12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриев Денис Анатольевич.115
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»
0

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 класса

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«СОШ № 78»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 2 классов.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 классов разработана на основе ФГОС, примерной программы по физической культуре воспитания : учащихся 1-4 классов» с учетом авторской программы под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2010.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цели рабочей программы.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи рабочей программы.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

3. формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

4. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

5. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 2 классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часов. Основное время отводится на раздел «Физическое совершенствование». В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

УМК

1. Рабочая программа по физической культуре разработана на основе комплексной программы по физическому воспитанию: 1-4 кл. В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха.— 7-е изд.— М.: Просвещение, 2010.

2.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 1-4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011.

Содержание рабочей программы

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Примерное распределение программного материала

Разделы программы

2 класс

Знания о физической культуре

3 ч.

Способы физкультурной деятельности

3 ч.

Физическое совершенствование

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

2. Спортивно-оздоровительная деятельность

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжные гонки

подвижные и спортивные игры

93 ч.

1 ч.

22 ч.

22 ч.

20 ч.

28 ч

Физическая культура (1 ч.). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры (1 ч.). История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения (1 ч.). Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия (1 ч.). Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч.). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения (1 ч.). Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 ч.). Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (22 ч.). Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика (22 ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки (20 ч.). Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (22 ч.). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Требования к уровню подготовки обучающихся 2 классов .

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 2-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

В результате изучения физической культуры  ученик должен

Знать:

 - необходимость занятий физической культурой физической культурой для ведения здорового образа жизни; 

 - способы сохранения творческого долголетия посредством занятий физической культурой и спортом; 

 - средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах РФ; 

 - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности .

 

   
           
   
             
             
             
           


7,2 – 7,0
 

   

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Материально-техническое оснащение.  В соответствии с требованиями  ФГОС уровень  материально-техического оснащение образовательного процесса (из расчета необходимого перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный. В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом.  Для проведения уроков физической культуры, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает большим и малым спортивными залами, а также тренажерным залом. Открытыми спортивными площадками (футбольной, баскетбольной, волейбольной, стадионом для занятий легкой атлетикой). Данные объекты используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций.

     К физкультурному оборудованию предъявляются  педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса  инвентаря соответствуют возрастным  особенностям школьников;  его количество определяется из  расчёта активного участия всех  детей  в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для  выполнения его обеспечена прочная установка снарядов,  правильная обработка деревянных  предметов  (шведская стенка, палки, рейки).

Для обеспечения образовательного процесса по ФГОС в школе имеется учебно-практическое оборудование (мячи, скакалки, кегли, лыжный инвентарь и др)

   В соответствии с программой по физической культуре и внесёнными изменениями в начальной школе предусматривается раздел «Знания о физической культуре», раздел «Способы физкультурной деятельности», раздел «Физическое совершенствование». Основной  формой проведения уроков остается по-прежнему  двигательная деятельность.  Для организации двигательной деятельности школьников  в школе достаточно учебно-практического  оборудования.

    Но для того, чтобы осуществлять такой раздел, как «Знания по физической культуре» недостаточно только объяснений учителя на уроках, поэтому необходимо иметь учебники по физической культуре, а так же технические средства обучения, это в первую очередь, мультимедийное оборудование, которое должно быть установлено в спортивном зале для просмотра техники выполнения двигательных действий высококвалифицированных спортсменов, а также для просмотра техники выполнения двигательного действия  участников образовательного процесса.

.

Календарно-тематический план по физической культуре в 2 классе

№п/п

Дата:

Раздел. Тема урока

Планируемые результаты

   

Легкая атлетика 10ч.

 

1

 

Легкая атлетика Вводный урок.

Знать историю легкой атлетики.

2

 

Легкая атлетикаТехника безопасностиИстория легкой атлетики. Общепринятые терминологии и команды. Виды легкой атлетики (беговые, технические).Ходьба и бег. Разновидности ходьбы.

Знать Т.Б.

3

 

Легкая атлетика Ходьба и бег. Бег с ускорением 30 м Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Игры.

Уметь бегать с ускорением,понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

4

 

Легкая атлетикаПрыжки на одной и двух ногам на месте с поворотами, с передвижениями вперед и назад, со скакалкой

Игры.

Уметь прыгать,проводить сравнение,в процессе освоения, различные виды прыжковых упражнений.

отстаивать своё мнение.

