12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие "Космическое путешествие" в старшей группе

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2.Закреплять и систематизировать знания детей о строении звезд, о классификации  (расположении)  планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра, творчество).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение книг о космосе, разучивание стихов, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали",изготовление шлемов для детей.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда (пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , кубики Зайцева.

Форма работы: подгрупповая

Ход НОД.

( Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? (дети: нет) . Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем : " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята , здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они?

Дети: Они круглой формы ,разные по величине, светятся и т.д.

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять .С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да) . "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места . Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил , что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из кубиков. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Только как все это сделать? ..."

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Дети( ответы)

Воспитатель:- Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? .Кем мы с вами будем? (дети: космонавтами) Да, мы станем космонавтами . А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он?

Дети: Юрий Гагарин.(Фото). Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1". Из космоса нашу планету он увидел красивой, голубой, защищенной слоем воздуха. А это цвет чего? ( ответ -воды) Цвет жизни.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать космонавты?

Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п.

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть , шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1.ДИСК №1 " Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот"...

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

Дети(выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете два кубика. Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит, мы с вами кто? ( ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль( название) К полету готовы? Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Физкультминутка"Ракета"

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за горизонт.

Дышим ровно , глубоко

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех, все - за одного!"

(Голос за кадром): Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!

Для продолжения полета чуть прибавим обороты ,

Наш космический корабль пусть летит вперед , но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 .ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Чтобы глаз вооружить 2. Телескопом сотни лет

И со звездами дружить, Изучают жизнь планет.

Млечный путь увидеть чтоб Нам расскажет обо всем

Нужен мощный…(телескоп) Умный дядя...(астроном)

33Астроном -он звездочет, 4. До луны не может птица

Знает все наперечет! Долететь и прилуниться.

Только лучше звезд видна Но зато умеет это

В небе полная …(луна) Делать быстрая…(ракета)

5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт).

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит , жизнь. Это наша Земля .Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3 ДИСК № 3."Космический словарь " .

Воспитатель: Необходимо назвать как можно больше слов , связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей) . Я передаю вам шлем, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная ,телескоп ,звезда, солнце )

Воспитатель :Спасибо, много вы вспомнили космических слов. Молодцы! Корабль движется дальше по своей орбите. У нас 2 заветных кубика.

Физкультминутка

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Звучит песня "Звездопад" муз. А.Пахмутовой - сл.Добронравого

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели .

Вот следующее испытание. Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4.ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".Соберите пазлы в единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце . Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд .Что вы видите в центре Солнечной системы?

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше  Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. У звезды  Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы?  (ответ :9). Лишь на одной есть жизнь .Что это за планета? (дети: ЗЕМЛЯ) А почему? Дети: потому что здесь есть вода и воздух . Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера- два,

Три- Земля, Четыре- Марс.

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой -Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он.

 Воспитатель: Все планеты разные по величине, имеют свои орбиты, пути движения вокруг Солнца .Многие исследователи посвятили свою жизнь изучению бескрайних космических пространств. Астрономы, космонавты, ученые пытаются раскрыть секреты Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы.

Сегодня вместе с вами

Мы солнечную систему изучали.

Планет у Солнца восемь,

Запомнить их вас просим.

9 планета карликовая, холодом задета.

Воспитатель: У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. Расставим их как планеты. Кто мне поможет? Ребенок: Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

Воспитатель: Ребята, по какой орбите от Солнца движется наша планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета , где есть жизнь. Почему? Вместе расставим на орбитах кубики и диски для Звездочета .Он ждет от нас слово -пароль. На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где должны быть расположены планеты на звездном небосклоне. А кубики надо расположить на диски по цифрам.

Физкультминутка. Начинаем по порядку

Расставлять планеты мы.

Пролетают по орбите

Разного размера они.

Вот построились все в ряд,

Ярко в небе ночном горят.

А на кубиках свои буквы алфавитные.

Цифры больше не шалят ,буквы слово говорят .

Воспитатель: Ребята, помогите прочитать пароль.(читают-"КОСМОДРОМ БАЙКОНУР"). Вот и заканчивается наш полет.

Возвращение на Землю нас ждет.

Что такое космодром?

Это для ракеты ...дом. !

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

Воспитатель: Вот мы и дома. Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ и подарить Звездочету.(Раздаются диски и украшаются детьми по желанию).

Пусть дышится всем легко,

Пусть будет всем тепло ,

ПУСТЬ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА

СОЛНЦЕМ БУДЕТ СОГРЕТА...

ВСЕ исполняют песню под гитару"Маленький принц"- муз. М.Таривердиева, сл.Н Добронравова. 

" Кто тебя выдумал, Звездная страна?

Снится мне издавна , снится мне она...

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (3)

ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, 18.02.18 в 01:10 0Ответить Пожаловаться
Наиля, страшно , конечно, но с детства мечтала побывать в космосе. Вообще, сейчас и мечтать страшновато...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.