12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриев Денис Анатольевич.115
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Рабочая программа 8 класс 2017-2018 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 8 класса

      Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 8 класса разработана на основе Примерной государственной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2008). Данная программа допущена Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры, присутствуют на уроках в сменной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.

    Обучающимся подготовительной группы по физкультуре разрешается заниматься вместе с классом с учётом ограничений в интенсивности и объёме нагрузок. Подготовительная группа по физкультуре предполагает недопущение учащихся, которые находятся в её составе, к интенсивным физическим нагрузкам, а также упражнениям состязательного характера. Раздел плавание изучается в теоретическом виде, в связи с отсутствием возможности организации практической подготовки.

        Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль туры в организации здорового образа жизни.

        Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.

             Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе.  Его освоение обучающимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности обучающихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

 

Цели рабочей программы

. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи рабочей программы

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

содействие гармоничному физическому развитию, за крепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

УМК

1.Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2008.

2.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011.

Содержание рабочей программы

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральный компонентом учебного плана региональный компонент (лыжная подготовка заменяет кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе уже ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы обучающийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)

Годовой план-график прохождения программного материала.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

63

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (баскетбол)

     

15

 

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

     

12

 

1.4

Легкая атлетика

     

20

 

1.5

Лыжная подготовка

     

10

 

1.6

Футбол.

     

6

 

2

Вариативная часть

27

27

27

39

27

2.1

Волейбол

     

12

 

2.2

Кроссовая подготовка

     

12

 

2.3

Плавание

     

4

 

2.4

Самбо

     

5

 

2.5

Русская лапта

     

6

 
 

Итого

102

102

102

102

102

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физической способностей, влияние этих процессов на физические развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. . Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Спортивные игры (27ч).

Волейбол (11ч).

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками от груди в движении, в парах. Эстафеты. Передача мяча двумя руками сверху двумя руками в парах и тройках в одной зоне и через зону, над собой, через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Техника безопасности при игре в волейбол. Передача мяча двумя руками над собой и вперёд. Позиционное нападение (6-0). Комбинации из разученных элементов в парах. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону, после подачи. Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Тактика свободного нападения. Игра в мини-волейбол.

Баскетбол (16ч).

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения передачи, броска. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в низкой стойке на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 на 2, 3 на 3). Терминология баскетбола. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение 5 против 0. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Нападение быстрым прорывом.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч).

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Висы. Строевые упражнения (6ч).

Строевой шаг, размыкание, смыкание на месте. Подъём переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лёжа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой, на месте без предметов. Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. ТБ.

Опорный прыжок. Строевые упражнения (6ч).

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов, с обручем. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Развитие скоростно-силовых способностей.

Акробатика. Лазание (6ч).

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно. Лазание по гимнастической стенке в три приёма. Два кувырка вперёд слитно. Мост из положения стоя (с помощью). Комбинации из различных приёмов. ОРУ с мячом. Выполнение комбинаций из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Легкоатлетические упражнения (30ч).

5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Спринтерский бег, эстафетный бег (10ч)

Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон. Бег с ускорением (40-50 м.). Бег с ускорением (40-50 м.). Линейная эстафета. ОРУ. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра. Высокий старт (15-30). Финиширование. Бег (3 по 50 м.). Старты из различных положений. Бег 60 метров на результат. Правила соревнований в спринтерском беге. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4ч).

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10 метров. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Правила соревнований в прыжках. Правила соревнования в метании.

Бег на средние дистанции (2ч).

Бег (1000м.). Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости.

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5ч).

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. Переход через планку. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Кроссовая подготовка (9ч).

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий ( ч).

Равномерный бег (12 минут, 14мин, 15мин, 16мин, 17мин, 18мин,19мин). Бег в гору. Бег под гору. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Бег 2000 метров. Инструктаж по ТБ.

Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

195

185

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

Способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

Уровень

         
       

Мальчики

   

девочки

   
       

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координацион

Ные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

                   

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

     
   

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

     

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании 6-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

195

185

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей обучающихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата:

Тема урока и раздел

Уметь знать

   

Легкая атлетика (12ч.)

