Урок математики в 4 классе «Графики. Диаграммы»
Тема: «Графики. Диаграммы»
Учебник : Математика. 4 класс. Виноградова. «Школа 21 века»
Тип урока: урок новых знаний
Цель: сформировать понятия «график, диаграмма», точки координаты, их запись, уметь правильно обозначать координаты точек, читать график и диаграмму
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Этап урока | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Самоопределение к деятельности. | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. - Подумайте и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике? | |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Логичекая разминка | https://uchi.ru/teachers/groups/668495/subjects/1/course_programs/4/cards/41082 |
Постановка учебной задачи. | - Мы сделали зарядку для ума, значит, готовы к решению более трудных задач. - Сегодня на уроке Вам очень понадобится умение работать с координатным углом и отгадать слова, которые зашифрованы на координатной сетке. Буквы надо читать в том порядке, в котором следуют пары чисел. Но прежде мы повторим: -Кто назовёт оси координат и их расположение на координатном угле? (х и у) (горизонтально и вертикально.). -С какой оси мы начинаем читать координаты точек ? (с оси Ох.). -Что называют координатами точки? Расскажите на примере. (это числа по которым мы находим обозначение точки) Пример А(2;4). - Итак, приступаем к работе. -Какие слова вы прочитали? - Тема нашего урока: Графики. Диаграммы. -Какие задачи поставим перед собой на урок? - В газетах, журналах, справочниках для представления различных сведений часто приводятся таблицы, диаграммы. Они помогают кратко и наглядно передать ту или иную информацию. - Что же такое график и диаграмма? Ваши предположения? | |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику - Откройте уч. на с. 67. Рассмотрим график роста Волка. (Слайд №5) - Посмотрите график Волка. Ответьте на вопросы: - Почему точки соединены плавной кривой линией? - Какого роста был Волк, когда ему исполнилось: 1 год, 3 года, 4 года, 6лет? - Вырос ли Волк за последний год? - Сколько лет было Волку, когда его рост был равен 40 см, 45см,50см,70см,75см? - На сколько см вырос Волк: а) от года до 3 лет? Б)от 3 лет до 7 лет? - Попробуйте сформулировать, что такое график? - График - Множество точек на плоскости соединённых в линию, которая выражает зависимость между величинами. (Слайд №6) ФИЗМИНУТКА - Учебник стр 68 №289. - Давайте подумаем и объясним, как Волк и Заяц составили таблицу? - Ответим на вопросы. | |
Закрепление материала | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске -А теперь посмотрим, как медведь представил эту таблицу в виде диаграммы. (Слайд №7) - Попробуйте сформулировать, что такое диаграмма? (Слайд №8) Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. | https://uchi.ru//teachers/cards/7946 |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru//teachers/cards/8314 https://uchi.ru//teachers/cards/8312 |
Включение в систему знаний и повторение. Дом.задание | -Далее мы будем работать с рубрикой «Вспоминаем пройденное» В учебнике на стр. 70 № 293 выполним вычисления. 37024+22465=59489 78979-45307=33572 44307+55572=99879 58956-20343=38613 Стр 71 № 297. Задача. Длина куска ткани 75 м. Продали пятую часть этого куска. Сколько метров ткани осталось? 75:5 = 15 (м)-продали. 75-15=60 (м)-осталось Ответ: 60 метров осталось с использованием карточек Учи.ру. | https://uchi.ru//teachers/cards/5118 https://uchi.ru//teachers/cards/5119 |
Рефлексия. Подведение итогов урока | - Какие задания сегодня на уроке Вам больше всего понравилось выполнять? - Что нового узнали? - Что не получалось? Продолжите фразу: - Сегодня я узнал… -Сегодня мне было сложно… -Сегодня мне было интересно… - Молодцы, все хорошо работали. - Наш урок окончен. | |