" Счёт в пределах 4"
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
| Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите. (Показываю плакат «Сиди правильно») | Садятся. Смотрят на плакат. | |
2. Актуализация знаний. Целеполагание, мотивация. | - У нас в гостях снеговик. Вместе с ним мы отправимся на прогулку. Посмотрите на доску. Назовите, что вы видите. (На экране доски берёза, ель, ромашка) - Что лишнее? - Почему? - Молодцы! (Убираю лишнюю картинку кликом) - Мы с вами изучаем деревья, поэтому сегодня на уроке математики ещё раз повторим. Будем считать и решать примеры. | - Это берёза. Это ель. Это ромашка. Лишняя ромашка Потому что это цветок, а берёза и ель это деревья. | |
3. Основной этап. Закрепление знаний и способов действий. | - Ну что готовы пойти на прогулку. Снеговик готов. Отправляемся. Слайд. Мы с вами в парке. - Какие деревья растут в парке? - Посмотрите на ели. Сравните их по высоте. - Посмотрите на берёзы. Сравните их по высоте. - Сравните по высоте ели и берёзы. - Приготовьте числа. Достаньте из конверта. Сосчитайте, сколько берёз. Покажите число. - Сосчитайте, сколько елей. Покажите число. - Что можно сказать о количестве берёз и елей? - Сосчитайте, сколько всего деревьев. Покажите число. - Посмотрите на следующий слайд. Сколько берёз? Покажите число. - Сколько елей? Покажите число. - Каких деревьев больше? - Сколько всего деревьев? Покажите число. - Идем по парку дальше. (Следующий слайд) Сколько берёз? Покажите число. - Сколько елей? Покажите число. - Каких деревьев меньше? - Сколько всего деревьев? Покажите число. - Молодцы. Вы хорошо считаете. Отдохнём. | - В парке растут ели и березы. - Ели по высоте одинаковые. - Берёзы по высоте одинаковые. - Берёзы высокие, а ели низкие. - 2 берёзы - 2 ели. - Одинаковое количество. - 4 дерева - 3 берёзы - 1 ель. - Больше берёз. - Всего 4 дерева. - 1 берёза. - 2 ели. - Меньше берёз. - 3 дерева | |
4. Физкультминутка | Идём по парку. Любуемся зимними деревцами: ёлочками, берёзками. Веточки не ломаем. Выросли деревья в парке. Хорошо расти на воле! Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы, Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? - А почему, ребята, нельзя веточки трогать? - Возвращаемся в класс. Садитесь. Но в парк мы ещё вернёмся. | Поднимают руки вверх, тянутся. Потягивания – руки в стороны. Потягивания – руки вверх. Машут руками. Наклоны вперёд. Наклоны вправо-влево, вперёд-назад. Вращение туловищем. - Они зимой хрупкие. | |
Работа с числовым рядом. | - Выложите числовой ряд от 1 до 4. Прочитайте числовой ряд. - Посмотрите, снеговик тоже составил числовой ряд. Но числа потерялись.
1 … 3 4
… 2 3 4 - Посмотрите внимательно, каких чисел не хватает? - Молодцы! Помогли снеговику. Уберите числа в конверт. | Работают на своём рабочем месте. Выходят к доске по желанию. Берут число. Вставляют в числовой ряд. И прочитывают. | |
Работа в тетради. | - Откройте тетрадь. Запишите числовой ряд от 1 до 4. - Вставьте пропущенные числа. - Молодцы! Все числа вставили правильно. - Сейчас попробуем составить, записать и решить примеры. Для этого вернёмся в парк, к деревьям. Посмотрите, сколько берёз? - Сколько елей? - Составьте пример на сложение. - Запишите в тетрадь. - Посмотрите на следующий слайд. Сколько елей? - Сколько берёз? - Составьте пример на сложение. - Какой ещё пример на сложение можно составить? - Запишите пример в тетрадь. - Составьте примеры на вычитание. Запишите примеры в тетрадь. вывод - Возвращаемся с прогулки. Молодцы! Вы умеете составлять и решать примеры. Спасибо снеговику. - Посмотрите на него. Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Назовите и покажите. - Сколько кругов? Сосчитайте. - Нарисуйте круг у себя в тетради. Давайте подумаем, что мы можем подарить снеговику. Превратим круг во что? - Я предлагаю подарить снеговику снежинку. | Работают самостоятельно в тетрадях. - 3 берёзы - 1 ель. 3 + 1 = 4 Один ученик по желанию записывает пример на доске. - 2 ели - 1 берёза 2+ 1 = 3 (два плюс 1 равно три) 1 + 2 = 3 Один ученик по желанию записывает пример на доске. 3 – 1 = 2 3 – 2 = 1 - Снеговик состоит из кругов, треугольника. - Три круга. - Солнышко, яблочко, колобок, ….. - Проводим в круге прямые линии сверху вниз и слева направо. | Помогаю Арине. У Арины примеры в тетради записаны карандашом. Она обводит примеры. Ответ пишет самостоятельно. Помогаю Арине. |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Чему учились на уроке? - Вы молодцы. Хорошо поработали. | - Мы учились считать. - Мы учились вставлять числа в числовой ряд. - Мы учились составлять примеры. - Мы учились решать примеры. | м |