5

 

Легкая атлетикаМетание малого мяча с места, стоя лицом в направлении метания в цель(1x1 м) с расстояния до 6 м.

Техника метания. Игры.

Уметь метать мяч, ориентироваться в разнообразии различных видов метания.принимать технологию обучения. способность к самооценке. проводить сравнение в процессе освоения.

6

 

Легкая атлетикаМетание мяча на заданное расстояние, на дальность отскока от стены, на дальность .игры ,эстафеты.

Уметь метать мяч ,разрабатывать единую тактику.

интерес к различным видам метания.

представление о причинах успеха в соревновательной деятельности; принимать технологию обучения.

7

 

Легкая атлетикаОсвоение навыков бега с препятствиями, по разметкам беговых дорожек, бег с изменяющимся направлением во время передвижении ,игры.

Уметь бегать с изменением направления.понимать важность правил игры.

контролировать свои действия в игре.

отстаивать своё мнение.

8

 

Легкая атлетикаОсвоение навыков бега, старт из различных исходных положений ,.прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Челночный бег. Беговые эстафеты .игры

Уметь бегать из различных положений прыгать в длину,понимать учебную задачу.

внутренняя позиция школьников.

9

 

Легкая атлетикаПрыжки в высоту с места и с небольшого разбега; с доставанием подвешенных предметов ;прыжок в длину с разбега ,эстафеты. Игры

Уметь прыгать в длину и высоту, понимать и знать технические особенности выполнения различных вариантов прыжков.

10

 

Легкая атлетикаПрыжки через длинную вращающуюся короткую скакалку; многоскоки с акцентом на отталкивание вверх. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель ,игры.

Знать и уметь прыгать через скакалку и различных вариантов многоскоков ,метать мяч.

   

Кроссовая подготовка 6ч

 

11

 

Кроссовая подготовкаРавномерный бег 3 мин ,чередование ходьбы и бега (50 бег ,100 ходьба)преодоление малых препятствий ,развитие выносливости ,игры.

Знать и уметь владеть различной техникой бега.

12

 

Кроссовая подготовкаТехника безопасности при кроссовой подготовки. Равномерный бег 3 мин., чередование ходьбы и бега(50 бег 100 ходьбы),преодоление малых препятствий .развитие выносливости, игры.

Знать и уметь владеть различной техникой бега ,уметь преодолевать малые препятствия.

13

 

Кроссовая подготовкаРавномерный бег 3 мин., чередование ходьбы и бега( 50 бега 100 ходьбы),преодоление малых препятствий ,игры.

Уметь бегать в равномерном темпе ,преодолевать препятствия.

14

 

Кроссовая подготовка Равномерный бег 4 мин. чередование ходьбы и бега(60 бега ходьбы 90 ),преодоление малых препятствий ,развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе ,преодолевать препятствия.

15

 

Кроссовая подготовкаРавномерный бег 4 мин .,чередование ходьбы и бега (60 бег 90 ходьба),преодоление малых препятствий ,развитие выносливости .игры.

Уметь бегать в равномерном темпе, преодолевать малых препятствий.

16

 

Кроссовая подготовка Равномерный бег 4 мин., чередование ходьбы и бега(70 бега 80 ходьбы), преодоление малых препятствий .развитие выносливости ,игры.

Знать, понимать как распределить силы на дистанции.уметь преодолевать малые препятствия.

   

Лапта 3ч

 

17

 

ЛаптаТехника безопасности на уроках лапта

Народные игры как средство физической культуры .специальные имитационные . передвижения :прыжки ,шаги, выпады по сигналу ,работа с теннисным мячом индивидуально ,игра.

Знать технику безопасности .уметь владеть мячом.

18

 

ЛаптаПодбрасывание мяча и ловля .броски мяча из различных положений с перемещением. игра.

Уметь быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию ,подбрасывать и ловить мяч.

19

 

ЛаптаУдары битой :удар сверху . снизу, сбоку .удары мяча на точность и дальность ,игра.

Знать и демонстрировать упражнения на развитие ловкости и внимания.

   

Футбол 6ч

 

20

 

ФутболТехника безопасности на уроках футбола. Физическая подготовка: воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами общей и специальной физической подготовки.

Знать и выполнять упражнения на развитие физических качеств. Знать технику безопасности.

21

 

ФутболТехническая подготовка. Техника передвижения: бег обычный, спиной вперед, с крестным и приставным шагом. Прыжки, остановка, поворот.

