12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дмитриев Денис Анатольевич.115 Россия, Оренбургская обл., Оренбург Материал размещён в группе «Учителя физической культуры» |
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 7 класса
Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 7класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерных образовательных программ по физической культуре, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2006), приказа «ОБ утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.2012г, методическими рекомендациями «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ», в соответствии с локальным актом школы «О рабочей программе учителя».
.
внесены изменения в последовательности тем, в количестве часов, в содержание обучения, в формы учебной работы.
Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:
Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;
Направленность на реализацию принципа вариативности;
Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности;
Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному. Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Совершенствование функциональных возможностей организма;
Развитие двигательных способностей;
Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки;Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во Часов |
1 | Бег 60м. | 1 |
2 | Тестирование на гибкость. | 1 |
3 | Бег 1000м. | 1 |
4 | Бег до 10 мин. | 1 |
5 | Техника высокого старта. | 1 |
6 | Торможение плугом. | 1 |
7 | Одновременно двухшажный ход. | 1 |
8 | Лыжные гонки на 1-2 км. | 1 |
9 | Ходьба на лыжах до 3,5 км. | 1 |
10 | Прыжки со скакалкой 30 сек. | 1 |
11 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 1 |
12 | Кувырок вперёд - назад | 1 |
13 | Стойка на голове с согнутыми ногами. | 1 |
14 | Упражнения на бревне. | 1 |
15 | Перемещения в волейболе. | 1 |
16 | Игровые задания в волейболе. | 1 |
17 | Техника тройного прыжка с места. | 1 |
18 | Челночный бег 3 по 10м. | 1 |
19 | Бег 500м. | 1 |
20 | Бег 30м. | 1 |
21 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
22 | Метание мяча на дальность. | 1 |
23 | Бег 800м. (д.), 1000м. (м.) | 1 |
24 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 1 |
25 | Прыжки в длину с места, подтягивание. | 1 |
Контрольные измерения двигательной активности на КУ | Мальчики | девочки |
Бег 60м, с | 9.4-10.2-11.00 | 9.8-10.4-11.2 |
Прыжки в длину с места, см | 195-185-175 | 185-170-155 |
Прыжки в длину с разбега, см | 360-340-290 | 330-300-240 |
Подтягивание (отжимание – девочки) | 8-6-4 | 19-15-11 |
Метание мяча с разбега, м | 38-32-28 | 26-21-17 |
Кросс 1500м, мин | 7.00-7.30-8.00 | 7.30-8.00-8.30 |
Лыжные гонки 1 км, мин\с 2км, мин\с | 6.00-6.30-7.00 13.00-14.00-14.30 | 6.15-6.45-7.30 14.00-14.30-15.00 |
Формы и методы обучения
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Предметом образования в области «Физическая культура» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол».
Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки и секции). При организации целостного образовательного процесса в школе особое значение приобретают межпредметные связи.
Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.
Для реализации рабочей программы на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
Учащиеся 7 класса должны знать \ понимать:
- технику безопасности во время занятий физической культурой;
- дыхание во время выполнения физических упражнений;
- питание и питьевой режим, двигательный режим;
- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;
- режим дня школьника;
- значение правильной осанки в жизнедеятельности человека;
- гигиенические правила занятий физическими упражнениями;
- основные причины травматизма, виды легкой атлетики;
- основные требования к одежде и обуви, значение ЗОЖ для здоровья чел.-ка;
- мир Олимпийских игр;
- требования к температурному режиму, понятия об обморожении;
- профилактика плоскостопия, профилактика близорукости;
- профилактика простуды, поведение в экстремальных ситуациях;
- элементы самомассажа, основы аутогенной тренировки;
- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;
- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;
- правила приема водных, воздушных и солнечных ванн;
- виды лыжного спорта, звезды советского и российского спорта;
- первая помощь при травмах;
- влияние физических упражнений на развитие телосложения.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с | 9.2 | 10.2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз | - | 18 | |
К выносливости | Бег 2000м | 8.50 | 10.20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков | 10.0 | 14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 10.0 | 12.0 |
Годовой план-график прохождения программного материала.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||||
Класс | |||||||
V | VI | VII | VIII | IX | |||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
1.2 | Спортивные игры (баскетбол) | 9 | |||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | |||||
1.4 | Легкая атлетика | 21 | |||||
1.5 | Лыжная подготовка | 15 | |||||
1.6 | Футбол. | 6 | |||||
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | |
2.1 | Волейбол | 12 | |||||
2.2 | Кроссовая подготовка | 6 | |||||
2.3 | Плавание | 6 | |||||
2.4 | Самбо | 6 | |||||
2.5 | Русская лапта | 6 | |||||
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Содержание учебного курса
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила спортивных соревнований, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Раздел 1, 6.Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы1, бега на короткие, средние и длинные дистанции, барьерного, эстафетного и кроссового бега, прыжков в длину и высоту разными способами, метаний малого мяча и гранаты.
