12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Валентина42
2

- Разработка уровневых учебных заданий "Правописание приставок и предлогов"

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника_____________________

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Правописание приставок и предлогов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов























Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов






Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов


1. Закончи предложения:

Предлоги с другими словами пишутся _____________.

Приставки с другими словами пишутся _____________.

Предлоги в предложении служат __________________.

Приставки служат__________________________.

К предлогам нельзя поставить ____________________.

У __________ нет предлогов.



















2. Сопоставить предложения и объяснить, где предлог, где приставка.

1) У него плохое настроение. Посмотри на строение этого лепестка.

2) При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно.

3) Все зависит .от правления завода. Отправление поезда в 3 часа.

3.Данные существительные с предлогом заменить существительными с приставкой.

Без закона, без прав, без чести, без души.

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов




















Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов





Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов

Ответ:

предлоги с другими слова пишутся раздельно.

приставки с другими словами пишутся раздельно.

предлоги в предлодениях служат для связи слов в предложении.

Приставки служат для образования новых слов.

Нет, вопрос к предлогу поставить нельзя. Служебные слова и междометия не отвечают на вопросы. Предлог - это служебное слово.

У глаголов нет предлогов

Ответ;

У него плохое настроение.Посмотри на строение этого лепестка.

При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно.

Все зависит от правления завода. Отправление поезда в 3 час ночи.

Ответы:

Без закона, без прав, без чести, без души

Воспроизведение

Закрепить знания о правописании приставок и предлогов












Закрепить знания о правописании приставок и предлогов






Закрепить знания о правописании приставок и предлогов


1. Запишите отдельно существительные с приставками и существительные с предлогами.

Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник, встретился (по) дороге, (по) дорожник, гриб ( под) берёзкой ,( под) берёзовик, цветок распустился (под) снегом, (под) снежник , прогулка (за) город,  (за) городная прогулка 








2. Спишите . Рядом напишите словосочетания по образцу.

Образец : t1621980262aa.png

Нарукавная повязка – ... .

Настенный календарь – ... .

Заработная плата – ... .

Заречная сторона – ... .

Подземный переход – ... .

Выделите приставку, подчеркните предлоги.


3. Составь по два слова с приставками.

за — ______________________________
на — ______________________________
во — ______________________________
обо — ______________________________



Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов










Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов






Задание выполняется в парах , на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов

Ответ:

с предлогами:плыть под водой,спуск под землю ,период жизни до школы,встретился по дороге,гриб под березкой,цветок распустился под снегом,прогулка за город,
слова с приставками:подводник,подземный переход,дошкольник,подорожник,подберезовик,подснежник,загородная прогулка.


Ответ:

нарукавная повязка- повязка на руке
настенный каледарь- календарь на стене
заработная плата- плата на заработке
подземный переход- переход под землей

Ответы:

Замерзнуть,залезть
написать,нарезать
вообразить,воскресить
обогнать,обойти

Понимание

Закрепить знания о правописании приставок и предлогов




Закрепить знания о правописании приставок и предлогов










Закрепить знания о правописании приставок и предлогов


1.Игра «Найдите ошибки».

Идти ~ (в) на концерт.

Вернуться ~ (со) из школы.

Выехать ~ (с) из города.

Выбежать ~ (в) на улицу.

Пришёл ~ (из) с завода.


2.Превратите слова с приставками в слова с предлогами.

Наручная повязка – … повязка на руке.

Настенный календарь – … календарь на стене.

Пришкольный сад – … сад при школе.

Подземный переход –…  переход под землей.

Настольная лампа –…  лампа на столе.

Подводные камни – … камни под водой.

Загородная поездка – … поездка за город.






3. Спиши, раскрывая скобки.

(За)йти (за)другом, (за)ним

(С)пустись (с)горы, (с)неё

(До)жить (до)весны, (до)неё



Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов



Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов









Задание выполняется в парах , на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов

Ответ:

Идти ~ (в) на концерт.

Вернуться ~ (со) из школы.

Выехать ~ (с) из города.

Выбежать ~ (в) на улицу.

Пришёл ~ (из) с завода.

Ответы:

нарукавная повязка- повязка на руке
настенный каледарь- календарь на стене
заработная плата- плата на заработке
подземный переход- переход под землей
довоенные годы- годы до войны
подводные камни- камни под водой
загородная поездка- поездка за город

Ответ:

Зайти, за другом, за ним.

Спуститись с горы, с неё.

Дожить, до весны, до неё


Применение в знакомых условиях

Применение полученных ранее знаний в практической деятельности









Применение полученных ранее знаний в практической деятельности





Применение полученных ранее знаний в практической деятельности

1.Раскройте скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.


Подарок

Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.


2. Напишите без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.

(под) деревом – ... ,

(из) земли – ... ,

(с) сумкой – ... ,

(в) воздухе – ... ,


3. Спишите , исправив ошибки.

Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.


Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов








Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов


Задание выполняется в индивидуально , на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов








Ответы:

1.Смастерить

2.отбить

3.вставить

4.накрутить

5.срезать

6.вшить

7.наклеить

8.сделать


Ответ:

Под большим деревом,

из коры земли,

с большой сумкой,

в прозрачном воздухе.




Ответ:

Подула зима холодом. Сорвала листья с лесов, дубрав и разметала их по дорогам.Стали птицы стайками собираться.Собрались,покричали и полетели за высокие горы, за синие моря в теплые страны.

Применение в новых условиях

Применение знаний о правописании приставок и предлогов







Применение знаний о правописании приставок и предлогов





Применение знаний о правописании приставок и предлогов


1. Раздели текст на предложения. Спиши, раскрывая скобки и правильно оформляя предложения.

(На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей. Митя (на)санках
(с)катился (с)горы.
(В)зале стоит душистая ёлка. (На)ветках игрушки. (К)пушистой красавице
(при)бежали дети.



2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

бросился … врага.

кинула …плечи.

вёл …дело …конца.

 …ставил ведро …кран.

резал замок …дверь.


3. Списать. Выделить в словах приставки, подчеркнуть предлоги.

Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня


Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов





Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов


Задание выполняется в индивидуально , на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 1 балл

2 ошибки – 0 баллов


Ответ:

На дворе была гора.
Весь день на горе много детей.
Митя на санках скатился с горы.
В зале стоит душистая ёлка.
На ветках игрушки.
К пушистой красавице прибежали дети.


Ответ:

набросился на  врага.
накинула на плечи.
довёл  дело до конца.
подставил ведро под кран.
врезал замок в дверь.


Ответ:

Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.