Владение универсальными умениями, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

22

 

Футбол Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Удары по мячу, на точность и головой. Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы.

Уметь технически верно выполнять элементы футбола и контролировать собственные действия.

23

 

Футбол Ведение мяча внешней, средней и внутренней частями подъема, носком, по прямой, по дугам, с изменением направления. Обманные движения (финты).

Уметь выполнять упражнения по образцу учителя, научиться творчески подходить к выполнению упражнения и добиваться конечного результата.

24

 

ФутболСпособы выполнения отбора мяча остановкой и ударом ногой в выпаде, сбоку или сзади. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места или с разбега.

Способность оценивать изменяющуюся ситуацию, мыслить логически и быстро принимать решения.

25

 

ФутболТактика подготовки. Применение приемов техники владения мячом и основных способов их выполнения в игровых упражнениях и играх (1x1, 2x2). Эстафеты.

Умение взаимно контролировать действия друг друга, взаимодействовать, договариваться.

   

Гимнастика 16ч

 

26

 

Гимнастика Техника безопасности .Построение в шеренгу, колонну, выполнение различных команд. Висы: лежа, лежа согнувшись, лежа сзади.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений ,знать технику безопасности, уметь выполнять висы.

27

 

Гимнастика Размыкание шеренги и колонны на месте.

Висы простые. Вис, на согнутых руках, согнув ноги

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

28

 

ГимнастикаПостроение в круг колонной и шеренгой.

Вис спиной к гимнастической стенке, вис согнув ноги, вис ноги врозь.

Осваивать упражнения для связок и сухожилий, уметь выполнять висы.

29

 

ГимнастикаПовороты на месте налево и направо.

Лазание по гимнастической скамейке, перелазание через скамейку в горку матов. Преодоление простой полосы препятствий.

Осваивать двигательные действия при выполнении упражнений, уметь лазать и перелазать через препятствия.

30

 

ГимнастикаРазмыкание и смыкание переставными шагами в шеренге. Простые акробатические упражнения. Упоры присев, лежа, стоя на коленях. Сед на пятках, углом, группировка в приседе.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений, уметь смыкаться и размыкаться.

31

 

ГимнастикаПерестроение из одной шеренги в три уступами.

Равновесие с различным положением рук. Перекаты в группировке вперед-назад, из упора присев в упор присев.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Уметь выполнять перекаты.

32

 

ГимнастикаПерестроение из колонны по одному в колонны по три и четыре поворотом в движении. Мост из положения лежа на спине. Перекат назад в стойку на лопатках.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Уметь выполнять мост и стойку на лопатках.

33

 

ГимнастикаВыполнение различных гимнастических команд. Мост из положения лежа на спине, два кувырка вперед в группировке в упор присев.

Проявлять качества силы и выносливости, чувство координации при выполнении упражнений. Уметь выполнять мост и два кувырка группировке.

34

 

ГимнастикаДва кувырка вперед в группировке в упор присев, стойка на лопатках с помощью рук.

Осваивать умения и навыки при выполнении упражнения. Уметь выполнять два кувырка и стойку на лопатках.

35

 

ГимнастикаУпражнения на развитие гибкости.

Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед лечь и «мост», перекат вперед в упор присев.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Уметь выполнять два кувырка с перекатом в стойку на лопатках.

36

 

ГимнастикаУпражнения на укрепление вестибулярного аппарата. Два кувырка вперед, два кувырка назад в упор присев.

Осваивать технику простых акробатических упражнений. Уметь выполнять два кувырка вперед и назад.

37

 

ГимнастикаУпражнения на формирование правильной осанки. Ползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазания.

Уметь технически правильно выполнять передвижения по гимнастической стенке.

38

 

ГимнастикаУпражнения на развитие координации движений. Передвижение по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально спиной и лицом к опоре. Лазанье по наклонно поставленным гимнастическим скамейкам.

Уметь технически правильно выполнять лазанье по гимнастической скамейке.

39

 

ГимнастикаОпорный прыжок через козла в ширину, вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперед.

Уметь правильно координировать свои движения.

40

 

ГимнастикаОпорный прыжок через козла в ширину, вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперед..

Уметь правильно координировать свои движения.

41

 

ГимнастикаСтойка на двух и одной ноге на бревне. Лазанье по гимнастической стенке. Прыжки на скакалке.

Уметь выполнять различные прыжки на скакалке, уметь выполнять упражнения на бревне и на гимнастической стенке.

