12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спирюхина Елена Юрьевна37

Конспект занятия «9 мая - День Победы» для детей младшего школьного возраста.

Учитель-дефектолог Спирюхина Е.Ю.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В. О. В.

Задачи:

1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, художественное слово (стихотворения, пословицы,Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В. О. В., изготовленние детьми георгиевских ленточек, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход работы:

учитель: Ребята,когда в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В. О. В.

Учитель: Кто узнал, о чем они?

Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Учитель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Учитель : Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Учитель :Кто знает как началась война? Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Учитель :Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Учитель: Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

учитель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

учитель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Учитель:Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

учитель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И колеса убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Учитель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(учитель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

учитель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

учитель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Учитель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

учитель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

А какие пословицы вы знаете?

Дети: «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

учитель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

учитель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

учитель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. (рисуем ленточку)

учитель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо! » за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Учитель: А сейчас наше занятие заканчивается. До свидания!

Рефлексия.

Учитель :Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Учитель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов…

учитель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!











t1635605152aa.jpg



t1635605152ab.jpg











t1635605152ac.jpg

t1635605152ad.jpg

t1635605152ae.jpg

t1635605152af.jpg





t1635605152ag.jpg

t1635605152ah.jpg





Памятник неизвестному солдатуt1635605152ai.jpg



Братская могилаt1635605152aj.jpg

Родина-Матьt1635605152ak.jpg



Вечный огоньt1635605152al.jpg

t1635605152am.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.