Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика»
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема: Легкая атлетика
Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленности.
Задачи урока:
1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на спортивных площадках.
2. Закрепить технику выполнения высокого старта.
3. Закрепить технику прыжка в длину с места .
4. Развитие двигательных качеств посредством подвижной игры «Лапта».
5. Воспитание морально- волевых качеств.
Инвентарь: свисток, бита, теннисный мяч.
Место проведения: спортивная площадка.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
Подготовительная часть -10 минут |
||
Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. |
1-2 |
Учащиеся должны находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки. |
Ходьба: - обычная - на внутренней части стопы, руки за спиной –на внешней стороне стопы, руки за головой Бег: - медленный |
10-15 м
200 – 250м |
Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед |
Упражнения на восстановление дыхания |
10 -15м |
1-4- вдох 5-8- глубокий выдох |
Основная часть 20-25 минут |
||
Закрепление техники выполнения высокого старта |
10- 12мин |
Поточный метод |
1.Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад. |
3 -4 раза |
В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде. |
2.Бег с высокого старта с опорой на одну руку. |
3 х 15 м |
Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции. |
3.Игра « Пятнашки» |
2-3мин |
Не толкать, а только запятнать. |
Закрепить основы техники прыжка в длину. |
10 -12мин |
|
1.И. П. –толчковая нога и противоположенная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте) на счет «раз» на счет «два». То же, но с отталкиванием вверх. |
2 -3 раза |
Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой рук.
Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. И .п. |
3.Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги. И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 1м от края прыжковой ямы. Маховую ногу оставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги. 4.Подвижная игра «Русская лапта» |
3 -4 раза |
|
Заключительная часть 2 – 3 мин |
||
1. Построение, подведение итогов. Домашнее задание: 2. Организованный уход. |
|
Домашнее задание:
|
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы