Автор | Лещёва Светлана Николаевна |
Место работы | МОУ Бурмакинская СОШ №2 Ярославская область |
Предмет | Математика |
Класс | 2 класс 2 четверть |
Название материала | Карточки «Геометрические фигуры» с использованием кроссворда «Геометрические фигуры» |
Время | 20 минут |
Название темы или раздела учебного курса | «Геометрические фигуры» |
УМК | «Школа России» |
Цель | - Закрепление и обобщение знаний по теме «Геометрические фигуры». |
Задачи | - Развивать умение применять определения геометрических фигур, навыки самоконтроля, интерес к предмету. - Помочь учащимся определить свой уровень усвоения данного материала. |
УУД | Предметные результаты: - учащиеся должны уметь различать основные геометрические фигуры, знать их признаки; - чертить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, отрезок) по заданным параметрам с помощью линейки; - чертить ломаную, состоящую из нескольких звеньев; - находить длину ломаной. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока самостоятельно и с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану. выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в письменной форме. Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Межпредметная связь | Математика Русский язык |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт. | Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет. Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном |
Необходимое оборудование и материалы. | Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер. Карточки одноразового использования. При возможности, можно покрыть их пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку. |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) | На уроке обобщения и повторения для индивидуальной работы. Раздаточный материал служит для комплексной проверки изученного материала. Его можно использовать как домашнее задание по данной теме. |
Комплектация работы | Пояснительная записка. Раздаточный материал (карточка №1, карточка №2, карточка №3) |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию. | Раздаточный материал (карточка) содержит задания теоретического (итоговый кроссворд) и практического (задание 2 и 3) характера. Он разработан для самостоятельной работы на уроке. Кроссворд «Геометрические фигуры» содержит задания теоретического характера. Разгадывая его, дети повторят основные геометрические фигуры. Задания 2 и 3 практического характера. Выполняя их, дети покажут умения применять свои знания на практике. Предусмотрены разноуровневые задания. Для слабых детей и детей ОВЗ создан словарик. |
Инструкция для обучающихся | Задание 1: Кроссворд, который состоит из 8 заданий на тему «Геометрические фигуры». Задания 2 и 3 одинаковые Задание 2: Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см. Задание 3: Найди длину ломаной. Карточка 1 (для «сильного» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Прочитай внимательно определение геометрической фигуры. Впиши отгаданное слово в клеточки под нужной цифрой. Удачи! Карточка 2 (для «среднего» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры и впиши в клеточки их названия. Удачи!Карточка 3 ( для «слабых» детей и детей ОВЗ): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры, на буквы с которых начинаются их названия. Впиши в клеточки отгаданные слова. Можешь начинать с любой цифры. Удачи! Задания теоретического характера учитель может менять по своему усмотрению. Предлагаю еще несколько вариантов. |
Рекомендации по проверке кроссворда. | Эффективность и результативность решения оценивается по числу ошибок, допущенных в трех заданиях. |
Ожидаемые результаты | - умение анализировать задание, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия; - закрепление умения различать изученные геометрические фигуры, чертить квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, ломаную по заданным параметрам; - развитие внимательности и логического мышления; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - формирование положительного отношения и интереса к урокам математики. |
Список используемых источников. | Учебник «Математика» 2 класс Моро М.И., Бантова М.А. Дракончик: https://beolin.club/7049-god-drakona-risunki-detej.html Лист в клетку: |
В работе можно использовать словарик, который я уже представляла вашему вниманию в публикации Кроссворд "Геометрические фигуры"
Кроссворд "Геометрические фигуры"
Для печати:
Карточка 1
Карточка 1DOCX / 287.34 Кб
Карточка 2
Карточка 3
Практическое задание
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Лещёва Светлана Николаевна
Галина Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лещёва Светлана Николаевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Лещёва Светлана Николаевна
Лупей Виктория Владиславовна
Лещёва Светлана Николаевна