Технологическая карта урока математики в 6 классе «Диаграммы»

3
0
Материал опубликован 4 September 2017 в группе

Технологическая карта урока математики в 6 классе

 

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011

Тема урока: Диаграммы

Цель: Научиться читать и строить диаграммы. Отработать алгоритм построения диаграмм в программе MS Excel.

Тип урока: получения новых знаний

Оборудование: проектор, компьютер, экран, доска, мел, учебник

Предметные результаты:

знают назначение диаграмм;

умеют строить диаграммы;

выполняют построение диаграмм на компьютере.

 

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выполнять анализ и синтез;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений.

желание выполнять учебные действия;

способность к личностной саморефлексии;

уважение иного мнения;

выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующих ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

доносить свою позицию до других;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

учиться подтверждать аргументы фактами;

критично относиться к собственному мнению;

организовывать учебное взаимодействие в группе.

определять цель и составлять план выполнения задания; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя;

соотнести результат с целью и оценить его;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание урока / деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД ( универсальные учебные действия)

I.Организационный (1 минута)

Приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация, самоопределение.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Актуализация опорных знаний (2 минуты)

Игра «Заслужи место»

Учащиеся по очереди называют координаты точек, изображенных на декартовой системе. Кто, верно отвечает, тот садится на место.

Вопросы классу:

-Как еще называют систему координат?

-Как называют ось Ох? Оу?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Познавательные:

умение анализировать, осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала.

(12 минут)

На экране система координат с алфавитом. Необходимо по заданным координатам определить буквы и составить ключевое слово.

(2;2) (3;1) (1;1) (-2;-1) (-2;-2) (1;1) (3;-2) (3;-2) (2;0).

Вопросы классу:

- какое слово получилось?

-что сегодня будем изучать?

-где встречаются диаграммы?

-для чего используют диаграммы?

-какие диаграммы вы знаете?

-какую цель поставим на урок?

2) Записывают в тетради тему. Учитель рассказывает о видах диаграмм, ученики записывают.

- Что можно сказать по первой диаграмме?

-Можно ли без чисел определить наибольшее количество ребят?

-Что можно сказать по второй диаграмме?

-С помощью чего можно построить диаграмму?

Строим диаграммы по количеству мальчиков и девочек в нашем классе.

Можно секторы и столбцы выделять цветным карандашом.

Посмотрите на диаграмму океанов мира.

Сколько океанов показано на диаграмме?

Сколько всего океанов в мире?

Какого не хватает?

Площадь какого океана наибольшая?

На сколько площадь Индийского океана меньше площади Атлантического?

Посмотрите на диаграмму столбчатую, отражающую население стран в 1996 году

Какое место в мире по численности населения занимает Россия?

Какая страна находится на втором месте?

Какова разница между количеством населения США и Бразилии?

Посмотрите на диаграмму. Что она показывает?

Какова продолжительность жизни слона?

Какова продолжительность жизни собаки?

А кто знает среднюю продолжительность жизни кошек?

Какое животное является долгожителем?

работа с учебником страница 251.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы.

Делают записи в тетради.

Познавательные:

построение логических рассуждений;

работа с литературой;

работа с наглядными пособиями.

Личностные:

создание эффективного взаимодействия с учителем.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

IV. Физкультминутка(1 минута)

Учитель называет точки с координатами, если точка расположена в 1 четверти, то поднимаем правую руку, если во второй четверти то левую. Если точка расположена в третьей четверти - поднимаем левую ногу, если в 4 то правую. Если точка находится на осях системы, то поднимаем обе руки.

Выполняют смену деятельности. Внимательно слушают учителя.

Коммуникативные:

умение слушать.

V. Самостоятельная работа (8 минут)

Постройте а) столбчатую и б) круговую диаграмму

1 вариант

а) В школе 540 учеников, 340 занимаются английским языком, 180 изучают французский язык, а остальные учащиеся решили заниматься финским языком.

б) Поле площадью 720 аров засадили овощами, 420а занимает картофель, 95а – морковь, 70а – свекла, а остальная часть поля засажена капустой.

2 вариант

а) В школе 900 учеников, 510 занимаются английским языком, 230 изучают французский язык, а остальные учащиеся решили заниматься финским языком.

б) Поле площадью 360 гектаров засадили овощами, 190га занимает картофель, 75га – морковь, 30га – свекла, а остальная часть поля засажена капустой.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

VI. Формирование и первичное закрепление полученных знаний учащихся ( 18 минут)

1) Работа в парах. Построить столбчатую диаграмму по успеваемости одноклассников на уроках математики (можно взять человек 10). С взаимопроверкой.

Выполнить № 1425, 1426 из учебника. С взаимопроверкой.

Работа за компьютером. Ученики рассаживаются по 2 человека за компьютер (перед уроком включить программу MS Excel). По заданному алгоритму ученики строят диаграмму успеваемости одноклассников.

Алгоритм:

1.Заполнить таблицу данных.

2.Выделить ее.

3. Подвести указатель мышки к

кнопке «Мастер диаграмм» и щелкнуть левой клавишей.

4.Выбрать тип диаграммы.

5.Задать различные параметры. 6.Оформить по своему вкусу.

Выполняют задание в парах, можно консультироваться и контролировать работу товарища.

Личностные

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные

формулировать информационный запрос;

работа с ИКТ.

Регулятивные

определять цели учебной деятельности

VII. Рефлексия. Подведение итогов. (2 минуты)

Посмотрите на диаграмму и придумайте к ней вопросы, адресуйте их одноклассникам.

Выполняют рефлексию. Демонстрируют полученные на уроке знания.

Личностные:

самоосознание, рефлексия.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной и устной речи.

Регулятивные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные:

уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде.

VIII. Домашнее задание (1 минута)

На выбор по уровню:

На «3» № 1437, 1440 (а).

На «4» №1437, 1438, 1440 (а).

На «5» Найти интересную информацию из любых областей (учебник истории, географии и т.д.). Составить по ней диаграмму и вопросы, на которые можно ответить с помощью этой диаграммы.

Получают инструкции от учителя к выполнению домашнего задания.

Личностные :

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации