Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика»

2
1
Материал опубликован 23 March 2016 в группе

Конспект     урока по физической  культуре  в 5  классе

 

Тема: Легкая  атлетика

Цель урокаФормирование  культуры  движений, обогащение двигательного опыта       физическими упражнениями с общеразвивающей направленности.

Задачи урока:

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике на спортивных площадках.

2. Закрепить  технику  выполнения высокого старта.

3. Закрепить  технику  прыжка в длину с места .

4. Развитие двигательных качеств посредством подвижной игры «Лапта».

5. Воспитание  морально- волевых  качеств.

 

Инвентарь: свисток, бита, теннисный мяч.

Место проведения: спортивная площадка.

  

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть -10 минут

Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.

1-2

Учащиеся должны находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки.

    Ходьба:

- обычная

- на внутренней части  стопы, руки за спиной –на внешней стороне стопы, руки за головой

Бег:

- медленный                         

 

 

 

10-15 м

 

 

200 – 250м

Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть

вперед

Упражнения на восстановление    дыхания

10 -15м

1-4- вдох

5-8- глубокий выдох

Основная часть 20-25 минут

Закрепление техники выполнения высокого старта

10- 12мин

Поточный метод

1.Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки по-лусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена  назад.                                    

3 -4 раза

В и. п . сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.

2.Бег с высокого старта с опорой на одну руку.            

3 х 15 м

Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу  по дистанции.

3.Игра « Пятнашки»             

    2-3мин                              

Не толкать, а только запятнать.

Закрепить  основы техники прыжка  в длину.                  

  10  -12мин                         

 

1.И. П. –толчковая нога и  противоположенная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте)

на счет «раз»

на счет «два».

То же, но с отталкиванием вверх.                     

 

 

 

2  -3 раза                                 

Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой рук.  

 

 

Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. И .п.

3.Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги.

И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 1м от края  прыжковой ямы. Маховую ногу  оставить назад на полшага. Из этого положения  быстро вынести  согнутую в колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на  две ноги.

4.Подвижная игра «Русская  лапта»                                      

 

 

 

    3 -4  раза      

 

Заключительная             часть  2 – 3 мин

1.      Построение, подведение итогов. Домашнее задание:

2.      Организованный уход.        

 

Домашнее задание:

  1. Завести «Личную карточку».
  2. Прыжки в длину с места.
Комментарии