   

Самбо 5ч

 

42

 

СамбоТехника безопасности.

Зарождение и развитие борьбы Самбо. Роль и значение физической культуры и единоборств для подготовки солдат русской армии.

Знать историю развития борьбы самбо.

43

 

СамбоОсвоение группировки. Перекаты в группировке: вперед-назад, влево-вправо, по кругу. Группировка при перекате назад из седа, из упора присев, из полуприседа, из основной стойки.

Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях Самбо.

44

 

Самбо Приемы страховки: конечное положение самостраховки на спину, самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью)

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки и приемы самостраховки.

45

 

СамбоУпражнения для удержания. Выседы попеременно в одну и другую сторону прыжком. Упор грудью в набивной мяч – перемещение ног по кругу.

Уметь взаимодействовать с партнером команды.

46

 

СамбоУпражнения для выведения из равновесия. Стоя лицом к партнеру и с упором ладонями в ладони попеременно сгибать-разгибать руки с поворотом туловища.

Уметь быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией

   

Лыжная подготовка 14ч.

 

47

 

Лыжная подготовкаТехника безопасности на уроках лыжной подготовки. Эпикировка лыжники, подбор крепления к ботинкам, переноска лыж к месту занятий.

Знать технику безопасности на уроке лыжной подготовки. Уметь подобрать крепления к ботинкам и переносить лыжи.

48

 

Лыжная подготовкаПеремещения скользящим шагом. Спуск со склонов в высокой стойке. Игры на воздухе.

Уметь перемещаться скользящим шагом и спускаться со склонов гор.

49

 

Лыжная подготовка Техника скользящего шага.

По погоде подвижные игры в зале.Спуск со склонов с низкой стойке игры.

Уметь передвигаться скользящим шагом и спускаться со склонов гор.

50

 

Лыжная подготовкаТехника скользящего шага с палками.

По погоде подвижные игры в зале.Торможение «плугом». Игры.

Уметь передвигаться скользящим шагом с палками, тормозить «плугом».

51

 

Лыжная подготовкаТехника ступающего шага.

По погоде подвижные игры в зале.Торможение упором и поворотом. Игры.

Уметь перемещаться ступающим шагом, тормозить «плугом» и поворотом.

52

 

Лыжная подготовкаПреодоление дистанции 1 км.

По погоде подвижные игры в зале.Преодоление подъемов «ёлочкой». Игры.

Уметь преодолевать дистанции изученными ходами, преодолевать подъёмы «ёлочкой».

53

 

Лыжная подготовка Преодоление дистанции 1 км. Без учёта времени. По погоде подвижные игры в зале.

Преодоление подъемов ступающим и беговым шагом.

Уметь преодолеть дистанции изученными ходами. И преодолевать подъемы ступающим и беговым шагом.

54

 

Лыжная подготовкаОсвоение техники лыжных шагов по дистанции. По погоде подвижные игры в зале. Повороты на месте и в движении. Игры.

Уметь преодолевать дистанции различными ходами.

55

 

Лыжная подготовкаТехника подъёма с небольших склонов

По погоде подвижные игры в зале. Прохождение дистанции. Игры.

Уметь подниматься с небольших склонов разными способами.

56

 

Лыжная подготовкаТехника спуска с небольших склонов.

По погоде подвижные игры в зале. Перемещения одношажным ходом.

Уметь перемещаться одношажным ходом. И спускаться с небольших склонов.

57

 

Лыжная подготовкаПодъёмы на различные дистанции.

Прохождение дистанции до1 км. Игры.

Уметь преодолевать подъемы и проходить дистанции распределять свои силы.

58

 

Лыжная подготовкаЭстафеты на лыжах.

По погоде подвижные игры в зале. Прохождение дистанции произвольным способом до 1 км. Игры.

Уметь использовать различные ходы при прохождении дистанции.

59

 

Лыжная подготовкаУчёт дистанции 1,5 км(м), 1 км (д) без учёта времени. По погоде подвижные игры в зале.

Уметь преодолевать большие расстояния.

60

 

Лыжная подготовкаИгры на свежем воздухе.

Техника лыжных шагов. По погоде подвижные игры в зале.

Уметь технически правильно выполнять лыжные ходы и организовывать игры на воздухе.

   

Плавание (сухое)

 

61

 

ПлаваниеТехника безопасности на уроках плавания.

