Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 6 класса
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«СОШ № 78»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 6 класса разработана на основе Примерной государственной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2010г).
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры, присутствуют на уроках в сменной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.
Обучающимся подготовительной группы по физкультуре разрешается заниматься вместе с классом с учётом ограничений в интенсивности и объёме нагрузок. Подготовительная группа по физкультуре предполагает недопущение учащихся, которые находятся в её составе, к интенсивным физическим нагрузкам, а также упражнениям состязательного характера.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль туры в организации здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение обучающимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности обучающихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
Цели рабочей программы
. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Задачи рабочей программы
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
содействие гармоничному физическому развитию, за крепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
2.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011.
Содержание рабочей программы
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральный компонентом учебного плана региональный компонент (лыжная подготовка заменяет кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе уже ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
Базовая часть
75
75
75
75
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры (баскетбол)
9
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
15
1.4
Легкая атлетика
21
1.5
Лыжная подготовка
15
1.6
Футбол.
6
2
Вариативная часть
27
27
27
27
27
2.1
Волейбол
12
2.2
Кроссовая подготовка
6
2.3
Плавание
6
2.4
Самбо
6
2.5
Русская лапта
6
Итого
102
102
102
102
102
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физической способностей, влияние этих процессов на физические развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. . Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
Спортивные игры (27ч).
Волейбол (11ч).
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками от груди в движении, в парах. Эстафеты. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками в парах и тройках в одной зоне и через зону, над собой, через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд. Позиционное нападение (6-0). Комбинации из разученных элементов в парах. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, после подачи. Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Тактика свободного нападения. Игра в мини-волейбол.
Баскетбол (16ч).
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения передачи, броска. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в низкой стойке на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 на 2, 3 на 3). Терминология баскетбола. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение 5 против 0. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Нападение быстрым прорывом.
Гимнастика с элементами акробатики (18ч).
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Висы. Строевые упражнения (6ч).
Строевой шаг, размыкание, смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лёжа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой, на месте без предметов. Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. ТБ.
Опорный прыжок. Строевые упражнения (6ч).
Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов, с обручем. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей.
Акробатика. Лазание (6ч).
Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Лазание по гимнастической стенке в три приёма. Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя (с помощью). Комбинации из различных приёмов. ОРУ с мячом. Выполнение комбинаций из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.
Легкоатлетические упражнения (30ч).
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Спринтерский бег, эстафетный бег (10ч)
Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон. Бег с ускорением (40-50 м.). Бег с ускорением (40-50 м.). Линейная эстафета. ОРУ. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Высокий старт (15-30). Финиширование. Бег (3 по 50 м.). Старты из различных положений. Бег 60 метров на результат. Правила соревнований в спринтерском беге. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге.
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч).
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 метров. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Правила соревнований в прыжках. Правила соревнования в метании.
Бег на средние дистанции (2ч).
Бег (1000м.). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч).
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Переход через планку. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Кроссовая подготовка (9ч).
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий (ч).
Равномерный бег (12 минут, 14мин, 15мин, 16мин, 17мин, 18мин,19мин). Бег в гору. Бег под гору. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Бег 2000 метров. Инструктаж по ТБ.
Демонстрировать.
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз
-
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, сек
10,0
14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(теcт)
Возраст
Уровень
Мальчики
девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, c
11
12
13
14
15
6,3 и выше
6,0
5,9
5,8
5,5
6,1—5,5
5,8—5,4
5,6—5,2
5,5—5,1
5,3—4,9
5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5
6,4 и выше
6,3
6,2
6,1
6,0
6,3—5,7
6,2—5,5
6,0—5,4
5,9—5,4
5,8—5,3
5,1 и ниже
5,0
5,0
4,9
4,9
2
Координацион
ные
Челночный бег
3x10 м, с
11
12
13
14
15
9,7 и выше
9,3
9,3
9,0
8,6
9,3—8,8
9,0—8,6
9,0—8,6
8,7—8,3
8,4—8,0
8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7
10,1 и выше
10,0
10,0
9,9
9,7
9,7—9,3
9,6—9,1
9,5—9,0
9,4—9,0
9,3—8,8
8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
11
12
13
14
15
140 и ниже
145
150
160
175
160—180
165—180
170—190
180—195
190—205
195 и выше
200
205
210
220
130 и ниже
135
140
145
155
150—175
155—175
160—180
160—180
165—185
185 и выше
190
200
200
205
4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
12
13
14
15
900 и менее
950
1000
1050
1100
1000—1100
1100—1200
1150—1250
1200—1300
1250—1350
1300 и выше
1350
1400
1450
1500
700 и ниже
750
800
850
900
850—1000
900—1050
950—1100
1000—1150
1050—1200
1100 и выше
1150
1200
1250
1300
5
Гибкость
Наклон
вперед из
положения
сидя, см
11
12
13
14
15
2 и ниже
2
2
3
4
6—8
6—8
5—7
7—9
8—10
10 и выше
10
9
11
12
4 и ниже
5
6
7
7
8—10
9—11
10—12
12—14
12—14
15 и выше
16
18
20
20
6
Силовые
Подтягивание:
на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
11
12
13
14
15
1
1
1
2
3
4—5
4—6
5—6
6—7
7—8
6 и выше
7
8
9
10
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
11
12
13
14
15
4 и ниже
4
5
5.
5
10—14
11—15
12—15
13—15
12—13
19 и выше
20
19
17
16
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 6-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России ;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности
Физические
Упражнения
мальчики
девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Лазанье по канату на
расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
12
180
—
—
165
18
К выносливости
Кроссовый бег 2 км
8 мин 50 с
10 мин 20 с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в
стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Тематическое планирование.
№ п/п
Дата.
Тема Раздел
Планируемые результаты
Легкая атлетика 15ч.
1
Легкая атлетика. Вводный урок.
Знать историю легкой атлетике.
2
Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике.
Знать и соблюдать требования безопасности.
3
Легкая атлетика. Обучение технике бега на передней части стопы.
Применять на практике знания технических особенностей подготовки в различных видах легкой атлетики.
4
Легкая атлетика. Высокий и низкий старт, старт с опорой на одну руку. Челночный бег.
Разбираться с понятием – тактическая подготовка.
5
Легкая атлетика. Передача эстафетной палочки. Эстафетное взаимодействие (парах, тройках, четвёрках).
Владеть и разбираться в технических аспектах легкоатлетических дисциплин.
6
Легкая атлетика. Барьерный бег, техника преодоления препятствия.
Уметь использовать тактические приёмы в беге на средние дистанции, кроссовом беге и эстафете.
7
Легкая атлетика. Тактические приёмы бега на средние и длинные дистанции.
Соблюдать правила соревнований, уважительно относиться к сопернику и уметь управлять своими эмоциями.
8
Легкая атлетика. Прыжки через вращающуюся скакалку.
Планировать, организовывать и проводить
самостоятельные занятия с контролем.
9
Легкая атлетика. Метание мяча на точность и дальность, в цель, по стоящим и движущимся мишеням, на точность и дальность отскока.
Контролировать физическую нагрузку.
10
Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
Упражнения для метания.
Оказывать помощь другим обучающимся.
11
Легкая атлетика. Эстафеты и игры с элементами бега, прыжков и метания.
Упражнения на преодоление собственного веса.
12
Легкая атлетика. Бег по кругу, дуге, восьмёрке и виражу с контролем техники.
Уметь подбирать и выполнять беговые упражнения разной технической направленности.
13
Легкая атлетика. Прыжки в длину с места отталкиваясь двумя ногами – на точность.
Знать технические особенности выполнения различных прыжков и прыжковых заданий.
14
Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги с разбега на результат.
Знать технические особенности выполнения различных прыжков и прыжковых заданий.
15
Легкая атлетика. Закрепление прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Включать изучаемый материал в практические формы занятий.
Русская лапта 6ч.
16
Русская лапта. Вводный урок.
Знать историю лапты.
17
Русская лапта. Техника по Т.Б.
Знать правило личной гигиены.
18
Русская лапта. Специальные имитационные передвижения, прыжки, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах.
Уметь самостоятельно подбирать и выполнять упражнения.
19
Русская лапта. Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах.
Умение описывать технику метания малого мяча разными
способами, осваивать ее самостоятельно.
20
Русская лапта. Подводящие упражнения с битой. Имитация удара, удар по мячу.
Уметь выполнять удар.
21
Русская лапта. Игра в мини-лапту.
Уметь играть по правилам.
Футбол 6ч.
22
Футбол: Вводный урок.
23
Футбол: Т.Б. на уроке по футболу.
Знать и соблюдать технику безопасности.
24
Футбол: Техника полевого игрока. Удары на точность, силу, дальность.
Уметь взаимодействовать с партнерами и учителем.
25
Футбол: умение точно, быстро и неожиданно для вратаря производить удары по воротам.
Уметь работать в группе.
26
Футбол: Удары по мячу головой в прыжке.
Уметь играть по правилом.
27
Футбол: Игра в мини-футбол.
Уметь играть по правилам.
Гимнастика акробатика 15ч.