 

1

 

Легкая атлетика: Вводный урок.

Знать историю олимпийских игр уметь выполнять высокий старт.

2

 

Легкая атлетика: Т.Б на уроке л/а. низкий старт 30-40м.

Уметь пробегать с максимальной скоростью. Соблюдать т.б.

3

 

Легкая атлетика: Бег по дистанции 70-80м.

Уметь бежать с максимальной скоростью.

4

 

Легкая атлетика: Эстафетный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения.

Уметь бегать эстафеты с максимальной скоростью.

5

 

Легкая атлетика: Правило использование л/а упр. Для развитие скоростных качеств. Бег 70-80м.

Уметь пробегать с низкого старта.

6

 

Легкая атлетика: Бег на результат 100м.

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью.

7

 

Легкая атлетика: Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

Уметь прыгать с разбега в длину.

8

 

Легкая атлетика: Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов.

Знать технику метания теннисного мяча.

9

 

Легкая атлетика: Метание мяча 150гр.на дальность с 5-6 шагов.

Уметь метать на дальность.

10

 

Легкая атлетика: Прыжок в длину на результат. Техника выполнения мяча на дальность.

Уметь метать на дальность.

11

 

Легкая атлетика: Челночный бег 3х9

Уметь быстро пробегать.

12

 

Легкая атлетика: Прыжки в длину с места.

Уметь отталкиваться и приземляться 2мя ногами.

   

Кроссовая подготовка 6 часов

 

13

 

Кроссовая подготовка Вводный урок

Знать что такое кросс.

14

 

Кроссовая подготовка Т.Б. во время кросса. Бег 10мин.

Техника правильного бега.

15

 

Кроссовая подготовка бег 10 мин. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь пробегать. 10мин.

16

 

Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление вертикальных препятствий.

Уметь распределять силы во время длительного бега.

17

 

Кроссовая подготовка Бег 17 мин. Преодоление вертикальных препятствий.

Уметь пробегать дистанции с препятствиями.

18

 

Кроссовая подготовка Бег 20 мин. С преодолением горизонтальными препятствиями.

Уметь пробегать дистанции с препятствиями.

   

Баскетбол 9ч

 

19

 

Баскетбол Вводный урок.

Знать возникновение и зарождение баскетбола в России.

20

 

Баскетбол Правило Т.Б. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Знать т.б. и правило во время игры в баскетбол.

21

 

Баскетбол Введение мяча с сопротивлением на месте.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

22

 

Баскетбол Бросок 2мя руками от головы с места.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

23

 

Баскетбол Передача мяча различными способами на месте.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

24

 

Баскетбол Личная защита. Игра учебная.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

25

 

Баскетбол Совершенствование Введение мяча с сопротивлением на месте.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

26

 

Баскетбол Совершенствование броска одной рукой от плеча с места. Игра учебная.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

27

 

Баскетбол Игра учебная развитие координационными способностями.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

   

гимнастика с элементами акробатики. 12 ч

 

28

 

гимнастика Вводный урок.

Знать Олимпийских чемпионов.

29

 

гимнастика Т.Б. Правило страховки во время выполнение упражнений.

Соблюдать технику т.б.

30

 

гимнастика. Подъем переворотом в упор толчком 2мя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

Уметь выполнять комбинацию на перекладине.

31

 

гимнастика Подтягивание в висе, упр. На гимнастической скамейке.

Уметь выполнять упражнение на скамейке.

32

 

гимнастика Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять подтягивание.

33

 

гимнастика Выполнение подъема переворота на технику.

Уметь выполнять подтягивание в висе

34

 

гимнастика ОРУ с предметами на месте, переноска партнера в двоем на руках.

Уметь выполнять равновесие.

35

 

Гимнастика Упражнение совершенствование «Ласточка»

Уметь держать равновесие на одной ноге.

36

 

Гимнастика. Кувырок назад стойка ноги врозь (мальчики) Мост и поворот в упор на одном колене (девочки).

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов.

37

 

гимнастика Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки).

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов.

38

 

гимнастика Кувырок в перед, прыжок на 360 градусов.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов.

