Статья «6 наиболее популярных способов работы с произношением на уроках английского языка»
6 наиболее популярных способов улучшить произношение на уроках английского языка.
Узнайте, что именно не получается у Ваших студентов.
Произношение многих звуков английского языка является сложным для русского человека, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые еще в полной мере могут владеть родным языком. Выявить данные сложности можно с помощью заданий на чтение и диалогов.
Познакомьте учеников с минимальными парами слов (minimal pairs), например sheep/ship, low/ throw, food / good, tin/ten, bet/bat, bat/bad и т.п. Данные слова звучат почти одинаково, но имеют фонетические различия. Данные пары помогут учащимся ознакомиться с разными звуками, различать их на слух и правильно произносить.
Возможные упражнения с минимальными парами: Ученики хором произносят слова вместе с учителем или аудио записью, взять упражнения из пособия Ship or Sheep, можно также поиграть в игру Бинго:
Complete your card with these words, in whichever order you want.
B |
I |
N |
G |
O |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не забывайте тот факт, что в английском языке ударение имеет важно значение, оно ставится на важные слова в предложении, а не на любые слова, входящие в его состав. Так, носители языка могут опускать некоторые незначительные слова в повседневной речи, например, Where you been? Поэтому важно, чтобы учение правильно ставили ударение в предложениях, чтобы их речь выглядела естественно. Например: Where do you live? Ударение на Where и на live, а во doбезударно.
Примеры заданий на отработку ударения:
Подчеркните ударные слова в предложениях: Where do you come from? I come from New York in the USA. What languages do you speak?
Из прослушанного текста выделить ударные слова.
Записать чтение предложений на свой мобильный телефон и сверить с аудиозаписью.
4. Обращаем внимание на ударение в самих словах. Важно заучивать новые слова с правильным ударением. Разделить слова на слоги и выделить ударный. В словаре записывать слова сразу с ударением, например подчеркивая ударный слог. Для тренировки данного навыка даем задание записать новые слова урока, используя электронный словарь. Можно поиграть в игру Snap, когда два ученика вытягивают по 1 карточке из стопки и если слова имеют одинаковый тип ударения, первый заметивший это кричит слово Snap!
5. Слушаем и читаем. Часто с целью улучшить произношение ученикам дается задание прослушать текст и обратить внимание на произношение слов или интонацию, а не с целью понимания смысла услышанного. После прослушанного видео учащиеся должны отметить слова, которые они выделили для себя и произнесли их правильно.
6. Записываем текст на диктофон несколько раз. На примере отрывка из речи актера Уилла Смита можно потренировать данное упражнение. “Fear is not real. The only place that fear can exist is in our thoughts of the future. It is a product of our imagination, causing us to fear things that do not at present and may not ever exist. That is near insanity Kitai. Do not misunderstand me, danger is very real, but fear is a choice. We are all telling ourselves a story and that day mine changed.”
Диктуем студентам данные отрывок и просим их прочесть его 3-4 раза. Затем они читают его вслух и записывают себя на диктофон. Студенты могу обменяться своими записями с одноклассниками или просто прочесть текст, не записывая его. После чего они должны ответить на вопрос , какие ошибки допустил читающий и могут ли они прочесть какие-то слова лучше. Затем просматриваем видео с оригиналом речи (https://youtu.be/7uLOq7QdsZA
7. Используем скороговорки (tongue twisters), которых существует огромное количество на любой возраст и лексику. Кроме их большой обучающей пользы, скороговорки вносят разнообразие в урок и разряжают рабочую атмосферу. Вот некоторые из них.
•A proper cup of coffee in a proper coffee cup.
•I can think of six thin things and of six thick things too.
•She sells seashells on the seashore.
•A fat fly flew through the thick fog.
•Not these things here, but those things there.
Конечно, данный список может был пополнен и другими эффективными способами, но данные 6, по моему мнению, являются отправными в работе над произношением на уроках английского языка.