28
Гимнастика акробатика: Вводный урок.
Знать историю гимнастики.
29
Гимнастика акробатика: Т.Б. на гимнастике.
Знать т.б. на уроках по гимнастики.
30
Гимнастика акробатика: Развитие равновесия, силы, гибкости и ловкости.
Выполнять различные гимнастические упражнения для развития силы, гибкости.
31
Гимнастика акробатика: Простые акробатические упражнения: упоры - присев; упор стоя на коленях; упор, лежа на бёдрах; упор, сидя сзади.
Понимать значимость и систематично выполнять гимнастические упражнения.
32
Гимнастика акробатика: Седы - на пятках, на пятках с наклоном, углом; группировка в приседе.
Гимнастика акробатика: Равновесие с различным положением рук.
Простые акробатические комбинации:
- мост из положения лежа на спине.
упражнений на развитие
физических качеств.
34
Гимнастика акробатика: упор присев – перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – перекатом вперёд упор присев – кувырок в сторону в упор присев и о.с.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
35
Гимнастика акробатика: Ползание и переползание по-пластунски.
Знать о прикладном значении гимнастических упражнений.
36
Гимнастика акробатика: Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре.
Ползание и переползание, хождение по наклонной гимнастической скамейке.
37
Гимнастика акробатика: Лазанье по наклонно поставленным скамейкам.
выполнять опорный прыжок через гимнастического козла.
38
Гимнастика акробатика: Приемы само страховки: само страховка при падении вперед на руки.
Применять приемы самостраховки в качестве обеспечения собственной безопасности в повседневной жизни.
39
Гимнастика акробатика: Приемы само страховки: кувырок через плечо из положения стоя на коленях (с помощью).
Знать о прикладном значении гимнастических упражнений.
40
Гимнастика акробатика: Опорный прыжок через козла в ширину. Высота 80 – 100 см.
Знать технику выполнения прыжка.
41
Гимнастика акробатика: Прыжки со скакалкой; на месте; в движении; на одной, двух ногах.
Уметь прыгать без остановок.
42
Гимнастика акробатика: Игры - задания, эстафеты, полосы препятствий.
Соблюдать технику безопасности.
Самбо 6ч.
43
Самбо. Вводный урок.
44
Самбо. Т.Б. на уроках самбо. Освоение группировки. Перекаты в группировке: вперёд-назад, в лево - в право, по кругу.
Знать Т.Б.
45
Самбо. Группировка при перекате назад из седа, из упора присев, из полу приседа, из основной стойки.
Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы само страховки в различных вариантах.
46
Самбо. Имитация задней подножки в одну и в другую стороны.
Мотивированность к занятиям Самбо (посредством имитационных игр-заданий.
47
Самбо. Упражнения для бросков захватом ног.
Демонстрировать пространственное воображение, общую эрудицию, взаимосвязь с окружающим миром.
48
Самбо. Само страховка: падение на бок кувырком.
Соблюдать Т.Б.
Лыжная подготовка. 15ч.
49
Лыжная подготовка. Вводный урок. История развития лыж и лыжного спорта.
Лыжный спорт в России.
Знать историю лыжного спорта.
50
Лыжная подготовка. Т.Б. по лыжам. Лыжный инвентарь.
Подбор, перенос и транспортировка палок и лыж. Личная гигиена - одежда и обувь для занятий на лыжах.
Соблюдать правила поведения на улице во время движения к месту занятия.
51
Лыжная подготовка. Строевые упражнения. Построение и перестроения на месте.
Слышать и выполнять организационные команды.
52
Лыжная подготовка. Выполнение команды «лыжи на плечо», «лыжи под руку», «лыжи к ноге», «на лыжи становись».
Обеспечивать оптимальное развитие физических качеств, необходимых человеку.
53
Лыжная подготовка. . Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты.
Формирование мотивации к занятиям лыжной подготовки и качественному выполнению упражнений
54
Лыжная подготовка. Освоение подготовительных упражнений: перенос веса тела с лыжи на лыжу; поднимание и опускание носков и пяток лыж.
Научиться перекрестной координации в работе рук и ног.
55
Лыжная подготовка. Ходьба на неглубоком снегу; на глубоком; обходя различные препятствия.
Овладеть навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую.
56
Лыжная подготовка. Преодолевая подъемы по пологому склону (до 5 °); по крутому склону (до 8-10°).
Освоить положения туловища при передвижении на лыжах.
57
Лыжная подготовка. Упражнения выполняются как с палками, так и без палок.
Научиться сохранять равновесие и выполнять сложно координационные движения при одноопорном скольжении