12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29007
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Автор

Лещёва Светлана Николаевна

Место работы

МОУ Бурмакинская СОШ №2 Ярославская область

Предмет

Математика

Класс

2 класс 2 четверть

Название материала

Карточки «Геометрические фигуры» с использованием кроссворда «Геометрические фигуры»

Время

20 минут

Название темы или раздела учебного курса

«Геометрические фигуры»

УМК

«Школа России»

Цель

- Закрепление и обобщение знаний по теме «Геометрические фигуры».

Задачи

- Развивать умение применять определения геометрических фигур, навыки самоконтроля, интерес к предмету.

- Помочь учащимся определить свой  уровень усвоения данного материала.

УУД

Предметные результаты:

- учащиеся должны уметь различать основные геометрические фигуры, знать их признаки;

- чертить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, отрезок) по заданным параметрам с помощью линейки;

- чертить ломаную, состоящую из нескольких звеньев;

- находить длину ломаной.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока самостоятельно и с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану.

 выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в письменной форме.

Личностные УУД:  проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Межпредметная связь

Математика            Русский язык

Среда, редактор, в котором выполнен продукт.

Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет.

Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном

Необходимое оборудование и материалы.

Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер.

Карточки одноразового использования. При возможности,  можно покрыть их пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку.

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

На уроке обобщения и повторения для индивидуальной работы. Раздаточный материал служит для комплексной проверки изученного материала. Его можно использовать как домашнее задание по данной теме.

Комплектация работы

Пояснительная записка.

Раздаточный материал (карточка №1, карточка №2, карточка №3)

Краткое описание, методические рекомендации по использованию.

Раздаточный материал (карточка) содержит задания теоретического (итоговый кроссворд) и практического (задание 2 и 3) характера. Он разработан для самостоятельной работы на уроке.

Кроссворд «Геометрические фигуры» содержит задания теоретического характера. Разгадывая его, дети повторят основные геометрические фигуры.

Задания 2 и 3 практического характера. Выполняя их, дети покажут умения применять свои знания на практике.

Предусмотрены разноуровневые задания. Для слабых детей и детей ОВЗ создан словарик.

Инструкция для обучающихся

Задание 1: Кроссворд, который состоит из 8 заданий на тему «Геометрические фигуры».


Задания 2 и 3 одинаковые

Задание 2: Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4 см.

Задание 3: Найди длину ломаной.

Карточка 1 (для «сильного» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Прочитай внимательно определение геометрической фигуры. Впиши отгаданное слово в клеточки под нужной цифрой. Удачи!

g1684154666.png
Карточка 2 (для «среднего» ученика): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры и впиши в клеточки их названия. Удачи!
a1684154769.png

Карточка 3 ( для «слабых» детей и детей ОВЗ): Помоги Дракоше разгадать кроссворд. Посмотри на геометрические фигуры, на буквы с которых начинаются их названия. Впиши в клеточки отгаданные слова. Можешь начинать с любой цифры. Удачи!

o1684154852.png

Задания теоретического характера учитель может менять по своему усмотрению. Предлагаю еще несколько вариантов.​​​​​​​

x1684155018.png

Рекомендации по проверке кроссворда.

Эффективность и результативность решения оценивается по числу ошибок, допущенных в трех заданиях.

Ожидаемые результаты

- умение анализировать задание, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия;

- закрепление умения различать изученные геометрические фигуры, чертить квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, ломаную по заданным параметрам;

- развитие внимательности и логического мышления;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- формирование положительного отношения и интереса к урокам математики.

Список используемых источников.

Учебник «Математика» 2 класс Моро М.И., Бантова М.А.

Дракончик:

https://beolin.club/7049-god-drakona-risunki-detej.html​​​​​​​

Лист в клетку:

https://abrakadabra.fun/21869-list-v-kletochku-shablon.html

В работе можно использовать словарик, который я уже представляла вашему вниманию в публикации Кроссворд "Геометрические фигуры"

Кроссворд "Геометрические фигуры"

Для печати:

Карточка 1 


Карточка 1DOCX / 287.34 Кб

Карточка 2


Карточка 2DOCX / 371.51 Кб

Карточка 3 


Карточка 3DOCX / 373.93 Кб

Практическое задание


Практическое заданиеDOCX / 554.46 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.05.23 в 16:32 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам,Светлана Николаевна!
Лещёва Светлана Николаевна, 15.05.23 в 20:07 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Буду рада, если материал будет востребован.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 15.05.23 в 17:40 5Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за вашу творческую работу! Беру в копилочку!
Лещёва Светлана Николаевна, 15.05.23 в 20:06 5Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Наталия Алексеевна! Дети очень любят работать по таким карточкам. Для них и стараюсь.
Трефилова Раиса Поликарповна, 15.05.23 в 18:07 4Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Светлана Николаевна, благодарю за помощь коллегам!
Лещёва Светлана Николаевна, 15.05.23 в 20:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Раиса Поликарповна, за отзыв! Очень ценю Ваше мнение!
Галина Владимировна, 15.05.23 в 18:58 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно! Ресурс будет востребованным!
Лещёва Светлана Николаевна, 15.05.23 в 20:10 3Ответить Пожаловаться
Буду только рада! Спасибо, Галина Владимировна, за внимание к работе!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.05.23 в 19:12 3Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, благодарю за качественный и полезный ресурс!
Лещёва Светлана Николаевна, 15.05.23 в 20:14 5Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо большое за внимание к работе и добрые слова!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.