Урок математики в 4 классе «Графики. Диаграммы»

0
0
Материал опубликован 28 October 2020


Тема: «Графики. Диаграммы»

Учебник : Математика. 4 класс. Виноградова. «Школа 21 века»

Тип урока: урок новых знаний

Цель: сформировать понятия «график, диаграмма», точки координаты, их запись, уметь правильно обозначать координаты точек, читать график и диаграмму

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).

Личностные (умение соблюдать установленные правила).

Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).

Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).


Этап урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку.

- Подумайте и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике?


Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Логичекая разминка

https://uchi.ru/teachers/groups/668495/subjects/1/course_programs/4/cards/41082

Постановка учебной задачи.

- Мы сделали зарядку для ума, значит, готовы к решению более трудных задач.


- Сегодня на уроке Вам очень понадобится умение работать с координатным углом и отгадать слова, которые зашифрованы на координатной сетке. Буквы надо читать в том порядке, в котором следуют пары чисел. Но прежде мы повторим:

-Кто назовёт оси координат и их расположение на координатном угле? (х и у) (горизонтально и вертикально.).

-С какой оси мы начинаем читать координаты точек ? (с оси Ох.).

-Что называют координатами точки? Расскажите на примере. (это числа по которым мы находим обозначение точки) Пример А(2;4).

- Итак, приступаем к работе.

-Какие слова вы прочитали?



- Тема нашего урока: Графики. Диаграммы.

-Какие задачи поставим перед собой на урок?

- В газетах, журналах, справочниках для представления различных сведений часто приводятся таблицы, диаграммы. Они помогают кратко и наглядно передать ту или иную информацию.

- Что же такое график и диаграмма? Ваши предположения?


Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Работа по учебнику

- Откройте уч. на с. 67. Рассмотрим график роста Волка. (Слайд №5)

- Посмотрите график Волка. Ответьте на вопросы:

- Почему точки соединены плавной кривой линией?

- Какого роста был Волк, когда ему исполнилось: 1 год, 3 года, 4 года, 6лет?

- Вырос ли Волк за последний год?

- Сколько лет было Волку, когда его рост был равен 40 см, 45см,50см,70см,75см?

- На сколько см вырос Волк:

а) от года до 3 лет?

Б)от 3 лет до 7 лет?

- Попробуйте сформулировать, что такое график?

- График - Множество точек на плоскости соединённых в линию, которая выражает зависимость между величинами. (Слайд №6)

ФИЗМИНУТКА

- Учебник стр 68 №289.

- Давайте подумаем и объясним, как Волк и Заяц составили таблицу?

- Ответим на вопросы.



















Закрепление материала

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске




-А теперь посмотрим, как медведь представил эту таблицу в виде диаграммы. (Слайд №7)

- Попробуйте сформулировать, что такое диаграмма?

(Слайд №8) Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

https://uchi.ru//teachers/cards/7946

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и

каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru//teachers/cards/8314 https://uchi.ru//teachers/cards/8312



Включение в систему знаний и повторение.







Дом.задание

-Далее мы будем работать с рубрикой «Вспоминаем пройденное»

В учебнике на стр. 70 № 293 выполним вычисления.

37024+22465=59489 78979-45307=33572

44307+55572=99879 58956-20343=38613

Стр 71 № 297. Задача. Длина куска ткани 75 м. Продали пятую часть этого куска. Сколько метров ткани осталось?

75:5 = 15 (м)-продали.

75-15=60 (м)-осталось

Ответ: 60 метров осталось

с использованием карточек Учи.ру.











https://uchi.ru//teachers/cards/5118

https://uchi.ru//teachers/cards/5119




Рефлексия. Подведение итогов урока

- Какие задания сегодня на уроке Вам больше всего понравилось выполнять?

- Что нового узнали?

- Что не получалось?

Продолжите фразу:

- Сегодня я узнал…

-Сегодня мне было сложно…

-Сегодня мне было интересно…

- Молодцы, все хорошо работали.

- Наш урок окончен.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.