Раздел 2. Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Индивидуальные упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки. Комплексы упражнений для профилактики утомления, коррекции осанки, регулирования массы тела, формирования телосложения. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, координации (ловкости), гибкости, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег. Комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания. Закаливающие процедуры и простейшие приемы гигиенического массажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты,стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки через препятствия (гимнастический козел и конь). Лазание по канату. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Раздел 3, 5.Элементы спортивных игр:баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра);ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).
Спортивные игры: перемещения без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе, футболе, ручном мяче.
Раздел 4. Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Лыжная подготовка: техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения).
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
Основные способы плавания. Кроль на груди и спине, брасс.
Календарно – тематический план.
Тематическое планирование 7 класс 2017-2018
№п/п | Дата: | Тематическое планирование | Планируемые результаты |
Легкая атлетика 15ч. | |||
1 | Легкая атлетика Вводный урок. | Знать значение легкой атлетике. | |
2 | Легкая атлетика Т.Б. на уроках л/а. Низкий старт 20-40м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | |
3 | Легкая атлетика Эстафеты ОРУ. Челночный бег 3х10. | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | |
4 | Легкая атлетика Бег по дистанциям 70-80м. Финиширование. | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | |
5 | Легкая атлетика Бег на результат 30м | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | |
6 | Легкая атлетика Бег на результат 60м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | |
7 | Легкая атлетика Бег на результат 300м. | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | |
8 | Легкая атлетика Бег на результат 1000м | Уметь пробегать с максимальной скоростью. | |
9 | Легкая атлетика Метание мяча (150гр) на дальность с 3-5 шагов. | Уметь метать на дальность. | |
10 | Легкая атлетика. Специально беговые упражнения. Правило соревнований. | Знать правило соревнований. | |
11 | Легкая атлетика Прыжок в длину с 9-11 шагов. Отталкивание. | Уметь прыгать в длину с разбега. | |
12 | Легкая атлетика Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. | Уметь метать на дальность. | |
13 | Легкая атлетика Прыжок в длину на дальность. Развитие скоросно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину. | |
14 | Легкая атлетика Бег 1500м. | Уметь распределять силы. | |
15 | Легкая атлетика Спортивные игры. Эстафеты. | Уметь быстро пробегать эстафеты. | |
Кроссовая подготовка 6ч. | |||
1 | Кроссовая подготовка Вводный урок. | Знать что такое кросс. | |
2 | Кроссовая подготовка Т.Б. во время кросса. | Уметь соблюдать Т.Б. во время бега. | |
3 | Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе. | |
4 | Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. | Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе. | |
5 | Кроссовая подготовка Бег 2км. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь выполнять бег до 2км.в равномерном темпе. | |
6 | Кроссовая подготовка Бег до 20 мин.в равномерном темпе. | Уметь выполнять бег до 20 мин.в равномерном темпе. | |
Баскетбол 6ч. | |||
1 | Баскетбол Вводный урок. | Знать правило, историю баскетбола. | |
2 | Баскетбол Т.Б. на уроке по баскетболу. | Уметь соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | |
3 | Баскетбол Перемещение, остановки, стойки игрока, повороты. | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. | |
4 | Баскетбол Повороты без мяча и с мячом, лицом и спиной вперед. Стойка нападающего и защитника. | Демонстрировать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. | |
5 | Баскетбол Ловля и передача мяча мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, в парах, кругах, в колонне, с отскоком от пола. | Демонстрировать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. | |
6 | Баскетбол Игра в баскетбол по правилам. | Знать правило игры. | |
Гимнастика (акробатика) 15ч. | |||
1 | Гимнастика (акробатика) Вводный урок. | Знать спортсменов и историю гимнастики акробатики. | |
2 | Гимнастика (акробатика) Правило по Т.Б. | Соблюдать правило безопасности на уроках по гимнастике. | |
3 | Гимнастика (акробатика) Упражнения на развитие силы мышц нижних и верхних конечностей, туловища (спины, груди, живота, ягодиц). | Уметь самостоятельно составлять и реализовывать индивидуальный план занятий. | |
4 | Гимнастика (акробатика) Специальные упражнения на развитие силы кистей рук и укрепление стоп ног. | Знать и выполнять упражнения для кистей рук и стоп ног. | |
5 | Гимнастика (акробатика) - перевороты; - акробатические комбинации из шести элементов включающие длинный кувырок вперёд через препятствие. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. | |
