Проект поисково – познавательной деятельности «Необыкновенное путешествие»

0
0
Материал опубликован 7 December 2017

 Проект поисково – познавательной деятельности

Необыкновенное путешествие.

Программное содержание:

Расширять представления детей о разных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, газетная, обойная, картон и др.); сравнивать их качественные характеристики и свойства; развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (моделей) ; расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности путем включения их в мыслительные действия; развивать воображение, сообразительность.

Материал к занятию: различные виды бумаги (писчая, оберточная, салфеточная, газетная, обойная) ; ножницы, розетки с водой; презентация (горение бумаги).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Юрьевна! Я работаю воспитателем в другом детском саду, а сегодня пришла к Вам в гости и приготовила много интересного. Итак, вы внимательны? А ну-ка проверим.

Игра «Запрещенное движение». Дети повторяют все движения, кроме одного, например «Руки вверх».

Какие Вы внимательные, вас нелегко провести.

- А загадки отгадывать умеете? А трудные? Сейчас проверим. Я знаю одну загадку, которую вы никогда не отгадаете.

На столе передо мной закрутился шар земной.

Арктика, Экватор, полюс. Уместил всю землю…….(Глобус)

И с этим заданием справились.

-На что похож глобус?

-Можно ли шар или мячик назвать глобусом?

-Почему? (Глобус – уменьшенная модель земли. Шар, на который нанесены очертания суши и воды Земли. На глобусе можно найти изображение любого места на Земле, любой страны. )

Показать несколько стран. (Китай и др.) А кто знает, где на глобусе расположена страна в которой мы живем? Как она называется? (Россия). А вы бывали когда–нибудь в стране, которая называется «Докорупо»? Попытаемся найти ее на глобусе? Нет? Ну что ж я вам открою один секрет: чтобы попасть в эту страну нужно пройти ряд испытаний. Готовы к трудностям? Пойдем искать? В путь! В загадочную страну

Дружбу в путь с собой возьмем- «Докорупо» мы найдем.

-Первая станция «Исследовательская».

Что нас ждет на этой станции? Бумага?! Правильно, присядьте.

Сначала послушайте небольшую историю. Бумага, которую мы привыкли видеть и воспринимать, как должное, существовала не всегда.

Вначале человек писал на том, что попадалось ему в руки: на камнях, листьях, кусках коры. Острой костью, или куском камня на них процарапывалось нужное изображение.

Впервые, более 2000 лет назад, бумага появилась в Китае. Долгое время способ изготовления бумаги держался в тайне. Другие народы очень завидовали китайцам и покупали у них бумагу, как самое дорогое, что у них есть. Но время шло. И люди не только торговали, но и воевали. Как-то раз арабское войско захватило китайских заложников, и выпытали у них как делать бумагу. Секрет изготовления бумаги был раскрыт, затем пошел активный процесс передачи опыта, который распространился по всему миру.

Сейчас насчитывается более 600 видов бумаги.

Посмотрите, какая бумага лежит на столе перед вами.

-Какая она на ощупь? А по толщине? Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой и тонкой, мягкой и не очень.

- Как вы думаете всю бумагу можно смять? Легко мнется? Можно разгладить?

На столе у Вас приготовлены ножницы, можно ими разрезать бумагу, давайте попробуем, а потом поделимся своими впечатлениями.

-Разрезать? Какую легче? Почему?

-Оторвите по кусочку. Какая легче рвется? Почему? (непрочная)

-Если мы опустим в воду? Какая намокнет быстрее? Проверим?

Если высушить вернется в прежнее состояние? (слайд с коробкой)

Ребята, бумага обладает еще одним очень важным свойством. Но это свойство мы с вами не можем наблюдать здесь, в группе. Давайте посмотрим эксперимент, который я проводила в специально отведенном помещении.

-Слайд горение бумаги.

Мы с вами выяснили, что бумага обладает многими свойствами. Давайте составим схемы свойств.

Ну, что в путь? Следующая станция «Изобретательная».

Дружбу в путь с собой возьмем- «Докорупо» мы найдем.

Что тут нам приготовили? (бабочки, стрекозы, птицы, самолеты, вертолеты, ковер самолет).

Почему эти предметы лежат все вместе? Наверное, они как то связаны друг с другом. А, я поняла это насекомые? Птицы? Воздушный транспорт? Дети, рассуждая, приходят к выводу что все они летают.

А бумага летает? Как сделать, чтобы полоска летала? (ответы детей)

Полет - это процесс нахождения предмета в воздушном пространстве и изменения его положения в любую сторону. Обычный полет всегда начинается со взлета (отрыва от земли) и заканчивается приземлением. Полет полоски бумаги будет происходить по – другому. Как вы думаете, как (Дети предлагают свои варианты ответа)

-Как думаете, полетит наше изобретение? Готовы стать испытателями? Берите свои полоски и в путь!

Дружбу в путь с собой возьмем- «Докорупо» мы найдем.

Следующая станция – «Испытательная».

Возьмите полоску большим и указательным пальцем правой руки, поднимите как можно выше. Разожмите пальцы – полоска летит вниз, быстро вращаясь, по сложной траектории.

Наблюдаем за полетом. Теперь повторим запуск, но повторим его по-другому.

Зажмите конец полоски пальцами правой руки, подбросьте ее как можно выше, наблюдайте за полетом. Можно запускать вверх одновременно две полоски правой и левой рукой. Траектории полета каждый раз будут разными. Итак, мы вместе сделали маленькое открытие. Полоска вращается в воздухе. Почему это происходит, как вы думаете (Ответы детей) .

Под воздействием силы тяжести все предметы падают на землю, воздух при этом оказывает сопротивление. Если предмет тяжелый, то сопротивление не сказывается на его полете, если легкий, как наша полоска бумаги, то под действием воздушных потоков предмет начнет вращаться .

Мы с вами столько сегодня узнали. Были экспериментаторами, изобретателями. А поиграть хотите? Давайте придумаем название нашей бумажной игрушке. (Ответы детей). Игра-«Кто выше».

Ребята, так получается удивительная страна, «Докорупо», которую мы искали, находится вокруг нас. Это страна, до которой рукою подать,где очень много интересного, занимательного, неизведанного. Нужно просто быть очень внимательным и посмотреть на мир другими глазами, глазами исследователей и экспериментаторов, так, как это сделали мы с вами сегодня.

И хоть Докорупо –страна для детей,

Отсюда ведут сотни взрослых путей.

Выберешь путь – подрастешь и тогда

Ты попадешь в мир большого труда,

В мир увлекательных дел и событий,

Славной работы и новых открытий.

Ну что, а теперь в честь страны «Докорупо» салют. Ребята, если хотите можете пригласить взрослых, которые так внимательно наблюдали за нами во время нашего путешествия .

САЛЮТ!!!!! Мы сегодня много интересного узнали о бумаге, и на память о сегодняшней встрече я хочу подарить вам вот эти книги, «Волшебная бумага» Я думаю, что поделки, которые вы сможете сделать, с помощью этих книг будут напоминать вам о нашей встрече. На этом наша встреча заканчивается. Я очень рада была с вами познакомиться . Приходите к нам в гости – Я работаю в детском саду № 220. Приходите, буду рада Вас видеть.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации