Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку во 2 классе «Правописание приставок и предлогов»
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника_____________________
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Правописание приставок и предлогов
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов | 1. Закончи предложения: Предлоги с другими словами пишутся _____________. Приставки с другими словами пишутся _____________. Предлоги в предложении служат __________________. Приставки служат__________________________. К предлогам нельзя поставить ____________________. У __________ нет предлогов. 2. Сопоставить предложения и объяснить, где предлог, где приставка. 1) У него плохое настроение. Посмотри на строение этого лепестка. 2) При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно. 3) Все зависит .от правления завода. Отправление поезда в 3 часа. 3.Данные существительные с предлогом заменить существительными с приставкой. Без закона, без прав, без чести, без души. | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: предлоги с другими слова пишутся раздельно. приставки с другими словами пишутся раздельно. предлоги в предлодениях служат для связи слов в предложении. Приставки служат для образования новых слов. Нет, вопрос к предлогу поставить нельзя. Служебные слова и междометия не отвечают на вопросы. Предлог - это служебное слово. У глаголов нет предлогов Ответ; У него плохое настроение.Посмотри на строение этого лепестка. При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно. Все зависит от правления завода. Отправление поезда в 3 час ночи. Ответы: Без закона, без прав, без чести, без души |
Воспроизведение | Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов | 1. Запишите отдельно существительные с приставками и существительные с предлогами. Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник, встретился (по) дороге, (по) дорожник, гриб ( под) берёзкой ,( под) берёзовик, цветок распустился (под) снегом, (под) снежник , прогулка (за) город, (за) городная прогулка 2. Спишите . Рядом напишите словосочетания по образцу. Образец : Нарукавная повязка – ... . Настенный календарь – ... . Заработная плата – ... . Заречная сторона – ... . Подземный переход – ... . – Выделите приставку, подчеркните предлоги. 3. Составь по два слова с приставками. за — ______________________________ | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в парах , на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: с предлогами:плыть под водой,спуск под землю ,период жизни до школы,встретился по дороге,гриб под березкой,цветок распустился под снегом,прогулка за город, Ответ: нарукавная повязка- повязка на руке Ответы: Замерзнуть,залезть |
Понимание | Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов Закрепить знания о правописании приставок и предлогов | 1.Игра «Найдите ошибки». Идти ~ (в) на концерт. Вернуться ~ (со) из школы. Выехать ~ (с) из города. Выбежать ~ (в) на улицу. Пришёл ~ (из) с завода. 2.Превратите слова с приставками в слова с предлогами. Наручная повязка – … повязка на руке. Настенный календарь – … календарь на стене. Пришкольный сад – … сад при школе. Подземный переход –… переход под землей. Настольная лампа –… лампа на столе. Подводные камни – … камни под водой. Загородная поездка – … поездка за город. 3. Спиши, раскрывая скобки. (За)йти (за)другом, (за)ним (С)пустись (с)горы, (с)неё (До)жить (до)весны, (до)неё | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в парах , на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: Идти ~ (в) на концерт. Вернуться ~ (со) из школы. Выехать ~ (с) из города. Выбежать ~ (в) на улицу. Пришёл ~ (из) с завода. Ответы: нарукавная повязка- повязка на руке Ответ: Зайти, за другом, за ним. Спуститись с горы, с неё. Дожить, до весны, до неё |
Применение в знакомых условиях | Применение полученных ранее знаний в практической деятельности Применение полученных ранее знаний в практической деятельности Применение полученных ранее знаний в практической деятельности | 1.Раскройте скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки. Подарок Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка. 2. Напишите без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово. (под) деревом – ... , (из) земли – ... , (с) сумкой – ... , (в) воздухе – ... , 3. Спишите , исправив ошибки. Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны. | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в индивидуально , на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответы: 1.Смастерить 2.отбить 3.вставить 4.накрутить 5.срезать 6.вшить 7.наклеить 8.сделать Ответ: Под большим деревом, из коры земли, с большой сумкой, в прозрачном воздухе. Ответ: Подула зима холодом. Сорвала листья с лесов, дубрав и разметала их по дорогам.Стали птицы стайками собираться.Собрались,покричали и полетели за высокие горы, за синие моря в теплые страны. |
Применение в новых условиях | Применение знаний о правописании приставок и предлогов Применение знаний о правописании приставок и предлогов Применение знаний о правописании приставок и предлогов | 1. Раздели текст на предложения. Спиши, раскрывая скобки и правильно оформляя предложения. (На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей. Митя (на)санках 2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки. …бросился … врага. …кинула …плечи. …вёл …дело …конца. …ставил ведро …кран. …резал замок …дверь. 3. Списать. Выделить в словах приставки, подчеркнуть предлоги. Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов Задание выполняется в индивидуально , на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 1 балл 2 ошибки – 0 баллов | Ответ: На дворе была гора. Ответ: набросился на врага. Ответ: Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня |