12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Марина66
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
2

«День Победы». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


Карпова М.А.

Цель: расширять представления детей о празднике «День Победы», о вкладе Русской Православной Церкви в победу в Великой Отечественной Войне.

Задачи: создать положительный эмоциональный фон; развивать наглядно-образное мышление; слуховое, пространственное восприятие; внимание и память; развивать связную речь, пополнить словарный запас ; мелкую моторику, самоконтроль, наблюдательность; развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения; воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну.

Оборудование: презентация о ВОВ, песочницы ,кисточки, плакат с 10 предметами, распечатанные лабиринты, цветные карандаши/фломастеры на каждого ребенка, схемы к Д/и «Сложи фигуру из счетных палочек», макет звезды, цветное конфетти или серпантин, аудиозапись песен «Священная война» А. Александров, «День победы» В. Харитонов, Д. Тухманов, «В землянке» К. Листов, А. Сурков


Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем. Кто живёт на нашей планете

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

Мотивация

(Дети стоят у экрана, на котором показаны слайды начало войны)

Слайд №1-2

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран.

Как вы думаете, что это? Что вы увидели на этих картинках?

Дети, а как вы думаете о чём мы будем говорить?

(ответы детей).

Слайд № 3-4

Педагог- психолог: : 22 июня в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война. Узнав о нападении фашисткой Германии, митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) благословил верующих на борьбу с фашистским захватчиком. Свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» он сам напечатал на пишущей машинке и обратился с ним к народу. Он сделал это раньше, чем Сталин. Несколько дней после начала войны главнокомандующий Красной армии молчал. Оправившись от шока, он также выступил с обращением к народу, в котором назвал людей, как называют их в Церкви, «братия и сестры». В послании Владыки Сергия были пророческие слова: «Господь нам дарует Победу!».

Все люди готовы были идти биться с врагом за свободу своей Родины, женщины, старики и даже дети. Давайте постараемся понять, что чувствовали люди в эти страшные дни войны?

Слушание музыки«Священная война!» муз. А.Александрова (1 куплет)

Ответы детей.

Ребята, а вы хотите узнать, как советские солдаты защищали нашу Родину от немецких захватчиков, и что их объединяло в этой страшной и долгой войне.

Слайд № 5

Психолог- психолог: На войне часто приходилось обезвреживать мины, которые поставил противник. Этим занимались саперы, они указывали людям безопасную дорогу. Давайте и мы с вами попробуем обезвредить  «минное поле». Искать мины нужно очень аккуратно и осторожно.

Дети садятся за стол. Им предлагаются песочница с кисточками или палочками . Они должны найти «мины», заранее спрятанные психологом в песке .


Слайд № 6-7


Педагог- психолог: Огромный вклад в победу на войне внесли наши разведчики. Они, уходя в разведку, шептали: «С Богом!» Давайте и мы немножко побудем разведчиками — ловкими, внимательными, находчивыми. Помните: внимание и ловкость это очень важные качества для разведчика.

Детям предлагается плакат с десятью предметами.

Педагог- психолог: внимательно посмотрите на плакат и постарайтесь запомнить как можно больше предметов. Через 20 секунд плакат переворачивается, и дети отвечают на вопросы:

-Какие предметы вы видели?

-Была ли боевая техника? Какая? Сколько?

-Было ли что-то на крепости? Какого цвета?

-Сколько оружия? Какое?

-Какой предмет расположен между котелком и автоматом?

Слайд № 8

После боевого задания разведчики шли в землянку на отдых. В короткие минуты отдыха они писали письма родным, слушали песни, которые согревали им душу и напоминали о родном доме.

Давайте послушаем песню и отдохнем .

Слушание песни музыка К. Листова, слова А. Суркова «В землянке»


Слайд № 9-10

Но война велась не только на суше, но и в воздухе и на море. И везде храбро, героически сражались наши бойцы, молясь втайне перед началом наступления и крестясь уже в открытую, шли в бой, не жалея своей жизни для свободы и независимости Родины.

Педагог- психолог: Предлагаю вам почувствовать себя смелыми боевыми летчиками.

Д/и “Посади самолет на свой аэродром”

Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Физминутка:

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись, (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Или

Игра «Мы солдаты. Слушай и выполняй». Педагог-психолог называет несколько действий, не показывая их, ребята должны изобразить эти действия в той последовательности, в какой они были названы ведущим.

Действие 1. Присесть, поднять руки, встать.

Действие 2. Поднять руки в стороны, опустить руки, поднять руки вверх, опустить руки вдоль туловища.

Действие 3. Прыгнуть вправо, прыгнуть влево, сделать шаг назад, повернуться ко мне спиной.

Действие 4. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть прямо, прыгнуть на месте.

Действие 5. Отставить левую ногу назад, приставить левую ногу, отставить правую ногу назад, приставить правую ногу.

Слайд № 11

Педагог-психолог: не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу. Женщины и дети  работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы». Духовенство вело патриотическую агитацию, и занимались сбором средств. Пример тому – гражданский подвиг священника Феодора Пузанова из села Бродовичи-Заполье, который смог на оккупированной немцами Псковской области собрать денег и ценностей на полмиллиона рублей и переправить их через партизан на большую землю.

Очень трудно приходилось. От зари до зари люди трудились на полях, снабжая нашу армию и страну хлебом и продуктами питания: на фабриках шили одежду, обувь; на заводах изготавливали танки, самолеты, пушки, снаряды.

Давайте и мы попробуем собрать боевую технику.

Д/и «Сложи фигуру из счетных палочек»

Слайд № 12

Педагог-психолог: наконец наступил долгожданный День Победы и в столице нашей Родины — Москве прогремел праздничный салют.

Педагог- психолог: А теперь я предлагаю вам провести праздничный салют победителям.

Можно использовать серпантин, конфетти или порвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

Под песню «День Победы»(музыка Д.Ф. Тухманова) дети встают вкруг. По команде «Заряжай!» дети имитируют зарядку патронов для орудия, следующая команда «Залп!». Дети одновременно вскидывают вверх конфетти или серпантин.

1 минута.





Рефлексия.

Ребята, наши солдаты прошли нелегкий путь, чтобы отстоять победу в Великой Отечественной войне.

Что объединяло всех советских защитников, воинов?

О чем и о ком они думали, когда сражались с фашистами?

Что помогло нашему народу одержать победу?

Слайд № 13

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину?

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтобы не было войны?

Педагог-психолог: Сейчас мы будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующее воина – героя (дети называют слова – характеристики).


Игра «Каким должен быть воин?»


Дети становятся в круг и, передавая звезду (макет) по кругу, называют качества воина-защитника: смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, терпеливый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий и т.д.


Вы сегодня все очень хорошо работали, мне понравилась ваша активность, вы показали хорошие знания о ВОВ.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям;

Давайте, дети, никогда

Об этом не забудем.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.