Сведения о личной гигиене и санитарии. Специальные упражнения на суши по овладению движений руками и ногами для освоения техники кроля на груди.

Знать технику безопасности по плаванию .имитировать технику кроля на груди..

62

 

ПлаваниеТехника работы ног кролем на груди, сидя на скамейке, имитация движений рук плавания кролем на груди.

Уметь имитировать движения руками и ногами плавания кролем.

63

 

ПлаваниеСогласованность работы ног кролем на груди

с дыханием .работа рук способом кроль на груди.

Уметь сочетать движение рук и ног кролем на груди.

64

 

ПлаваниеСогласованность движения рук и ног кролем на груди с дыханием.

Уметь имитировать плавание кролем на груди.

65

 

ПлаваниеИмитация плавания кролем на груди.

Уметь имитировать плавание кролем на груди.

   

Подвижные игры на основе баскетбола24ч

 

66

 

Подвижные игры на основе баскетболаТехника безопасности на уроках баскетбола. Ловля и передачи мяча в движении, броски в цель(кольцо щит ,мишень).игра «попади в цель»

Знать технику безопасности на уроках баскетбола ,уметь ловить и передавать мяч.

67

 

Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передачи мяча в движении ведение на месте .броски в цель .Игра.

Уметь ловить и передавать мяч ,бросать в кольцо.

68

 

Подвижные игры на основе баскетбола Ловля и передачи мяча в движении .ведение мяча на месте и в движении ,броски в цель .Игры.

Уметь ловить и передавать мяч ,бросать мяч в кольцо.

69

 

Подвижные игры на основе баскетболаЛовля и передача мяча на месте и в движении .броски в цель .Игра.

Уметь ловить и передавать мяч ,бросать мяч в кольцо.

70

 

Подвижные игры на основе баскетболаТехника ловли и передача мяча в движении. Техника ведения мяча в движении .броски после остановки .Игра.

Уметь технически правильно передавать и бросать мяч в кольцо.

71

 

Подвижные игры на основе баскетбола Техника ведения мяча на месте. Броски мяча в движении ,передачи в парах .Игры.

Уметь бросать в движении ,передавать в парах.

72

 

Подвижные игры на основе баскетболаТехника бросков в цель .передачи мяча в парах .ведение в движении .Игры.

Уметь бросать в цель ,передавать мяч в парах, вести мяч правой и левой рукой.

73

 

Подвижные игры на основе баскетболаТехника ведение на месте правой и левой рукой.передачи в парах в движении ,штрафные броски. Игры.

Уметь вести мяч, передавать в парах ,выполнять штрафные броски.

74

 

Подвижные игры на основе баскетболаТехника ловли и передаче мяч в движении,броски в движении ,передачи в движении .Игра.

Уметь ловить и передавать мяч, бросать в движении ,бросать со штрафной линии.

75

 

Подвижные игры на основе баскетболаТехника вести мяч на месте правой и левой рукой,штрафные броски ,передачи мяча с сопротивлением .Игра.

Уметь вести мяч правой и левой рукой, передавать мяч с сопротивлением ,бросать в кольцо.

76

 

Подвижные игры на основе баскетбола Техника броски в цель.ведение мяча» змейкой» ,передачи в движении в парах .Игра

Уметь бросать в цель ,вести мяч « змейкой» ,передавать в движении.

77

 

Подвижные игры на основе баскетболаПередачи по кругу. Ведение мяча «змейкой» ,штрафные броски ,Игры.

Уметь передавать по кругу ,вести «змейкой» ,бросать в кольцо.

78

 

Подвижные игры на основе баскетболаТехника безопасности на уроке по волейболу. Стойка игрока перемещение в стойке .передача мяча двумя руками сверху на месте .Игра.

Уметь перемещаться в стойке, передавать сверху.

79

 

Подвижные игры на основе баскетболаСтойка игрока перемещение в стойке. Передачи двумя руками сверху на месте .Игры.

Уметь перемещаться по площадке ,передачи мяча сверху.

80

 

Подвижные игры на основе баскетболаСтойка и перемещение в стойке .передачи мяча сверху после передачи вперед .прием мяча снизу двумя руками над собой.

Уметь передавать мяч сверху двумя руками над собой ,после передачи вперед.

81

 

Подвижные игры на основе баскетболаПрием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку нижняя прямая подача, Игра.

Уметь принимать мяч снизу двумя руками .подавать мяч снизу.