6 | Гимнастика (акробатика) переворот боком и акробатические элементы, освоенные ранее (юноши) комбинации из шести ранее освоенных элементов (девушки). | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. | |
7 | Гимнастика (акробатика) Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. | Демонстрировать динамику развития физических качеств. | |
8 | Гимнастика (акробатика) Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня (в длину). Девушки: прыжок углом с косого разбега махом одной и толчком другой (конь в ширину). | Уметь технически правильно и эстетично выполнять упражнения на перекладине. | |
9 | Гимнастика (акробатика) Подтягивания из виса на высокой (низкой). | Уметь правильно подтягиваться. | |
10 | Гимнастика (акробатика) Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. | Соблюдать технику безопасности на занятиях гимнастикой. | |
11 | Гимнастика (акробатика) Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. | Понимать значимость прикладного значения гимнастических упражнений. | |
12 | Гимнастика (акробатика) Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. | Мотивированность к занятиям гимнастикой. | |
13 | Гимнастика (акробатика) Подъем переворотом, из упора согнувшись на руках подъем разгибом в сед ногиврозь, соскок махом назад. | Мотивированность к занятиям гимнастикой. | |
14 | Гимнастика (акробатика) Закрепление подъема с переворотом. | Мотивированность к занятиям гимнастикой. | |
15 | Гимнастика (акробатика) Эстафеты, игры-задания, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. | Мотивированность к занятиям гимнастикой. | |
Самбо 6ч. | |||
1 | Самбо Вводный урок. | Знать историю Самбо. | |
2 | Самбо Т.Б. на уроке на занятиях самбо. | Знать технику безопасности. | |
3 | Самбо Освобождение от захватов в стойке и положении лежа. | При изучении приёмов самозащиты использовать материал, разученный ранее, адекватно возникающей ситуации (броски, болевые приёмы, удержания. | |
4 | Самбо Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади, с руками и без рук. | Уметь правильно оценивать ситуацию (степень риска) при необходимости применения техники самозащиты | |
5 | Самбо Совершенствование Освобождение от захватов в стойке и положении лежа. | Уметь правильно оценивать ситуацию. | |
6 | Самбо Закрепление Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади, с руками и без рук. | Уметь правильно оценивать ситуацию (степень риска) при необходимости применения техники самозащиты | |
Лыжная подготовка 15 ч. | |||
1 | Лыжная подготовка: Вводный урок. | Знать историю возникновения лыжного спорта. Олимпийских чемпионов. | |
2 | Лыжная подготовка: Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. | Соблюдать тб. | |
3 | Лыжная подготовка Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег. | Знать и применять в повседневной жизни двигательные действия, направленные на развитие функциональных возможностей. | |
4 | Лыжная подготовка Совершенствование специальных подготовительных упражнений, направленных на овладение рациональной техникой скользящего шага. | Анализировать выполняемые действия (упражнения) с заданным эталоном, выявлять и корректировать ошибки. | |
5 | Лыжная подготовка Равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах | |
6 | Лыжная подготовка Совершенствование Попеременного двушажного и четырёхшажного хода, одновременного бесшажного, одношажного, двухшажного хода. | Уметь видеть целостность двигательного действия и выполнять сложно-координационные упражнения. | |
7 | Лыжная подготовка : техника коньковых ходов: полуконьковогои коньковогохода без отталкивания руками. | Уметь передвигаться по дистанции с различной интенсивностью соблюдая правильную технику ходов. | |
8 | Лыжная подготовка Комплекс направленный на согласованное и слитное выполнение основных классических и коньковых ходов. | Уметь передвигаться по дистанции с различной интенсивностью соблюдая правильную технику ходов. | |
9 | Лыжная подготовка Совершенствование техника коньковых ходов: полуконькового и коньковогохода без отталкивания руками. | Уметь видеть целостность двигательного действия и выполнять сложно-координационные упражнения. | |
10 | Лыжная подготовка Совершенствование техники спуска со склонов, преодоления подъемов. | Уметь планировать пути достижения целей и устанавливать целевые ориентиры. | |
11 | Лыжная подготовка Техника различными способами торможения. | Уметь осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом. | |
12 | Лыжная подготовка Совершенствование Техника различными способами торможения. | Уметь осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом. | |
13 | Лыжная подготовка Прохождение дистанции по учебной лыжне (лыжной трассе) различными лыжными ходами (500, 1000, 2000, 3000 м). | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах | |
14 | Лыжная подготовка Эстафеты, игры - соревнования. | Соблюдать технику безопасности. | |
15 | Лыжная подготовка Закрепление Техники торможения. | Соблюдать технику безопасности. | |
Футбол 6ч. | |||
1 | Футбол: Вводный урок. | Знать историю возникновения футбола. | |
2 | Футбол: Т.Б. на уроке по футболу. Групповые взаимодействия двух, трех и более игроков | Уметь соблюдать технику безопасности. | |
