||
| Деление дробей. | п.9.5, | ||||||||||
| Деление дробей. | п.9.5, | ||||||||||
| Деление дробей. | п.9.5, | ||||||||||
| Деление дробей. | п.9.5, | ||||||||||
| Деление дробей. | п.9.5, | ||||||||||
| Нахождение части целого и целого по его части. | Решение задачи с помощью рассуждений. Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части. | п.9.6, | |||||||||
| Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, | ||||||||||
| Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, | ||||||||||
| Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, | ||||||||||
| Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, | ||||||||||
| Задачи на совместную работу. | Решение задач на совместную работу, на прохождение пути, на кормление домашних животных. | п.9.7, | |||||||||
| Задачи на совместную работу. | п.9.7, | ||||||||||
| Задачи на совместную работу. | п.9.7, | ||||||||||
| Обобщение по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | Глава 9 - повторить, | ||||||||||
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей». | Линейка, цветные карандаши, | ||||||||||
Глава 10. Многогранники (10 часов) | ||||||||||||
| Анализ К.Р. Геометрические тела и их изображение. | Геометрическая форма окружающих предметов. Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Поверхность геометрического тела. Сфера. Многогранники: параллелепипед, пирамиды, призмы. Элементы многогранников: грани, вершины, ребра. Способы изображения геометрических тел. | п.10.1, | |||||||||
| Геометрические тела и их изображение. | п.10.1, | ||||||||||
| Параллелепипед. | Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. Куб. Развертка куба. | п.10.2, | |||||||||
| Куб. | п.10.2, | ||||||||||
| Объем параллелепипеда. | Объем количества сыпучих продуктов или жидкости. Система мер жидкости (XIX век). Единицы объема. Объем параллелепипеда. Связь метрических единиц объема. | п.10.3, | |||||||||
| Объём параллелепипеда. | п.10.3, | ||||||||||
| Объём параллелепипеда. . | п.10.3, | ||||||||||
| Пирамида. | Пирамида и ее элементы: основание и боковые стороны. Виды пирамид: треугольная, четырехугольная, шестиугольная. Примеры из окружающего мира. Развертки пирамид. | п.10.4, | |||||||||
| Пирамида. | п.10.5, | ||||||||||
| Пирамида. | п.10.5, | ||||||||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 ч) | ||||||||||||
| Чтение и составление таблиц. | Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица. | п.11.1, | |||||||||
| Чтение и составление таблиц. | п.11.1, | ||||||||||
| Чтение и составление таблиц. | п.11.1, | ||||||||||
| Диаграммы. | Представление данных в виде диаграммы. Столбчатая диаграмма. Линейная диаграмма. | п.11.2, | |||||||||
| Диаграммы. | п.11.2, | ||||||||||
| Опрос общественного мнения. | Опрос общественного мнения - представление в виде таблицы или в виде диаграммы. | п.11.3, | |||||||||
| Опрос общественного мнения. | п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса | ||||||||||
| Опрос общественного мнения. | п.11.3, | ||||||||||
Повторение (10 часов) | ||||||||||||
| Натуральные числа и действия с натуральными числами. | №155, 156, 157 | ||||||||||
| Натуральные числа и действия с натуральными числами. | №339, 340, 357, 370 | ||||||||||
| Дроби. Действия с дробями. | №770, 790, 871 | ||||||||||
| Дроби. Действия с дробями. | №916, 918, 981 | ||||||||||
| Текстовые задачи на движение. | №982, 935, 896 | ||||||||||
| Текстовые задачи на совместную работу. | №906, 908, 912 | ||||||||||
| Многоугольники и многогранники. | №1-9 стр.254 | ||||||||||
| Итоговая контрольная работа | №1-3 стр.274 | ||||||||||
| Анализ контрольной работы. | |||||||||||
| Итоговое повторение. |