Занятие в подговительной группе «Ты и я, ты и я - с математикой друзья!»
Подготовительная группа
Тема: «Ты и я, ты и я – с математикой друзья!»
Воспитатель высшей категории
коррекционной группы МБДОУ №30
Стукачева Ирина Алексеевна
1
Цель: продолжать развивать любознательность, познавательную активность, мыслительные операции.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать интерес к познавательной деятельности; дружеские взаимоотношения, целеустремлённость.
Развивающие
Развивать логическое мышление
Обучающие
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умения моделировать с помощью геометрических фигур; пользоваться в речи словами – понятиями : сначало, потом, до, после, раньше, позже.
Програмное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20 определяя пропущенное число;
Закреплять умение сравнивать группы предметов используя математические знаки;
Продолжать учить самостлоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивать умение видоизменять геометрические фигуры посредством игры «Танграм»
Демонстрационный материал: эмблемы команд, лист ватмана для подведения итогов.
Раздаточный материал: задания на листах А4, простые карандаши, игра «Танграм» на каждого ребёнка.
2
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
«Физическое развитие» : участвовать в играх с элементами соревнования;
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
«Художественно- эстетическое развитие»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; знакомство с различными видами конструкторов; графические навыки
« Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения между взрослым и сверстниками, воспитывать культуру честного соперничества.
Содержание деятельности:
Процесс вовлечения-5 мин.
Звучание спортивного марша.
-Ребята, хочу вас спросить, а вы любите соревноваться? (Ответы детей)
-А какие бывают соревнования? (Ответы детей: спортивные, танцевальные, песенные и др.)
А математические соревнования бывают? (Ответы детей)
Процесс целеполагания- 2 мин.
-А как вы думаете, что можно делать на математических соревнованиях?
- А хотите попробовать поучаствовать?
3. Процесс планирования-5 мин.
Отлично, для начало соревнований, что надо сделать? ( Создать команды)
Я предлагая вам самостоятельно решить, кого бы вы хотели выбрать в капитаны (Выбор детей)
А теперь капитаны набирают свои команды.
Команды построенны. С помощью розыграша узнаем название команд.
3
За правильно выполненное задание команда получает красную фишку, если одна ошибка – жёлтая фишка, если больше- зелённая фишка.
4.Процесс осуществления действий – 15 мин.
Итак, начинаем. (конверт с заданиями )
Первое задание!
«Кто-то с цифрами играл,
Половину растерял.
Ну-ка, дружно, не зевай,
По порядку расставляй!» (вписать пропущенные цифры. Далее проверка задания, а на лист ватмана приклеивается фишка за правильность ответов).
Второе задание!
«Задачи решаем,ум развиваем».
Для начала вспомним из чего состоит задача: условие, вопрос, решение и ответ. Вам предлагают решить две задачи на сложение и вычитание. По одному игроку от команды ( далее проверка выполнения работы).
Третье задание!
«А с этим заданием просто беда:
Всё перепуталось, ни туда, ни сюда.
Вы ребята поспешите, на картинках порядок наведите.
Дружно поставьте знаки нужные: >,<, или =.
Только прошу, не пропустите ничего(после проверки вывешивание результатов).
Физминутка.
Хоть мы вроде и играли,
Всё ж немножечко устали.
А теперь мы отдохнём,
Физминутку проведём. (Движение детей в соответствии с музыкой)
4
Четвёртое задание!
«Мы – художники, а ещё чертёжники.
На фигуру в клеточках посмотри, её рядом повтори» (с помощью простого карандаша повторить графический рисунок и подвести итоги)
Пятое задание!
Вы даже не представляете, что у меня в конверте(дети высказывают предположения)
А у меня в конверте- много маленьких конвертов, хватит каждому из вас. Тут очень интересная игра из Китая « Танграм» - в переводе 7 дощечек. Проверьте, сколько частей? Начальная фигура – квадрат. Существует легенда появления игры. Однажды плиточник работал(выкладывал) пол плиткой. Одна плитка разбилась на 7 частей. Мастер попытался собрать осколки в квадрат, но каждый раз у него получалось изображение новой фигуры. Занятие получилось увлекательным и превратилось в игру. Хотите почувствоватьсебя мастером? Но в любой игре есть свои правила.
Правила игры в «Танграм»:
Из деталей танграма нужно сложить изображение животного или предмета;
Собранная фигура должна состоять из 7 частей;
Детали соприкасаются, не перекрывая друг друга;
Сложение деталей начинают с большого треугольника.
Первое задание – сложить по образцу, а затем самостоятельно придумать своё изображение.
5.Рефлексия – 3 мин.
Звучит гонг. Наши соревнования подошли к концу. Прежде чем мы подведём итоги, хочу спросить, какое задание вам понравилось больше всего и почему.
Подведение итогов. Награждение медалями.
5
Литература:
Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез, 2015.
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада».- М.: Мозаика – Синтез, 2013.
6