Урок математики в 6 классе на тему «Столбчатые диаграммы. Графики»
Конспект урока
Дата: 18.05.2020
Класс: 6а и 6в
Предмет: математика
Повторение темы: «Столбчатые диаграммы . Графики»
- Напишите в тетради число классная работа и тему занятия.
- Сегодня мы повторим виды диаграмм и графики.
Диаграммы бывают круговые, столбчатые .
Рассмотрим следующий пример, учитель попросил одного ученика Женю опросить учеников с 5-9кл.
До урока Женей среди учеников 5-9 классов был проведен опрос о том, какой из сегодняшних уроков понравился больше всего.
Какие ответы получил Женя?
Физкультура, математика, физкультура, биология, русский язык, математика, математика, русский язык, история, математика, русский язык, физкультура, физкультура, математика, история, биология, физкультура, математика, русский язык, математика, русский, язык, математика, биология русский язык, иностранный язык, математика, биология, математика, русский язык, русский язык.
Удобно ли рассматривать эту информацию? Почему? (Список не показывает прямо, сколько человек назвали конкретный предмет, сколько человек удалось опросить).
Как удобно представить данные из списка? (С помощью таблицы).
Верно. Когда сведений очень много, их нужно упорядочивать. Таблица – самый простой способ записи данной информации. Составим таблицу.
Какие столбцы должны быть в ней? (Предмет и количество назвавших его)
Физкультура | 5 |
Математика | 10 |
История | 2 |
Русский язык | 8 |
Иностранный язык | 1 |
Биология | 4 |
Информацию, представленную в таблице, можно представить в виде круговой диаграммы. Она строится способом деления круга на пропорциональные части.
Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.
Диаграмма – это наглядное, запоминающееся представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.
Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных.
-Пройдите по ссылке и прослушайте видеоурок по теме https://www.youtube.com/watch?v=Sxmif9dbFdM
Построим диаграмму по опросу и таблице, составленной в начале урока. Что для этого нужно?
Проведем две линии: горизонтальную и вертикальную.
На горизонтальной прямой отметим названия предметов, а на вертикальной прямой –количествоголосов, отданных за предмет.
Выберем масштаб для построения столбиков (1 см – 1 голос за него).
Построим столбики по заданной длине для каждого предмета.
Столбчатая диаграмма построена.
Выполните задание:
|
Выполните задание №2 из карточки.
|
Вывод: С помощью столбчатой диаграммы сравнивать и анализировать данные намного удобнее, чем с помощью таблицы, поэтому на практике очень широко используются диаграммы. В заданиях ГИА и ЕГЭ по математике диаграммы представлены тоже.
Выполненные задания пришлите в ВК