39

 

гимнастика Прыжки через коня, козла.

Соблюдать т.б. во время прыжков.

   

Самбо 5ч

 

40

 

Самбо Вводный урок.

Знать историю самбо.

41

 

Самбо правило по т.б. Освоение группировки. Перекаты в группировке: вперёд-назад, влево-вправо, по кругу.

Соблюдать т.б.

42

 

Самбо само страховка на спину перекатом из седа (с помощью).

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах.

43

 

Самбо Выседы попеременно в одну и в другую сторону прыжком. Упор грудью в набивной мяч - перемещение ног по кругу.

Знать и применять правила гигиены на занятиях.

Уметь взаимодействовать с партнером, в команде.

44

 

Самбо. С захватом друг друга за кисть или запястье - попеременно тянуть за руку, одной рукой преодолевая, другой, уступая партнеру.

Уметь быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.

   

Плавание (сухое) 4ч.

 

45

 

Плавание Вводный урок.

Знать значение способов плавания.

46

 

Плавание Т.Б. в бассейне. Имитация на гимнастической скамейке старт пловца.

Знать правило личной гигиены и безопасности.

47

 

Плавание Имитация сочетание работы рук и ног на матах

Понимать как выполнять разные способы плавания

48

 

Плавание ОРУ перед началом занятий на воде.

Уметь самостоятельно выполнять разминку.

   

Лыжная подготовка 10ч

 

49

 

Лыжная подготовка Вводный урок.

Знать чемпионов по лыжному спорту.

50

 

Лыжная подготовка Т.Б. Подготавливать лыжный инвентарь и экипировку.

Соблюдать технику безопасности на уроках.

51

 

Лыжная подготовка Выполнение команды «лыжи на плечо», «лыжи под руку», «лыжи к ноге», «на лыжи становись».

Обеспечивать оптимальное развитиефизическихкачеств, необходимых человеку.

52

 

Лыжная подготовка Техническая подготовка. Передвижение ступающим шагом.

Научиться перекрестной координации в работе рук и ног;

Овладеть навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую;

Освоить положения туловища при передвижении на лыжах.

53

 

Лыжная подготовка. Ходьба на неглубоком снегу; на глубоком; обходя различные препятствия по крутому склону.

Овладеть навыком полного переноса веса тела с одной ноги на другую;

Освоить положения туловища при передвижении на лыжах.

54

 

Лыжная подготовка Овладение скользящего шага. Имитации отдельных фаз лыжника: посадка лыжника, имитация положения тела (поочередно на правой и левой ноге), скользящий шаг в движении.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

55

 

Лыжная подготовка Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением.

Уметь внимательно слушать учителя.

56

 

Лыжная подготовка Элементарные движения конькового хода.

Уметь выполнять подводящие упражнение.

57

 

Лыжная подготовка Движение на лыжах по дистанции 1000 Круговая эстафета с этапами по 150 м.

Игры – задания: «удержание равновесия»

Совершенствование ловкости, быстроты и выносливости.

58

 

Лыжная подготовка Спортивные игры на свежем воздухе.

Соблюдать тб.

   

Футбол 6ч

 

59

 

Футбол Вводный урок.

Знать возникновения и правило футбола.

60

 

Футбол Т.Б. совершенствование Техники полевого игрока. Выполнение ударов по мячу ногой на точность и силу.

Знать Т.Б. на уроках по футболу.

61

 

Футбол Остановка мяча изученными способами катящегося или летящего с различной скоростью и траекторией.

Раскрывать понятие техники двигательного действия.

62

 

Футбол Ведение мяча всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч.

Раскрывать понятие техники двигательного действия.

63

 

Футбол обводка движущихся и противодействующих соперников.

Раскрывать понятие техники двигательного действия.

64

 

Футбол Игра в мини футбол по упрощенным правилам.

Уметь играть по упрощенным правилам.

   

Баскетбол 6 ч.

 

65

 

Баскетбол Т.Б. на баскетболе.

Знать, соблюдать правило личной гигиены.

66

 

Баскетбол Введение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.

Уметь играть по упрощенным правилам.

67

 

Баскетбол Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам.

