12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стукачева Ирина Алексеевна19













                           Познавательное развтие (ФЭМП)

                                   Подготовительная группа



                    Тема: «Ты и я, ты и я – с математикой друзья!»











                                                                Воспитатель высшей категории

                                                                коррекционной группы МБДОУ №30

                                                                Стукачева Ирина Алексеевна












                                                               1



Цель: продолжать развивать любознательность, познавательную активность, мыслительные операции.



Задачи:

Воспитательные

Воспитывать интерес к познавательной деятельности; дружеские взаимоотношения, целеустремлённость.

Развивающие

Развивать логическое мышление

Обучающие

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умения моделировать с помощью геометрических фигур; пользоваться в речи словами – понятиями : сначало, потом, до, после, раньше, позже.

Програмное содержание:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20 определяя пропущенное число;

Закреплять умение сравнивать группы предметов используя математические знаки;

Продолжать учить самостлоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры посредством игры «Танграм»

Демонстрационный материал: эмблемы команд, лист ватмана для подведения итогов.

Раздаточный материал: задания на листах А4, простые карандаши, игра «Танграм» на каждого ребёнка.



                                                         2

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

«Физическое развитие» : участвовать в играх с элементами соревнования;

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

«Художественно- эстетическое развитие»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; знакомство с различными видами конструкторов; графические навыки

« Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения между взрослым и сверстниками, воспитывать культуру честного соперничества.



Содержание деятельности:

Процесс вовлечения-5 мин.

Звучание спортивного марша.

-Ребята, хочу вас спросить, а вы любите соревноваться? (Ответы детей)

-А какие бывают соревнования? (Ответы детей: спортивные, танцевальные, песенные и др.)

А математические соревнования бывают? (Ответы детей)

Процесс целеполагания- 2 мин.

-А как вы думаете, что можно делать на математических соревнованиях?

- А хотите попробовать поучаствовать?

3. Процесс планирования-5 мин.

Отлично, для начало соревнований, что надо сделать? ( Создать команды)

Я предлагая вам самостоятельно решить, кого бы вы хотели выбрать в капитаны (Выбор детей)

А теперь капитаны набирают свои команды.

Команды построенны. С помощью розыграша узнаем название команд.



                                                            3

За правильно выполненное задание команда получает красную фишку, если одна ошибка – жёлтая фишка, если больше- зелённая фишка.

4.Процесс осуществления действий – 15 мин.

Итак, начинаем. (конверт с заданиями )

Первое задание!

«Кто-то с цифрами играл,

Половину растерял.

Ну-ка, дружно, не зевай,

По порядку расставляй!» (вписать пропущенные цифры. Далее проверка задания, а на лист ватмана приклеивается фишка за правильность ответов).

Второе задание!

«Задачи решаем,ум развиваем».

Для начала вспомним из чего состоит задача: условие, вопрос, решение и ответ. Вам предлагают решить две задачи на сложение и вычитание. По одному игроку от команды ( далее проверка выполнения работы).

Третье задание!

«А с этим заданием просто беда:

Всё перепуталось, ни туда, ни сюда.

Вы ребята поспешите, на картинках порядок наведите.

Дружно поставьте знаки нужные: >,<, или =.

Только прошу, не пропустите ничего(после проверки вывешивание результатов).

Физминутка.

Хоть мы вроде и играли,

Всё ж немножечко устали.

А теперь мы отдохнём,

Физминутку проведём. (Движение детей в соответствии с музыкой)

                                                      4

Четвёртое задание!

«Мы – художники, а ещё чертёжники.

На фигуру в клеточках посмотри, её рядом повтори» (с помощью простого карандаша повторить графический рисунок и подвести итоги)

Пятое задание!

Вы даже не представляете, что у меня в конверте(дети высказывают предположения)

А у меня в конверте- много маленьких конвертов, хватит каждому из вас. Тут очень интересная игра из Китая « Танграм» - в переводе 7 дощечек. Проверьте, сколько частей? Начальная фигура – квадрат. Существует легенда появления игры. Однажды плиточник работал(выкладывал) пол плиткой. Одна плитка разбилась на 7 частей. Мастер попытался собрать осколки в квадрат, но каждый раз у него получалось изображение новой фигуры. Занятие получилось увлекательным и превратилось в игру. Хотите почувствоватьсебя мастером? Но в любой игре есть свои правила.

Правила игры в «Танграм»:

Из деталей танграма нужно сложить изображение животного или предмета;

Собранная фигура должна состоять из 7 частей;

Детали соприкасаются, не перекрывая друг друга;

Сложение деталей начинают с большого треугольника.

Первое задание – сложить по образцу, а затем самостоятельно придумать своё изображение.

5.Рефлексия – 3 мин.

Звучит гонг. Наши соревнования подошли к концу. Прежде чем мы подведём итоги, хочу спросить, какое задание вам понравилось больше всего и почему.

Подведение итогов. Награждение медалями.













                                                              5

                                                    Литература:

Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез, 2015.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада».- М.: Мозаика – Синтез, 2013.



























































6



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.