12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена34
0

Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: бег на короткие дистанции»

Технологическая карта урока

 1. Ф.И.О. учителя: Тайнова Елена Владимировна

2. Класс: 6 Дата: 17.01.2017 Предмет: физическая культура № урока по расписанию: 3

3. Тема урока: «Легкая атлетика: бег на короткие дистанции»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый из пяти уроков темы

5. Цель урока: Создать условия для развития двигательных качеств учеников: ловкости, выносливости, скоростных, силовых, координации в бега на короткие дистанции.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы

и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Организацион-

ный момент

2

Создать условия для включения учеников в образовательный процесс (физическая культура).

словесные: приветствие, перекличка

Ф

Педагог проверяет готовность учащихся к предстоящему уроку (наличие необ­ходимой спортивной формы), осуществ­ляет построение уче­ников, приветствие и перекличку.

Ученики выполняют построение в спортивном зале, приветствуют учителя.

Актуализация знаний

и умений

(разминка)

10

Подготовить уча­щихся к выполнению основных упражне­ний на уроке.

Разминка 1

словесные: объяснение;

наглядные: демонстрация примера вы­полнения упражнений;

практическое выполнение упражнений

ФИПГ

Педагог организует разминку, объясняет и демонстрирует пра­вильное выпол­нение упражнений, следит за соблюде­нием правил без­опасного поведе­ния на уроке физиче­ской культуры, прово­дит своевременную смену формы орга­ни­зации деятельно­сти на уроке.

Ученики выполняют упражнения, пред­ставленные в раз­минке, внимательно слушают указания педагога.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Изучение но­вого матери­ала

6

Изучить особенности техники бега на ко­роткие дистанции.

Материал 2

словесные: рассказ, объ­яснение;

наглядные: демонстрация на собствен­ном примере, иллюстрация, практическое выполнение упражнений

Ф

Педагог объясняет ученикам основные особенности бега на короткие дистанции, демонстрирует пра­вильное выполнение каждого этапа бега, обсуждает представ­ленную иллюстра­цию.

Ученики внима­тельно слушают пе­дагога, повторяют предложенные учи­телем упражнения, обсуждают пред­ставленную иллю­страцию.

Первичное за­крепление в де­ятельности

8

Развивать умение правильного осу­ществления бега на короткие дистанции.

Упражнения3

словесные: объяснение

наглядные:

пример

ФИП

Педагог организует выполнение упражнений учениками, наблюдает за данным процессом, сообщает об индивидуальных ошибках или успехах.

Ученики выполняют упражнения, предложенные педагогам, следят за соблюдение безопасного поведения на уроке.

Применение знаний и уме­ний в условиях вы­полнения упражнений

и решения за­дач

10

Закрепление полу­ченных знаний и умений посред­ством самостоятель­ного ре­шения пред­ложен­ных образова­тель­ных практиче­ских за­дач, которые способ­ствуют развитию двигательных ка­честв учеников.

Эстафета «Са­мый быстрый»4

словесные: разъяснение;

наблюдение

практическое выполнение упражнений

Г

Педагог организует разделение учеников на две команды, объ­ясняет правила эста­феты, следит за чет­костью соблюдения правил, подводит итоги эстафеты, определяет победи­телей.

Ученики внима­тельно слушают разъяснение учителя, задают уточняющие вопросы, в соответ­ствии с изученным материалом и приоб­ретенными умени­ями решают возни­кающие в ходе эста­феты практические задачи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Итог работы. Рефлексия

4

Подведение итогов проделанной работы.

словесные: рассказ, объ­яснение,

повторение

Ф

Педагог задаёт клю­чевые вопросы (Что сегодня на уроке изучали? Какие осо­бенности в выполне­нии упражнений были? Что больше всего понравилось на уроке), отмечает учеников, которые хорошо работали на уроке, выставляет оценки, проводит по­строение, прощается.

Ученики отвечают на поставленные во­просы, сравнивают оценку собственной деятельности с оцен­кой педагога, выпол­няют построение, прощаются.

6. Работа обучающихся на уроке: на данном уроке на всех его этапах ученики проявляют активность

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный

9. Оценка достижения целей урока: в ходе урока при соблюдении всех его этапов и качественной проработки упражнений цели и задачи урока будут достигнуты.

Приложение 1

Комплекс разминочных упражнений

1.

и.п - стойка ноги врозь, руки вперед,

1-8 - кистевые круговые движения вперед,

9-16 - кистевые круговые движения назад,

2.

и.п - стойка ноги врозь, руки к плечам,

1-8 - круговые движения вперед,

9-16 - круговые движения назад,

3.

и.п - стойка ноги врозь, руки вверх,

1-8 - круговые движения прямыми руками вперед,

9-16 - круговые движения назад,

4.

и.п - стойка ноги врозь, руки на пояс,

1 - наклон вправо,

2 - и.п

3 - наклон влево,

4 - и.п

5 - наклон вправо, левая вверх,

6- и.п

7 - наклон влево, правая вверх,

8 - и.п

5.

и.п - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны,

1 - наклон вниз

2 - и.п

3 - наклон вниз, руки вдоль 16 счетов ног,

4 - и.п

6.

и.п - полувыпад правой, руки на пояс,

1-3 - пружинящие покачивания,

4 - прыжком смена положения ног,

5-7 - пружинящие покачивания, левая впереди,

8 – и.п

7.

и.п - стойка ноги врозь,

1 - упор присев,

2 - прыжком упор лежа,

3 - упор присев,

4 – и.

Приложение 2

1. Этапы бега: старт, разгон, преодоление всей дистан­ции, финиш.

2. Первые шаги при стартовом разгоне необхо­димо выпол­нять с полно­стью выпрям­ленными но­гами;

3. Подымать стопы слишком высоко также не следует.

4. Длину и ча­стоту шага при беге необхо­димо наращи­вать посте­пенно;

5. Набранную при стартовом разгоне ско­рость следует сохранять по самого фи­ниша;

6. При движе­нии нужно де­лать упор на пе­реднюю часть стоп, а пяткой лишь слегка ка­саться поверх­ности дорожки;

7. Руки при беге должны нахо­дится в согну­том под пря­мым углом по­ложении, и со­вершать энер­гичные движе­ния вдоль туло­вища.


 


 


 


 

Приложение 3

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «во­ротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии стар­та.

Упражнение 2. Выбегание с низкого старта «в упряж­ке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодоле­вая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопро­тивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая от­метка – примерно на расстоянии 3-3,5 стопы от перед­ней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставлен­ные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диамет­ром 15-20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.


 

Приложение 4

Эстафета «Самый быстрый»


 

 «Бег по серпантину»

 (с изменением направления).
От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки  один слева, другой  справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно.
«Дружные кузнечики»

И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (10 м). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге.

«Передай другому»

По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку.


 

1 См. Приложение 1

2 См. Приложение 2

3 См. Приложение 3

4 См. Приложение 4

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.