68

 

Баскетбол Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам.

69

 

Баскетбол Совершенствование. Быстрый прорыв 2х1, 3х2.

Уметь играть по упрощенным правилам.

70

 

Баскетбол Учебная игра по упрощенным правилам.

Уметь играть по упрощенным правилам.

   

Волейбол 8ч

 

71

 

Волейбол Вводный урок.

Знать возникновение волейбола историю.

72

 

Волейбол Т.Б. на уроках волейбола.

Уметь соблюдать правило Т.Б.

73

 

Волейбол Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений.

Уметь играть по упрощенным правилам.

74

 

Волейбол Передача над собой встречных колонах. Учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам.

75

 

Волейбол Нижняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам.

76

 

Волейбол Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колонах.

Уметь играть по упрощенным правилам.

77

 

Волейбол Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра в волейбол.

Уметь играть по упрощенным правилам.

78

 

Волейбол Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть по упрощенным правилам.

   

волейбол 4 часа

 

79

 

Волейбол совершенствование. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра в волейбол.

Уметь играть по упрощенным правилам.

80

 

Волейбол совершенствование. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть по упрощенным правилам.

81

 

Волейбол совершенствование. Передача над собой встречных колонах

Уметь играть по упрощенным правилам.

82

 

Волейбол Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть по упрощенным правилам.

   

Легкая атлетика 8ч.

 

83

 

Легкая атлетика Вводный урок.

Знать возникновение легкой атлетики.

84

 

Легкая атлетика Т.Б. Низкий старт 30-40м.

Соблюдать правила личной гигиены.

85

 

Легкая атлетика Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

86

 

Легкая атлетика Бег по дистанции 70-80м. Финиширование.

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью.

87

 

Легкая атлетика Бег на результат 100м.

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью.

88

 

Легкая атлетика Прыжок в высоту с 11-13 шагов.

Уметь прыгать в высоту с 11-13 шагов.

89

 

Легкая атлетика Метание теннисного мяча с 5-6 шагов.

Уметь метать мяч на дальность.

90

 

Легкая атлетика Метание 150г. на дальность с 5-6 шагов.

Уметь метать на дальность с 5-6 шагов.

   

Кроссовая подготовка 6ч.

 

91

 

Кроссовая подготовка Т.Б на кроссовой подготовке.

Уметь соблюдать правила Т.Б.

92

 

Кроссовая подготовка Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 мин.

93

 

Кроссовая подготовка Бег 17 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия.

94

 

Кроссовая подготовка Бег 20 мин . Преодоление вертикальных препятствий.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

95

 

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности.

Соблюдать требования безопасности при беге.

96

 

Кроссовая подготовка Бег с препятствиями. Эстафеты.

Соблюдать Т.Б.

   

Русская лапта 6ч.

 

97

 

Русская лапта Вводный урок.

Знать историю народной игры «Русская лапта»

98

 

Русская лапта Работа с теннисным мячом индивидуально, в парах, в тройках, в группах.

Уметь метать в цель.

99

 

Русская лапта - подбрасывание мяча вверх, ловля его правой, левой рукой и двумя руками одновременно.

Уметь играть по упрощенным правилам.

100

 

Русская лапта Имитация удара битой по мячу.

Уметь играть по упрощенным правилам.

101

 

Русская лапта Удар битой по мячу. Учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам.

102

 

Русская лапта Учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам.

Планирование8кл.

Литература для учащихся

Физическая культура. 5-11 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Литература для учителя

1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011).

2.Физическая культура. 5–7 классы / под. ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

3.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.

4.Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М, 2001.

5.Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2000.

6.Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

7.Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М., 1999.

8.Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. - М., 1998.

9.Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001.

10.Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.

11.Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М., 2004.

12.Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2003.

13.Журнал «Физическая культура в школе"

14. Методика физического воспитания / под.ред. В.И. Ляха.-2002г./

Электронные ресурсы

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: http://fcior.edu.ru

Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: http://katalog.iot.ru

Сайт «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru

Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: http://standart.edu.ru

Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru

Сайт Учителей физкультуры : http://fizkultura-na5.ru/

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.