Проект по познавательному развитию «Космическая станция - путешествие к звездам»

4
0
Материал опубликован 19 October 2021 в группе

Проект по познавательному развитию Тема:« Космическая станция - путешествие к звездам»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность:  среднесрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст: (6 - 7 лет)

Актуальность: Космос, наблюдение за звездным небом сильно интересуют детей различного возраста. Показать ребенку как устроен звездный мир, в чем заключается уникальность нашей планеты и как важно исследование космического пространства, нужно уже в детском саду. Очень важно, что бы информация была доступной и наглядной для дошкольников. Именно это сможет повысить интерес ребят к далекому космическому пространству. Для закрепления приобретенных знаний дошкольники должны реализовать их в различных видах деятельности: художественно - эстетической, игровой, конструктивной, познавательной и коммуникативной.


Цель: Углубление познания дошкольников о звездном мире, планетах солнечной системы, расширение у воспитанников знаний о технологиях изучения космоса.

Задачи проекта:


- Расширить у дошкольников  представления о планетах солнечной системы.

- Обогатить словарь новыми словами : «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт», «орбита»

- Сформировать у детей представления о роли человека в изучении  космоса.

- Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

- Развивать творческий потенциал детей, посредством применения конструктивной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь к Родине. - Приобщать родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности детей.


Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

- У дошкольников сформируются представления о планетах солнечной системы.

- Сформируются  элементарные знания о космических профессиях.

- Воспитанники понимают практическую значимость природы в жизни человека.

- Умеют устанавливать причинно- следственные связи.

- У детей усовершенствуются конструкторские умения и навыки.

- Формируются коммуникативные навыки детей, обогащается словарь.



Продукт проектной деятельности:

- создание коллективной постройки на тему «Космическая станция»

- макет солнечной системы;

 

Этапы

Работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

1 этап

Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);

Изготовить папки с наглядным материалом по теме проекта;

Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;

Разработать конспекты ОД с детьми дошкольного возраста по тематике проекта;

Подборка методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для участников проекта, иллюстрированный материал по теме.


Провести анкетирование по теме проекта;

Провести мастер - класс на тему: «Конструирование дома» , «Волшебник конструктор», «Юные конструкторы»

2 этап

Беседы с использованием презентаций.

- Беседа «Что я знаю о космосе».

 Цель: Выявить знания детей по космической тематике

- Беседа «Земля - голубая планета».
Цель: донести детям знания о планете Земля, показать, как прекрасна наша планета в наблюдениях с орбиты.
- Беседа «Космические технологии».
Цель: выяснить представления детей о техническом обеспечении космических исследований.

Дидактические игры:

- « Расположи в правильной последовательности планеты солнечной системы»
- «Что лишнее?» 
- « Подбери ракету»

Просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»;

Сюжетно-ролевые игры:

- «Полёт на Луну, Марс »
- « Звездное путешествие»

- « Выход в открытый космос»

Прослушивание  музыкальных произведений «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе , В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»;

Подвижные игры:

- « Звездные путешественники»;

-  Эстафета « Быстрые кометы»

Чтение художественной литературы:

Цель: формировать знания детей о космосе через чтение художественной и энциклопедической литературы. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;
- Н.Носов « Незнайка на луне»;

- В. Лепилов «Космическая сказка»

- В. Бородин рассказ «Ракета»,
- стихотворения о космосе;
- загадки о космосе;

- энциклопедии.

- Создание коллективной постройки на тему «Космическая станция»

Пополнение группы 

дисками для совместного просмотра с детьми мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»;

- Пополнение группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну, Марс »;

- « Звездное путешествие»

- « Выход в открытый космос»

- Пополнение группы музыкальными произведениями: «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе» ,

В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»;



- Пополнение группы

 литературными произведениями: стихи

Т. Ларина «Герои - космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета»

- Создание совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе на тему «Космическая станция»


3 этап

- Дети осуществляют презентацию результатов проекта «Космическая станция»

- Совместный досуг « Космические посиделки» (викторина, загадки, чаепитие)

- Организовывают выставку совместных творческих работ с детьми для участия в конкурсе на тему «Космическая станция», «Макет солнечной системы»

- Организовывают чаепитие




Ресурсы:

Методические пособия, интернет ресурсы, книги, конструктор, музыкальные произведения, видеозаписи мультфильмов,

Риски:

1.Родители не хотят принимать участие в проектной деятельности.

1.Продумать приемы индивидуальной мотивации

2.Недостаток материальных средств

2. Привлечь родителей к использованию подручных средств и материалов






t1634629579aa.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.