Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика»
 
                                Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема: Легкая атлетика
Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленности.
Задачи урока:
1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на спортивных площадках.
2. Закрепить технику выполнения высокого старта.
3. Закрепить технику прыжка в длину с места .
4. Развитие двигательных качеств посредством подвижной игры «Лапта».
5. Воспитание морально- волевых качеств.
Инвентарь: свисток, бита, теннисный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
| Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания | 
| Подготовительная часть -10 минут | ||
| Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. | 1-2 | Учащиеся должны находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки. | 
| Ходьба: - обычная - на внутренней части стопы, руки за спиной –на внешней стороне стопы, руки за головой Бег: - медленный | 
 
 
 10-15 м 
 
 200 – 250м | Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед | 
| Упражнения на восстановление дыхания | 10 -15м | 1-4- вдох 5-8- глубокий выдох | 
| Основная часть 20-25 минут | ||
| Закрепление техники выполнения высокого старта | 10- 12мин | Поточный метод | 
| 1.Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад. | 3 -4 раза | В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде. | 
| 2.Бег с высокого старта с опорой на одну руку. | 3 х 15 м | Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции. | 
| 3.Игра « Пятнашки» | 2-3мин | Не толкать, а только запятнать. | 
| Закрепить основы техники прыжка в длину. | 10 -12мин | 
 | 
| 1.И. П. –толчковая нога и противоположенная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте) на счет «раз» на счет «два». То же, но с отталкиванием вверх. | 
 
 
 2 -3 раза | Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой рук. 
 
 Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. И .п. | 
| 3.Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги. И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 1м от края прыжковой ямы. Маховую ногу оставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги. 4.Подвижная игра «Русская лапта» | 
 
 
 3 -4 раза | 
 | 
| Заключительная часть 2 – 3 мин | ||
| 1. Построение, подведение итогов. Домашнее задание: 2. Организованный уход. | 
 | Домашнее задание: 
 | 
 
                                     
                                 
                                 
                        
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы