12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Наталья Владимировна334
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
1

Урок русского языка по теме «Многозначные слова. Правописание предлогов и приставок»

Урок по теме: Многозначные слова. Правописание предлогов и приставок.

2 класс УМК Занков, учебник русский язык Нечаева Н.В.

Цель: Познакомиться с многозначными словами и их возможностями в области лексической сочетаемости. Повторить правописание предлогов и приставок.

Планируемые результаты: умение опознавать однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении. Демонстрировать умение находить предлоги и приставки в данном материале, выполнять звукобуквенный разбор слов, определять части речи.

УУД Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, понимание причин успеха в учебе; интереса к познанию русского языка;

Регулятивные: на основе результатов решения практи­ческих задач делать теоретические выво­ды о свойствах изучаемых языковых фак­тов в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату деятельности под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в дейст­вия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей ра­боты учителем, товарищами.

Познавательные: находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые языковые фак­ты с выделением существенных признаков в коллективной и индивидуальной организа­ции деятельности;

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему ре­шению; строить понятные для партнера высказы­вания; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и по­зицию;

Этап урока

Содержание урока, направляющая деятельность учителя

Форма работы, деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

Наш урок я хочу начать с мудрой русской пословицы

«Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет»

Внимательно слушайте, дружно работайте и открывайте новые знания.

Фронтально: Проверяют готовность к уроку. Записывают число

АОЗ

(актуализация опорных знаний)

Игра «Четвёртый лишний»

1. Тростник, серёжка, лестница, солнце. - Назовите проверочное слово

2. Полянка, река, петушок, река, тропинка. - От какого слова образовано? Каким способом?

3. Банка, чашка, бабочка, тарелка

4. Гладкий, скользкий, золотой, гибкий

- Объясните правописание безударных гласных

Коллективно

(выбирают «лишнее» слово, объясняя принцип выбора)

II.

Постановка учебной задачи

Игра «Найди пару» Приложение 1.

- Прочитайте выделенные слова. Определите части речи. Соедините линиями слова с рисунками.

Серёжка, петушок, бабочка, золотой

- Как называются все эти слова? (многозначные)

- Почему?

-Определите тему и задачи урока.

Тема: Многозначные слова.

Задачи:

Узнать, что такое однозначные и многозначные слова.

Научиться находить многозначные слова.

 

Работа в группах

: определяют и принимают задачи урока.

III. Работа по теме урока

1. Запишите словосочетания с прилагательным золотой, меняя, где надо форму слова. Какие словосочетания вы записали? От чего зависит изменение формы прилагательного?

- Какое словосочетание имеет прямое значение? Объясните лексическое значение остальных словосочетаний.

Где можно найти точное лексическое значение слова? (в толковом словаре)

 

- Итак, по своему значению слова бывают … (однозначные и многозначные)

Рассмотрите схему доске:

Слова

Однозначные Многозначные

- Что такое многозначные слова? (Многозначные слова – это слова-близнецы, они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат, но обозначают они разные предметы.)

- Что такое однозначные слова? (Однозначные слова имеют только одно значение)

2. На доске записаны слова. Разделите слова на 2 группы и запиши в два столбика:

Книга, ключ, шорты, фломастер, язык, корень, кисть, рис.

- На какие 2 группы вы их разделили? (однозначные и многозначные)

3. Промежуточное подведение итога.

- Какое новое знание вы открыли? Нарисуйте шкалу Н (новое знание) и отметьте на ней, как вы усвоили новое знание.

Коллективно

Работа в парах

Физкультминутка

 

Коллективно

VI.Работа по теме

Правописание предлогов и приставок. Орфографическая работа. упр 313 с 54

1)Откройте учебник на стр 54, упр 313. Прочитайте стих Виктора Лунина.

(про себя, вслух выразительно)

- Объясните заголовок. В каком значении употреблено слово «вежливый»?

2) Во второй строчке и реплике слона обведи предлоги, обозначь приставки. Объясните написание предлогов и приставок.

3) В первых двух строчках найдите орфограммы и объясните их написание.

4) Запишите текст. Не забудьте правила написание стихотворного текста.

5) Найдите пары рифмующихся слов. Выполни звукобуквенный разбор второй пары рифмующихся слов.

Муравью – 7 зв, 3 гл.. 4 согл, 7 б

Мою - 4 зв, 2 гл, 2 согл, 3 б

-Почему в первом случае при йотированной ю в слове количество звуков и букв совпало, а во втором нет?

 

Коллективно

VII. Итог урока.

- Какие новые знания открыли на уроке на уроке?

- Какие слова мы называем однозначными?

- Какие слова мы называем многозначными?

- Где мы можем узнать значение слова?

Оцените свою работу на уроке по шкале Красота Правильность, а внизу нарисуйте при помощи смайлика свое эмоциональное состояние.

Дают самооценку деятельности

VIII Д/З

1) С 56 упр 315

2) составить словосочетания с многозначными словами в прямом и переносном значении (5 – 6)

 

 


 


 


 


 

Приложение 1

серёжка

петушок

бабочка

золотой


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.