3 | Футбол: Тактика игры вратаря. Действия в обороне; действия в организации атаки; руководство действиями партнеров. | Уметь организовывать подвижные игры с элементами футбола. | |
4 | Футбол: Техника полевого игрока. Выполнение ударов по мячу ногой на точность и силу после остановки мяча. | Раскрывать понятие техники двигательного действия. | |
5 | Футбол Удары по мячу головой на точность вниз и верхом, вперёд и в стороны, на короткое и среднее расстояния. | Раскрывать понятие техники использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях. | |
6 | Футбол Выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением. | Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях. | |
Волейбол 9ч | |||
1 | Волейбол Вводный урок. | Знать возникновения волейбола. | |
2 | Волейбол Т.Б. на уроке. Волейбола. Стойка и передвижение игрока. | Соблюдать технику безопасности. | |
3 | Волейбол: Передача над собой во встречных колоннах. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
4 | Волейбол Нижняя прямая подача прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
5 | Волейбол Комбинация из различных перемещений. Игра в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
6 | Волейбол Прямой нападающий удар. Игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
7 | Волейбол Совершенствования нижняя прямая подача. Игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
8 | Волейбол Прямой нападающий удар после подбрасывание партнером. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
9 | Волейбол Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | |
легкая атлетика 6ч | |||
1 | легкая атлетика Вводный урок. Высокий старт 30м. | Знать возникновение л/а. | |
2 | легкая атлетика Тб. Высокий старт 60м. | Соблюдать тб. | |
3 | легкая атлетика бег 500м | Уметь пробегать с максимальной скоростью | |
4 | легкая атлетика бег 1000м | Уметь пробигать с максимальной скоростью | |
5 | легкая атлетика челночный бег 3х9 | Уметь пробигать с максимальной скоростью | |
6 | легкая атлетика метание мяча на дальность. | Уметь бросать в даль. | |
Русская лапта 6ч | |||
1 | Русская лапта Вводный урок. | Знать возникновение народной игры. | |
2 | Русская лапта Т.Б. на уроках русской лапты. | Соблюдать т.б. на уроке. | |
3 | Русская лапта Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. | Умение описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать. | |
4 | Русская лапта Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах. | описывать технику отбивания битой, соблюдать правила техники безопасности. | |
5 | Русская лапта броски мяча из разных положений с перемещением - жонглирование несколькими мячами. | Уметь бросать точно в цель. | |
6 | Русская лапта Удары мяча битой: удар сверху, сбоку, снизу. | Соблюдать технику безопасности. | |
Плавание (сухое) 6ч. | |||
1 | Плавание (сухое) Вводный урок. | Знать возникновение плавания. | |
2 | Плавание (сухое) Т.Б. на уроках плавания. | Знать Т.Б. на уроках плавания. | |
3 | Плавание (сухое) Имитационные упражнения для техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов. | Знать и выполнять упражнения направленные на подготовку организма к основной нагрузке. | |
4 | Плавание (сухое) Упражнения для углубленного изучения техники спортивных способов плавания. Кроль на груди и на спине. | Выполнять упражнения в полной координации. | |
5 | Плавание (сухое). Брасс Разучивание техники. плавания - баттерфляй. | Знать и демонстрировать технику плавания – баттерфляй. | |
6 | Плавание (сухое) Обучение технике движений ногами. | Уметь сочитать работу рук и ног. | |
Баскетбол 6ч. | |||
1 | Баскетбол Вводный урок. | Знать возникновение баскетбола. | |
2 | Баскетбол Т.Б. на уроке баскетбола Тактическая подготовка. Нападение. Выход для получения и отвлечения мяча. | Знать, понимать и уметь выполнять тактические действия | |
3 | Баскетбол «Передай мяч и выходи». Наведение. Пересечение. Нападение быстрым прорывом. | Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. | |
4 | Баскетбол Защита. Противодействие получению мяча и выходу на свободное место, розыгрышу мяча и атаки корзины. | Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. | |
5 | Баскетбол Подстраховка. Система личной защиты в игровых взаимодействиях (1:1, 2:2, 3:3) на одну корзину. | Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. | |
6 | Баскетбол игра в баскетбол с правилами. | Уметь выстраивать межличностные взаимоотношения в кратковременных группах. |
материально - техническое обеспечение учебного предмета:
волейбольные мячи,баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер, кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».
5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».
6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 7 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.
9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.
11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
13. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».
14. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».
15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».
16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.