82

 

Подвижные игры на основе баскетбола Передачи двумя руками сверху в парах .нижняя прямая подача .Игра.

Уметь передавать двумя руками сверху в парах и подавать нижнюю подачу.

83

 

Подвижные игры на основе баскетбола Нижняя прямая подача с 3-6м. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игры.

Уметь принимать мяч снизу и подавать мяч снизу.

84

 

Подвижные игры на основе баскетболаПрием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игры.

Уметь принимать мяч снизу двумя руками.

85

 

Подвижные игры на основе баскетболаНижняя прямая подача с 3-6м. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игры.

Уметь подавать нижнюю подачу и принимать мяч снизу.

86

 

Подвижные игры на основе баскетболаРазличные перемещения в стойке волейболиста, эстафеты, игра в мини- волейбол.

Уметь играть в мини-волейбол.

87

 

Подвижные игры на основе баскетболаНижняя передача в парах. Прием мяча снизу двумя руками, мини-волейбол.

Уметь передавать мяч снизу и принимать мяч снизу.

88

 

Подвижные игры на основе баскетболаПрием и передача мяча снизу. Эстафета, мини-волейбол.

Уметь играть в мини-волейбол, знать правила игры.

89

 

Подвижные игры на основе баскетбола Прием мяча снизу двумя руками в тройках нижняя прямая подача. Игра мини-волейбол.

Уметь принимать мяч снизу двумя руками и играть в мини-волейбол.

   

Легкая атлетика 13ч

 

90

 

Легкая атлетикаТехника безопасности на уроке легкой атлетики. Ходьба и бег. Разновидности ходьбы.

Знать технику безопасности. Уметь сочетать ходьбу и бег.

91

 

Легкая атлетикаРазновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра.

Уметь чередовать ходьбу и бег. Преодолевать препятствия.

92

 

Легкая атлетикаРазновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег 30,60м. эстафеты, игры.

Уметь ходить по разметкам, бегать на скорость 30,60м.

93

 

Легкая атлетикаМетание малого мяча в горизонтальную цель с 4-5 м. эстафеты ,развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

94

 

Легкая атлетикаМетание малого мяча в вертикальную цель с 4-5м .эстафеты ,развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

95

 

Легкая атлетикаМетание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель .эстафеты .игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

96

 

Легкая атлетикаМетание. Броски больших и малых мячей, других предметов на дальность и в цель(правой и левой рукой.)эстафеты ,игры.

Уметь метать различные предметы и мячи на дальность с места ,из различных положений.

97

 

Легкая атлетикаМетание мяча на дальность отскока от стены. Эстафеты и подвижные игры на метание, прыжки, бег. Овладение навыками метания. В парах «круговая эстафета». Прыжки через небольшие препятствия.

Уметь выполнять основные движения в метание .на дальность с места.

98

 

Легкая атлетика Овладение навыками метания.

« Встречная эстафета» .Бег с ускорением от20 м.

Уметь бегать с ускорением, метать из различных положений.

99

 

Легкая атлетикаПрыжки с поворотом на 180.прыжки в высоту с 4-5 шагов с разбега. Развитие скоростно- силовых и координационных способностей.

Уметь прыгать с поворотом ,в высоту с разбега.

100

 

Легкая атлетикаПрыжки с поворотом на 180.,прыжки в высоту с 4=5 шагов с разбега. Развитие скоростно- силовых и координационных способностей .Игры.

Уметь прыгать на 180 .,в высоту с разбега.

101

 

Легкая атлетикаМетание набивного мяча различных положений .эстафетный бег ,прыжки на скакалке ,игры.

Уметь правильно технически выполнять метание набивного мяча.

102

 

Легкая атлетикаМетание набивного мяча из различных положений .эстафетный бег, игры.

Уметь выполнять метание мяча на дальность.

Литература для учащихся

Физическая культура. 1-4 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Литература для учителя

1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011).

2.Физическая культура. 1-4 классы / под. ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

3.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.

4.Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М, 2001.

5.Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2000.

6.Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

7.Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М., 1999.

8.Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. - М., 1998.

9.Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.

10.Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.

11.Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М., 2004.

12.Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2003.

13.Журнал «Физическая культура в школе"

Электронные ресурсы

      1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru

        Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru

        Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: http://fcior.edu.ru

        Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: http://katalog.iot.ru

        Сайт «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru

        Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: http://standart.edu.ru

        Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

        Сайт Учителей физкультуры : http://fizkultura-na5.ru/

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.