" Счёт в пределах 4"

0
0
Материал опубликован 7 May




Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


  1. Организационное начало урока.

Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите. (Показываю плакат «Сиди правильно»)

Садятся. Смотрят на плакат.


2. Актуализация знаний. Целеполагание, мотивация.

- У нас в гостях снеговик. Вместе с ним мы отправимся на прогулку. Посмотрите на доску.

Назовите, что вы видите.

(На экране доски берёза, ель, ромашка)




- Что лишнее?


- Почему?



- Молодцы!

(Убираю лишнюю картинку кликом)


- Мы с вами изучаем деревья, поэтому сегодня на уроке математики ещё раз повторим. Будем считать и решать примеры.






- Это берёза.

Это ель.

Это ромашка.


Лишняя ромашка


Потому что это цветок, а берёза и ель это деревья.




3. Основной этап. Закрепление знаний и способов действий.

- Ну что готовы пойти на прогулку. Снеговик готов. Отправляемся.  

Слайд. Мы с вами в парке.


- Какие деревья растут в парке?


- Посмотрите на ели. Сравните их по высоте.


- Посмотрите на берёзы. Сравните их по высоте.


- Сравните по высоте ели и берёзы.


- Приготовьте числа. Достаньте из конверта.

Сосчитайте, сколько берёз. Покажите число.


- Сосчитайте, сколько елей. Покажите число.


- Что можно сказать о количестве берёз и елей?


- Сосчитайте, сколько всего деревьев. Покажите число.


- Посмотрите на следующий слайд.

Сколько берёз? Покажите число.


- Сколько елей? Покажите число.


- Каких деревьев больше?


- Сколько всего деревьев? Покажите число.


- Идем по парку дальше. (Следующий слайд) Сколько берёз? Покажите число.


- Сколько елей? Покажите число.


- Каких деревьев меньше?


- Сколько всего деревьев? Покажите число.


- Молодцы. Вы хорошо считаете.

Отдохнём.





- В парке растут ели и березы.


- Ели по высоте одинаковые.



- Берёзы по высоте одинаковые.



- Берёзы высокие, а ели низкие.




- 2 берёзы



- 2 ели.



- Одинаковое количество.



- 4 дерева



- 3 берёзы



- 1 ель.


- Больше берёз.


- Всего 4 дерева.



- 1 берёза.



- 2 ели.


- Меньше берёз.


- 3 дерева


4. Физкультминутка

Идём по парку. Любуемся зимними деревцами: ёлочками, берёзками. Веточки не ломаем.



Выросли деревья в парке.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

к небу, к солнцу тянется.

 Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

 Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

 Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет?


- А почему, ребята, нельзя веточки трогать?

- Возвращаемся в класс. Садитесь. Но в парк мы ещё вернёмся.







Поднимают руки вверх, тянутся.


Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вверх.

Машут руками.



Наклоны вперёд.


Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Вращение туловищем.


- Они зимой хрупкие.


Работа с числовым рядом.

- Выложите числовой ряд от 1 до 4.

Прочитайте числовой ряд.


- Посмотрите, снеговик тоже составил числовой ряд. Но числа потерялись.

    

     1  …  3   4

  1. 2  …  4
  1. 2   3  …

… 2   3   4


- Посмотрите внимательно, каких чисел не хватает?


- Молодцы! Помогли снеговику. Уберите числа в конверт.


Работают на своём рабочем месте.










Выходят к доске по желанию. Берут число. Вставляют в числовой ряд. И прочитывают.



Работа в тетради.

- Откройте тетрадь.

Запишите числовой ряд от 1 до 4.


- Вставьте пропущенные числа.


- Молодцы! Все числа вставили правильно.


- Сейчас попробуем составить, записать и решить примеры. Для этого вернёмся в парк, к деревьям. Посмотрите, сколько берёз?

- Сколько елей?

- Составьте пример на сложение.

- Запишите в тетрадь.



- Посмотрите на следующий слайд. Сколько елей?


- Сколько берёз?


- Составьте пример на сложение.


- Какой ещё пример на сложение можно составить?


- Запишите пример в тетрадь.



- Составьте примеры на вычитание. Запишите примеры в тетрадь.


вывод

- Возвращаемся с прогулки. Молодцы! Вы умеете составлять и решать примеры. Спасибо снеговику.


- Посмотрите на него. Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Назовите и покажите.


- Сколько кругов? Сосчитайте.


- Нарисуйте круг у себя в тетради. Давайте подумаем, что мы можем подарить снеговику. Превратим круг во что?


- Я предлагаю подарить снеговику снежинку.


Работают самостоятельно в тетрадях.










- 3 берёзы

- 1 ель.

3 + 1 = 4

Один ученик по желанию записывает пример на доске.



- 2 ели


- 1 берёза


2+ 1 = 3 (два плюс 1 равно три)


1 + 2 = 3



Один ученик по желанию записывает пример на доске.


3 – 1 = 2

3 – 2 = 1







- Снеговик состоит из кругов, треугольника.



- Три круга.





- Солнышко, яблочко, колобок, …..


- Проводим в круге прямые линии сверху вниз и слева направо.

Помогаю Арине.













У Арины примеры в тетради записаны карандашом. Она обводит примеры. Ответ пишет самостоятельно.




























Помогаю Арине.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?


- Вы молодцы. Хорошо поработали.

- Мы учились считать.

- Мы учились вставлять числа в числовой ряд.

- Мы учились составлять примеры.

- Мы учились решать примеры.

м













 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.