Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной группы «В гости к сказке»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
закрепить умение детей считать до десяти;
знания о геометрических фигурах и форме предметов;
знание дней недели, времен года, название месяцев; навыки счета в пределах 10;
умение сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве,
упражнять в умении делить круг на 2 и 4 равные части и называть их.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; умения слушать и выполнять указания взрослого;
закрепить счётные умения;
тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
формировать опыт самоконтроля.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование для педагога: компьютер, доска CMART БOARD, презентация.
Оборудование для детей: карточки с изображением цифр; карточки с изображением множество предметов; большие геометрические фигуры; билетики с изображением предметов геометрической формы (20 штук); маленькие плоские геометрические фигуры для ориентировки на листе бумаги; следы из бумаги; листы бумаги; карандаши; ножницы, бумажные круги; сундучок с гостинцами.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Сосредоточить внимание детей.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку? Хорошо. Сегодня мы побываем в сказке, сказка не простая, волшебная. Я вам раздаю билетики. Не теряйте их, они вам пригодятся. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, в сказке. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица, Василиса Прекрасная. В это время Кощей Бессмертный увидал в волшебном зеркале Василису. Понравилась она ему, и решил он ее украсть. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, тут налетел ветер и унес ее в царство Кощея.
Пошел Иван Царевич искать свою невесту. Хотите помочь Царевичу найти Василису Прекрасную? Как думаете, справитесь?
- На столах геометрические фигуры. Рассмотрите внимательно свои билеты. Садитесь за тот стол, какую геометрическую форму имеет ваш предмет на билетике. Занимайте свои сказочные места. Все готовы? Тогда в путь.
Идет Иван – Царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Поздоровался он с Бабой Ягой и рассказал про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите весенние месяцы.
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Воспитатель: Молодцы! Ответил правильно на вопросы Бабы Яги.
Баба Яга дала волшебный мячик, который указывает путь и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта расположения дворца Кощея. Мячик покатился, и привел царевича к болоту. И тут перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Положите перед собой голубой листок бумаги. В тарелочках лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Будьте внимательны, слушайте задание:
в левом верхнем углу положите розовый треугольник;
в правом нижнем углу положите желтый круг;
в центре положите фиолетовый овал;
в левом нижнем углу положите зеленый прямоугольник;
в правом верхнем углу положите синий квадрат.
Справились?
Воспитатель: А сейчас проверим. Наташа, иди, покажи, куда ты положила розовый треугольник. А вы проверяйте у себя на листочках.
Какую геометрическую фигуру положил Семен в правом нижнем углу. Где положила Маша желтый круг? Иди, поставь на доске.
Где Вика положила овал? Ульяна, а ты где выложила синий квадрат?
Ребята, все правильно выполнили задание?
- Молодцы! Справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Можно идти дальше. Мячик покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Старичок - Лесовичок нас пропустит дальше, если мы вспомним правила поведения в лесу. Вы знаете правила? (дети называют правила). Правила знаем, заходим в лес.
- Посмотрите, какой красивый сказочный лес.
Физминутка (стоя)
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся!
(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – зеленого цвета, а следы левой ноги – желтого цвета.)
- От какой ноги этот след? А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)
- Молодцы! Справились с заданием. Занимайте свои места. Сказка продолжается.
Вышел Иван – Царевич на поляну.
А чтобы идти дальше, надо выполнить задание лесных жителей.
(Игра «Домино»)
Перед вами волшебный кубик. Сколько он покажет точек, такую цифру надо показать. Я буду крутить кубик, а вы показываете нужную цифру. Возьмите конвертик с цифрами, выложите цифры на стол. Приготовились? Начинаем.
(дети работают за столами и показывают нужную цифру)
Семен, какую ты цифру показал? почему? (на кубике 5 точек).
Гриша, ты какую цифру показал? почему ты показал цифру 2? и т.д
Молодцы! И с этим заданием справились. Отложите цифры на край стола.
Идем дальше за мячиком.
«Сравнение множеств»
На пути Ивану – царевичу повстречалась Умная сова. Она приготовила свое задание – надо сравнить множества и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам). Если мы справимся с этим заданием, она поможет нам быстрее выйти из леса.
А чтобы правильно и быстро справиться с заданием, сделаем гимнастику для глаз.
Возьмите карточку с заданием и карандаш. Приступайте к работе.
(Проверка задания)
Маша, поставь знак на верхней картинке справа.
Правильно Маша поставила знак? Проверьте, на ваших карточках тоже такой знак стоит?
Максим, поставь знак на нижней карточке с лева.
Проверьте, ребята у себя на карточках.
У кого другой знак стоит?
Гриша, поставь знак на нижней карточке справа.
Кто не согласен?
На верхней карточке с лева Наташа поставит знак.
Ребята, у вас тоже такой знак стоит? Наташа правильно поставила знак?
Молодцы! Справились и с этим заданием. Уберите карточки и карандаши на край стола.
Сова, как обещала, помогла нам быстро выбраться из леса.
Лесные жители пожелали нам доброго пути и удачи!
Воспитатель: Вышли из леса и перед нами царство Кощея.
Вход в замок, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Возьмите карточки с цифрами и выложите числовой ряд от 1 до 10. С какой стороны мы выкладываем? (слева на право). Выкладываем быстрее, надо освободить Василису.
Ваня, иди, освободи проход в замок Кощея и выложи камни с цифрами по порядку.
Ваня, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Семен, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
назовите число больше 5 на 1 (6);
число, обозначающее день недели — вторник (2);
Назовите соседей числа 6? Кто старший сосед? Кто младший?
Назовите старшего соседа числа 8? Младшего?
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Заходим внутрь замка. Царевна находится за дверью с замком.
Игра “Подбери ключ”
- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.
- Как вы считаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (отмычка квадратной формы, такой же, как и форма скважины в замке).
Воспитатель: Молодцы, подобрали ключ! Вставили ключ в замок и открыли двери. Вот мы и освободили царевну. (Появляется Василиса – Прекрасная). Поблагодарила она Ивана – Царевича и нас за помощь. Решила Василиса освободить Кощея от злых чар и превратить его в доброго волшебника. Согласны помочь? А поможет нам в этом волшебный магический шар.
Шар это какая фигура? (объемная). Назовите еще объемные фигуры? (цилиндр, куб, пирамида). Какие еще геометрические фигуры есть? (Плоские). Назовите их (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Молодцы! Ребята, как разделить круг, на одинаковые части? (сложить пополам). Как можно назвать каждую из частей? ½ .
Если сложить 1/2 ещё раз пополам? Как эта часть называется? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
Вот чудеса! Кощей превратился в доброго волшебника.
Василиса Прекрасная и Иван - Царевич благодарят вас за помощь, прощаются с нами и дарят волшебный сундучок, но откроем мы его, когда вернемся в детский сад.
Воспитатель: Выходите ко мне.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Экран гаснет.
Вот мы и в детском саду.
3. Итог.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Как вы считаете, мы справились с заданиями? Помогли Ивану-царевичу?
Вы, ребята, молодцы! Столько добрых дел сделали. Справились с трудными заданиями. Освободили царевну. Превратили Кощея в доброго волшебника.
Вы самые смелые и добрые. А теперь открываем волшебный сундучок. Дети угощаются конфетами.
/data/files/w1550552101.notebook (Презентация "В гости к сказке")
/data/files/k1550552379.docx (Занятие по математике "В гости к сказке")