Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: бег на короткие дистанции»
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Тайнова Елена Владимировна
2. Класс: 6 Дата: 17.01.2017 Предмет: физическая культура № урока по расписанию: 3
3. Тема урока: «Легкая атлетика: бег на короткие дистанции»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый из пяти уроков темы
5. Цель урока: Создать условия для развития двигательных качеств учеников: ловкости, выносливости, скоростных, силовых, координации в бега на короткие дистанции.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА |
|||||||
Организацион- ный момент |
2 |
Создать условия для включения учеников в образовательный процесс (физическая культура). |
словесные: приветствие, перекличка |
Ф |
Педагог проверяет готовность учащихся к предстоящему уроку (наличие необходимой спортивной формы), осуществляет построение учеников, приветствие и перекличку. |
Ученики выполняют построение в спортивном зале, приветствуют учителя. |
|
Актуализация знаний и умений (разминка) |
10 |
Подготовить учащихся к выполнению основных упражнений на уроке. |
Разминка 1 |
словесные: объяснение; наглядные: демонстрация примера выполнения упражнений; практическое выполнение упражнений |
ФИПГ |
Педагог организует разминку, объясняет и демонстрирует правильное выполнение упражнений, следит за соблюдением правил безопасного поведения на уроке физической культуры, проводит своевременную смену формы организации деятельности на уроке. |
Ученики выполняют упражнения, представленные в разминке, внимательно слушают указания педагога. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА |
|||||||
Изучение нового материала |
6 |
Изучить особенности техники бега на короткие дистанции. |
Материал 2 |
словесные: рассказ, объяснение; наглядные: демонстрация на собственном примере, иллюстрация, практическое выполнение упражнений |
Ф |
Педагог объясняет ученикам основные особенности бега на короткие дистанции, демонстрирует правильное выполнение каждого этапа бега, обсуждает представленную иллюстрацию. |
Ученики внимательно слушают педагога, повторяют предложенные учителем упражнения, обсуждают представленную иллюстрацию. |
Первичное закрепление в деятельности |
8 |
Развивать умение правильного осуществления бега на короткие дистанции. |
Упражнения3 |
словесные: объяснение наглядные: пример |
ФИП |
Педагог организует выполнение упражнений учениками, наблюдает за данным процессом, сообщает об индивидуальных ошибках или успехах. |
Ученики выполняют упражнения, предложенные педагогам, следят за соблюдение безопасного поведения на уроке. |
Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений и решения задач |
10 |
Закрепление полученных знаний и умений посредством самостоятельного решения предложенных образовательных практических задач, которые способствуют развитию двигательных качеств учеников. |
Эстафета «Самый быстрый»4 |
словесные: разъяснение; наблюдение практическое выполнение упражнений |
Г |
Педагог организует разделение учеников на две команды, объясняет правила эстафеты, следит за четкостью соблюдения правил, подводит итоги эстафеты, определяет победителей. |
Ученики внимательно слушают разъяснение учителя, задают уточняющие вопросы, в соответствии с изученным материалом и приобретенными умениями решают возникающие в ходе эстафеты практические задачи. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА |
|||||||
Итог работы. Рефлексия |
4 |
Подведение итогов проделанной работы. |
словесные: рассказ, объяснение, повторение |
Ф |
Педагог задаёт ключевые вопросы (Что сегодня на уроке изучали? Какие особенности в выполнении упражнений были? Что больше всего понравилось на уроке), отмечает учеников, которые хорошо работали на уроке, выставляет оценки, проводит построение, прощается. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы, сравнивают оценку собственной деятельности с оценкой педагога, выполняют построение, прощаются. |
6. Работа обучающихся на уроке: на данном уроке на всех его этапах ученики проявляют активность
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный
9. Оценка достижения целей урока: в ходе урока при соблюдении всех его этапов и качественной проработки упражнений цели и задачи урока будут достигнуты.
Приложение 1
Комплекс разминочных упражнений
1.
и.п - стойка ноги врозь, руки вперед,
1-8 - кистевые круговые движения вперед,
9-16 - кистевые круговые движения назад,
2.
и.п - стойка ноги врозь, руки к плечам,
1-8 - круговые движения вперед,
9-16 - круговые движения назад,
3.
и.п - стойка ноги врозь, руки вверх,
1-8 - круговые движения прямыми руками вперед,
9-16 - круговые движения назад,
4.
и.п - стойка ноги врозь, руки на пояс,
1 - наклон вправо,
2 - и.п
3 - наклон влево,
4 - и.п
5 - наклон вправо, левая вверх,
6- и.п
7 - наклон влево, правая вверх,
8 - и.п
5.
и.п - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны,
1 - наклон вниз
2 - и.п
3 - наклон вниз, руки вдоль 16 счетов ног,
4 - и.п
6.
и.п - полувыпад правой, руки на пояс,
1-3 - пружинящие покачивания,
4 - прыжком смена положения ног,
5-7 - пружинящие покачивания, левая впереди,
8 – и.п
7.
и.п - стойка ноги врозь,
1 - упор присев,
2 - прыжком упор лежа,
3 - упор присев,
4 – и.
Приложение 2
1. Этапы бега: старт, разгон, преодоление всей дистанции, финиш.
2. Первые шаги при стартовом разгоне необходимо выполнять с полностью выпрямленными ногами;
3. Подымать стопы слишком высоко также не следует.
4. Длину и частоту шага при беге необходимо наращивать постепенно;
5. Набранную при стартовом разгоне скорость следует сохранять по самого финиша;
6. При движении нужно делать упор на переднюю часть стоп, а пяткой лишь слегка касаться поверхности дорожки;
7. Руки при беге должны находится в согнутом под прямым углом положении, и совершать энергичные движения вдоль туловища.
Приложение 3
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта.
Упражнение 2. Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.
Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад
Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка – примерно на расстоянии 3-3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.
Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15-20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.
Приложение 4
Эстафета «Самый быстрый»
«Бег по серпантину»
(с изменением направления).
От линии старта до флажка по прямой расставлены флажки -7 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки один слева, другой справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно.
«Дружные кузнечики»
И.п.: стоя в колоне. По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков (10 м). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге.
«Передай другому»
По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку.
1 См. Приложение 1
2 См. Приложение 2
3 См. Приложение 3
4 См. Приложение 4